Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
презентация к уроку на тему
Материалы в помощь музыкальным руководителям ДОУ, представленные в форме презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyhtehnologiy.pptx | 673.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача музыкального руководителя ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Технология обучения – определенный способ обучения,в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.
При технологии музыкальный руководитель выполняет функцию управления средством обучения, а также функцию стимулирования и координации деятельности.
Основная цель музыкального руководителя – формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности
Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой.
Здоровьесберегающие технологии : главный фактор которых рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.
Музыкально-валеологическое воспитание- это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка
1 В образовательном процессе ДОУ (интегрированные музыкально-валеологические занятия, музыкально- физкультурные досуги и развлечения); 2 В процессе взаимодействия дОУ с семьей (Совместные оздоровительные мероприятия, консультации, семинары-практикумы) 3 В процессе взаимодействия ДОУ со школой (совместные тематические праздники и досуги). Направления осуществления музыкально-валеологической работы :
Цель музыкально-валеологической работы : формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются: эмоциональный, духовно-нравственный, личностный, интеллектуальный, коммуникативный, физический .
Структура музыкально-валеологического занятия: 1 валеологическая песенка- распевка ; 2 проблемная ситуация; 3 актуализация знаний и опыта детей и приобретение новых знаний , необходимых для решения проблемной ситуации; 4 закрепление нового материала в практической деятельности.
В ДОУ музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Дыхательная гимнастика: играет важную роль в системе оздоровления дошкольников . Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода)
Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики : лихорадка, тяжелое состояние ребенка и заложенность носа.
Основные задачи: - укрепление физиологического дыхания детей (без речи) - тренировка силы вдоха и выдоха - развитие продолжительного выдоха
Артикуляционная гимнастика . Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
Задачи: - формировать артикуляцию различных звуков; - закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; - совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ; - увеличить объем памяти и внимания; -учить выделять сильные доли в цепочке слогов; - развивать музыкальную память, запоминание текста песен; - совершенствовать дикцию; - развивать чувство ритма; - совершенствовать пространственную ориентировку в координатах.
Виды артикуляционной гимнастики : -пассивная - активная
Пальчиковые игры: это инсценировка каких –либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Физкультминутки: это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.
Ритмопластика: направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Требования к подбору музыки : - чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. - должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, 2-х или 3-х частной, понятной детям. - желательно , чтобы произведения были разнообразны по жанру.
Требования к подбору движений: - движения доступны двигательным возможностям детей, - понятными по содержанию игрового образа, - разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения .
Логоритмика : одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Цель: -развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - формирование правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха; - формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Релаксация: необходима и эффективна на музыкальных занятиях, помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала.
Игровые технологии: цель: - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально-дидактических пособий и игр. - использование в играх всех видов музыкальной деятельности. - побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.
Задачи: - приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. - развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. - формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха. - прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.
Результаты использования в работе игровых технологий : - дети легче усваивают и запоминают материал занятия. - дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. - в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. - повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций : - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.
Функции игры: - обучающая - развлекательная - коммуникативная - релаксационная - психотехническая - функция самовыражения - компенсаторная
Технология « Са-Фи-Дансе »: направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.
Цель: Содействия всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий: - т анцевально-ритмическая гимнастика. - игроритмика . - игрогимнастика . - игротанец . -игровой самомассаж . - пальчиковая гимнастика. - м узыкально-подвижные игры. - креативная гимнастика. - игропластика .
Театрально-игровая технология Цели: 1 . приобщение детей к театральной культуре. 2. создание условий для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной деятельности. 3. обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 4. создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, обработки речевых и поведенческих навыков. 5. формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: - умственное развитие - эмоциональное развитие - развитие творческих способностей
Информационные коммуникационные технологии Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов, это связано с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Использование ИКТ в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей.
Преимущества мультимедиа: - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Актуальность: В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве. ИКТ в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями: способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку дает возможность самосовершенствоваться педагогам.
Совместная работа музыкального руководителя с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»
на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
знакомит с использованием здоровьесбегерающих технологий на уроках физкультуры из опыта работы....
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"
В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...
Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.
Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...
Доклад "Использование современных образовательных технологий на занятиях учебной практики"
На современном этапе развития образования повышаются требования к профессиональному образованию. Главной целью практического обучения при реализации ФГОС СПО является комплексное освоение студентами в...