«Мониторинг уровня формированности универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5/9 класса в условиях внедрения ФГОС»
статья по теме
Современное общество требует от системы образования компетентностного подхода к процессу и результатам учебно-воспитательной деятельности. От выпускников профессиональных учебных заведений требуется не только наличие диплома, но и готовность применить сформированные компетенции на практике.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3) по специальности «Искусство балета» компетенции выпускников разделены на общие и профессиональные.
Рабочая группа, состоящая из классных руководителей, воспитателей разработали критерии и показатели ОК, основываясь на анализе ОК из ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад. | 32.77 КБ |
Презентация к докладу. | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мониторинг уровня формированности универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5/9 класса в условиях внедрения ФГОС»
Современное общество требует от системы образования компетентностного подхода к процессу и результатам учебно-воспитательной деятельности. От выпускников профессиональных учебных заведений требуется не только наличие диплома, но и готовность применить сформированные компетенции на практике.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3) по специальности «Искусство балета» компетенции выпускников разделены на общие и профессиональные.
Рабочая группа, состоящая из классных руководителей, воспитателей разработали критерии и показатели ОК, основываясь на анализе ОК из ФГОС СПО.
Учитывая, что профессиональное хореографическое образование включает обучение учащихся с пятого по девятый класс основного общего образования развитие личности обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.
Показатели УУД имеют определённые критерии. Критерии распределены по профилям педагогов. Критерии выделенные синим цветом определяют (оценивают) педагоги специальных и дисциплин, бежевым цветом – воспитатели, классные руководители, жёлтым цветом – педагоги общеобразовательных предметов, зелёным – педагог психолог, белым цветом – все педагоги.
Показатели по цвету | Педагоги по мониторингу |
Преподаватели спец. дисциплин | |
Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
Воспитатели | |
Психолог | |
Все педагоги |
Выведенные критерии и показатели ОК распределили по УУД. Это стало основой для мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся с 1/5 по 5/9 класс хореографического колледжа. Сама я являюсь классным руководителем 5/9 класса и воспитателем колледжа. В данном классе мониторинг уровня сформированности личностных и коммуникативных УУД провожу с 1/5 класса.
УУД | Показатели | Критерии |
Личностные | Само определение | -результативность проявления стабильного интереса и активного учебного отношения к профессиональной деятельности, овладения умениями и навыками участия в конкурсах, смотрах; (ок 1) |
сформированность личностного профессионального жизненного самоопределения; ОК 1 - развитость внутренней мотивации, интереса и индивидуального выбора личности. ОК 1 | ||
Смысло образование | - результативность проявления познавательного интереса и активной учебной позиции (олимпиады, НПК, конкурсы и т.д.); ОК1 | |
- устойчивость мотивации и готовности к занятиям, выполнению учебной деятельности. ОК 1 | ||
Нравственно- этическая ориентация | - адекватность использования позитивного стиля общения с преподавателями, сверстниками.;ОК6 | |
-эффективность самоанализа собственного стиля общения, соблюдение этики и творческой атмосферы в коллективе; - эффективность установления позитивного стиля общения в коллективе; ОК6 | ||
- умения соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности |
УУД | Показатели | Критерии |
Коммуникативные | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | --активность в работе при выполнении творческих задач. ОК 7 -ответственность за качество собственной исполнительской деятельности; ОК 7 - результативность выполнения специальных комплексов хорео¬графических упражнений с учетом возрастных, индивидуальных профессиональных особенностей; ОК2 - точность соблюдения режима и основ безопасности при выполнении физических упражнений. ОК2 |
-уровень самооценки и уровень притязаний обучающихся; ОК2 - адекватность и объективность самооценки. ОК2 | ||
-соблюдение установленных требований при выполнении учебных заданий. ОК7 -эффективность использования приобретенных знаний и умений для проведения самостоятельных занятий. ОК2 | ||
-результативность проявления лидерских качеств; ОК 7 -ответственность за результат выполнения заданий, за принятые решения; -оптимальность распределения обязанностей при работе в команде. ОК7 -рациональность планирования и организации собственной деятельности; - Полнота соблюдения правил техники безопасности. ОК 2 |
