Все мы разные
классный час на тему
Воспитатеьский час " Все мы разные" (урок толерантности) для коррекционных школ 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.ch_._5kl.odt | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час
в 5 классе на тему:
Урок толерантности-
«Все мы разные...»
Подготовила и провела воспитатель 10 группы
БОУ "Саланчикской общеобразовательной
школы-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья"
Мадебейкина А. Н.
2017год
Цель: познакомить детей с понятием « толерантность» и углубить понимание его значения.
Задачи:
1) отработать умение видеть межиндивидуальные различия и научиться принимать это, как положительный факт;
2) сформировать представление о толерантном отношении;
3) воспитывать чувство уважения друг к другу и к окружающим.
Материал:
листы бумаги А4 по количеству детей
коробки из под обуви 2 шт.
«Цветок толерантности».
Ход занятий:
1. Орг. Часть.
- Добрый вечер, уважаемые гости! Добрый вечер, мой родной 5 класс!
Я думаю, сегодня наш воспитательский час подарит нам радость общения друг с другом. Ребята, не забывайте о культуре общения, уважайте мнение своих товарищей.
Ребята, посмотрите друг на друга, вы все разные.
- Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы разные? (хорошо)
- Правильно, хорошо.
-Давайте, пофантазируем- представим себе, что наступит время, когда все люди станут совершенно одинаковыми ( рост, цвет волос и глаз, одежда и знания). Жизнь станет однообразной и скучной.
Сегодня, мы с вами поговорим о том, как нам жить разным людям вместе. Тема нашего воспитательского часа «Все мы разные...»
2. Основная часть
Еще раз посмотрите друг на друга. Кто-то у нас высокий, кто-то по меньше. Кто-то у нас полненький, кто-то худощав. И у всех у вас разные вкусы, привычки и таланты. Наташа любит домашних животных и вязать крючком, Саша Мурнов любит- петь, Лена и Наташа любят -танцевать, Надя- вышивает и вяжет, Алеша и Андрей хорошо играют теннис и футбол, Игорь и Арсений — хорошо рисуют и делают разные поделки, Вова может смастерить из подручных вещей игрушку, Саша Нодыков и Денис хорошо конструируют из Лего. Все вы талантливые — дети. Вы все не похожи друг на друга, это значит, что у каждого свое мнение, свой характер, свои привычки и желание! И когда все это не совпадает возникают конфликты: в школе- это ссоры и драки, а в мире — это войны.
Мне очень понравилось выражение Бернарда Шоу. Послушайте, пожалуйста, внимательно:
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного.
Научиться жить на Земле, как Люди.
- Как вы понимаете выражение: Жить, как Люди?
- Правильно, жить, как люди -это жить мирно и без конфликтов.
Сейчас, мы с вами сыграем в игру «Трио». Мне нужно три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой, а стоящий справа ставит свою левую ногу в одну коробку с его правой ногой. Теперь по команде вы должны дойти до цели.
- Смогли ли, ребята, выполнить задание? Легко ли им было?
- Что мешало, а что помогло проходить дистанцию?
Итак, чтобы дойти до цели, надо уметь договариваться друг с другом и этом не так то легко. Каждый настаивает на своей точке зрения и не хочет уступить другому.
Уметь договариваться с людьми, учитывать мнение окружающих не легко.
Умело договариваться с людьми умел Талейран Перигор. Он жил во Франции и долгое время работал министром иностранных дел, т.е. налаживал конфликты с другими странами. Талейран Перигор учитывал настроение окружающих, уважительно относился к людям, учитывая интересы других людей. И при этом сохраняя свое собственное мнение. С именем Талейран связано понятие «толерантность». Вы все слышали это слово, оно часто звучит по телевизору и радио. В нашем Калейдоскопе каждый год освещается тема «Толерантность».
- Ребята, что такое «толерантность»?
Толерантность- это терпимость
Толерантность- это дружба
Толерантность- это милосердие
Толерантность- это уважение
Толерантность- это доброта души по отношению во всем людям, независимо от их языка, веры и характера.
Толерантность- это путь к миру и согласию. Жить в мире и в согласии очень важно для всех.
-Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Игра « Цветок Толерантности»
Вы сейчас будете работать в группах. Каждой группе раздаю конверт с лепестками. На лепестках написаны разные качества человека. Выберите те, которыми на ваш взгляд должен обладать толерантный человек. С этими качествами мы уже знакомы, говорили о них. Если что-то не понятно, вы можете спросить меня .
