Главные вкладки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила»
классный час
Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», выявить
основные черты толерантности.
Задачи:
- сформировать правильное представление о толерантном поведении;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание;
- сформировать толерантное отношение среди обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kl._chas_po_tolerantnosti.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Сахалинский политехнический центр №2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
«Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила»
Разработала Л.В. Конышева,
социальный педагог
пгт. Тымовское
2021
Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», выявить
основные черты толерантности.
Задачи:
- сформировать правильное представление о толерантном поведении;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание;
- сформировать толерантное отношение обучающихся м
Оборудование: видеоролик про девочку Рейчел (из новостей на 1 канале), видеоролик (стихотворение « Я стал свидетелем истории одной»), видеоклип Declan Galbraith(«Скажите, ПОЧЕМУ?»), компьютер, телевизор, раздаточный материал (Приложение 1), тесты, ручки.
Ход классного часа
- Вступительное слово педагога
- Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Международный день толерантности ежегодно отмечается во всем мире 16 ноября. Это число неслучайно, именно в этот день в 1995 году резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Декларация принципов терпимости и программа действий. В 1996 году генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день посвященный терпимости.
Стихотворение «Толерантность»
Толерантность. Что это такое?-
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность-это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность-слово для живых.
Просмотр видеоролика № 1
(просмотр видеоролика про девочку Рейчел (из Новостей на 1 канале).
Обсуждение:
- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
- Скажите, какие эпизоды ролика произвели на вас наибольшее впечатление?
- Какой из эпизодов ролика вы считаете наиболее трагическим?
Просмотр видеоролика № 2
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается рост всевозможных форм поведения. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот….
«Перед вами две дороги, выбирайте»
(просмотр видеоролика стих Юрия Калугина «Я стал свидетелем истории одной…» читает Владимир Глазунов)
Обсуждение:
- Как бы вы поступили в этом случае?
- Как вы поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
- Может кто-то поделится случаями из своей жизни?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг - это и будет проявление доброты.
Самостоятельная практическая работа.
А теперь давайте попробуем понять, а насколько мы толерантны!
(раздаются тесты, на которые они самостоятельно отвечают (Приложение 1))
Подведение итога теста.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б,3б,4а,5б,6б,7б,8б,9а.
0-4: вы непреклонны и простите, упрямы. Где бы вы не находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, вы часто повышаете голос. Имея такой, как у вас характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, нежели вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6-12: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом, если можно победить более достойно.
14-18: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы это не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Просмотр видеоролика № 3
Просмотр клипа Declan Galbraith « Скажите, ПОЧЕМУ?»
Заключение
Наше общежитие-это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая -мир и лад царили в той семье и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И все? Да,- ответил старик ,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Спасибо всем за внимание! Мира, любви, прощения, терпения нам!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Методическая разработка классного часа "Мы вместе"
Классный час...
Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопон...
Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"
Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...
Методическая разработка классного часа «Свобода быть разными»
Мы часто слышим слово «толерантность», к ней призывают, как к явлению милосердия и гуманизма. Что же такое толерантность? Как понимать это слово и, действительно ли быть толерантным &mdash...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...