Дополнительное образование обучающихся
рабочая программа на тему
Рабочая программа дополнительного образования обучающихся в рамках спортивной секции "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rb_programma_po_voleybolu_devushki.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж» протокол № 4 от 27 марта 2015 года | Утверждаю Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» _____________ Н.П.Коробова приказом № - от 201 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Волейбол (Девушки) |
Вид программы | дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая |
Направленность программы1 | |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся2 | Дети (старшего школьного возраста до совершеннолетия) и взрослые (без ограничения по возрасту) |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 136 |
Количество часов в неделю | 4 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы:
Программа «Волейбол» имеет социально-педагогическую направленность, то есть направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей детей (старшего школьного возраста) и взрослых (без ограничения по возрасту), а именно: на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, формирование культуры общения, развитие адаптационных навыков к жизни в обществе, а также на организацию их свободного времени.
По своему функциональному предназначению – эта программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.
- Автор программы
Программу разработал Бурнашев Валерий Михайлович, преподаватель физического воспитания (высшая категория).
- Цель и задачи программы.
Цель - развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в волейбол, подготовка спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
- обучение основам техники и тактики игры;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
1.6. Возраст и количество слушателей:
Стартовый возраст для адекватного восприятия программы и ее успешной реализации – не ранее 12 лет, максимальный возраст – не ограничен. Количество слушателей в группе от 15 до 25 человек.
1.7. Сроки реализации программы:
1 учебный год, 136 часов.
1.8. Распределение часов:
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
136 | 2 | 134 |
1.9. Формы и режим занятий
Как видно из выше приведенной таблицы, занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий, причем большее количество времени занимают практические занятия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 1 час 30 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:
1. Работа индивидуальная и в парах
2. Работа в малых группах
3. Обучающие игры
4.Тестирование (отслеживание результатов)
5. Тренинги
6. Товарищеские и официальные игры городского и окружного значения
1.10. Ожидаемы результаты освоения программы.
знать:
- роль физической культуры и спорта в воспитании;
- основные правила игры, организации и проведения соревнований;
-понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание;
- общая и специальная физическая подготовка, технико-тактическая подготовка; роль режима и питания;
- физические упражнения, одготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения; средства разносторонней подготовки;
- понятие о физической подготовке, основные сведения о ее содержании и видах, краткая характеристика основных физических качеств, их развитие;
-основные гигиенические требования к занимающимся.
уметь:
- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- осуществлять судейство соревнований по волейболу;
1.11. Аттестация по итогам освоения программы:
- не предусмотрена.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план программы по Волейболу (Девушки).
№ | Раздел, тема | Виды занятий (в часах) | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||
Раздел 1 Общая и специальная физическая подготовка. | ||||
1.1 | Правила безопасности на занятиях в секции. | 2 | ||
1.2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | 4 | ||
1.3 | Упр. без предметов индивидуальные и в парах. | 4 | ||
1.4 | Упражнения для развития быстроты. | 4 | ||
1.5 | Упр. для воспитания скоростных качеств. | 4 | ||
1.6 | Упражнения на развитие выносливости. | 4 | ||
1.7 | Упражнения на развитие силы | 4 | ||
1.8 | Упражнения на развитие ловкости. | 4 | ||
1.9 | Упражнения на развитие гибкости. | 4 | ||
1.10 | Упражнения на развитие прыгучести. | 4 | ||
Раздел 2 Техническая подготовка | ||||
2.1 | Верхняя передача мяча. | 6 | ||
2.2 | Передача мяча снизу двумя руками. | 6 | ||
2.3 | Чередование способов передачи мяча. | 6 | ||
2.4 | Передачи мяча различные по высоте и расстоянию. | 6 | ||
2.5 | Чередование способов передачи мяча. | 6 | ||
2.6 | Верхняя прямая подача мяча. | 6 | ||
2.7 | Прием мяча сверху двумя руками. | 6 | ||
2.8 | Прием мяча снизу двумя руками. | 6 | ||
2.9 | Чередование способов приема мяча. | 6 | ||
2.10 | Нападающий удар. | 6 | ||
2.11 | Блокирование. | 6 | ||
Раздел 3 Тактическая подготовка. | ||||
3.1 | Индивидуальные тактические действия. | 8 | ||
3.2 | Групповые тактические действия | 8 | ||
3.3 | Учебно-тренировочные игры. | 8 | ||
3.4 | Участие в соревнованиях. | 8 | ||
Итого: | 2 | 134 |
2.2. Содержание программы:
Раздел 1 Общая и специальная физическая подготовка
Тема 1.1 Правила безопасности на занятиях кружка.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на нервную систему и обмен веществ.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной, общественной и санитарно-гигиенической профилактики. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Тема 1.2 Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, перед собой, броски и ловля в парах.
Тема 1.3 Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки и т. д.).
Тема 1.4 Упражнения для развития быстроты.
Рывки и ускорения по зрительному сигналу из различных исходных положений. Прыжки через скакалку с максимальной частотой вращения.
Рывки с мгновенной остановкой и резким изменением направлений движения. Быстрое перемещение вдоль сетки с выполнением бросков набивными мячами двумя руками сверху через сетку и в зоны нападения.
Быстрое перемещение к сетке с выполнением бросков теннисными мячами.
Тема 1.5 Упражнения для воспитания скоростных качеств.
Челночный бег с касанием рукой линии нападения и лицевой линии.
То же, что и первое, но с падением на линиях. Имитация блокирования по всей длине сетки (прыжки на блок в зонах 2, 3, 4).
Имитация нападающего удара. Имитация нападающего удара с падением посла приземления на грудь-живот (бедро-спину).