УУД | Показатели | Критерии |
Коммуникативные | Постановка вопросов | -полнота изучения наследия выдающихся представителей русского балета в рамках программы; - эффективность использования образцов классического наследия и современного балетного репертуара в собственной деятельности. ОК 4 |
- полнота умения анализировать, обобщать, сравнивать определять понятия; - результативность проявления познавательной деятельности. ОК4 | ||
- результативность применения полученной информации для обучения. ОК4 | ||
- рациональность использования различных источников информации: библиотека, интернет, СМИ. ОК4 | ||
Разрешение конфликтов |
-правильность соблюдения творческой дисциплины; ОК3 - готовность воспроизведения хореографического текста в нестандартной ситуации. ОК3 | |
- адекватность принятия решения в нестандартных жизненных ситуациях. ОК3 |
УУД | Показатели | Критерии |
Коммуникативные | Умение полно и точно выражать свои мысли | -объективность самоанализа и рациональность планирования личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности. ОК8 |
- способность вступать в общение, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; ОК6 - адекватность сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ОК6 | ||
- сформированность и результативность умения публичного выступления в творческих конкурсах, в семинарах, конференциях. ОК8 | ||
-диспуты, внеклассные мероприятия | ||
Управление поведением партнёра | - адекватность использования позитивного стиля общения с преподавателями, сверстниками. | |
-результативность проявления лидерских качеств; ответственность за результат выполнения заданий, за принятые решения; -оптимальность распределения обязанностей при работе в команде. |
Воспитатели и классные руководители проводят мониторинг уровня сформированности личностных и коммуникативных УУД. Участниками мониторинга уровня сформированности личностных и коммуникативных УУД становятся все педагоги класса: воспитатели, классный руководитель, педагоги специальных предметов и учителя общеобразовательных предметов.
Содержание мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся 5/9 класса:
- Предметом мониторинга являются уровни сформированности УУД на разных этапах их формирования.
- Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
- Мониторинг проводится 1 раза в год.
- Мониторинг осуществляется на основе системы специальных заданий, КИМов (у педагогов общеобразовательных предметов), тестов, анкет (у педагога психолога), наблюдений (воспитателей, классных руководителей, педагогов специальных дисциплин), позволяющих проследить уровень сформированности УУД.
- Разработанные способы оценки результатов мониторинга уровня сформированности УУД позволяют сделать выводы как относительно отдельного учащегося, так и относительно класса в целом.
- На основе данных мониторинга уровня сформированности УУД педагоги могут проводить целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого учащегося, коррекции методов и форм организации учебной и воспитательной деятельности учащихся.
- Данные мониторинга дают педагогам и руководству колледжа возможность управления качеством образовательного процесса на основе обоснованных и объективных показателей мониторинга. Результаты мониторинга дают возможность проследить развитие классного коллектива в целом, которое охватывает всё содержание учебно-воспитательной работы в хореографическом колледже и способствуют профессиональному становлению будущего артиста балета.
Этапы мониторинга
Первый этап:
Проводится сбор и анализ информации педагогических наблюдений, заполнение таблиц мониторинга.
Второй этап:
Всю информацию концентрирует и выводит уровень сформированности УУД классный руководитель класса.
Третий этап:
Оценку сформированности УУД проводит малый педагогический совет, состоящий из классного руководителя, педагогов специальных, общеобразовательных предметов класса, воспитателей, социально-психологической службы колледжа.
Результаты обсуждаются на заключительном малом педагогическом совете и (делаются выводы, выявляются проблемы, которые становятся задачами последующего года) становятся ориентиром следующего учебного года.
Четвертый этап: коррекционная работа по результатам мониторинга (индивидуальная работа с обучающимися, работа с психологом, родителями, планирование учебно-воспитательной работы в классе).
Таким образом, в качестве образовательного результата данного мониторинга формирования УУД рассчитываем получить у учащихся сформированные универсальные учебные действия.
Уровни сформированности УУД
№ | Уровни УУД | Баллы | ||
Курсы | Старшие классы | Среднее звено | ||
1 | Низкий | 4-5 | 3-4 | 2-3 |
2 | Ниже среднего | 5-6 | 4-5 | 3-4 |
3 | Средний | 6-7 | 5-6 | 4-5 |
4 | Выше среднего | 7-8 | 6-7 | 5-6 |
5 | Высокий | 8-10 | 7-8 | 6-7 |
Прослеживание сформированности личностных УУД отдельно взятого учащегося.
