Программа "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа на тему
Программа рассчитана для учебной дисциплины ФК. 00 «Физическая культура» Основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dorozhniki.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Армавирский машиностроительный техникум
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ И.Г. Крупнова
Приказ № ____ от"___"________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК. 00 «Физическая культура»
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Базовой подготовки
1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (далее - ОУД) «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования (программы подготовки специалистов среднего звена).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебными планами специальностей технического профиля и ориентирована на обучающихся 2-3-х курсов этих специальностей.
В рабочей программе представлены общая характеристика и место учебной дисциплины в учебном плане, содержание учебной дисциплины , требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование, виды деятельности и контроля обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины, список рекомендуемой литературы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки, «здоровьесберегающее обучение», и профессиональной подготовке рабочих специальностей: автомеханик, машинист дорожных и строительных машин и др.
2. Общая характеристика учебной дисциплины
В соответствии с рабочими планами специальностей технического профиля количество часов, отводимое на изучение данной ОУД, распределяется следующим образом:
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
теория | |
практические занятия | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
Форма итогового контроля– дифференцированный зачет |
3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Данная ОУД относится к предметной области«Физическая культура». Ее преподавание осуществляется на базовом уровне.
Для освоения ОУД «Физическая культура» требуются выполнение нормативов в объеме образовательной программы основного общего образования.
4. Результаты освоения учебной дисциплины
В соответствии с ФГОС СПО изучение ОУД «Физическая культура» призвано способствовать достижению следующих результатов:
• Личностных:
- патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной и гордости за свой край и Родину;
- гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетического отношения к миру, включая эстетику научного творчества;
- принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
- осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
• Метапредметных:
- умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владения навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач;
- умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
- владения языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
•Предметных (на базовом уровне):
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности и контролю за их эффективностью; организовывать и проводить занятия физическими упражнениями профессионально прикладной направленности; учитывать индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни; профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа; составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; судейство соревнований по виду спорта, определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
5. Содержание учебной дисциплины
В данном курсе представлены такие содержательные линии физической культуры как «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка». В рамках указанных содержательных линий учебный материал сгруппирован по разделам:
Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Легкая атлетика. Гимнастика. Спортивные игры. Тренажеры.
Раздел 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Общая физическая подготовка. Сущность и содержание профессионально-физической подготовки в достижении высоких профессиональных результатов.
6.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 38 | ||
Тема 1.1. Лёгкая атлетика. | Содержание учебного материала Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника толчка и приземление, подбор разбега. | 3 | |
Практические занятия по лёгкой атлетике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой | 6 | ||
Оценка уровня физической подготовленности: Определение уровня физической подготовленности студентов: Челночный бег 3*20, 5*20, для девушек отжимание в упоре лежа на полу; для юношей подтягивание на перекладине; наклоны туловища вперед; прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 30 сек. Бег 60 м, 100 м, 300 м, 500 м,1000 м, 2000 м (д), 3000 м (ю) Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 6 | ||
Тема 1.2. Гимнастика | Содержание учебного материала Двигательные действия. Построения, перестроения, повороты, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Акробатические упражнения Подвижные игры. | 2 | |
Практические занятия. 1. Выполнение построений, перестроений, поворотов, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. 2. Подвижные игры различной интенсивности. | 4 | ||
Оценка уровня физической подготовленности: Повороты и перестроения в движении. Комплексно-силовое упражнение. Комплексно-акробатические упражнения. Подтягивания в висе (ю), в висе лёжа (д). В висе касание ног перекладины. Отжимания ноги на скамейке (ю), от скамейки (д). | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе8 самостоятельных занятий. | 4 | ||
Тема 1.3. Спортивные игры. | Волейбол Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 3 | |
