Мы-разные, но мы вместе!
методическая разработка на тему
Мероприятие разработано для обучающихся 1-2 курсов колледжа с целью воспитания толерантного отношения между собой и людьми, их окружающими, формирования таких качеств личность как доброта, отзывчивость, взаимопонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 81.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико- технологический колледж»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Мы- разные, но мы вместе!»
Автор: Ковалева Елена Павловна,
классный руководитель КС- 21 группы.
Бутурлиновка 2016 г.
Пояснительная записка
Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время.
Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях улучшения взаимоотношений между студентами важно затрагивать вопросы, касающиеся толерантности.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.
И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение между студентами разных национальностей, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Представленные в данной разработке материалы состоят из мультимедиа презентации ("Мы- разные, но мы вместе"), подробного сценария и приложений к классному часу. Мероприятие разработано для обучающихся колледжа 1-2 курсов с целью воспитания толерантного отношения между собой и людьми их окружающими, формирования таких качеств как доброта, отзывчивость, сочувствие, взаимопонимание.
Основные цели классного часа (воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопонимания) будут способствовать успешной социализации личности студента в дальнейшем, а также развивать терпимость к различиям между людьми.
Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
Методические рекомендации
Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия в системе СПО прежде всего предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта.
Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.
В период завершения подготовки мероприятия педагог окончательно определяет его структуру (план).
Назначение вступительной части - мобилизовать внимание студентов, обеспечить серьезное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека вообще и молодежи в частности. Время вступительной части ограничено до 5-7 минут. Разговор можно начать с проблемной ситуации или с примеров, побуждающих к раздумьям.
Назначение основной части определяется воспитательными задачами классного часа, функциями или формой проведения. Здесь рассматривается основное содержание проблемы.
В заключительной части важно создать у всех студентов чувство удовлетворения от состоявшегося разговора, возбудить у старших подростков желание внести изменения в свое поведение, в жизнь учебной группы в стенах СПО. Заключительная часть может быть большей по времени, если разговор перешел в русло практических дел. Она не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить впечатления от основного содержания.
План внеклассного мероприятия
Тема. «Мы- разные, но мы вместе!»
Цель: расширить знания студентов о понятии “толерантность”, познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
Задачи:
образовательные
- актуализация знаний студентов о понятии «толерантность»;
развивающие
способствовать развитию:
- внимания, памяти, творческого мышления;
- уважительного отношения между студентами;
- способности адекватно и полноценно познавать себя и других людей.
воспитательные
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- формирование ответственности за себя, активной жизненной позиции.
здоровьесберегающие
способствовать:
- охране и укреплению физического и психического здоровья студентов;
- созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.
Техническое и методическое обеспечение внеклассного мероприятия.
- Мультимедийная установка.
- Презентационный материал.
Форма проведения: классный час.
Предварительная работа: студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе дается задание представить ту или иную национальность: краткую историю, национальный костюм, блюдо.
Ход внеклассного мероприятия
(Слайд 1) Мы-разные, но мы вместе!
(Слайд2)
«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста» (Далай-Лама XIV)
Вступительная часть:
Кл. рук : Добрый день! Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность». А что оно означает? (Выслушать мнение воспитанников).
Основная часть:
Студент1.( Слайд 3) (Слайд4)
Толерантность, что это такое,
Если спросит кто- ни будь меня
Я отвечу- это всё земное,
То, на чём стоит планета вся.
Толерантность – это люди света, разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то.
Радуются вместе,
Нет нужды опасаться, что тебя обидят.
Люди цвета крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят.
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая, любит всех нас белых и цветных
Будем жить друг друга уважая.
Толерантность – слово для живых.
Студент 2.( Слайд5)
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Понимание толерантности в разных языках неоднозначно:
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
Кл. рук.: Игра «Поднимите руку , у кого...».
-русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
- карие глаза;
– любит мороженое ;
- чья фамилия заканчивается на –ов;
- читал «Приключения Буратино»;
Кл. рук.(Слайд7) И действительно: «Мы- разные, в этом наше богатство, Мы- вместе, в этом наша сила!» Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 1968 года.