Группа 1
Доброжелательность, раздражительность, чуткость
Группа 2
Доверие, Уважение прав других, равнодушие
Группа 3
Агрессивность, умение прощать, милосердие
Группа 4
Эгоизм, Доброта, терпимость.
- А теперь, представим классу результат работы. Один из группы выходит и вешает лепесток на доску и объясняет качество толерантного человека.
Толерантный человек должен быть:
Доброжелательным- это слово состоит из двух слов «добро» и «желает». Т.е. добро желает Добро- это ласковое, заботливое отношение к людям.
Чуткость-это значит тонко чувствовать настроение других и реагировать, чтобы помочь ему.
Доверие- это уверенность в ком- либо. Это когда ты готов уверенно доверять секреты или вещь. Это уверенность в поступках другого человека.
Уважение прав других. В современном мире человек имеет равные права не зависимо от национальности, языка и пола. Мы должны уважать их традиции и веру. Ведь у каждого из вас одинаковые права. И если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны уважать права других.
Умение прощать- это способность понять и принять обидчика, восстановить с ним добрые отношения.
Милосердие-слово состоит из двух слов «милое» и «Сердце». Это готовность помочь кому-либо, это желание добра другому.
Доброта-это стремление делать добро другим , не требуя взамен ничего.
Терпимость- это умение человека доброжелательно воспринимать других людей такими какие они есть.
- Молодцы, ребята! Вот у нас получился Цветок толерантности. В нем мы собрали все качества толерантного человека.
- Ребята, скажите, а вы считаете себя толерантного человека?
- Как проявляется толерантность в школе- интернат?
Сейчас, я хочу проверить, на сколько вы толерантны. Я вам прочитаю маленькие ситуации, а вы мне скажете как вы поступите в этой ситуации.
1. На перемене, когда вы играли Миша тебя сильно толкнул. Как ты поступишь с Мишей?
2. У вас в классе есть странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята начали его дразнить. Что ты будешь делать?
3. Ребята в классе показали друг другу свои мобильные телефоны. А у Лены и Саши телефона нет. Как вы поступите с Сашей и Леной?
- Молодцы, ребята, я очень горжусь тем, что вы толерантно относитесь к друзьям. Внимательно, с заботой и добротой.
Толерантность. Что такое?-
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То на чем стоит Планета вся»
Толерантность- это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных
Будем жить, друг друга уважая
Толерантность- слово для живых!
Одним из важных качеств толерантного человека- это Доброта. Я сейчас хочу вам рассказать одну восточную легенду.
« Однажды боги решили создать мир. Вначале они сотворили все окружающее, затем -человека и в самом конце они создали доброту.
Они решили спрятать ее, чтобы человек искал доброту подольше. Один бог предложил: «Давайте спрячем доброту на дне океана». «Давайте, захороним доброту в глубине земли»- предложил второй Бог. Третий сказал: «Давайте укроем ее на самой далекой планете». Предложений было много. И наконец, самый старый и мудрый Бог сказал: « Мы спрячем Доброту в сердце человека. Он будет искать ее во всей Вселенной не подозревая, что носит ее в себе.»
- Ребята, что живет в ваших сердцах?
Положите свою руку на сердце, прислушайтесь, как оно стучит. Сердце с вами разговаривает. Оно вам говорит, делать добрые дела и поступки. Не волшебство ли это: слышать свое доброе сердце и выполнять желание.
А мое сердце вам хочет сказать: «Хотя вы у меня все разные: высокие и маленькие, талантливые и трудолюбивые я вас всех очень люблю».И мы такие разные должны жить в согласии друг с другом; ценить друг друга; принимать другого таким, какой он есть, т.е. быть толерантным.
Наш воспитательский час подошел к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Слушайте свое сердце и оно поможет вам жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать
Нужно терпенье
В себе воспитать
Нужно с добром
К людям в дом приходить
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Песня «Дети Солнца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Правописание не с разными частями речи
Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание не с разными частями речи...
Заслуженные лесоводы РФ, выпускники ХЛТ разных лет.
Биографические сведения и личный вклад выпускников ХЛТ в совершенствование управления лесами....
Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового периода.
Материал содержит информацию о развитии ребенка на разных стадиях становления личности....
Разные темпераменты – разные профессии!
Разные темпераменты – разные профессии!Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общест...
«Разный темперамент – разные дети»
laquo;Разный темперамент – разные дети»...