Макет методических указаний ЛПЗ
методическая разработка на тему

Иванова Елена Владимировна

Макет методических указаний для лабораторно-практических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_mu_k_lpz.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина"

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на Методическом совете                                              Директор СПб ГБ ПОУ Протокол №                                                                  "СЛ им. С.И. Мосина"

от "  "                    201_г.                                   _______________Т.Д. Минина

Председатель МС                                               Приказ  от                   № 

______________Е.В. Мартынова

Методические указания для обучающихся

по выполнению практических заданий по учебной дисциплине/ МДК.

«                »

 Разработчик: __________________преподаватель

Рассмотрены и одобрены

на заседании МК

_________________

Протокол №  _  

от "     "               201_г.

Председатель МК

______________

2017

Содержание

Пояснительная записка        

Планирование практических занятий        

Общие рекомендации по выполнению практических работ………………...........................

Критерии оценивания…………………………………………………………………………

Практическая работа №1        

Практическая работа№2……………………………………………………………………….

Практическая работа№3……………………………………………………………………….

Практическая работа№4……………………………………………………………………….

Практическая работа№5……………………………………………………………………….

Список литературы....................................................................................................................

Приложение 1 ……………………………………………………………………………………

  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для оказания помощи обучающимся при выполнении практических заданий по дисциплине/МДК  ____________ по профессии  _____

В результате выполнения практических заданий у обучающегося формируются и закрепляются следующие  знания:

Для допуска к дифференцированному зачёту необходимо выполнение 70% занятий (4 из 7).

В результате выполнения практических заданий у обучающегося формируются умения:

следующими общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

  1. Планирование практических занятий

Наименование раздела, темы

Номер, название
практической  работы

Количество часов

Форма представления результата

Всего

3. Общие рекомендации обучающемуся
по выполнению практических работ

  1. Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению практической работы.
  2. Внимательно прочитайте Пояснения, при необходимости повторите лекционный материал  по конспектам и другим источникам, относящийся к теме практической работы.
  3. Ответьте на контрольные вопросы, если они предложены.
  4. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
  5. Продумайте ход выполнения работы.
  6. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  7. Если при выполнении практической работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты практической работы микрогруппы.
  8. При выполнении практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
  9. В процессе выполнения практической работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
  10. По окончании выполнения практической работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые  вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
  11. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.
  12. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов практической работы (общегрупповом или в микрогруппах).

Рекомендации по  выполнению графической работы

  1. Подготовьте рабочее место и чертежные принадлежности.
  2. Лист формата А4 расположите горизонтально. Начертите рамку и угловой штамп.
  3. Заполните штамп по образцу архитектурным узким шрифтом, отступая от линий таблицы. В графе «Наименование темы» укажите тему практической работы. Заполните графу номинал масштаба.
  4. Проводите самоконтроль выполнения задания: следите за четкостью линий, выдерживайте высоту и ширину шрифта, расстояния между знаками и строками.

Рекомендации по  выполнению таблиц

  1. Начертите таблицу по предложенному преподавателем образцу.
  2. Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  3. Продумайте ход заполнения таблицы.
  4. Заполните ячейки таблицы.
  5. Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц:
  1. Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
  2. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.
  3. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.
  4. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.
  1. Проведите  самоконтроль результатов заполнения таблицы.

  1. Критерии оценивания выполненных заданий
    3.1. Критерии оценивания выполненных таблиц

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Соответствие представленной информации заданной теме

Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме,
тема раскрыта полностью

  • Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.
  • Обучающийся работу не выполнил вовсе.

  • Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.

  • Имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.

  • Отчет выполнен и оформлен небрежно,
    без соблюдения установленных требований.

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Материал  в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

Правильность оформления

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.

3.2. Критерии оценивания выполненных графических работ

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Полнота выполнения объема работы

Обучающийся выполнил работу в полном объеме
с соблюдением необходимой последовательности операций

Неполное отражение информации.

Практическая работа выполнена и оформлена обучающимся при помощи преподавателя.

Несоответствие графических обозначений объекту.

Обучающийся не подготовлен к выполнению этой работы.

Выполнение требований стандарта

Выдержаны высота шрифта, расстояния между знаками и строками

Неправильное начертание линий. Имеются незначительные неточности при вычерчивании знаков

Допущены нарушения требований стандартов при оформлении работы

Аккуратность выполнения задания

Задание выполнено аккуратно. Линии четкие

Ошибка в форме основной надписи. Задание выполнено небрежно.

Не заполнена основная надпись

Практическое занятие № 1

«……………………………….»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки ……………………………………….;

-развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

- воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень средств, используемых при выполнении работы: таблица, словарь, калькулятор…..

Ход работы:

Оценивание работы:

Контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 1

«……………………………….»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки ……………………………………….;

-развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

- воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень оборудования, используемых при выполнении работы: штатив, мензурка, реактивы…

Ход работы:

Оценивание работы:

Контрольные вопросы:


4. Информационное обеспечение  выполнения практических работ

Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

Приложение 1

Бланк ответов (например)

За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов – 40 б.

1

9

17

25

33

2

10

18

26

34

3

11

19

27

35

4

12

20

28

36

5

13

21

29

37

6

14

22

30

38

7

15

23

31

39

8

16

24

32

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методические указания контроля знаний по ПМ.05"

Методическая разработка для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Макет методических указаний ВСР

Макет методических указаний по выполнению внеаудиторно-самостоятельной работы...

Макет методических указаний к практическим занятиям

Макет для оформления методических указаний к практическим занятиям  в помощь обучающимся и преподавателям колледжей...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

Макет методических рекомендаций по выполнению внеадиторной самостоятельной работы студентов

Методические указания по выполнению внеадиторной самостоятельной работы студентов....