Мониторинг сформированности личностных УУД Аэлита Павловой
Годы учёбы | Самоопределение | Смыслообразование | Нравств-этическая ориентация | Итого | |||||||
Спецп | Психол | Итого | общеобр | воспит | Итого | Спецп | Воспит | Кл.рук | Итого | ||
2012-13г 1\5 кл. | 4,3 | 6 | 5,2 | 3 | 5 | 4 | 4,3 | 3 | 5 | 4,1 | 4,4 средний |
2013-14г 2\6 кл. | 6 | 6 | 6 | 4,3 | 5,6 | 5 | 4,7 | 4,3 | 5 | 4,7 | 5,2 Выше средн. |
2014-15г 3\7 кл. | 6,5 | 6 | 6,3 | 6,3 | 5 | 5,7 | 6 | 6 | 5 | 5,7 | 5,9 Выше средн. |
2015-16г 4\8 кл. | 7,5 | 7 | 7,3 | 6 | 5,3 | 5,7 | 7,5 | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 высокий |
2016-17 5\9 кл. |
Прослеживание сформированности коммуникативных УУД отдельно взятого учащегося
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД Аэлиты Павловой
Год обучения | Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками | Постановка вопросов | Разрешение конфликта | Умение точно и полно выражать свои мысли | Управление поведением партнера | Итого | ||||||||||||||||||
Преподаватели спец. дисциплин ОК7 | Преподаватели спец. дисциОК2 | Преп. общеобраз. дисциплин | Воспитатели | Психолог | Итог | Преподаватели спец. дисциплин | Преп. общеобраз. дисциплин | воспитатели | психолог | Итог | Преп.спец. дисциплин | Воспитатели | Психолог | Итог | Преп. общеобраз. дисциплин | Преподаватели спец. дисциплин | Воспитатели | Психолог | Итог | Воспитатели ОК7 | Преп. спец. дисциплин ОК6 | Итого | ||
2012-13г 1\5класс | 4,5 | 4,7 | 5 | 4,5 | 7 | 5,1 | 5 | 5 | 4 | 4,7 | 4,2 | 4 | 4,1 | 5 | 4,5 | 3 | 4,2 | 3 | 4,3 | 3,7 | 4,5 средний | |||
2013-14г 2\6 класс | 6,2 | 6,2 | 5 | 4,8 | 5 | 5,4 | 6,2 | 4,7 | 4,3 | 5 | 5 | 5,6 | 4,6 | 5,1 | 4 | 4 | 6,3 | 4 | 4 | 4,6 | 4,3 | 4,7 | 4,5 | 4,9 средний |
2014-15г 3\7 класс | 6,5 | 7,5 | 5,7 | 5,3 | 5 | 6 | 6 | 6,3 | 5,6 | 4 | 5,5 | 6 | 8 | 7 | 5,3 | 6,5 | 5,6 | 4 | 5,4 | 3 | 3 | 5,4 высокий | ||
2015-16г 4\8 класс | 7,5 | 8 | 6 | 5,6 | 6 | 6,6 | 8 | 6 | 5,3 | 5 | 6,1 | 8 | 8 | 6 | 7,3 | 5,5 | 7,5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6,2 высокий |
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД учащихся
Мониторинг сформированности личностных УУД класса
Годы учёбы | Самоопределение | Смыслообразование | Нравств-этическая ориентация | Итого |
2012-13г 1\5 кл. | 3,84 | 3,86 | 3,73 | 3,81 Ниже среднего |
2013-14г 2\6 кл. | 4,65 | 4,16 | 4,53 | 4,44 средний |
2014-15г 3\7 кл. | 5,65 | 5,67 | 5,52 | 5,61 Выше среднего |
2015-16г 4\8 кл. | 6,34 | 5,75 | 6,23 | 6,1 высокий |
2016-17 5\9 кл. |
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД учащихся (диаграмма)
Мониторинг сформированности личностных УУД учащихся
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД класса
Год обучения | Планирование сотруднич с учителем и сверстниками | Постановка вопросов | Разрешение конфликт | Умение точно и полно выражать свои мысли | Управление повед партнера | Итого |
2012-13г 1\5класс | 4 | 3,68 | 3,22 | 3,6 | 3,57 | 3,37 Ниже среднего |
2013-14г 2\6 класс | 4,34 | 4,3 | 4,36 | 4,45 | 4,17 | 4,32 средний |
2014-15г 3\7 класс | 5,6 | 5,26 | 6,4 | 4,9 | 4,9 | 5,41 Выше среднего |
2015-16г 4\8 класс | 6,14 | 5,85 | 6,64 | 5,86 | 5,53 | 6,0 Выше среднего |
2016-17 г. 5\9 класс |
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Мониторинг сформированности личностных УУД учащихся (Диаграмма)
Выводы. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности и развитие личностных качеств учащихся колледжа. Системное, непрерывное развитие универсальных учебных действий направлено на формирование в дальнейшем общих компетенций, являющихся, в свою очередь, основой воспитания компетентного конкурентоспособного выпускника хореографического колледжа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАБЛИЦА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки ОК Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - результативность п роявления стабильного интереса и активного учебного отношения к профессиональной деятельности, овладения умениями и навыками участия в конкурсах, смотрах. Наблюдение Устный опрос. Анкетирование. Написание эссе. Собеседование. Наблюдение. Написание рефератов. Методика Дж.Голланда . Профориентация Методика «Изучения мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан , В.А. Якунин» - результативность проявления познавательного интереса и активной учебной позиции (олимпиады, НПК, конкурсы и т.д.). - устойчивость мотивации и готовности к занятиям, выполнению учебной деятельности. - сформированность личностного профессионального жизненного самоопределения; - развитость внутренней мотивации, интереса и индивидуального выбора личности.
