План самообразования на 2014-2018 гг.
опыты и эксперименты по теме
Индивидуальная тема самообразования: Современные технологии обучения и воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития
Цели:
- Создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
профессионального самообразования
преподавателя специальных дисциплин
на 2014-2018 г.
Тема:Современные технологии обучения и воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития
Автор преподаватель спецдисциплин
Романенко А.Б.
2014 г.
Пояснительная записка
Концепция преподавателя «О сложном говорить просто, доступно и интересно».
Современная жизнь требует, что бы преподаватель умел свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые технологии обучения и воспитания. Огромную роль в работе преподавателя специальных дисциплин играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Самообразование преподавателя является главным условием успешной профессиональной деятельности педагога. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Основная задача современного образования – создать условия для качественного образования, внедрениекомпетентностного подхода. Научить современных выпускников быть готовыми проводить анализ и уметь применять новое, не бояться перемен, уметь импровизировать.
Актуальность
В эпоху развития информатики происходят большие изменения и в сфере образования. На первое место выходят не просто знания, но умение применять эти знания для решения сложных, разнообразных жизненных и профессиональных проблем. Качество образования мы связываем с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, обновлять свои знания, принимать самостоятельные и обоснованные решения. Поэтому одной из важных задач образования является подготовка специалистов среднего звена к будущей деятельности с использованием средств и методов информационных технологий. Информационная технология как совокупность методов сбора, обработки, хранения и передачи информации присутствует в любом виде деятельности.
Индивидуальная тема самообразования: Современные технологии обучения и воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития
Цели:
- Создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности; использовать современные методики, приёмы и способы для успешного обучения и воспитания;
- Формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции;
- Овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- Создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения его общественной значимости и результата образования через применение педагогических технологий;
- Создать комфортные условия для обучающихся, исходя из их интересов, способностей и образовательных потребностей в соответствии с уровнем развития и возможностями здоровья каждого обучающегося через использование методов, безопасных для психологического здоровья ;
-Способствовать формированию познавательного интереса к учебной деятельности, проявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося.
- Совершенствовать межличностные отношения в группе, создать дружный коллектив.
Предполагаемый результат: победители местных, региональных соревнований, олимпиад, конкурсов.
Сроки реализации: 2014-2018 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
-Изучение прогрессивного педагогического опыта. Изучение новых образовательных технологий.
- Обмен опытом внутри ПЦК. «Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках по МДК «Устройство автомобилей»» (2017-2018 гг.)
Источники самообразования:
- телевидение;
- газеты, журналы;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
- Интернет;
- видео, аудио;
- платные курсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- мероприятия по обмену опытом;
- экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- курсы повышения квалификации;
- путешествия.
Как говорилось выше, все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, РУМО, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2014-2018г. |
|
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| сентябрь 2014 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический |
4 .Корректировка работы. | 2014-2018 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2018- 2019 гг. | 1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете 2.Участие и результаты в региональных, конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное |
| Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики(В.Дюк,В.Дудченко) | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
| Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах. | ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные срокиреализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2014 – 2018г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2014– 2018г.г. | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2014 - 2018г.г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2014- 2018г.г. | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений. | 2014- 2018г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по спец. предметам с использованием инновационных технологий; Использование ИКТ для разноуровневое обучение. Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2014- 2018г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014- 2018г.г. | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре. | 2014- 2018г.г. | |
Оформление портфолио. | 2014- 2018г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2014- 2018г.г. | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2014- 2018г.г. | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах. | 2014-2018г.г. | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2014- 2018г.г. | |
Создать условия для подготовке конкурентоспособных, всесторонние развитых, квалифицированных рабочих и служащих в системе СПО. | 2014- 2018г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по спец. предметам на региональном и всероссийском уровнях. | 2014- 2018г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2014 - 2018г.г. | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить мне свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость обучающихся, мотивацию к изучению спец. предметов;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- обобщать опыт по теме самообразования.
В практической деятельности большое внимание уделить внедрению и усовершенствованию современных образовательных технологий, использованию новых методик:
-технология проблемного обучения; личностно-ориентированного развивающего обучение и саморазвития
-технология проектного обучения;
-технология внутригрупповой дифференциации и сотрудничества;
-здоровьесберегающие технологии;
-технология дидактической игры;
-перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем;
-культуровоспитывающие технологии;
-компьютерные (новые информационные) технологии обучения (Работа в личном информационном пространстве на сайте
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Уровень обучаемости и обученности обучающихся;
- Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
- Повышение эффективности обучения (разнообразие форм учебной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы по поиску информации);
- Индивидуальный подход в обучении;
- Расширение объёма предъявляемой учебной информации;
- Повышение качества контроля знаний обучащихся и разнообразие его форм;
- Включение обучюащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
- Повышение интереса к изучению спецдисциплин и к учебе в целом.
Литература.
- Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. — М., 2000. — 416 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М., 1988.-216с.
3. Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999. Гл. 2,
4. Крылова И.Б. Культурология образования. М., 2000. -315с.
5. Новый век: горизонт воспитания (актуальные вопросы организации воспитательного процесса в современной школе) /Отв. ред. Л.В. Курнешова. М., 2000.
6. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001 годы // Народное образование. 2000. № 1.
7. Цырдина Т,В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. М, 2001. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
8. О положении детей в РФ. Государственный доклад. М., 2000.
9. Дети России на пороге XXI века. Российский детский фонд. НИИ РДФ. М., 2001.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
План самообразования воспитателя
Самообразования...
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС...
Приказы 2014-2018 год.
Приказы 2014-2018 год....
План самообразования на 2014-2018 гг.
Индивидуальная тема самообразования: Современные технологии обучения и воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития Цели:- Создание условий для развития и воспитания личности ...