Метод пос Торнотесты
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)
Методическое пособие для студентов
Рекомендации по организации внеаудиторной
самостоятельной работы:
разработка торнотестов
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
2017год.
Утверждено
Методическим советом
Протокол №
От 201 г.
Председатель
. /
ФИО подпись
Одобрено
ЦМК №5
Протокол №7
От « 2 » марта 2017 г.
Председатель ЦМК
Стеганцева О.Н. /
ФИО подпись
Согласовано
с начальником научно - методического
отдела (методистом)
Галабурда С.Ю.
ФИО подпись
Автор:
СтёганцеваО.Н., преподаватель высшей квалификационной категории, Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2» СП 4
Рецензенты:
Комиссарова А.И., методист высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» СП 4
Оглавление
- Рецензия
- Введение……………………………………………………………………………………..4
Организационно-методический блок
- Цель работы 5
- Формирование компетенций …….……………………..…………………………….……..5
- Темы, вынесенные для самостоятельной работы ……………………………………..6
- Мотивация…………………………………………………………………….……………...6
Практический блок
- Инструкция для студентов. 7
- Критерии оценки разработки торнотестов 9
- Оценка разработки торнотестов 9
Информационный блок
- Приложение 1 Классификация тестовых заданий 10
- Приложение 2 Образцы торнотестов 11
- Литература 13
Развитие и образование не могут быть даны или сообщены человеку, они достигаются только собственной деятельностью.
А. Дистервег
Введение.
Торнотесты получили свое название от итальянского глагола «tornare», что означает «возвращаться».
Методика формирования заданий в тестовой форме при использовании торнотестов, почти ничем не отличается от стандартной, но процесс более интересный и захватывающий.
Также при разработке торнотестов можно широко использовать инфографику и другие виды визуализации, освоением которых мы уже занимались.
В чем состоит отличие торнотестов от привычных нам заданий в тестовой форме? Торнотесты принципиально отличаются по организации работы с ними, и по технике тестирования, и по технике разработки торнотестов. Если в привычном виде при тестировании Вы можете использовать эталон и узнать свой результат после прохождения всего тестового задания в целом, то при работе с торнотестами– контроль, работа с эталоном и коррекция происходят одновременно!
Это обстоятельство делает возвратное тестирование быстрым, легким и эффективным. Также к достоинствам торнотестов следует отнести их непривычную форму, «оригинальность», что привлекает к ним внимание и интерес, и, как следствие, имеет большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность.
Вам предлагается не только познакомиться с новым, оригинальным видом тестирования, если вы еще с ним не сталкивались прежде, но и научиться разрабатывать торнотесты самостоятельно!
Вперед! Это абсолютно новый и интересный вид деятельности!
Организационно-
методический
блок.
- Цель работы:
Уважаемые студент!
При самостоятельной разработке торнотестов, Вы сможете:
- получить представление о торнотестах;
- научиться самостоятельно разрабатывать торнотесты по заданной теме;
- систематизировать и закреплять знания по заданной теме в процессе самостоятельной разработки торнотестов;
Выполнение данной работы поможет Вам в освоении общих профессиональных компетенций
- Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4) ;
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5) .
2. Темы, вынесенные для самостоятельной работы
по программе ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Особенности оказания сестринской помощи детям
№ | Тема занятия, количество часов (в теории и практике) |
1 | Сестринский процесс при работе с детьми разного возраста (практика – 4 часа) |
2 | Терапевтическая игра (теория -2 часа; практика – 4 часа) |
3 | Пограничные состояния новорожденных (теория -2 часа; практика – 4 часа) |
4 | Уход за недоношенным ребенком в домашних условиях (практика – 4 часа) |
5 | Инфекционные заболевания новорожденных (практика – 4 часа) |
6 | Сестринский процесс при гипотрофиях у детей (практика – 4 часа) |
7 | Аномалии конституции (теория – 2 часа) |
8 | Стоматиты (теория – 2 часа) |
9 | Гельминтозы (теория – 2 часа) |
10 | Обучение родителей уходу за больным ребенком преддошкольного и ошкольного возраста (практика – 4 часа) |
11 | Дети с ограниченными возможностями (теория – 2 часа) |
3.Мотивация.
Разработка заданий для торнотестирования обеспечивает более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, цифры, изображения (в случае разработки торнотестов с фрагментами), а сбалансированный ряд вопросов и ответов, направленных на освоение темы.
Таким образом, при освоении учебной информации средствами самостоятельной разработки торнотестирования, решается целый ряд задач:
∙ совершенствуются знания и распознавание образов;
∙ обеспечивается образное представление знаний и учебных
действий;
∙ формируется и развивается критическое и визуальное мышлении;
∙ активизируется учебная и познавательная деятельность;
∙ обеспечивается интенсификация обучения;
∙ разработка торнотестов способствует более тщательному
изучению материала;
∙ дает возможность очень интересно провести время.
Практический блок
Инструкция для студентов.
Пошаговая инструкция.
Процедура торнотестирования, хоть и непривычна, но очень проста. Все поле разбито на квадраты (можете использовать любые другие объекты и их количество, по Вашему усмотрению), главное, что бы каждый квадрат имел свой порядковый номер! Поле торнотестов схематически изображено на рисунке №1.
Рис. 1 «Поле торнотестов».