Показатели по цвету Педагоги по мониторингу Преподаватели спец. дисциплин Преподаватели общеобразовательных дисциплин Воспитатели Психолог Все педагоги
Личностные Само определение -результативность п роявления стабильного интереса и активного учебного отношения к профессиональной деятельности, овладения умениями и навыками участия в конкурсах, смотрах ; ( ок 1 ) сформированность личностного профессионального жизненного самоопределения; ОК 1 - развитость внутренней мотивации, интереса и индивидуального выбора личности . ОК 1 Смысло образование - результативность проявления познавательного интереса и активной учебной позиции (олимпиады, НПК, конкурсы и т.д.) ; ОК1 - устойчивость мотивации и готовности к занятиям, выполнению учебной деятельности. ОК 1 Нравственно- этическая ориентация - адекватность использования позитивного стиля общения с преподавателями, сверстниками .; ОК6 -эффективность самоанализа собственного стиля общения, соблюдение этики и творческой атмосферы в коллективе ; - эффективность установления позитивного стиля общения в коллективе; ОК6 - умения соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности
Коммуникативные Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками --активность в работе при выполнении творческих задач; ОК 7 -ответственность за качество собственной исполнительской деятельности; ( ок 7) - результативность выполнения специальных комплексов хорео¬графических упражнений с учетом возрастных, индивидуальных профессиональных особенностей;ОК2 - точность соблюдения режима и основ безопасности при выполнении физических упражнений. ОК2 -уровень самооценки и уровень притязаний обучающихся; ОК2 - адекватность и объективность самооценки. ОК2 -соблюдение установленных требований при выполнении учебных заданий. ОК7 -эффективность использования приобретенных знаний и умений для проведения самостоятельных занятий. ОК2 -результативность проявления лидерских качеств; ОК 7 -ответственность за результат выполнения заданий, за принятые решения; -оптимальность распределения обязанностей при работе в команде. ОК7 -рациональность планирования и организации собственной деятельности; - Полнота соблюдения правил техники безопасности. ОК 2
Коммуникативные Постановка вопросов - полнота изучения наследия выдающихся представителей русского балета в рамках программы; - эффективность использования образцов классического наследия и современного балет¬ного репертуара в собственной деятельности.ОК 4 - полнота умения анализировать, обобщать, сравнивать определять понятия; - результативность проявления познавательной деятельности. ОК4 - результативность применения полученной информации для обучения. ОК4 - рациональность использования различных источников информации: библиотека, интернет, СМИ. ОК4 Разрешение конфликтов -правильность соблюдения творческой дисциплины; ОК3 - готовность воспроизведения хореографического текста в нестандартной ситуации. ОК3 - адекватность принятия решения в нестандартных жизненных ситуациях. ОК3
Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли -объективность самоанализа и рациональность планирования личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности. ОК8 - способность вступать в общение, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; ОК6 - адекватность сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ОК6 - сформированность и результативность умения публичного выступления в творческих конкурсах, в семинарах, конференциях. ОК8 -диспуты, внеклассные мероприятия Управление поведением партнёра - адекватность использования позитивного стиля общения с преподавателями, сверстниками. -результативность проявления лидерских качеств; ответственность за результат выполнения заданий, за принятые решения; -оптимальность распределения обязанностей при работе в команде.
