Использование ИКТ на музыкальных занятиях
статья
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения не только в школе, но и в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 18.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интерактивное оборудование для дошкольников.
Тезисы:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения не только в школе, но и в ДОУ.
ФГОС дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их не только в воспитательно - образовательном процессе, но и на музыкальных занятиях. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.
Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию музыкального руководителя с воспитанниками - интерактивная доска. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать музыкальный образовательный процесс и освоение классической музыки становится более увлекательным.
Интерактивная доска используется для демонстрации презентаций, обучающих программ, музыкальных энциклопедий, видеофильмов, музыкально-дидактических игр и т.д. Дети с удовольствием работают с интерактивной доской, непосредственно участвуя во всех предложенных видах деятельности по музыкальному воспитанию. Например, в процессе слушания классической музыки с использованием ИКТ, в начале занятия можно предложить детям прослушать фрагмент из сборника «Детский альбом» П. И. Чайковского, а в конце занятия и прослушать, и просмотреть мультик на интерактивной доске, что позволяет детям и закрепить музыкальный материал и просмотреть мультфильм, немного отвлечься. И так же можно использовать ИКТ в других формах занятия. (видео-оркестр с ритмическим рисунком, использование на музыкальных театрализованных представлениях, праздниках и т.п.)
Так же мохно использовать интерактивную доску в нескольких направлениях - в непосредственно - образовательной деятельности, как готовые программные продукты, так и авторские программы, на педсоветах, семинарах, родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях. В совместной деятельности с детьми и в работе с родителями мы используем презентации для родительских собраний, фото и видео отчеты, создали и ведем информационно - образовательный сайт группы.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Образовательная деятельность может быть организована таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.
Ещё одно преимущество использования в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, дети лучше её запоминают.
Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет педагогу выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивной доске также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивной доски включает фигуры, которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень поняли. Их также можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет свои преимущества: материалы к образовательной деятельности можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, ребусы, - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, животных жарких стран или животных севера, когда географическая карта начнет в буквальном смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или в Антарктиду. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий.
Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Работа с интерактивной доской позволила по-новому окрасить музыкальные занятия и праздники, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"
КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой ст...
Аннотации к рабочим программам по ПМ.01. "Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в ДОУ, ПМ.04. "Методическое обеспечение процесса музыкального образования", УД "Хоровая аранжировка"
Аннотации содержат краткую характеристику ПМ и УД, количество часов по включенным в модули междисциплинарным курсам (МДК)...
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
Материалы в помощь музыкальным руководителям ДОУ, представленные в форме презентации...
Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"
Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....
Рабочая программа ПМ.01 Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/rp_pm._01_2016g.docx - Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01;Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовате...
Планы-конспекты музыкальных занятий и методические разработки по музыкальным дисциплинам
В этом разделе пользователям будут предоставлены методические разработки и рекомендации по теме обучения пению, а также конспекты музыкальных занятий....
Музыкальный и поэтический пейзаж омского художника А.Н. Либерова на внеурочных музыкальных занятиях
ССегодня наблюдается огромный интерес к исследованиям в сфере культуры. В настоящее время проблема состоит в том, что в общественном сознании происходят значительные изменения, обострение социальных, ...