интегрированный урок
методическая разработка на тему

Бардина Татьяна Александровна

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический турнир «Лишь слову жизнь дана!»

Цели: 1) активизация изученного материала по теме «Фразеологизмы» (русский язык), «Страны, народы, языки» (английский язык);

             2) закрепление изученных речевых структур в русском и английском языках;

             3) совершенствование навыков устной речи;

             4) поддержание интереса к изучению русского и английского языков;

             5) воспитание любознательности и любви к языкам и народам.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны для оценивания ответов, раздаточный материал, магнитофон.

                                                        Ход мероприятия

I. Орг. Момент. Вступительное слово.

В современном мире очень важно быть грамотным, образованным, быть в курсе событий, шагать в ногу со временем. Для этого любому человеку необходимо в совершенстве владеть родным языком. Для нас, русских людей, это русский язык. Но чтобы быть в курсе мировых событий, не менее важно знать иностранный язык. Вторым языком для нас является английский, т. к. именно он является языком международного общения.

II. Мотивация.

Наука, которая занимается изучением языков, называется лингвистикой. И на сегодняшнем мероприятии у вас есть возможность узнать, насколько сильны вы в лингвистике. Мы определим знатока русского и английского языка. Итак, приглашаем вас на лингвистический турнир «Лишь слову жизнь дана!»

III. Конкурс 1. (Рус.)

Тесты для команд.

1.Назовите запретный плод.

а) картофель

б) груша

в) яблоко

г) апельсин

2. Что такое ахиллесова пята?

а) пятка с мозолью

б) слабое место

в) сильный удар

г) крепкий нажим

3. какое место называют авгиевы конюшни?

а) конюшни олигарха

б) захламлённое место

в) аукцион лошадей

г) скотный двор

4. Что означает оседлать своего конька?

а) отдыхать на диване

б) распространяться на излюбленную тему

в) гонять на мотоцикле

г) навалиться на мороженое

5.Что такое кануть в лету?

а) уехать в командировку

б) быть забытым

в) погрузиться в мечты

г) зависнуть в интернете

6. Как понимать выражение бить баклуши?

а) выбивать ковры

б) играть в городки

в) заниматься пустяками

г) забивать голы

7. Какое блюдо бывает у некоторых людей в голове?

а) солянка сборная

б) винегрет

в) каша

г) сосиски с капустой

IV. Конкурс 2. (Англ.)

Соединить слово и толкование. ( карточки для каждой команды),(карт. №1)

  1. The mother tongue
  2. The population
  3. The  official  emblem
  4. The official  language
  5. The original population

V. Конкурс 3. (Рус.)

 Восстановите фразеологизмы.

1. Запретный плод…

а) вкусен

б) кисел

в) сладок

г) горек

2.Волк в овечьей…

а) шубе

б) кофте

в) шапке

г) шкуре

3.Нужен как собаке…

а) второй нос

б) третье ухо

в) четвертая конура

г) пятая нога

4….скребут на душе.

а) мыши

б) ножи

в) ногти

г) кошки

5. …вода на киселе.

а) первая

б) последняя

в) горячая

г) седьмая

6. Как… вода.

а) с крыши

б) с цыплёнка

в) с утки

г) с гуся

7. Что советуют троечнику?

а) почивать на лаврах

б) держать хвост трубой

в) браться за ум

г) валять дурака (ваньку)

VI. Конкурс 4. (Англ.)

Заполнить таблицу необходимой  страноведческой информацией. (Магнитофон). (карт. №2)

VII. Конкурс 5. (Рус.)

Придумать фразеологизмы со словом «нос».

VIII. Конкурс 6. (Англ.)

Назвать язык, на котором говорят в этой стране. (Устно)

Ведущий называет страну, учащиеся называют язык(языки), на котором в этой стране говорят.

IX. Конкурс для болельщиков. (Рус.)

-Заверши фразеологизм.

  1. Делать из мухи…
  2. Переливать из пустого…
  3. Сматывать…
  4. Не сносить…
  5. Смотреть сквозь…
  6. По щучьему…

- Фразеологическая точка.

1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь,

О них обычно говорят

Водой …

2. Мы исходили городок

Буквально вдоль…

И так устали мы в дороге,

Что еле…

3. Товарищ  твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

4. Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, кто…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…

X. Конкурс для болельщиков. (Англ.)

Запишите слова (на доске)

Write down the words which have 2 “0” in the middle

                                                        2 “e” in the middle

                                                        “ar” in the middle

XI. Конкурс 7. (Рус.)

Филькина грамота.

XII. Конкурс 8. (Англ.)

Распределите суеверия на две колонки.

Good luck ( к удаче)

Bad luck (к неудаче)

1. Black cats are lucky.

2. Never open an umbrella in the house.

3. On the first day of the month it is lucky to say white rabbits.

4. Touch wood.

5. Cross fingers.

6. Look for a four-leaf clover.

7. Hate the number 13.

8. Wear a charm.

9. Kill a spider.

10. Horseshoe over the door.

11. Never break a mirror – that means 7 years bad luck.

12. If you see two magpies you will be happy.

13. Don’t walk under a ladder.

14. Catch falling leaves in autumn and you’ll have good luck. Every leaf means a lucky month next year.

15. The number 13 is very unlucky date.

16. Don’t go past somebody on the stairs.

XIV. Итоговое слово. Награждение.

- Наш лингвистический турнир подошёл к концу, вы узнали много нового и показали свои знания. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, наш клад, наше достояние, переданное нам нашими предшественниками».

-Из 2700 существующих языков в настоящее время, только английский язык, пожалуй, может всерьёз рассматриваться как мировой язык, язык международного общения. Он распространён в наибольшем количестве стран, на нём говорят и пишут чаще, чем на каком-либо другом. Он стал средством общения всей планеты. Учите английский язык, он вам обязательно пригодиться! И помните, что основой любого языка считается слово… Лишь слову жизнь дана!

Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов"

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов" ...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...