Тема 1.6 Упражнения на развитие выносливости.
Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см. как без отягощения, так и с различными отягощениями (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 3-7 шагов. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног.
Тема 1.7 Упражнения на развитие силы.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами - приседания, выпады, прыжки, подскоки.
Тема 1.8 Упражнения на развитие ловкости.
Бег через барьеры различной высоты. Бег на скорость различными способами с изменением направления. По наклонной лестнице взобраться вверх на четвереньках. Вращение мяча на шнуре на разной высоте - подныривание, перепрыгивание под шнуром и через шнур.
Тема 1.9 Упражнения на развитие гибкости.
Наклоны вперед, в стороны, назад. Эти упражнения можно выполнять с партнером. Пружинистые выпады вперед и в стороны. Круговые движения тазом. Махи руками и ногами с небольшими отягощениями. Имитация различных упражнений с большой амплитудой движения.
Тема 1.10 Упражнения на развитие прыгучести.
Прыжки через скакалку на различную высоту и в различном темпе. Прыжки с разбега и с места с доставанием предметов, подвешенных на различной высоте. Серия прыжков: ноги вместе, с опорой о гимнастическую стенку. Прыжки вверх с поворотом налево, направо, кругом. Серия прыжков на мягкой опоре. Многократные прыжки около стенки с имитацией нападающего удара, блокирования. Приседания с отягощениями.
Раздел 2 Техническая подготовка.
Тема 2.1 Верхняя передача мяча.
Верхняя передача мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см). Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча сверху двумя руками с перемещением. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке.
Тема 2.2 Передача мяча снизу двумя руками.
Передачи мяча различные по высоте и расстоянию. Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча отскочившего от сетки. Чередование способов передачи мяча.
Тема 2.3 Чередование способов передачи мяча.
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передачи мяча различные по высоте и расстоянию. Передача мяча снизу двумя руками.
Тема 2.4 Передачи мяча различные по высоте и расстоянию.
Передача мяча сверху двумя руками с перемещением. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передачи мяча различные по высоте и расстоянию.
Тема 2.5 Чередование способов передачи мяча.
Передачи мяча различные по высоте и расстоянию. Передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча отскочившего от сетки. Чередование способов передачи мяча.
Тема 2.6 Верхняя прямая подача мяча.
Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 2.7 Прием мяча сверху двумя руками .
Прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения
Тема 2.8 Прием мяча снизу двумя руками.
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием мяча снизу двумя руками от сетки.
Тема 2.9 Чередование способов приема мяча.
Прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Чередование способов приема мяча в зависимости от направления и скорости полета мяча.
Тема 2.10 Нападающий удар.
Прямой нападающий удар по ходу. Нападающие удары основными способами с различных по высоте и расстоянию передач. Нападающий удар после остановки во время разбега и прыжка с места.
Тема 2.11 Блокирование.
Одиночное блокирование прямого удара по ходу. Групповое блокирование ударов. Сочетание одиночного и группового блокирования удара.
Раздел 3 Тактическая подготовка.
Тема 3.1 Индивидуальные тактические действия.
Выбор места для выполнения второй передачи. Выбор места для выполнения подачи в зависимости от ситуации. Выбор способов отбивания мяча через сетку. Выбор места и способа приема мяча от подачи.
Тема 3.Групповые тактические действия
Взаимодействие игроков первой линии при первой передаче. Взаимодействие игроков первой линии при второй передаче. Взаимодействие игроков задней линии при первой передаче. Ведение игры через игрока передней и задней линии.
Тема3.3Учебно-тренировочные игры.
Совершенствование способов перемещения с техническими приемами в игре. Ведение игры через игрока передней и задней линии.
Тема3.4 Участие в соревнованиях.
Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, технических приемов (передач, подач, нападающих ударов, блокирования) на соревнованиях.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение курса
Занятия проводятся в спортивном зале колледжа, на открытой спортивной площадке и стадионе. Оборудование и инвентарь соответствуют образовательной программе на 100%.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
3.3. Информационное обеспечение
Для обучающихся
- Бишаева А.А. Физическая культура (5-е изд., стер.) учебник 2012
- Решетников Н.В. Физическая культура (12-е изд., стер.) учебник 2012
- Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов (7-е изд., стер.)
Учебник, 2012
- Основы исследовательской деятельности: Уч. пос. / С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010
- Нестеровский Д.П. Баскетбол: Теория и методика обучения Академия 2010
- Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта Академия 2012
- Жилкин Е.И. Легкая атлетика Академия, 2009
- Журавин М.Л. Гимнастика. Академия 2010
- Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения
- Академия, 2012
- Железняк Ю.Д.Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства, Академия, 2012
- Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование Академия, 2009
- Барчуков И.С. Физическая культура Академия 2012
- Сергеев Г.А.Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт, Академия,2012
Для преподавателей
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 2009
- Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: уч. пособие: - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
- Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский цент «Академия», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование обучающихся
Содержит описание структуры и содержания программы ДОУ...
Организация дополнительного образования обучающихся
Программа дополнительного образования разработана для студентов специальности Дошкольное образование в целях формирования общих и профессиональных компетенций...
Дополнительное образование обучающихся
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых "Баскетбол" (программа спортивной секции)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...
Дополнительное образование обучающихся
Программы (фрагменты) дополнительного образования обучающихся...
Дополнительное образование обучающихся
Курс дисциплины «Практическая стилистика» предназначен для студентов, обучающихся на 1 курсах технического, социально-экономического профиля и рассчитан на 12 часов учебн...
Дополнительное образование обучающихся ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум"
Цели и задачи деятельности системы дополнительного образования - обеспечить занятость студентов во второй половине дня после основных занятий - предоставить возможность для творч...