Формы работы по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
консультация на тему
Формы организации занятий по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_po_obogashcheniyu_i_aktivizatsii_slovarya.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с детьми дошкольного возраста по обогащению и активизации словаря.
1. Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, тщательно подбирали картинки, обложки книги, отражающие сюжет произведения. Хорошо после прочитанного рассказа при случае спросить детей, с какими новыми словами они познакомились, поговорить с детьми о том, зачем нужно обогащать свою речь новыми словами, поощрять их, спрашивать о значении непонятных слов. Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.
2. Организация уголка книги, к оформлению которого хорошо привлечь детей, советоваться с ними: «Как вы думаете, на какую тему лучше оформить уголок?». Дать задание на дом: сделать подбор иллюстраций по заданной теме. Оформить альбомы, наборы открыток, картотеку мнемо-таблиц, схем, алгоритмов построения рассказа;
Дети по обложкам книги, по иллюстрациям будут опроеделять названия рассказов, сказок, стихов, басен; запоминать фамилии авторов таких, как Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Крылов И.А., Чуковский К.И., Маршак С.Я., Барто, А.Л., Михалков С.В., Г. Х.Андерсен, Братья Гримм и т.д.;
3.Оформление театрального уголка для организации сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации. Поскольку игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений, в которых доступно и ярко описаны люди, их взаимоотношения и их деятельность. Детям нравятся игры-драматизации, спектакли по сказкам «Лиса и волк», «Красная Шапочка», « О рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Снежная королева» и др. и игры – беседы по сказкам. Для кукольного спектакля были заранее отобраны определенные сцены, их повторяли и в игре-драматизации. В этом виде игр особенно был важен творческий подход детей и взрослого к разыгрываемым событиям.
4. Организация походов в библиотеку для воспитания и повышения у детей интереса к чтению художественной литературы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...
ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста
В ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...
Методы обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста
Методы организаци занятий с детьми для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста...
«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»
Методы и приемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
Курсовая работа "Развитие Коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических и практических предпосылок, факторов и требований, предъявляемых к образовательному процессу обществом.Среди б...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....