Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
презентация к уроку на тему

Бадалян Лиана Манвеловна

Материалы в помощь музыкальным руководителям ДОУ, представленные в форме презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyhtehnologiy.pptx673.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях МБДОУ детский сад №5 «Хрусталик» г.Йошкар-Ола Музыкальный руководитель Бадалян Л.М.

Слайд 2

Основная задача музыкального руководителя ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 3

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 4

Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Слайд 5

Технология обучения – определенный способ обучения,в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.

Слайд 6

При технологии музыкальный руководитель выполняет функцию управления средством обучения, а также функцию стимулирования и координации деятельности.

Слайд 7

Основная цель музыкального руководителя – формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности

Слайд 8

Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии : главный фактор которых рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Слайд 10

Музыкально-валеологическое воспитание- это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка

Слайд 11

1 В образовательном процессе ДОУ (интегрированные музыкально-валеологические занятия, музыкально- физкультурные досуги и развлечения); 2 В процессе взаимодействия дОУ с семьей (Совместные оздоровительные мероприятия, консультации, семинары-практикумы) 3 В процессе взаимодействия ДОУ со школой (совместные тематические праздники и досуги). Направления осуществления музыкально-валеологической работы :

Слайд 12

Цель музыкально-валеологической работы : формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются: эмоциональный, духовно-нравственный, личностный, интеллектуальный, коммуникативный, физический .

Слайд 13

Структура музыкально-валеологического занятия: 1 валеологическая песенка- распевка ; 2 проблемная ситуация; 3 актуализация знаний и опыта детей и приобретение новых знаний , необходимых для решения проблемной ситуации; 4 закрепление нового материала в практической деятельности.

Слайд 14

В ДОУ музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика: играет важную роль в системе оздоровления дошкольников . Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода)

Слайд 16

Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики : лихорадка, тяжелое состояние ребенка и заложенность носа.

Слайд 17

Основные задачи: - укрепление физиологического дыхания детей (без речи) - тренировка силы вдоха и выдоха - развитие продолжительного выдоха

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика . Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.

Слайд 19

Задачи: - формировать артикуляцию различных звуков; - закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; - совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ; - увеличить объем памяти и внимания; -учить выделять сильные доли в цепочке слогов; - развивать музыкальную память, запоминание текста песен; - совершенствовать дикцию; - развивать чувство ритма; - совершенствовать пространственную ориентировку в координатах.

Слайд 20

Виды артикуляционной гимнастики : -пассивная - активная

Слайд 21

Пальчиковые игры: это инсценировка каких –либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Слайд 22

Физкультминутки: это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.

Слайд 23

Ритмопластика: направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

Слайд 24

Требования к подбору музыки : - чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. - должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, 2-х или 3-х частной, понятной детям. - желательно , чтобы произведения были разнообразны по жанру.

Слайд 25

Требования к подбору движений: - движения доступны двигательным возможностям детей, - понятными по содержанию игрового образа, - разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения .

Слайд 26

Логоритмика : одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Цель: -развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - формирование правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха; - формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Слайд 27

Релаксация: необходима и эффективна на музыкальных занятиях, помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала.

Слайд 28

Игровые технологии: цель: - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально-дидактических пособий и игр. - использование в играх всех видов музыкальной деятельности. - побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.

Слайд 29

Задачи: - приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. - развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. - формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха. - прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.

Слайд 30

Результаты использования в работе игровых технологий : - дети легче усваивают и запоминают материал занятия. - дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. - в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. - повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Слайд 31

Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций : - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

Слайд 32

Функции игры: - обучающая - развлекательная - коммуникативная - релаксационная - психотехническая - функция самовыражения - компенсаторная

Слайд 33

Технология « Са-Фи-Дансе »: направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

Слайд 34

Цель: Содействия всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Слайд 35

Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий: - т анцевально-ритмическая гимнастика. - игроритмика . - игрогимнастика . - игротанец . -игровой самомассаж . - пальчиковая гимнастика. - м узыкально-подвижные игры. - креативная гимнастика. - игропластика .

Слайд 36

Театрально-игровая технология Цели: 1 . приобщение детей к театральной культуре. 2. создание условий для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной деятельности. 3. обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности. 4. создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, обработки речевых и поведенческих навыков. 5. формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Слайд 37

Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции: - умственное развитие - эмоциональное развитие - развитие творческих способностей

Слайд 38

Информационные коммуникационные технологии Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов, это связано с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Слайд 39

Использование ИКТ в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей.

Слайд 40

Преимущества мультимедиа: - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Слайд 41

Актуальность: В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве. ИКТ в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Слайд 42

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями: способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку дает возможность самосовершенствоваться педагогам.

Слайд 43

Совместная работа музыкального руководителя с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны

Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...

«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"

В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...

Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.

Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...

Доклад "Использование современных образовательных технологий на занятиях учебной практики"

На современном этапе развития образования повышаются требования к профессиональному образованию. Главной целью практического обучения при реализации ФГОС СПО является комплексное освоение студентами в...