Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку
Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. А. Сухомлинский: «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности»
ФГОС ставит перед педагогами следующие задачи: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками ; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; - развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Актуальность Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.
……Ну, конечно же….. Да здравствует ИГРА ! Игра – главное средство общения в дошкольном возрасте.
Задачи мастер-класса: 1 . Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социально-коммуникативных навыков . 2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Дидактические игры, способствующие развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Слова вежливости», «Без маски» - умение уважительно общаться, умение делиться своими чувствами, настроением. «Кладоискатели», «Рукавичка» , «Закорючка» - умение договариваться с партнером, согласовывать свои действия; «Круглый рассказ», «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло» – умение вступать в процесс общения, умение использовать невербальные средства общения; «Покупатели и игрушки», «Предложения – загадки», «Пойми меня» - умение выполнять различные роли, умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях; «Слепец и поводырь», «Клеевой ручеек» – умение доверять, помогать и поддерживать товарищей, осуществлять само- и взаимоконтроль; «Газета», «Цифры» - преодоление тактильных барьеров, развитие чувства единства, сплоченности.
Игра «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
Игра «Стиральная машина» Цель: : развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Игра «Игра «Позвони мне, позвони».» Цель: Развить умение вступать в диалог, ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.
Игра «Удержи предмет» Цель : развивать умение согласовывать свои действия, с действиями и возможностями своего партнера
САЙТ афипский-дс9.рф Блог Гареликовой Натальи Николаевны
В результате использования дидактических игр дети научились: - вступать в процесс общения; - соотносить средства вербального и невербального общения; - ориентироваться в партнерах, ситуациях общения; - согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению; - доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься; - применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач; - оценивать результаты совместного общения; - делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; - проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению.
ПОИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Дорогие друзья! Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...
Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования в области хореографии и музыкальных руководител...
Коррекционной-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с РДА.
В статье освещены вопросы о необходимости организации коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Развитие коммуникативных умений у...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СодержаниеВведение1. Теоретическое обоснование использования интерактивных занятий в формировании математических представлений детей дошкольного возраста1.1. Формирование математических пред...
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...