Информационная карта процесса «Разработка и коррекция рабочей программы»
рабочая программа на тему

Иванова Мария Алексеевна

Функция процесса: развитие профессиональной компетентности в сфере практической психолого-педагогической деятельности будущего  учителя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУСПО НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ № 1 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СК ИК

Выпуск 1

Изменение 0

Экземпляр №

Лист 0/0

УТВЕРЖДАЮ

Директор

                                                _____________.

_________ 201__ г.

СК ИК

Информационная карта процесса

«Разработка и коррекция рабочей программы»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Психолого-педагогический практикум»

Руководитель процесса

Руководитель отдела качества

Разработал

Иванова М.А., преподаватель психологии высшей квалификационной категории  

Зам. директора по УР ___________

 

 

1. Общие сведения

Код процесса

№ версии и дата:      Версия _____                         Дата: __.__.____ г.

Руководитель процесса:   Филиппова Е.Д.

Функция процесса: развитие профессиональной компетентности в сфере практической психолого-педагогической деятельности будущего  учителя.

9


2. Результаты процесса и их потребители

Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса)

Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ)

Требования потребителей к результатам (выходам) процесса

  1. Знать основные рекомендации по взаимодействию с различными категориями учащихся;
  2. Уметь решать психолого-педагогические задачи по алгоритму;
  3. Уметь проводить психолого-педагогический анализ урока;
  4. Составлять психолого-педагогическую характеристику на учащегося;
  5. Синтезировать полученные знания и умения при составлении и проведении уроков и внеучебных мероприятий.

Профессионально ориентированные студенты (5 курс);

Заместитель директора по учебной работе;

Методисты по преддипломной практике;

Администрация школ.

Студенты должны быть методически подготовлены выполнить следующие обязательные задания на основе существующих критериев оценки:

  • описать, проанализировать и решить психолого-педагогические задачи;
  • провести психолого-педагогический анализ урока;
  • составить психолого-педагогическую характеристику на учащегося;
  • собрать и защитить портфолио по результатам курса.

Аттестация: недифференцированный зачет не менее 85% студентов.


3. Внешние поставщики и входы процесса

Вход процесса (данные или материальные объекты)

Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ)

Требования ко входам

Анкетирование на тему «Мои ожидания от курса «Психолого-педагогический  практикум»;

Посещаемость.

Куратор группы.

Преподаватели по педагогике и психологии (на 3 и 4 курсах).

  1. Не менее 30% занятий (по расписанию или в часы индивидуальных консультаций).
  2. Знание основных понятий по педагогике, общей и возрастной психологии.
  3. Определенный опыт по составлению и презентации портфолио по дисциплине.


 4. Согласование требований с руководителями процессов (подразделений), являющихся поставщиками для настоящего процесса

Процесс (подразделение)

Должность

Фамилия И. О.

Подпись

Дата

Производственная педагогическая практика.

Учебная и внеучебная деятельность студента,

(посещаемость).

Методист по практике.

Преподаватель педагогики.

Преподаватель психологии.

Куратор группы.


5. Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы

Виды деятельности в рамках процесса

Регламентирующая документация

Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение)

  1. Разработка рабочей программы на основе стандарта.

  1. Заполнение ИК СК.
  2. Проведение стартовой диагностики.
  3. Проведение мер по коррекции показателей.
  4. Проведение мер по достижению целей.
  5. Оценка качества достижения целей на основе требований потребителей.

« Положение о написании рабочей программы»

« Положение об управлении качеством в колледже»

Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум»

Технологическая карта с указанием обязательных видов деятельности и заданий для накопительной части; оценка деятельности по РНС.

«Положение об индивидуальном маршруте студента», График консультаций преподавателя.  «Положение об итоговой и промежуточной аттестации»

  1.  Учебные тексты.
  2. Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме.
  3. Электронные материалы: методические рекомендации по изучению курса «Психолого-педагогический практикум» с использованием технологий дистанционного обучения.
  4. Часы индивидуальных консультаций


Приложение А. Схема взаимосвязи процессов

Руководитель процесса

"СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель отдела качества

Директор

Зам. директора___________

                                                             

201   г.

  201 .

_________ 201__ г.


Приложение Б. Цели процесса и показатели их достижения

Руководитель процесса

"СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель Отдела  качества

Директор

Зам. директора по УР ________

                                                                         

дата

дата

Дата

Цели процесса и показатели их достижения

Управление процессом – это улучшение показателей процесса или поддержание этих значений на заданном уровне.

При управлении процессом, утверждаются показатели и методы измерения  процесса, устанавливаются значения целей и фиксируются значения показателей в Приложении Б. Мероприятия по достижению целей, а также корректирующие и предупреждающие мероприятия указываются в Приложении В.

Период планирования:

начало –        

начало –                                г.

Цели процесса

  1. Компетентность в области проектирования решения психолого-педагогических задач.

  1. Компетентность в области психолого-педагогического анализа урока.

  1. Компетентность в области составления психолого-педагогической характеристики учащегося.

Наименование показателя

  1. Решение задач.

  1. Анализ урока (видеоурок или самоанализ проведенного урока).

3.Написание характеристики.

Измеряемое значение

  1. Качество решения  по существующим критериям (не менее 20 б.)

  1. Качество анализа урока (не менее 20б.)

  1. Качество характеристики по существующим критериям (на основе изученного материала по курсу, не менее 25 б.)

Фактич. значение показателя за предыдущий период

  1.  90% студентов 

  1.  90% студентов

  1.  92%  студентов

Целевые значения показателя на планируемый период

  1. Среднее значение 25 баллов

  1. Среднее значение 25 баллов
  2. Среднее значение 30  баллов

Методы измерения и анализа

1.Анализ решения психолого-педагогической задачи в соответствии с алгоритмом.

2. Анализ работы по существующим критериям.

  1. Анализ характеристики по алгоритму



Приложение В. Мероприятия по улучшению процесса

Руководитель процесса

"СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель отдела качества

Директор

Зам. директора по УР___

                                                   ___________

Дата

дата

Дата

Мероприятия по улучшению процесса

Период планирования:

начало – хх.хх.хххх г.

начало – хх.хх.хххх г.

Цель процесса

Развитие профессиональной  компетентности в сфере практической психолого-педагогической деятельности будущего учителя.  

Фактор, влияющий на изменение показателя достижения цели –

Посещаемость занятий.

Вариативность учебно-методического сопровождения.

Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора

Групповые и индивидуальные консультации.

Ежемесячное уведомление кураторов групп и учебной части о посещаемости и успеваемости.

Разработка вариативного учебно-методического сопровождения.

Срок

Конец ноября

Ответственный

Дополнительные ресурсы или исполнители

Использование метода ассистирования.

Ресурсы информационного центра колледжа.

 

Должность

преподаватель

ФИО

Иванова

М.А.

 ГОУСПО Некрасовский педколледж № 1 Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции

Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....

Рабочая программа «Коррекция нарушения чтения у младших школьников с задержкой психического развития»

Коррекционно-развивающия программа коррекции дислексии и трудностей формирования навыка чтения разработана  в целях оказания логопедической помощи ученикам начальных классов с ЗПР. Программа опир...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС и изучается при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа....

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР (вариант 7.1.) «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающейся....

Рабочая программа по предмету "Эстетическая коррекция волосяного покрова"

Рабочая программа по предмету "Эстетическая коррекция волосяного покрова"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...