В первом квадрате задается вопрос и даются два ответа, имеющие свои номера (рисунок №2)
Рис. 2 «Квадрат с вопросом и ответами».
В случае, если будет выбран номер неверного ответа, в соответствующем квадрате будет написано слово «Не верно» и рекомендация вернуться к исходному вопросу.
Рис. 3 «Квадрат с неверным ответом».
Если испытуемый не ошибается и находит на «поле тестирования» квадрат с номером правильного ответа, то видит слово «Верно» и следующее задание, построенное по той-же схеме.
Рис. 4 «Квадрат с положительным и отзывом следующим заданием»
В идеальном случае, все тестовое задание будет пройдено до квадрата с надписью «Конец теста».
Ознакомьтесь с образцом тонотестов в блоке информации.
Критерии оценки по выполнению инфографики
№ | Содержание критерия оценки | Баллы |
1 | Работа должна быть выполнена в оговоренные с преподавателем сроки | 0-2 |
2 | Правильный выбор и организация формата торнотестов (в зависимости от количества вопросов), наиболее соответствующий теме | 0-4 |
3 | максимальный охват информации по теме, отражение всех основных аспектов. | 0-5 |
4 | способ представления данных в соответствии с разрабатываемой темой – тесты только в словесном представлении, дополнительные изображения и т.п. | 0-5 |
5 | оценка умений сформулировать ответ и вопрос | 0-4 |
6 | оригинальные авторские идеи, новаторство | 0-3 |
7 | Полный охват темы | 0-5 |
8 | Выполнение порядка оформления работы:
| 0-2 |
Общая сумма 30 баллов |
Оценка за выполнение инфографики
Оценка «5» (отлично) | ставится за 25- 30 балла; |
Оценка «4» (хорошо) | ставится за 15- 20 баллов; |
Оценка «3»(удовлетворительно) | ставится за 10- 15 баллов; |
Оценка «2» (неудовлетворительно) | ставится за работу, набравшую 09 и менее баллов |
Информационный
блок
Приложение №1
Классификация тестовых заданий.
Формы заданий в тестовой форме могут быть весьма разнообразными, в этой связи классификация тестовых заданий представляется полезной.
Все задания разбиваются на две большие группы - задания в открытой форме и задания в закрытой форме. В основу классификации положено наличие или отсутствие ввода дополнительной информации испытуемым. Если дополнительная информация нужна, то это задание в открытой форме. Если не нужна, то это задание в закрытой форме.
Задания в открытой форме подразделяются на задания с дополнением и в виде свободного изложения. В первом случае испытуемому необходимо дополнить содержание задания своей информацией. В результате задание должно превратиться в истинное логическое высказывание. Дополнение должно быть кратким - одно, в крайнем случае, два - три слова. При свободном изложении объем водимой информации может быть значительно больше.
В тестировании чаще всего используются задания в закрытой форме. Эти задания характерны тем, что содержат в себе и основу (вопрос, утверждение) и ответы (элементы ответов), из которых должен быть выбран или составлен верный ответ.
В простейшем случае испытуемый просто указывает ответ, который ему кажется правильным - задания с выбором верного ответа.
В заданиях с выбором нескольких верных ответов, испытуемый должен указать все верные ответы.
Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными в той или иной степени. Ответы имеют градацию по степени правильности. Задача составителя заключается в том, чтобы найти и применить признак, позволяющий осуществить такую градацию.
Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Соответствие устанавливается на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.
В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо не просто выбрать соответствующие элементы ответа, но и расположить их в нужной последовательности. Заданиями такого типа хорошо проверять знание алгоритмов действий, технологических приемов, логики рассуждений и т.п. С помощью этих заданий удобно проверять знание и понимание испытуемыми формулировок определений, понятий, терминов, путем конструирования их из отдельным слов, предложений, символов, графических элементов, но в технологии разработки торнотесирования, такие задания использовать проблематично.
Приложение №2
Образцы торнотестов
Литература.
1.Ефремова Н.Ф. Методологические указания по разработке оценочных средств / ДГТУ, кафедра «Педагогические измерения». Ростов-на-Дону, 2014.
2.Кабанов Т.А., Новиков В.А., Тестирование в современном образовании: Уч. Пос.-М.: Высшая школа, 2010.-381 с.
3.Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 285с. (с. 27-29)
4.Филиппова С. А. Компетентностные тесты в системе контрольно-оценочных средств // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 624-627.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...
А21Практическая работа № 3 Тема: Расчет электрической цепи методом контурных токов. Цель работы: приобрести умения решения сложных цепей постоянного тока методом контурных токов.
Методика расчета цепи методом контурных токовВ методе контурных токов за неизвестные величины принимаются расчетные (контурные) токи, которые якобы протекают в каждом из независимых контур...
Презентация для студентов педагогических колледжей по методике преподавания литературы в основной школе:" Активные методы обучения-методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся"
К активным методам обучения относятся: "Диспут", "Дискуссия по переписке", "Аквариум", "Молчаливая дискуссия" и т.д....
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
Презентация Case-Study...
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:«Метод комплексонометрии.Метод рефрактометрии».
Методические рекомендации помогут студентам систематизировать и обобщить знания по методам комплексонометрии и рефрактометрии....
Использование кейс-метода, метода проектов на предмете фармацевтической технологии
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...