Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы
методическая разработка на тему
МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_mdk_09_pnk.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 9. Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы | 146 | ||
МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы | 102 | ||
44 | |||
Тема 9.1. Специфика развития системы начального образования с применением современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС НОО. | Содержание | 25 | 2 |
Современные образовательные технологии. Образовательные технологии: виды, классификации. | 1 | ||
Современные образовательные технологии. Педагогические технологии: виды, классификации. | 1 | ||
Понятие "Современные технологии обучения" и "Инновационные технологии обучения" общее и различия. | 2 | ||
Практические занятия | 10 | ||
Отбор и применение СОТ в соответствии с поставленными целями обучения в НШ. | 2 | ||
Современные педагогические технологии и их оптимизация в образовательном процессе начальной школы. | 2 | ||
Организация образовательного процесса в начальной школе с применением современных образовательных технологий. | 2 | ||
Отбор и применение СОТ в соответствии с поставленными целями обучения в НШ. | 2 | ||
Инновационные технологии при организации образовательного процесса в НШ | 2 | ||
Контроль | 2 | ||
Защита доклада (эссе, тезисов) по теме первого раздела. | |||
Самостоятельная работа | 9 | ||
Составление интеллект-карты «Современные образовательные технологии для организации образовательного процесса в НОО». | 2 | ||
Составление таблицы «Анализ применения современных образовательных технологии в НОО в соответствии с реализацией ФГОС». | 1 | ||
Построение схемы «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе по учебным дисциплинам». | 1 | ||
Составление интеллект-карты «Инновационные технологии обучения». | 2 | ||
Составление таблицы: «Современные образовательные технологии, основные подходы при организации образовательного процесса младших школьников».. | 1 | ||
Доклад (эссе, тезисы) по теме первого раздела | 2 | ||
Тема 9.2. Проблемное обучение при организации образовательного процесса в начальной школе. | Содержание | 18 | |
Проблемное обучение при реализации ФГОС НОО для формирования мыслительных способностей младших школьников. | 1 | 2 | |
Проблемное обучение. Проблемная ситуация и ее дидактические возможности. Эвристическая беседа. | 1 | ||
Проблемное обучение. Проблемная задача. Проблемный вопрос. Проблемное изложение. Исследовательский метод. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Практикум "Проблемное обучение в начальной школе" | 2 | ||
Практикум "Создание проблемных ситуация, вопросов и т.д." | 4 | ||
Контроль | 2 | ||
Представление, защита конструкта урока в процессе организации образовательного процесса с помощью технологии проблемного обучения в НОО" | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Заполнение таблицы "Проблемное обучение в начальной школе", с примерами упражнений (заданий) по учебным дисциплинам НОО. | 2 | ||
Составление конструкта урока с применением проблемного обучения (выбор элемента проблемного обучения осуществляется студентом (проблемная ситуация, проблемный вопрос и т.д.) с указанием типа урока, предмета). | 4 | ||
Тема 9.3. Формирование проектировочных умений посредством реализации метода проектов учителями начальных классов. | Содержание. | 30 | 2 |
Метод проектов в начальной школе. | 2 | ||
Развитие проектировочных умений у младших классов. | 2 | ||
Практические занятия. | 16 | ||
Организационные аспекты школьного проектирования. | 2 | ||
Оценочная деятельность при организации проектной технологии НОО. | 2 | ||
Организация проектной деятельности на разных этапах школы (дизайн). | 2 | ||
Организация проектной деятельности на разных этапах НОО (развитие познавательных, коммуникативных, личностных УУД младшего школьника). | 2 | ||
Организация проектной деятельности на разных этапах НОО (деятельность ученика). | 4 | ||
Оформление проекта учителем начальной школы для участия в конференции по вопросам современного образования. | 4 | ||
Контроль. | 2 | ||
Представление и защита проектной деятельности учителем начальной школы. | |||
Самостоятельная работа. | 8 | ||
Составление схемы метод проектов (виды, типы, по роду деятельности, по направленности и т.д.). | 1 | ||
Создание проекта по темам предлагаемым младшим школьникам. | 1 | ||
Описание проекта, оформление проекта младшим школьником по заявленной теме. | 2 | ||
Разработка алгоритма проекта. Составление карт оценивания. | 1 | ||
Оформление проекта обучающимися НОО. | 1 | ||
Подготовка защитного слова. | 1 | ||
Подготовка к защите проекта. | 1 | ||
Тема 9.4. Технология развития критического мышления как основа активизации и интенсификации деятельности учащихся в НОО. | Содержание. | 30 | 3 |
Виды мышления. Критическое мышление. Технология развития критического мышления (ТРКМ). | 2 | ||
Технология развития критического мышления (ТРКМ). | 2 | ||
Применение ТРКМ при организации образовательного процесса в НОО. | 2 | ||
Практические занятия. | 12 | ||
Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся ОО. | 2 | ||
Технологический алгоритм урока с применением ТРКМ, с учетом трехфазового цикла (вызов, осмысление, рефлексия). | 2 | ||
