Методическая разработка воспитательного мероприятия " Мы разные, но мы вместе"
классный час на тему

Гайсина  Винера Хабибулхаковна

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной  культуры общения и взаимопонимания; развитие  у обучающихся самосознания, которое помогает им увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у обучающихся терпимость к различиям между людьми.

Данная разработка может представлять интерес для кураторов в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_raznye_no_my_vmeste.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

 профессиональная образовательная организация

«Магнитогорский технологический колледж им. В.П.Омельченко»

 « Мы разные, но мы  вместе»

методическая разработка воспитательного мероприятия

                                                           Разработала: мастер п/о Гайсина В.М.

                                         Магнитогорск, 2018

План воспитательного мероприятия

1.  Тема мероприятия: « Мы разные, но мы вместе»

2.  Форма проведения:  Классный час

Параметры качества

α

β

γ

2

2

2

3.  Цель:  углубить знания обучающихся о понятии  “толерантность”,

                развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

4.  Задачи:

       способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека;

выработать принципы толерантного поведения.

5.     Методическая характеристика мероприятия

Метод

Методический  прием

Средства

стимулирование и мотивация интереса к народным традициям

Создание ситуации познавательной новизны. Создание позитивного фона мероприятия, способствующего достижению поставленной цели, ориентация на успех.

Компьютерная презентация  

Словесный

Выступления ведущих.

Кабинет

Наглядно-демонстрационный

Использование мультимедийной презентации

Компьютер, проектор, экран.

Сценарий «Мы разные, но мы вместе»

Куратор

Сегодня мы поговорим о толерантности.

Демонстрируются Слайд№1, слайд№2

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своём сердце хранить»

   Действительно, все люди разные, мы различаемся своей внешностью, национальностью, обычаями, традициями, взглядами на жизнь. Кто-то сказал, что мы живём на планете Земля. Да!

 Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля с которым легко общаться, дружить.

(терпимость к другим людям, доброта души, любовь, дружелюбие, симпатия, расположение к кому-нибудь, доверие, сострадание, милосердие, чуткость, уважение, понимание, способность к сопереживанию, взаимопонимание.

   Достаточно .

- Все эти качества присущи толерантному человеку.

А что такое толерантность?

1-й обучающийся

Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

 Определение ТОЛЕРАНТНОСТЬ, имеет свою историю.

 На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

      Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот таким секретами общения обладал этот человек.

Слайд №3

2-й обучающийся

   Сегодня определение  слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение.

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что мы все разные – и внешне, и имеем разные интересы, способности и таланты, мы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

 Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все в группе были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Это сложно. И научиться этому сразу – невозможно. Это огромный труд, огромная работа над собой!

 В первую очередь толерантность проявляется дома, в колледже. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

(слайд №4, №5)

3-й обучающийся

Возможна ли реализация принципа толерантности на практике? Мы считаем, что да. Это предполагает соблюдение некоторых несложных условий.

Вот они:

  1. Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.
  2. Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.
  3. Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.
  4. Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо сначала выделять общее и лишь потом фиксировать внимание на противоположном.
  5. Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Слайд №6

Куратор

 Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Я расскажу вам одну такую ситуацию.
Ситуация: «Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. 
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. 
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. 
- Отпусти. Видишь,у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. 
- А нам-то что? Он сам виноват. 
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. 
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? 
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. 
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. 
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! 

^ Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. 
- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. 
- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. 
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». 
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, -у тебя нет «мобильника»? 

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. 
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. 
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. 
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. 
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату. 
Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. 
- Вы обязательно найдете себе счастье. 

- Как вы думаете, что произошло дальше? Как бы вы поступили в этом случае?

Осознание сделанного добра – высшая награда для человека. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг - это и будет проявление доброты. 
«Против всего можно устоять, но не против доброты», - утверждает французский мыслитель Ж-Ж. Руссо.
Слайд № 7, №8

1-й обучающийся

Скажите, а кто самые толерантные люди на свете? .

   Мамы самые толерантные люди на земле.  Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста.

Слайд №9

2-й обучающийся

О каких ценностях идет речь в следующих пословицах, поговорках и высказываниях: 
          При солнышке тепло, при матери добро.

           Там где дружат, живут не тужат.

Где любовь, да совет там и счастье, и свет, а где споры да ссоры, там одни лишь раздоры. 

«дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» (Джон Ивнен).

 «любовь – это единственная сила, способная превратить любого врага в друга» (Мартин Кинг).

«Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает» (Франк Кларк).

« Милосердие – это желание приносить пользу другим людям, без мысли о вознаграждении» (Э. Сведенборг);

 «Счастье всегда кажется маленьким, когда ты его держишь в руках, но отпусти его – и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М.Горький).

Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом,
« духовные ценности - это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена».
Слайд № 10

Куратор

И мне очень хочется, чтобы в завершении классного часа прозвучали эти строки:

Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! 

Слайд № 11, №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

Классный час посвящённый Дню толерантности: «Мы разные, но мы вместе»

Классный час направлен для ознакомления учащихся с понятием «толерантность».. создание условий для развития умения находить компромисс в решении конфликтных ситуаций....

Внеклассное мероприятие - Классный час "Мастерская общения. ВМЕСТЕ - мы сила!"

 «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отли...

Мы-разные, но мы вместе!

Мероприятие разработано для обучающихся 1-2 курсов колледжа с целью воспитания толерантного отношения между собой и людьми, их окружающими, формирования таких качеств личность как доброта, отзывчивост...

Коммуникативный тренинг «Мы разные, но мы вместе»

Коммуникативный тренинг. Цель: командообразование....

Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»

Классный час прошел  в группе С 15-1 20 апреля 2020 года...

Список мероприятий по разным направлениям

Список мероприятий по разным направлениям...