Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».
статья

Тимофеева Виктория Вячеславовна

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном материале. Занятия с использованием литературы, развивают память, воображение, фантазию, остроумие и находчивость учеников. С помощью литературных игр формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение работать в коллективе, развиваются творческие способности.  На формирование положительного отношения к образовательному учреждению и обучению будут благотворно влиять литературные игры, в основе которых лежат произведения о школе, подходящие ученикам по возрасту. С их помощью дети могут погрузиться в ситуации, близкие к своим проблемам, понаблюдать, как в книгах преодолевают трудности их ровесники в схожих ситуациях, прочувствовать, как можно поступать и как нельзя в той или иной ситуации.  Основными вариантами литературных игр в младших классах являются инсценировки, разнообразные викторины, игры в ассоциации, составление синквейнов и различных рассказов. Активное использование на уроке игровых приёмов в начальной школе позволяет ребенку проявить себя в устной работе, создать для него ситуацию успеха.  Литературные игры в руках мудрого педагога – ключ к дверям души каждого ученика, и их смело можно считать не просто развлечением, а возможностью сделать процесс обучения более интересным и радостным.
   Проводятся с целью отдыха во время игровой паузы на уроке чтения. Они хорошо активизируют внимание учащихся, развивают долговременную память, вызывают интерес и любознательность учащихся. Все игры способствуют закреплению изученного материала, обобщению. Они развивают умственный кругозор детей, способствуют расширению читательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_kak_forma_raboty.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения.

Тема: «Литературная игра как форма работы».


Выполнила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт -Петербурга
Тимофеева Виктория Вячеславовна


Санкт-Петербург
2021г.

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ
1. Определение. Классификация.
2. Место в истории.
3. Актуальность литературных игр.
4. Значение литературных игр в развитии личности младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
  Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном материале. Занятия с использованием литературы, развивают память, воображение, фантазию, остроумие и находчивость учеников. С помощью литературных игр формируются такие качества, как самостоятельность, организованность, умение работать в коллективе, развиваются творческие способности.  На формирование положительного отношения к образовательному учреждению и обучению будут благотворно влиять литературные игры, в основе которых лежат произведения о школе, подходящие ученикам по возрасту. С их помощью дети могут погрузиться в ситуации, близкие к своим проблемам, понаблюдать, как в книгах преодолевают трудности их ровесники в схожих ситуациях, прочувствовать, как можно поступать и как нельзя в той или иной ситуации.  Основными вариантами литературных игр в младших классах являются инсценировки, разнообразные викторины, игры в ассоциации, составление синквейнов и различных рассказов. Активное использование на уроке игровых приёмов в начальной школе позволяет ребенку проявить себя в устной работе, создать для него ситуацию успеха.  Литературные игры в руках мудрого педагога – ключ к дверям души каждого ученика, и их смело можно считать не просто развлечением, а возможностью сделать процесс обучения более интересным и радостным.
   Проводятся с целью отдыха во время игровой паузы на уроке чтения. Они хорошо активизируют внимание учащихся, развивают долговременную память, вызывают интерес и любознательность учащихся. Все игры способствуют закреплению изученного материала, обобщению. Они развивают умственный кругозор детей, способствуют расширению читательской деятельности.

  1. Определение. Классификация.

   Литературная игра – это игра с текстом, с целью модифицировать существующий текст или создать новый; в отличие от словесной игры, предметом которой являются отдельные слова или конструкции, как правило, не имеющие сюжетной или смысловой основы. 
 
