Мастер - класс «Обмен опытом через сетевое взаимодействие»
методическая разработка на тему
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_obmen_opytom_cherez_setevoe_vzaimodeystvie.doc | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Обмен опытом через сетевое взаимодействие»
Разработала методист ГБПОУ КК АТОиИТ
методист Плешкова О.Г.
Лучше потерпеть неудачу, пытаясь заглянуть за горизонт, чем безопасно прозябать, тысячекратно повторяя уже пройденное в жизни. Д. Осгуд
Цель мастер - класса: Активизация деятельности педагогов в осуществлении осознанного выбора инструментов и сред современного интернета в целях эффективной реализации задач педагогического общения и организации образовательного процесса.
Задачи мастер класса:
- Познакомить с различными сетевыми сообществами и их возможностями для использования в профессиональной деятельности педагога
- Способствовать активизации деятельности педагога через систему образовательных сайтов и сетевых сообществ;
- Помочь педагогам техникума ориентироваться в многообразии сетевых сообществ, подбирать подходящие для себя образовательные сайты;
- Активизировать деятельность педагога в использовании знаний, для повышения квалификации и обмена опытом;
- Формирование навыков оформления публикаций в сетевых сообществах средствами Internet
Подготовительно-организационный этап ( вводно-мотивационный этап)
На доске представлены картинки:
- Семья
- Коллектив класса
- Педагогический коллектив техникума
- Население Кранодарского края 5 514 250 человек
(2016)
- Население РФ 143142000 человек (2016)
- Население планеты Земля - 7 миллиардов человек.
Вопрос: Как вы думаете, что объединяет все данные материалы? Как данные сообщества могут взаимодействовать друг с другом?
Озвучивается тема мастер класса.
На сегодняшний день Интернет завоевал практически весь мир. Проникая во все сферы жизни современного человека, он стал её неотъемлемой частью.
Интернет приобрёл огромную популярность, прежде всего, благодаря тому, что по сравнению с традиционными средствами предоставил широчайшие технические возможности для межличностного и массового общения. Интернет обладает своими особенностями, которые накладывают отпечаток на опосредованное им общение. В первую очередь он позволяет быстро и легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.
Интернет, в сравнении с другими видами средств массовой информации достиг популярности в очень короткие сроки. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Для достижения такой популярности радио понадобилось 38 лет, а телевидению – 13 лет.
В настоящее время особую популярность приобрели так называемые социальные сайты (социальные сети), которые так же направлены на построение сетевых сообществ. Как правило, такие сайты направлены на объединение людей со схожими интересами. Сетевые сообщества строятся на основе чатов, разнообразных форумов и конференций, игровых серверов, которые, собственно и служат целям объединения людей в виртуальном пространстве на основе общения.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения.
Сетевые профессиональные сообщества педагогов
Сетевые сообщества или объединения педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.
Что представляет собой профессиональная деятельность педагогов в сети интернет? Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Педагог организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль педагога в организации учебной деятельности учеников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности педагогов в сети – это деятельность, направленная на самих педагогов, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.
До начала мастер класса было проведено анкетирование
Анкета " Сетевые сообщества для учителя"
1. Перечислите, пожалуйста, в каких интернет-инициативах Вы участвовали (мастер-класс, семинар, тренинг и т.д.)
2. Обозначьте Ваш уровень ИКТ-компетентности
- Умею пользоваться компьютером
- Использую компьютер в профессиональной деятельности
- Владею электронной почтой
- Произвожу поиск информации в Интернете
- - Использую ресурсы сети Интернет в обучении
- Участвую в интернет-форумах
- Некоторые занятия провожу через блог, сайт
- Другое
3. Что вы ждёте от мастер-класса
4. Перечислите социальные сети, сетевые сообщества в которых Вы зарегистрированы.
5. Если Вы зарегистрированы в социальной сети, обозначьте цель вашей регистрации.
6. Принадлежите ли Вы к какому-нибудь педагогическому сообществу? Назовите к какому.
7. Что даёт лично Вам общение с коллегами в сети Интернет?
Анализ анкетирования
В анкетировании приняло участие 25 человек.
Некоторые вопросы анкеты:
1. Обозначьте уровень ИКТ – компетентности:
- умею пользоваться компьютером – 25 ч
- использую компьютер в профессиональной деятельности -18 ч
- владею электронной почтой – 20 ч
- провожу поиск информации в сети – 24 ч
- участвую в интернет – форумах - 3 ч
2. Перечислите социальные сети, сетевые сообщества в которых Вы зарегистрированы.