Формы урока с использованием технологии РКМ посредством чтения и письма (ЧП). Приёмы и стратегии технологии РКМЧП (аннотирование, виды аннотирования, наводящие вопросы, толстые и тонкие вопросы, РАФТ, «Контур – символ», «Поиск аналогов», «Найди лишнее», японская поэзия и т.д.). | 2 | ||
Прием развития критического мышления с использованием графических схем, как инструменте работы с информацией (прием: кластер, денотатный граф, ментальная карта, «фишбоун», «корзина идей, понятий, имен» и т.д. | 2 | ||
Прием развития критического мышления при заполнении таблиц, как инструменте работы с информацией: (приемы «знаю, хотим узнать, узнал»; концептуальная таблица, назови недостающее звено и т.д.). | 2 | ||
Стадия: Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»),понятийные диктанты | 2 | ||
Контроль | 2 | ||
Представление сборника заданий (на один из приемов ТРКМ). | |||
Самостоятельная работа. | 10 | ||
Составление схемы ТРКМ (в соответствии основных приемов: графических схем, заполнения, таблиц, чтение и письмо и т.д.). | 2 | ||
Разработка системы заданий с учетом фазовых стадий ТРКМ. | 2 | ||
Оформление технологической карты с использованием фазовых стадий ТРКМ. | 2 | ||
Комплект заданий на 5 типов приемов ТРКМ: графических схем, заполнения, таблиц, чтение и письмо и т.д. | 4 | ||
Тема 9.5. ТРИЗ - технология выработки правильных решений при организации образовательного процесса в НОО. | Содержание. | 20 | 2-3 |
ТРИЗ основа организации образовательного процесса при НОО. | 2 | ||
Рассмотрение основных методов развития творческого воображения младших школьников при организации НОО. | 2 | ||
Практические занятия. | 8 | ||
Построение алгоритма решения теории решения изобретательских задач: постановка инновационной общественно значимой цели, точнее целой системы целей; путь к результату (собственно исследовательская, изобретательская деятельность); результат деятельности (его продукт); внедрение (применение). | 4 | ||
Составление системы заданий ТРИЗ по выбору студента по учебному предмету в начальной школе. | 4 | ||
Контроль. | 2 | ||
Презентация системы заданий ТРИЗ на уроках технологии. | |||
Самостоятельная работа. | 6 | ||
Написание конспекта «Технологии Сильного Мышления» при использовании технологии ТРИЗ. | 2 | ||
Рассмотрение трех вариантов к решению нестандартных задач и оформление эталонов решения по учебной дисциплине по выбору студента: выбор из множества вариантов; метод проб и ошибок Метод перебора всех возможных вариантов; случайный выбор из множества решений. | 2 | ||
Набор знаний, накопленных в процессе организации образовательного процесса в НОО, для решения нестандартных ситуаций и заданий из учебных предметов в НШ. | 2 | ||
Тема 9.6. Технология адаптивного обучения как основу интерактивного обучения учащихся в начальной школе. | Содержание. | 25 | 2-3 |
Технология адаптивного обучения. | 2 | ||
Адаптивные технологии обучения, основная сущность технологии. | 2 | ||
Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс в начальной школе: изменение структуры урока, взаимоконтроль учащегося, обособленная самостоятельная работа и самоконтроль. | 2 | ||
Практические занятия. | 10 | ||
Самостоятельная работа на уроках в начальной школе. | 2 | ||
Персональная работа с каждым учеником: самостоятельная работа, самоконтроль учеников начальной школы. | 2 | ||
Нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой. | 2 | ||
Разработка сборника заданий по реализации адаптивной технологии в НОО. | 4 | ||
Контроль | 2 | ||
Презентация сборника заданий по реализации адаптивной технологии в НОО. | |||
Самостоятельная работа. | 7 | ||
Заполнение таблицы «Основные элементы модели адаптивной технологии». | 1 | ||
Разработка комплекса самостоятельной работы для проведения занятий в начальной школе. | 2 | ||
Разработка карт оценивания для взаимопроверки и самооценки учащихся НОО. | 1 | ||
Составление режима работы обучающихся НОО при выполнении практических упражнений. | 2 | ||
Оформление сборника заданий по предметной области (разделу) для выполнения самостоятельной работы под руководством учителя начальных классов. | 1 |
Практика 74
Теория 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".
Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно, зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....
«Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Предметом острой общественной тревоги стало в последнее время резкое ухудшение физического, психического и нравственного здоровья молодого поколения. В связи с тем, что в последние годы были...
Методика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Учебно-методическое пособие.
В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ средне...
«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»
Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...
Методики обучения и современные образовательные технологии, применяемые в практической деятельности
- Современные педагогические технологии в музыкальной школе: между традицией и инновацией- Игровые технологии- Здоровьесберегающая технология...
«ЭОР в образовательном процессе начальной школы»
Систематическое использование ЭОР на уроках в начальной школе способствует значительному повышению качества образования....