Студент2. Что же собой представляет этот плакат?( слайд 8)
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Студент1.Концепция плаката ясна: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций , повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах), символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?! Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Кл. рук. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. А сейчас мне хотелось бы поговорить о вечном, о любви.
Студент2. Сказка о любви
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. (слайд 9 )
Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет..
.
Студент1. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник,
одну зовут Радость (слайд 10)
другую - Удача (слайд11 )
третью – Красота (слайд 12)
четвертую - Печаль (слайд 13)
пятую - Доброта (слайд 14)
Студент2.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Кл. рук.- А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы)
(Звучит музыка и продолжение сказки.)
Студент2. Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Кл. рук. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
Студент1.(слайд 15)
Пусть этот день начнётся с доброты
и с чьей-то удивительной улыбки.
Кому-то, кто-то принесет цветы,
Или пришлет записку на открытке.
А кто-то приготовит крепкий чай,
добавив пару ломтиков лимона
и скажет «Больше не скучай…
Когда ты так грустишь, мне тоже плохо.
А кто-то поцелует нежно в лоб,
обнимет крепко хрупкие ладошки
и растворит ноябрьский озноб
в мечтах и в нежности, и в счастье понемножку.
Пусть этот день начнётся с теплых глаз
и, расцветая радостью на сердце,
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас
улыбкой, помогая вам согреться.
Студент2.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Как считаете вы?(Выслушать ответы). Обратимся к таблице.(слайд 16)
(обсуждение с воспитанниками информации об основных чертах личности)
Студент1.Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Кл. рук. В процессе подготовки к этому мероприятию наша группа была разбита на части, которым было дано домашнее задание представить свою национальность. Группы, которые сегодня выйдут на сцену, расскажут о народах, которые живут с нами, бок о бок на территории России, а студенты учатся именно в нашем колледже. Они поведают нам об их образе жизни, истории, обычаях, даже угостят вкусными блюдами, которые в конце праздника могут попробовать за «столом дружбы» все желающие.
Студент2. Первыми мы приглашаем на сцену УКРАИНЦЕВ!
Студент1..Теперь свою национальность представят ДАРГИНЦЫ!
Студент2.Слово берут нация мира-ЦЫГАНЕ!
Студент1. А сейчас мы узнаем больше о ТУРКАХ-МЕСХЕТИНЦАХ!
Кл.рук. А теперь подведем итоги нашего мероприятия:
Какие самые важные качества человека можно объединить под одним понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ?(Выслушать ответы)
Студент1.(Слайды86-89) Добродетель, взаимоуважение, способность принимать человека таким, какой он есть, помощь нуждающимся.
Кл.рук. Толерантные дети- это наше будущее!(слайд90) Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наше мероприятие оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наша группа, наш колледж, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Закончить мероприятие хочется словами известного драматурга Бернарда Шоу:
(Слайд1 ) «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.»
Так давайте же будем людьми , по отношению друг к другу!
А теперь все приглашаются за наш круглый «стол дружбы» отведать такие разные, но одинаково вкусные национальные блюда. Приятного аппетита!
Используемая литература:
1. Рожков, М. И. Воспитание толерантности у школьников : учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Бойбородова, М. А. Ковальчук. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003. – 192 с.
2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
3. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
4. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
5. Управление школой. №18 2010 год, Е.Федоренко, «Эмоциональная компетентность педагога: почувствовать личность ученика, а не увидеть представителя национальности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...
Классный час посвящённый Дню толерантности: «Мы разные, но мы вместе»
Классный час направлен для ознакомления учащихся с понятием «толерантность».. создание условий для развития умения находить компромисс в решении конфликтных ситуаций....
Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопон...
Коммуникативный тренинг «Мы разные, но мы вместе»
Коммуникативный тренинг. Цель: командообразование....
Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»
Классный час прошел в группе С 15-1 20 апреля 2020 года...
«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Повторение понятия “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...