Зарегистрированы в социальных сетях – 19
Зарегистрированы в педагогических сетевых сообществах - 9
Не зарегистрированы - 6
Результаты анкетирования показывают, что данный мастер-класс актуален для педагогов нашего техникума.
Вопрос для обсуждения: Назовите 5 причин «за» участие в сетевых сообществах и 5 причин «против»?
Примерные варианты ответа:
5 причин «за» участие в сетевых сообществах:
- это профессиональный и личностный рост
- это удобно, экономит время, средства; мобильность
- познакомиться с коллегами не только профессионально, но и личностно
- обмен опытом
- общение между образовательными учреждениями и между людьми из разных учреждений
- готовность и солидарность: чем мы хуже других?
- координация деятельности учреждений
- ликвидация «информационного голода»
- новая форма взаимодействия
- причин «против»: что нам мешает?
- нет доступа в Интернет (дома и на рабочем месте), или ограничения доступа
- низкая IT компетентность
- отсутствие энтузиазма, нет понимания, зачем, мотивации, не хочет понимать
- занятость, нет времени
- отсутствие рекламы, не информированность педагогов.
Обсуждается данный вопрос, делаются выводы.
Таким образом, работая в сообществах, вы получите возможность:
- определять общую тенденцию развития педагогики;
- продолжать самообразование;
- общаться с коллегами на высоком профессиональном уровне;
- участвовать в проектах и межсетевой связи педагогов и учеников;
- вместе работать и поддерживать друг друга.
Не стоит забывать, что присутствие на уроке, возможность видеть преподавателя в действии, его работу, использования различных приёмов, «живое общение» немаловажный фактор для нашей профессии.
Поэтому, хочется сказать словами из рекламы: Зачем так много спорить о достойном, ведь можно всё достойно сочетать!
Операционо-содержательный этап (основная часть, план действий включающих поэтапно реализацию темы)
Практическая работа в группах. Коллектив разбивается на две группы, просматривает предложенный каталог образовательных сайтов и сетевых сообществ, определяет для себя плюсы и минусы и записывает в таблицу.
Каталог сетевых сообществ
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони
1. Педсовет.org
Адрес сайта: http://pedsovet.org/
2. Сеть творческих учителей
Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
3. Открытый класс
Адрес сайта: http://www.openclass.ru/
- «Интернет-государство учителей»
Интер ГУ.ru Адрес сайта: http://intergu.ru/
5. Образовательный портал Ucheba.com
Адрес сайта: http://www.ucheba.com/index.htm
- Завуч. Инфо
Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
7. Портал МИНОБР.ОРГ
Адрес сайта: http://www.minobr.org/
- Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»
Адрес сайта: http://metodisty.ru/
- ПроШколу.ру
Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main
11. Сайт Интернет-сообщества учителей
Адрес сайта: http://pedsovet.su/
12. Методический центр NUMI.RU
Адрес сайта: http://www.numi.ru/index.php
13. «Мой университет». Клуб педагогов
Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23
14. Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.
Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php
15. Еропейская Школьная Сеть
Адрес сайта: www.eun.org.
16. «Школьный сектор»
Адрес сайта: www.school-sector.relarn.ru
17. Сообщество e-Learning PRO
Адрес сайта: http://www.elearningpro.ru/
18. ХОР*( - Добавь свой голос
Адрес сайта: http://portal.loiro.ru/
19. Проект "Мир конкурсов"
Адрес сайта: http://www.mir-konkursov.ru/
20. Сайт К-уроку.ru
Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/
21. Учительский портал На Урок.ру
Адрес сайта: http://nayrok.ru/
22. Проект "Мир конкурсов"
Адрес сайта: http://www.mir-konkursov.ru/
23. Сайт К-уроку.ru
Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/
24. Учебно-методический портал
Адрес сайта: http://www.uchmet.ru/
25. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Адрес сайта: http://nsportal.ru/
26. Методический портал учителя Методсовет
Адрес сайта: http://metodsovet.su/
27. Педагогический мир
Адрес сайта: http://pedmir.ru/index.php
28. UROKI.NET
Адрес сайта: http://www.uroki.net/index.htm
29. Педагогическая планета
Адрес сайта: http://planeta.tspu.ru/
30. Портал "ВСЕОБУЧ"
Адрес сайта: http://www.edu-all.ru/
Каталог образовательных сайтов
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
- edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
- http://standart.edu.ru/ - Федеральные государственные образовательные стандарты
- allbest - "Союз образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам.
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
- edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
- newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!
14.: www.edukuban.ru - Официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
На основании представленного материала предлагается заполнить таблицу из двух колонок. Рассмотреть любые из представленных образовательных сайтов и сетевых сообществ, и рассказать какими возможностями располагают данные сайты.
Название | Возможности |
Обсуждение групповых работ.
