"Технологии работы с детьми ОВЗ в условиях УДО"
учебно-методическое пособие на тему
Инновационные технологии работы с детьми -инвалидами помогают всесторонне развить творческие возможности ребенка, а также социализировать его к окружающей среде и обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_raboty_s_detmi-invalidami.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания программы по работе с детьми с ОВЗ Программа «Радость творчества» разработана для введения детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) в мир творчества и знаний. Цель программы - формирование творческого потенциала учащихся с ОВЗ средствами художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.
Задачи: формировать интерес к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству, расширять возможности для самореализации личности учащихся, создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества, воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность), аккуратность, культуру поведения, содействовать развитию творческого воображения, памяти, внимания, речи, развивать мотивацию к активной деятельности.
Отличительные особенности от других программ: используется выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы, в ремя проведение занятий 20-30 минут, смена видов деятельности, о бязательно включается в занятия пальчиковая гимнастика, Новые технологии, нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, вся учебно-воспитательная работа в объединении согласовывается с родителями.
Тестопластика Лепка изделий из соленого теста
Кляксография Кляксография - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку.
Рисование на воде в стиле Эбру Эбру – древнейшее искусство рисования на воде. Нетрадиционная техника даёт толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.
Рисование песком: песочная терапия Невербальная форма психотерапии, где ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.
Мыловарение Творческая технология по изготовлению мыла
Дельфинотерапия Медико-психологической метод реабилитации и коррекции детей. Дельфинотерапия является специально организованной в оптимальных условиях программой с участием дельфинов, пациента, дельфинотерапевта и психолога.
Игровые технологии Игровая программа «Тепло души»
Ожидаемый результат Учащийся: -расширил представления о нетрадиционных технологиях творческой деятельности; -сформирован определенный уровень знаний и умений в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями к художественно-эстетическому и декоративно-прикладному творчеству, -развил творческие и художественные способности, память, внимание, творческое воображение, речь; -создана комфортная обстановка на занятиях, а также атмосфера доброжелательности и сотрудничества; - получил радость общения и удовлетворение результатами творческой деятельности.
Желаем успехов в вовлечении людей с инвалидностью в социально-значимые проекты! https://vk.com/club60689315 https://vk.com/public99598151 «Мы помогаем детям преодолеть их болезнь, они помогают нам преодолеть наше равнодушие…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ по адаптированной прогармме 8 вида
Содержа...
Выпускная квалификационная работа на тему: «Социальная работа с детьми сиротами в условиях специального учреждения»
Проблемы детей сирот....
Опыт социальной работы с детьми сиротами в СП « Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий (ЛСИТ).
Программа исследования социальной работы с детьми сиротами в СП «Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий....
Социоигровые технологии в работе с детьми
Мастер–класс для педагогов МАУДО «Детский сад №2» на тему«Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Се...
" Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми комбинированной группы в условиях реализации ФГОС ДОО"
Совместная работа логопеда и воспитателя с детьми с ОНР среднего возраста...
Особенности организационной работы с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС
КОНСПЕКТ К ВЕБИНАРУ...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...