Литературная игра - это обычно игра с литературным текстом. В любой литературной игре присутствует элемент творчества. Игры можно разделить на две группы: 
1) Основанные в первую очередь на эрудиции (знании существующих литературных текстов). К таким играм относятся многочисленные литературные конкурсы, в которых нужно: угадать прозаическое или стихотворное произведение по отрывку, назвать литературного героя по краткому (иногда поэтапному) описанию, указать источник цитат, приводимых в тексте известного автора, или просто ответить на вопросы по литературному произведению, творчеству известного писателя, и т.д.
2) Творческие (требующие фантизию и воображение). Игра в ассоциации. Сочинить рассказ из набора слов. Сочинить рассказ по его первой и последней строчке. Сочинить рассказ с многократным использованием одного слова. Сочинить рассказ на одну букву. Сочинить шуточное поздравление. Сочинить шуточное резюме. Сказочный персонаж проступает на работу. Как будет выглядеть его резюме? Старая сказка на новый лад Буриме.
  По характеру используемого материала они бывают трех видов: предметные, настольно - печатные и словесные.
  Предметные. Реальные предметы, упоминаемые в реальных книгах, как правило, окружают детей в обыденной жизни и очень легко становятся материалом для игры. Таковы личные вещи литературных героев – штопальная игла, красная шапочка, горшочек с медом, воздушный шарик. Чем младше ребенок, тем чаще следует использовать этот материал.
  Настольно – печатные. Кубики, лото, домино, мозаики, пазлы, игры с кубиком. По формальным признакам к настольно - печатным играм можно отнести книжку – игрушку, книжку – ширму,  книжку – театр, книжку – раскладушку и т.д.
  Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они более сложны для детей. К ним относятся в первую очередь так называемые интеллектуальные игры.
  К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Литературные игры делят на «ролевые» (перевоплощение в литературного героя) и «интеллектуальные» (в их основе лежит процесс «разгадывания» книги, ее автора, героев).

  1. Место в истории.

   У славян хранителями мудрости и фольклора выступали певцы и рассказчики баяны. В их репертуаре было немало не просто рассказов и баек, но и загадок, и прочих литературных игр. Игра делала повествование ярче, помогала отрокам и взрослым лучше запоминать услышанное.
  В истории развития педагогических систем игра в значительной мере была связана с образовательными задачами, поэтому дидактические литературные игры мы рассматриваем как один из вариантов интеллектуальных игр, основанных на целенаправленном развитии интеллекта, ориентированном на передачу информации и важных сведений о мире.
  Они издавна популярны и у взрослых, и у детей. Эти игры развивают память, сообразительность, способствуют лучшему усвоению языка и литературы, и при этом они зажигательны, интересны. Они и развеселят детей, и одарят их новыми знаниями. В литературные игры можно играть в классе на уроке, дома, на прогулке, на праздничном вечере.  
 Игра как педагогический метод использовались с момента возникновения первых детских библиотек. Особенно активизировалась эта работа с 50 – х годов прошлого века.
 
 

  1. Актуальность литературных игр.

   Дидактические литературные игры, широко используемые в работе детских библиотек, - разновидность игр с правилами, созданных в целях обучения и воспитания детей средствами литературы, углубления восприятия прочитанного, приобщения к самостоятельному чтению, формирования культуры чтения.
  В дидактических играх всегда имеется педагогическая цель, которая выступает в скрытой форме, но является стимулом для развития любознательности. Литературные игры тренируют память, мышление, воображение; повышают интерес к тексту произведения, дают возможность лучше запомнить их названия, авторов, имена героев и т.д.
  Литературные игры активно используются на уроках литературного и внеклассного чтения. Могут использоваться на разных этапах урока и разных этапах изучения литературного курса обучения.
  Игровые технологии могут быть использованы как элементы урока в виде занимательных игровых заданий. Но также могут предстать в методической разработке самостоятельной игры, целью которой может быть обобщение изученного по произведению, теме, погружение в текст, творчество писателя, детализация эпохи, интеграция литературы, истории, музыки, изобразительного искусства и т.д. Учитель-разработчик ставит перед собой необходимые цели с учетом интересов учащихся при изучении программы по литературе, актуальности использования игровых технологий, факторов взаимодействия (игра с личным участием, командная игра) и др.
  Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает перед учителем уникальные возможности создания современных игр. Мультимедийность, визуализация, эстетичность, доступность, современность, актуальность – преимущества современных технологий, которые позволяют сделать урок литературы более насыщенным, ярким, запоминающимся, необычным и, главное, интересным для современного ученика.
  Литературная игра увлекает, обучает, заставляет задуматься и способствует развитию интереса к чтению. Становясь старше, ученики пробуют свои силы в создании собственных игр, занимательных заданий по любимым произведениям. Современные информационные технологии помогают учащимся оформить свои идеи и представить на уроках.  
 