Рефлексивно-оценочный этап.
Плакат Сетевые сообщества. На него прикрепляются ладошки.
На самоклеющейся бумаге в виде ладошки отметьте положительные моменты мастер класса (поместите ладошку большим пальцем вверх), отрицательные моменты (расположите ладошку большим пальцем вниз).
Спасибо большое за работу!
Приложение
Лучше потерпеть неудачу, пытаясь заглянуть за горизонт, чем безопасно прозябать,
тысячекратно повторяя уже пройденное в жизни. Д. Осгуд
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
В сетевых сообществах используют следующие формы деятельности:
- дистанционное обучение в рамках сообщества;
- обучающий семинар;
- виртуальная конференция;
- конкурс; проект; акция;
- виртуальная вечеринка;
- мастер – класс;
- опрос;
- обсуждение в чате;
- фестиваль проектов;
- телеконференция;
- проектировочный семинар;
- создание веб – страниц и.т.д
Каталог сетевых педагогических сообществ
№ | Адрес сайта | Название | Возможности | Правила публикации |
1 | http://festival.1september.ru/ http://portfolio.1september.ru/ | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Педагогический университет «Первое сентября» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» |
| http://festival.1september.ru/files/regulations.pdf Материал отправляется почтой России в бумажном и электронном виде, проходит экспертизу, публикуется при положительном заключении |
2 | Сеть творческих учителей – крупнейший учительский интернет проект России |
| http://www.it-n.ru/news.aspx?cat_no=231&d_no=49744 Материал просматривается координационным советом (1 неделя), выставляется на обсуждение (1 месяц) , при положительных отзывах материал публикуется | |
3 | Сообщество взаимопомощи учителей |
| http://pedsovet.su/forum/7-2011-1 Материал просматривается согласно правилам оформления материалов и публикуется | |
4 | Всероссийский интернет педсовет |
| Материал просматривается согласно правилам оформления материалов и публикуется | |
5 | Открытый класс. Образовательное сообщество – проект реализуется национальным фондом подготовки кадров |
| http://www.openclass.ru/pages/52653 | |
6 | Учительский портал |
| http://www.uchportal.ru/index/0-44 Конспект урока, сценарий внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п. с мультимедийным сопровождением | |
7 | Сетевое издание Педагогическая олимпиада |
| http://www.pedolymp.ru/kakopubl.html материал просматривается администратором сайта, затем публикуется для обсуждения | |
8 | Интернет – государство учителей , Интер ГУ.ru – проект Министерства образования России – система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой |
| http://intergu.ru/index.asp?main=pologm .Для того чтобы разместить ОР участник должен предоставить необходимую информацию об ОР (согласно определенной форме) и сам ОР. Каждый ОР проходит экспертизу и оценку в течение недели. ОР не может быть оценен более чем в 200 гуриков. | |
9 | Методический центр NUMI - научные, учебные и методические издания |
| http://numi.ru/rules_docs.php публикация просматривается администрацией сайта в течении недели, затем публикуется. Возможность получения экспертного заключения - срок 3 месяца | |
10 | Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
| Каждый материал проходит ручную модерацию на предмет соответствия настоящим правилам и правилам добавления материала. | |
11 | Умная школа. Национальный образовательный проект | Обсуждение проектов законом в режиме on-line | ||
12 | Завуч. Инфо. Профессиональное сообщество учителей и педагогов России |
| Материал просматривается согласно правилам оформления материалов ( раздел Проверка или Под вопросом) и публикуется | |
13 |
| Портал, содержащий множество разнообразных конкурсов для школьников |
| http://minobr.org/index.php/kak-prinyat условия участия в мероприятиях МИНОБР.ОРГ |
14 | Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру » Данный сервис – это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями |
| http://metodisty.ru/m/files/view/pravila_publikacii_materialov | |
15 | Бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет |
| Правила публикации представлены каждым предметным клубом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Обмен опытом о воспитательной работе с подростками.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологически...
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагога и студентов
Статья посвящена мастер-классу, при ведении спецдисциплин, из личного опыта педагога...
Городской семинар "Обмен опытом профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ"
Презентация к городскому семинару "Обмен опытом профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ"....
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...
Мастер-класс «Коммуникативные сеансы» в рамках сетевого методического взаимодействияпедагогических работников дошкольного образования
Статья рассматривает вопросы оптимального использования языковых возможностей в конкретных условиях общения. Рекомендовано для педагогов и учителей-логопедов дошкольных организаций....
Проект из опыта работы "«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Основная идея проекта:• Построение инновационной модели организации образовательного процесса, основанной на сетевом взаимодействии участников педагогического процесса.• Повышение внимания к...