Содержание мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся 5/9 класса
Этапы мониторинга
№ Уровень Баллы Курсы Старшее звено Среднее 1 Низкий 4-5 3-4 2-3 2 Ниже среднего 5-6 4-5 3-4 3 Средний 6-7 5-6 4-5 4 Высокий 7-8 6-7 5-6 5 Сформирован 8-10 7-8 6-7 Уровни сформированности УУД
Мониторинг сформированности личностных УУД Павловой Аэлиты Прослеживани е сформированности личностных УУД отдельно взятого учащегося Годы учёбы Самоопределение Смыслообразование Нравственно -этическая ориентация Итого Педагоги спец. дисциплин Психолог Итого Педагоги общеобраз. дисциплин Воспитатели Итого Педагоги спец. дисциплин Воспитатели Кл. рук Итого 2012-13г 1\5 кл. 4,3 6 5,2 3 5 4 4,3 3 5 4,1 4,4 средний 2013-14г 2\6 кл. 6 6 6 4,3 5,6 5 4,7 4,3 5 4,7 5,2 высокий 2014-15г 3\7 кл. 6,5 6 6,3 6,3 5 5,7 6 6 5 5,7 5,9 высокий 2015-16г 4\8 кл. 7,5 7 7,3 6 5,3 5,7 7,5 6 6 6,5 6,5 высокий 2016-17 5\9 кл.
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД Павловой Аэлиты Прослеживание сформированности коммуникативных УУД отдельно взятого учащегося Год обучен. Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликта Умение точно и полно выражать свои мысли Управление поведением партнера Итого Преподаватели спец. дисциплин ОК7 Преподаватели спец. дисциплин ОК2 Преподаватели общеобраз . дисциплин Воспитатели Психолог Итог Преподаватели спец. дисциплин Преподаватели общеобраз. дисциплин воспитатели психолог Итог Преподаватели спец. дисциплин Воспитатели Психолог Итог Преподаватели общеобраз. дисциплин Преподаватели спец. дисциплин Воспитатели Психолог Итог Воспитатели ОК7 Преподаватели спец. дисциплин ОК6 Итого 2012-13г 1\5класс 4,5 4,7 5 4,5 7 5,1 5 5 4 4,7 4,2 4 4,1 5 4,5 3 4,2 3 4,3 3,7 4,5 средний 2013-14г 2\6 класс 6,2 6,2 5 4,8 5 5,4 6,2 4,7 4,3 5 5 5,6 4,6 5,1 4 4 6,3 4 4 4,6 4,3 4,7 4,5 4,9 средний 2014-15г 3\7 класс 6,5 7,5 5,7 5,3 5 6 6 6,3 5,6 4 5,5 6 8 7 5,3 6,5 5,6 4 5,4 3 3 5,4 высокий 2015-16г 4\8 класс 7,5 8 6 5,6 6 6,6 8 6 5,3 5 6,1 8 8 6 7,3 5,5 7,5 6 5 6 5 5 6,2 высокий
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД учащихся № УУД 1\5 кл . 2012-13 уч. год 2\6 кл . 2013-14 уч. год 3\7 кл . 2014-15 4\8 кл . 2015-16 5\9 кл . Итог. 1 Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками 4 4,34 5,6 6,14 2 Постановка вопросов 3.68 4,3 5,26 5,85 3 Разрешение конфликтов 3,22 4,36 6,4 6,64 4 Управление поведением партнёра 3,57 4,17 4,9 5,53 5 Умение точно и полно выражать свои мысли 3,6 4,45 4,9 5,86 Итого 3,37 4,32 5,41 6,0
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД учащихся
Мониторинг сформированности личностных УУД учащихся № УУД 1\5 кл . 2012-13 уч. год 2\6 кл . 2013-14 уч. год 3\7 кл . 2014-15 4\8 кл . 2015-16 5\9 кл . 2016-17 Итог. 1 Самоопределение 3.84 4,65 5,65 6,34 2 Смыслообразование 3.86 4,16 5,67 5,75 3 Нравственно - этическая ориентация 3,73 4,53 5,52 6,23 4 Итого 3,81 4,44 5,61 6,1
Мониторинг сформированности личностных УУД учащихся
Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности и развитие личностных качеств учащихся колледжа. Системное, непрерывное развитие универсальных учебных действий направлено на формирование в дальнейшем общих компетенций, являющихся, в свою очередь, основой воспитания компетентного конкурентоспособного выпускника хореографического колледжа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике
Данная статья представляет собой обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время в начальной школе.
Материал предоставлен для учителей начальных классах. Можно использовать как выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, педсовете. В статье описаны условия, создаваемые в начальной...
Развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий в разновозрастных группах
использование технологий на уроках химии в разновозрастной группе...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.
Статья по данной проблеме....
Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии
Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чуваш...
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. ...