Актуализация Литературные игры способны играть роль: Настроя перед введением на уроке новой темы или дискуссии на любой предмет во внеклассной работе со школьниками. Подготовительного этапа перед сочинением стенной газеты, Поздравления, сценария КВН и т.п. Черновика при сочинении любого литературного произведения. Конкурса на празднике Прием мнемотехники Благодаря литературным играм происходит: Развитие творческого потенциала. Развитие ассоциативного мышления, воображения, смекалки. Развитие литературных способностей Литературные игры можно использовать в качестве: Интеллектуальной зарядки перед умственной работой. Развлечения, не требующего никакого оборудования, оснащения, кроме бумаги и ручки.
  Послесловие Литературные игры открывают далекие горизонты, множество интересных и удивительных стран. Сразу вспоминается бессмертное: «У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том. И днем и ночью Кот ученый, все ходит по цепи кругом…»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Вышесказанное свидетельствует о необходимости включения игровых педагогических технологий в процесс приобщения к книге и чтению. Но любая игра, используемая  в рамках образовательного процесса, требует дополнительных педагогических усилий, определенного педагогического мастерства.
  Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются как на свое основание, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
  Игра на уроках литературы способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации, лидерство и умение работать в команде.

Литературная игра позволяет погрузиться в творчество писателя в целом или разобрать, пристальнее рассмотреть текст конкретного произведения, помогает познать эпоху, связать литературу и историю, прикоснуться к забытой или непонятной лексике, обратить внимание на детали.

Важное преимущество использования игровых технологий на уроках литературы – интеграция учебных предметов: русского языка (толкование, правописание слов-терминов, изучение устаревших, иноязычных слов и др.); литературы (теория литературы, обращение к тексту художественного произведения, обобщение изученного об авторах произведений, творчестве писателей); истории (взаимосвязь исторических событий и общественной жизни, отражение истории в литературе – события и личности); живописи (расширение кругозора учащихся посредством изучения шедевров изобразительного искусства как отражения эпохи, иллюстрирование произведений литературы как искусство, портрет писателя – произведение художника), музыки (отражение в музыкальном произведении замысла автора художественного произведения, музыкальное сопровождение литературного текста), театрального искусства (интерпретация на сцене, авторское воплощение).  

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра также предполагает принятие решения, индивидуального или совместного, ответы на вопросы: «Что делать?», «Как поступить?», «Почему именно так?» и др. Желание выиграть или просто найти ответ обостряют мыслительную деятельность играющих, что позволяет раскрыть богатые обучающие возможности игры.

Для детей игра – увлекательное занятие, привычное с детства. Она по силам любому ученику, даже очень слабому. И очень важно то, что именно в игре порой самые слабые ученики, не уверенные в себе, своих знаниях, раскрываются неожиданно, удивительно, проявляя смекалку, находчивость, творческие способности, лидерские качества, что иногда бывает более важно, чем знание предмета. Чувство равенства, увлеченность процессом, разноуровневые, но посильные задания позволяют преодолеть препятствия в обучении.

Игру можно воспринимать как ситуативно-вариативное упражнение, позволяющее открыть новое, повторить изученное, расширить границы знаний. Главное, игра должна соответствовать возрасту детей, быть увлекательной и способствовать умственному и духовному развитию учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акинтьев Е.С., Ашичев В.А., Галактионов П.А., Галактионова Т.Г., Гильденберг А.Б., Гринева В.П., Гринева М.И., Казакова Е.И., Неупокоев Б.В., Повзун А.А., Пугач В.Е., Степанова А.О., Федоров А.К., Эпштейн М.М. методическое пособие для педагогов / Научный редактор Казакова Е. И.; Фонд поддержки образования. Успешное чтение: теория и практика. Санкт-Петербург, 2009.  
  2. Ионычева С.М.
    Веселый досуг: Игры, викторины, сценарии, рекомендации/ С.М. Ионычева. – Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2003. – 170 с.: ил. – ( В помощь педагогу организатору).
  3. Опарина . Н. П.
    Литературные игры в детской библиотеке: Учебно – методическое пособие. – М.:Либерея – Бибинформ, 2007. – 96с.
  4. Перевозная Е.В. Внеклассная работа по литературе // Литература в школе, №10,2009, - с.27 – 30. 3. Светловская, Н. Н. Методика внеклассного чтения [Текст] : Кн. для учителя /Н.Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1991. - 207 с. - (Библиотека учителя начальных классов).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией

Сценарий литературной игры «Поле чудес» с интерактивной презентациейАвтор: Зурнаджиева Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Койгородок Республики Коми.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-го класса (УМК «Школа 2100»). Может быть использовано при работе с детьми младшего школьного возраста на уроке внеклассного чтения, на библиотечном часе, в качестве итогового мероприятия во время проведения декады русского языка и литературы, в группе продлённого дня, при организации летнего отдыха детей и т.д.
Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям ГПД, работникам библиотеки, организаторам детского досуга.
Сценарий рассчитан на 45 минут.
Цель игры: поднять престиж знаний, полученных на уроках литературного чтения, через их применение в нестандартной ситуации.
Задачи: способствовать расширению кругозора учащихся, содействовать развитию умения строить простейшие умозаключения и обосновывать свои убеждения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, звуковые колонки, экран, барабан для игры в «Поле чудес»; призы победителям.
К сценарию прилагается интерактивная презентация, в которой нужные буквы загаданного слова на слайде открываются по щелчку.
Ход игры:
(Звучит музыкальная заставка к игре «Поле чудес»)
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на литературном капитал-шоу «Поле чудес». Сегодняшняя игра будет посвящена вашим любимым литературным героям, а точнее памятникам, которые этим героям поставлены в разных уголках мира.
Я очень надеюсь на ваше активное участие, так как только при этом условии наша встреча будет яркой, содержательной и запоминающейся. Участвовать в сегодняшней игре могут все, без исключения. А определить тех ребят, которые будут крутить барабан, помогут вопросы трёх отборочных туров. В каждом отборочном туре по три задания. Тот, кто первым назовёт ответ на вопрос, войдёт в тройку основных участников.
Болельщики смогут проявить свои литературные познания в «Игре для зрителей»
I отборочный тур «Литературные омонимы»
(В первом отборочном туре принимают участие все желающие, в остальных отборочных турах - только те, кто ещё не участвовал в основной игре.)
Омонимы – это слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Например, ручка (дверная) и ручка (шариковая).
Задание 1. Это не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Задание 2. Первое – это имя мальчишки, ну а второе – читается в книжке. (Роман)
Задание 3. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том)


Резервное задание: 
На церкви первая блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть вторая,
Народ её весь выбирает.
А третью в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте. (Глава)

Первый раунд

Давайте поддержим аплодисментами игроков первой тройки! Представьтесь, пожалуйста, ребята.
Давайте вспомним основные правила капитал-шоу «Поле чудес». Вы знаете, что вашей целью является отгадать спрятанное слово, называя поочерёдно буквы. Если буква названа верно, вы можете крутить барабан дальше, если ошиблись – происходит переход хода.
За каждую верно угаданную букву вы получаете очки. В конце игры приз, кроме финалиста, получит тот игрок, который заработает большее количество очков.
У нашего барабана есть особенные сектора:
1. П – сектор приз, игрок имеет право выбрать: взять приз из чёрного ящика и выбыть из игры, либо продолжить игру, отказавшись от приза.
2. + - сектор плюс, игрок может попросить открыть любую букву на табло. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все.
3. Б – сектор банкрот, все набранные очки сгорают, ход передаётся другому игроку.
4. 0 – сектор ноль, переход хода.
5. X2 – очки, набранные игроком, удваиваются, если он правильно назовёт букву.
Победители каждого тура выходят в финал. В «Поле чудес» побеждает тот игрок, который отгадает финальное слово. Для победителя, как известно, проводится суперигра. Зрителей во время отгадывания слова мы попросим не называть вслух, даже шёпотом, свои версии ответов.
Правила понятны? Тогда слушаем 
задание для первой тройки игроков: Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Пиноккио. Отгадавший обязательно должен прокомментировать свой ответ до открытия слова, объяснить зрителям, какая подсказка присутствует в самом задании.

