Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
классный час на тему
Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопонимания; развитие у обучающихся самосознания, которое помогает им увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у обучающихся терпимость к различиям между людьми.
Данная разработка может представлять интерес для кураторов в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_my_raznye_no_my_vmeste.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко»
« Мы разные, но мы вместе»
методическая разработка воспитательного мероприятия
Разработала: мастер п/о Гайсина В.М.
Магнитогорск, 2018
План воспитательного мероприятия
1. Тема мероприятия: « Мы разные, но мы вместе»
2. Форма проведения: Классный час
Параметры качества
α | β | γ |
2 | 2 | 2 |
3. Цель: углубить знания обучающихся о понятии “толерантность”,
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
4. Задачи:
способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;
построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека;
выработать принципы толерантного поведения.
5. Методическая характеристика мероприятия
Метод | Методический прием | Средства |
стимулирование и мотивация интереса к народным традициям | Создание ситуации познавательной новизны. Создание позитивного фона мероприятия, способствующего достижению поставленной цели, ориентация на успех. | Компьютерная презентация |
Словесный | Выступления ведущих. | Кабинет |
Наглядно-демонстрационный | Использование мультимедийной презентации | Компьютер, проектор, экран. |
Сценарий «Мы разные, но мы вместе»
Куратор | Сегодня мы поговорим о толерантности. Демонстрируются Слайд№1, слайд№2 Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своём сердце хранить» Действительно, все люди разные, мы различаемся своей внешностью, национальностью, обычаями, традициями, взглядами на жизнь. Кто-то сказал, что мы живём на планете Земля. Да! Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля с которым легко общаться, дружить. (терпимость к другим людям, доброта души, любовь, дружелюбие, симпатия, расположение к кому-нибудь, доверие, сострадание, милосердие, чуткость, уважение, понимание, способность к сопереживанию, взаимопонимание. Достаточно . - Все эти качества присущи толерантному человеку. А что такое толерантность? |
1-й обучающийся | Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. Определение ТОЛЕРАНТНОСТЬ, имеет свою историю. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот таким секретами общения обладал этот человек. Слайд №3 |
2-й обучающийся | Сегодня определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”. В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”. В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”. В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам” Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что мы все разные – и внешне, и имеем разные интересы, способности и таланты, мы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все в группе были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Это сложно. И научиться этому сразу – невозможно. Это огромный труд, огромная работа над собой! В первую очередь толерантность проявляется дома, в колледже. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки. (слайд №4, №5) |
3-й обучающийся | Возможна ли реализация принципа толерантности на практике? Мы считаем, что да. Это предполагает соблюдение некоторых несложных условий. Вот они:
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Слайд №6 |
Куратор | Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Я расскажу вам одну такую ситуацию. ^ Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. |
1-й обучающийся | Скажите, а кто самые толерантные люди на свете? . Слайд №9 |
2-й обучающийся | О каких ценностях идет речь в следующих пословицах, поговорках и высказываниях: Там где дружат, живут не тужат. Где любовь, да совет там и счастье, и свет, а где споры да ссоры, там одни лишь раздоры. «дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» (Джон Ивнен). «любовь – это единственная сила, способная превратить любого врага в друга» (Мартин Кинг). «Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает» (Франк Кларк). « Милосердие – это желание приносить пользу другим людям, без мысли о вознаграждении» (Э. Сведенборг); «Счастье всегда кажется маленьким, когда ты его держишь в руках, но отпусти его – и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М.Горький). Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом, |
Куратор | И мне очень хочется, чтобы в завершении классного часа прозвучали эти строки: Толерантность - это люди света Слайд № 11, №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
Классный час посвящённый Дню толерантности: «Мы разные, но мы вместе»
Классный час направлен для ознакомления учащихся с понятием «толерантность».. создание условий для развития умения находить компромисс в решении конфликтных ситуаций....
Внеклассное мероприятие - Классный час "Мастерская общения. ВМЕСТЕ - мы сила!"
«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отли...
Мы-разные, но мы вместе!
Мероприятие разработано для обучающихся 1-2 курсов колледжа с целью воспитания толерантного отношения между собой и людьми, их окружающими, формирования таких качеств личность как доброта, отзывчивост...
Коммуникативный тренинг «Мы разные, но мы вместе»
Коммуникативный тренинг. Цель: командообразование....
Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»
Классный час прошел в группе С 15-1 20 апреля 2020 года...
Список мероприятий по разным направлениям
Список мероприятий по разным направлениям...