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по волейболу. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники волейбола, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по волейболу | 8 | ||
Оценка уровня физической подготовленности Передача мяча (верхняя и нижняя)над собой, в парах Подача мяча (по заданию преподавателя). Техника нападающего удара, блокирование. Техника приёма мяча с подачи. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол в процессе самостоятельных занятий. | 8 | ||
Баскетбол Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении, штрафные броски, броски меча с различных точек. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. | 3 | ||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по баскетболу. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники баскетбола, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по баскетболу | 4 | ||
Оценка уровня физической подготовленности: Передачи и ловля мяча. Броски мяча с различных точек. Штрафной бросок Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Совершенствование техники и тактики игры в баскетбол процессе самостоятельных занятий. | 4 | ||
Настольный теннис. | 3 | ||
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра. | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий настольным теннисом . 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники настольного тенниса, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по настольному теннису | 8 | ||
Оценка уровня физической подготовленности Игра открытой и закрытой ракеткой Подача мяча Нападающий удар, приём нападающего удара.. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Совершенствование техники и тактики игры в настольный теннис в процессе самостоятельных занятий. | 8 | ||
Футбол. Игра в квадрат. Пасс в движении. Остановка мяча. Удары по воротам. Удары с разных дистанций, удары головой. Верховая игра. Отрабатывание стандартных положений. Тактика защиты и тактика игры в нападении. Жанглирование мячом. | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений в процессе занятий по футболу. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники футбола, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по футболу | 8 | ||
Оценка уровня физической подготовленности Остановка мяча .Пасс в движении. Удары по воротам с разных дистанций. Пробивание штрафных удар | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Совершенствование техники и тактики игры в футбол процессе самостоятельных занятий. | 8 | ||
Раздел 2 Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) | 6 | ||
Тема 1.1 Общая физическая подготовка, тренажеры | Содержание учебного материала Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности. Особенности составления комплексов ОФП в зависимости от решаемых задач. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. | 3 | |
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп: - воспитание силовой выносливости, скоростно-силовых способностей, силовой способности, гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой; - воспитание через включение специальных комплексов упражнений. | 6 | ||
Оценка уровня физической подготовленности Подтягивания в висе (ю), в висе лёжа (д). Отжимания ( ноги на скамейке (ю), от скамейки (д). Жим лёжа (штанга (ю), гриф (д) . Рывок и толчок гири 16 кг (ю). Поднимание ног к перекладине (ю), угол 90 (д). Поднимание туловища в прессе (руки за головой) Приседание на 1 ноге, приседание с грифом (ю). Отжимания от пола. Прыжки через скакалку 30 сек.,60 сек. Наклон вперед из положения стоя. Упражнения на тренажерах | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. 2. Развитие физических качеств. | 6 | ||
Дифференцированный зачет | |||
Всего: | 88 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины
7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
электронный стрелковый тир и место для стрельбы.
Рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
Оборудование открытой площадки
Виды спорта | Наименование инвентаря |
Легкая атлетика | Гранаты 700гр. |
Гранаты ЗООгр. | |
Спортивная форма | |
Военизированная полоса препятствий | |
Прыжковая яма | |
Кубки | |
Медали |
Оборудование спортивного зала
Гимнастика | Маты гимнастические |
Обручи гимнастические | |
Скакалки | |
Гимнастические палки | |
Шведские стенки | |
Перекладина | |
Коврики гимнастические | |
Волейбол | Стойки |
Сетки | |
Мячи | |
Спортивная форма для юношей комплект | |
Спортивная форма для юношей майки | |
Кубки спортивные | |
Медали | |
Баскетбол | Щиты баскетбольные |
Кольца баскетбольные | |
Сетки баскетбольные | |
Мячи баскетбольные | |
Комплект спортивной формы для юношей | |
Комплект спортивной формы для девушек | |
Кубки спортивные | |
Медали |
Оборудование для стадиона
Футбол | Мячи футбольные |
Комплект спортивной формы | |
Ворота, свисток | |
Кубки спортивные | |
Медали |
Оборудование тренажерного зала
Настольный теннис | Столы для настольного тенниса |
Ракетки для настольного тенниса | |
Мячи для настольного тенниса | |
Комплект спортивной формы для юношей | |
Комплект спортивной формы для девушек | |
Кубки спортивные | |
Медали | |
ОФП | Тренажеры |
Штанги | |
Гири | |
Гантели | |
Кубки | |
Медали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
УП.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожныхи строительных машин МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин...
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». К...
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.
Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс ...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных ...
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"...
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин&qu...