Кто не знает историю про деревянного мальчугана Пиноккио, мечтавшего стать настоящим человеком! Эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди. Кстати, мало кто знает, что настоящая фамилия писателя – Лоренцини. Псевдоним Коллоди для своих произведений он выбрал в честь полюбившегося итальянского городка, в котором провёл свои юношеские годы.

Рассмотрите памятник Пиноккио. Здесь он изображён не один, а со своими друзьями. Мы видим сокола, который однажды спас его от гибели, а также Фею с лазурными волосами, благодаря которой в груди деревянной беспечной куклы забилось настоящее человеческое сердце.

II отборочный тур «Инициалы русских поэтов»
Инициалами называют первые буквы имени, отчества и фамилии человека, или фамилии, имени и отчества.
1. Инициалы какого знаменитого русского поэта складываются в спортивный термин ПАС? (Пушкин Александр Сергеевич)
2. Инициалы какой всем известной детской поэтессы складываются в название большого танцевального вечера: БАЛ? (Барто Агния Львовна)
3. Инициалы какого детского писателя можно сложить в слово СЯМ? (Самуил Яковлевич Маршак)

Резервное задание:
Инициалы какого детского писателя состоят из трёх букв ННН? (Николай Николаевич Носов)

Второй раунд

Итак, поприветствуем игроков второй тройки! Как вас зовут, дорогие друзья, представьтесь, пожалуйста!
Ваше 
задание: Памятник какой сказочной героине уже больше века является всемирно известной достопримечательностью Копенгагена (Дания)? (Игроки крутят барабан, открывают буквы в слове Русалочка. Отгадавший комментирует свой ответ.)
Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен много лет назад создал творение, которое прославило его на весь мир. Это трогательная история о том, как юная русалочка самоотверженно пожертвовала своей жизнью во имя чистой и светлой любви.
В настоящее время крошечная леди, так называют её датчане, сидит на набережной в Копенгагене и с тоской смотрит на проплывающие мимо неё суда.
Существует такое поверье: если прикоснуться к Русалочке и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Также говорят, что памятник приносит удачу всем, кто его увидит. Поэтому если захочешь сфотографироваться с Русалочкой, обязательно приходи на набережную рано утром, опоздаешь – памятник будет окружён толпой туристов.

III отборочный тур «Русские народные сказки»

1.В какой известнейшей сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном злодейском убийстве? («Колобок»)
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка)
3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапка-невидимка)
Резервное задание:
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)

Третий раунд

Поприветствуем игроков третьей тройки! Представьтесь, пожалуйста, дорогие участники!
Ваше 
задание: Посещая Стокгольм (Швеция), вы обретаете уникальную возможность воочию увидеть персонажа, который поселился на крыше дома своей создательницы. Кто этот персонаж? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Карлсон. Отгадавший рассказывает болельщикам о логике своих рассуждений.)
В столице Швеции, городе Стокгольме, есть сказочный мир-музей Юнибакен, придуманный и созданный при участии Астрид Линдгрен. В этом центре развлечений вы побываете на Площади Сказок, где встретитесь с Муми-троллями и другими героями шведских сказок, покатаетесь на маленьком Сказочном поезде, посидите на лошади Пеппи Длинныйчулок и даже побываете в комнате у Карлсона. Сам же любимец всех детей планеты будет наблюдать за происходящим «летая» над крышами музея.

