"Технологии работы с детьми ОВЗ в условиях УДО"
учебно-методическое пособие на тему

Инновационные технологии работы с детьми -инвалидами помогают всесторонне развить творческие возможности ребенка, а также социализировать его к окружающей среде и обществу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_raboty_s_detmi-invalidami.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии работы с детьми с ОВЗ в условиях УДО Буханцова Т.В ., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ Кавказский район 10 февраля 2017

Слайд 2

Цель создания программы по работе с детьми с ОВЗ Программа «Радость творчества» разработана для введения детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) в мир творчества и знаний. Цель программы - формирование творческого потенциала учащихся с ОВЗ средствами художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.

Слайд 3

Задачи: формировать интерес к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству, расширять возможности для самореализации личности учащихся, создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества, воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность), аккуратность, культуру поведения, содействовать развитию творческого воображения, памяти, внимания, речи, развивать мотивацию к активной деятельности.

Слайд 4

Отличительные особенности от других программ: используется выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы, в ремя проведение занятий 20-30 минут, смена видов деятельности, о бязательно включается в занятия пальчиковая гимнастика, Новые технологии, нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, вся учебно-воспитательная работа в объединении согласовывается с родителями.

Слайд 5

Тестопластика Лепка изделий из соленого теста

Слайд 6

Кляксография Кляксография - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку.

Слайд 7

Рисование на воде в стиле Эбру Эбру – древнейшее искусство рисования на воде. Нетрадиционная техника даёт толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.

Слайд 8

Рисование песком: песочная терапия Невербальная форма психотерапии, где ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.

Слайд 9

Мыловарение Творческая технология по изготовлению мыла

Слайд 10

Дельфинотерапия Медико-психологической метод реабилитации и коррекции детей. Дельфинотерапия является специально организованной в оптимальных условиях программой с участием дельфинов, пациента, дельфинотерапевта и психолога.

Слайд 11

Игровые технологии Игровая программа «Тепло души»

Слайд 12

Ожидаемый результат Учащийся: -расширил представления о нетрадиционных технологиях творческой деятельности; -сформирован определенный уровень знаний и умений в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству, -развил творческие и художественные способности, память, внимание, творческое воображение, речь; -создана комфортная обстановка на занятиях, а также атмосфера доброжелательности и сотрудничества; - получил радость общения и удовлетворение результатами творческой деятельности.

Слайд 13

Желаем успехов в вовлечении людей с инвалидностью в социально-значимые проекты! https://vk.com/club60689315 https://vk.com/public99598151 «Мы помогаем детям преодолеть их болезнь, они помогают нам преодолеть наше равнодушие…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт социальной работы с детьми сиротами в СП « Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий (ЛСИТ).

Программа исследования социальной работы с детьми сиротами в СП «Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий....

Социоигровые технологии в работе с детьми

Мастер–класс для педагогов МАУДО «Детский сад №2» на тему«Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Се...

" Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО"

Совместная работа логопеда и воспитателя с детьми с ОНР среднего возраста...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...