Дополнительное образование обучающихся
рабочая программа на тему
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых "Баскетбол" (программа спортивной секции)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dou_basketbol_apanasyuk_n.i_.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж» протокол №____ от ____________2016 года | Утверждаю Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» _____________ Н.П.Коробова приказом № _____ от_______________2016 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Баскетбол |
Вид программы | дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая |
Направленность программы1 | физкультурно-спортивная |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся2 | студенты 1-4 курсов |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 136 |
Количество часов в неделю | 4 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы:
Программа «Баскетбол» имеет социально-педагогическую направленность, т.е. направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей студентов, а именно: на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры общения, развитие адаптационных навыков к жизни в обществе, а также на организацию их свободного времени.
По своему функциональному предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.
- Автор программы
Апанасюк Николай Иванович, преподаватель, К.П.Н., доцент.
1.3.Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к коммуникативному взаимодействию и толерантности членов общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. В процессе освоения данной программы студент формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. У студентов колледжа появилась потребность в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.
1.4.Педагогическая целесообразность программы:
Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М.Зверева и примерной программы по баскетболу для спортивных школ. Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
Программа рассчитана на 136 учебных часа в год, количество занятий в неделю – два, длительностью 2 учебных часа, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 10-15 человек. В ней прослеживается углубленное изучение данного вида спорта с расширенным применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, овладением техникой двигательных действий и тактическими приемами по данной специализации. Заниматься в секции могут студенты, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Основная задача– всестороннее развитие занимающихся в процессе овладения физической культурой. Она решается на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности в учебном коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле в процессе обучения. Систематически отслеживается реакция занимающихся на предлагаемую нагрузку, проводится наблюдение за самочувствием и выявление признаков утомления и перенапряжения. В процессе обучения прививаются умения и навыки: гигиена спортивной одежды и обуви, гигиена питания, режима дня, техника безопасности и самоконтроль.
Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека.
1.5. Цель и задачи программы: развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
- обучение основам техники и тактики игры;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Общие задачи учебно-тренировочного этапа
1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
2. Совершенствование специальной физической подготовленности.
3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.
4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
5. Индивидуализация подготовки.
6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.
7. Овладение основами тактики командных действий.
8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.
1.6. Возраст и количество слушателей:
В группе занимаются студенты 1-4 курсов максимальный возраст – не ограничен. Количество слушателей в группе от 10 до 15 человек.
1.7. Сроки реализации программы:
1 учебный год, 136 часов.
1.8. Распределение часов:
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
136 | 2 | 134 |
1.9. Формы и режим занятий
Как видно из выше приведенной таблицы, занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий, причем большее количество времени занимают практические занятия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 1 час 30 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:
1. Работа индивидуальная и в парах
2. Работа в малых группах
3. Обучающие игры
4.Тестирование (отслеживание результатов)
5. Тренинги
6. Товарищеские и официальные игры городского и окружного значения
1.10. Ожидаемы результаты освоения программы.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- роль физической культуры и спорта в воспитании;
- основные правила игры, организации и проведения соревнований;
-понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание;
- общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль режима и питания;
-физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки;
-понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, их развитие;
-основные гигиенические требования к занимающимся;
- работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека;
- основные линии на площадке; основные правила игры в баскетбол; нарушения правил; жесты судей;
- гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями;
- способы подсчета пульса; способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.
уметь:
- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- осуществлять судейство соревнований по баскетболу;
- выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку;
- выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой;
- броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы;
- вырывание и выбивание, перехват, накрывание;
- применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять индивидуальные, групповые и командные действия в защите в игре баскетбол.
Использовать:
- приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.
Учащиеся будут уметь демонстрировать
- броски по кольцу с расстояния 1 м.
- броски со средних и дальних дистанций.
- броски по кольцу после ведения.
- передачи мяча в парах.
- передачи мяча в движении.
- обводка стоек.
- передача и ловля мяча от стены за 30 сек.
- штрафной бросок.
1.11. Аттестация по итогам освоения программы:
- не предусмотрена.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел, тема | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах) | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Самостоятельная работа | |
Раздел 1 Знания о спортивно-оздоровительной деятельности | 6 | ||
Тема 1.1 Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | ||
Тема 1.2 Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль | 1 | ||
Тема 1.3 Основы методики обучения игре баскетбол. Тренировки. | 2 | ||
Тема 1.4 Правила соревнований, их организация и проведение. | 2 | ||
Раздел 2 Физическое совершенствование со спортивной направленностью | 106 | ||
Тема 2.1 Общая и специальная физическая подготовка | 32 | ||
Тема 2.2 Основы техники и тактики игры | 74 | ||
Раздел 3 Способы спортивно- тренировочной деятельности | 20 | ||
Тема 3.1 Контрольные игры и соревнования | |||
Тема 3.2 Контрольные испытания | |||
Тема 3.3 Соревновательная деятельность. Судейская и инструкторская практика | |||
Итого | 6 | 130 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование обучающихся
Содержит описание структуры и содержания программы ДОУ...
Организация дополнительного образования обучающихся
Программа дополнительного образования разработана для студентов специальности Дошкольное образование в целях формирования общих и профессиональных компетенций...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...
Дополнительное образование обучающихся
Рабочая программа дополнительного образования обучающихся в рамках спортивной секции "Волейбол"...
Дополнительное образование обучающихся
Программы (фрагменты) дополнительного образования обучающихся...
Дополнительное образование обучающихся
Курс дисциплины «Практическая стилистика» предназначен для студентов, обучающихся на 1 курсах технического, социально-экономического профиля и рассчитан на 12 часов учебн...
Дополнительное образование обучающихся ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум"
Цели и задачи деятельности системы дополнительного образования - обеспечить занятость студентов во второй половине дня после основных занятий - предоставить возможность для творч...