Финал

Задание: В 2009 году в селе Мячково (Подмосковье) был открыт памятник овощу, который прославил родной край. В образе какого сказочного персонажа увековечен этот овощ?
Старинное подмосковное село Мячково славу свою завоевало в XIX веке, когда один из местных жителей, вернувшись с Русско-Турецкой войны, привёз домой болгарский лук. Лук это пришёлся по душе жителям села: сладкий, крупный, ароматный. Через некоторое время в каждом дворе стали возделывать этот овощ. Сборы от его продажи стали основным доходом местного населения. В благодарность своему кормильцу жители воздвигли ему памятник в образе Чиполлино с трогательной надписью «Счастье наше луковое».

Игра со зрителями

Задание: Чтобы прочитать имя известного литературного персонажа, вам необходимо вспомнить фамилии детских писателей.
(Призы получают зрители, первыми назвавшие фамилии писателей, а также зритель, угадавший слово Маугли.)
(Щёлчок по звезде под третьей буквой, открывается слайд.)
(Когда дети назовут автора книг Э. Успенского, щёлкаем по звёздочке, возвращаемся к слайду с заданием и открываем третью букву У.)
(Далее действуем аналогично до тех пор, пока зрители не угадают слово. На красные звёздочки можно нажимать в любом порядке, синюю оставляем напоследок.)

С. Лагерлёф - открывается пятая буква Л.

А. Ишимова - открывается шестая буква И.

А. Гайдар - открывается четвёртая буква Г.

Г.-Х. Андерсен - открывается вторая буква А.

В. Маяковский - открывается слово Маугли

Суперигра
Задание: Этот милый зверёк из известной сказки Эдуарда Успенского является только частью скульптурной композиции, расположенной в подмосковном городе Раменское. Назовите имена двух хороших друзей из этой же сказки, которых не хватает на фотографии. (Финалисту можно назвать 5 любых букв, при совпадении эти буквы открываются. На угадывание слова игроку отводится 1 минута.)
(Крокодил Гена и Чебурашка)
В 2005 году в городе Раменское был торжественно открыт памятник крокодилу Гене и Чебурашке. Сам Эдуард Успенский присутствовал на церемонии открытия. Крокодил играет на гармошке и поёт, а Чебурашка внимательно его слушает.
Название памятника верно лишь наполовину, т.к. в скульптурной композиции не две, а четыре фигуры. Кроме Крокодила Гены и Чебурашки мы можем рассмотреть вездесущую Шапокляк с рогаткой в руках и её крыску-Лариску.
Все скульптуры бронзовые, небольшого размера.
Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша литературная игра. Настало время наградить наших победителей. Очень надеюсь, что этот развлекательный час мы провели с пользой. (Награждается финалист и игрок, набравший большее количество очков.

Названия 14 занятий:

  1. Вводный урок по курсу литературного чтения.
  2. Самое великое чудо на свете.
  3. Устное народное творчество.
  4. Литературная игра по станциям.
  5. Великие русские писатели.
  6. Литературная игра « Узнай, если сможешь».
  7. Литературные сказки.
  8. Были – небылицы.
  9. Литературные конкурсы, игры, загадки.
  10. Люби живое.
  11.  Литературная игра «В ногу со временем!»
  12. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
  13.  По страницам детских журналов.
  14. Зарубежная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.

Методическая разработка открытого урокапреподавателя методики русского языка КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Гавриловой Валерии Юрьевны. Пояснительная записка.  С 2009 год...

Дипломная работа " Урок литературного чтения как форма реализации личностно ориентированного обучения младших школьников"

ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы личностно ориентированного обучения  младших школьников……………………………………………………………..91.2 Сущность и структура личност...

Повышение интереса чтению у младших школьников на уроках литературного чтения

Способы повышения интереса к чтению литературных произведений у младших школьников на уроках литературы в начальных классах. В статье представлены формы и виды организации работы с детьми. Из опы...

Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...

Сборник упражнений по выразительному чтению при изучении поэзии первой половины 20 века на уроках литературного чтения в начальной школе «Мир красивой речи»

В настоящее время в современном обществе заметно снижение количества читающих и любящих читательскую деятельность людей. Особенно это касается детей, которые практически всё свободное время проводят в...