Литературное чтение "Моя Родина"
план-конспект урока на тему
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturonoe_chtenie_prishvin_moya_rodina_shkola_rossii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила:
студентка 42 гр. Панарина Александра
Проверила: Калачева Н.В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 в
Тема урока: «М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)»
Цели урока: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы; формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомятся с новым автором, его произведением;
- формируют уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- навыки работы с текстом.
Личностные:
- развивать связную речь;
- интерес к изучению литературы;
- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок. | Слушать учителя | Личностные: устанавливать связь деятельности между целью учебной и ее мотивом |
Мотивационный этап Словестный Беседа Слово учителя | 5 мин | Мы начинаем новый раздел «Люби живое» откройте учебники на стр 57. Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся? Чего мы научимся и чему будем учиться? | Слушать, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем Познавательные: строить объяснения в устной форме |
Актуализация знаний | 35 мин | Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк: 1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.) 2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной….. (Суриков “Детство”.) 3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.) 4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.) 5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.) 6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”) 7. “Черёмуха душистая С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”). – Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде. “ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский. – Жизнь и творчество М.М.Пришвина- это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны. – Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др. Проведем речевую гимнастику. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у Раи новое ведро. Ру-ру-ру – продолжаем мы игру. Ре-ре-ре – стоит домик на горе. Ри-ри-ри – не ветках снегири. б) Произнеси чисто и чётко скороговорки. – Шапкой Мишка шишки сшиб, – Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. – Сено Сене Костя косит, В сени сено Сеня носит. | Анализировать текст Формулировать выводы наблюдений Объяснять свой выбор | Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями Познавательные: строить объяснения в устной форме Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Физминутка | 1мин | |||
Откройте учебник, стр 58. Начнем читать вслух, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова. (Чтение трудных слов) и словарная работа. мало-помалу жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир сок-ро-ви-ща-ми пок-ры-ва-лось не-о-бык-но-вен-но кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова) | Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями | |||
Домашнее задание | 1мин | Найти пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6. | ||
Рефлексия | 3мин | Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!) | Соотносить цель учебной деятельности и её результаты | Регулятивные: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Россия-наша Родина"
Вводный урок по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика...
стихотворение "Родина моя светлая"
Вслед за знаменитым земляком В.М. Шукшиным - признание в любви Алтаю...
Классный час на тему" Родина нас выбирала"
Данная работа очень интересна и пронзительна до слез ,она посвещена ребятам .которые сражались до последнего и посвещена им ....
Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»
Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя» проводится для студентов I курса, поступивших на базе 9 классов. Основные цели проведения меропр...
Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».
Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры. В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...