Литературное чтение "Моя Родина"
план-конспект урока на тему

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила:

 студентка 42 гр. Панарина Александра

Проверила: Калачева Н.В.

Отметка: 

Дата: 

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 в

Тема урока: «М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)»

Цели урока: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы; формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знакомятся с новым автором, его произведением;
  • формируют уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • навыки работы с текстом.

Личностные:

- развивать связную речь;

           - интерес к изучению литературы;

           - развивать коммуникативно-речевые умения и навыки

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока Методы и приёмы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

Слушать  учителя

Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Мотивационный этап

Словестный

Беседа

Слово учителя

5 мин

 Мы начинаем новый раздел «Люби живое» откройте учебники на стр 57. Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся?  Чего мы научимся и чему будем учиться?

Слушать, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы

Коммуникативные:

 учебное сотрудничество с учителем Познавательные: строить объяснения в устной форме

Актуализация знаний

35 мин

Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк:

1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.)

2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной…..  (Суриков “Детство”.)

3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.)

4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.)

6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”)

7. “Черёмуха душистая

С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”).

– Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде.

“ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский.

– Жизнь и творчество М.М.Пришвина- это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны.

– Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др.

Проведем речевую гимнастику.
Упражнения для развития чёткости произношения.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – не ветках снегири.

б) Произнеси чисто и чётко скороговорки.

– Шапкой Мишка шишки сшиб,

– Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

– Сено Сене Костя косит,

В сени сено Сеня носит.

Анализировать текст

Формулировать выводы наблюдений Объяснять свой выбор

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями

Познавательные: строить объяснения в устной форме

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Физминутка

1мин

Откройте учебник, стр 58. Начнем читать вслух, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова.

 (Чтение трудных слов) и словарная работа.

мало-помалу

жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир

сок-ро-ви-ща-ми

пок-ры-ва-лось

не-о-бык-но-вен-но

кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова)
Вопросы 1-4.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями

Домашнее задание

1мин

Найти  пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6.
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». стр 60-66

Рефлексия

3мин

Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!)
Урок окончен, спасибо за работу!

Соотносить цель учебной деятельности и её результаты

Регулятивные: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Россия-наша Родина"

Вводный урок по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика...

стихотворение "Родина моя светлая"

Вслед за знаменитым земляком В.М. Шукшиным - признание в любви Алтаю...

Классный час на тему" Родина нас выбирала"

Данная работа очень интересна и пронзительна до слез ,она посвещена  ребятам .которые сражались до последнего и посвещена им ....

Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»

     Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя»  проводится для студентов I курса, поступивших  на базе 9 классов.    Основные цели проведения меропр...

Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...