Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии
материал на тему
Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии - с каждым годом становится актуальной. Это связано с тем, что учащиеся школ и студенты хотят заниматься летним полиатлоном. Вызывает интерес, данный вид спорта у молодежи и потому, что она включает отдельные виды спорта как бег 100 и 1000 м, метание гранаты, плавание, стрельба и эти виды дети особо любят, все эти эле6менты входят в список ГТО.Легкая атлетика и плавание особенно влияют на здоровье человека.Соревнования по летнему полиатлону сегодня проводятся в коллективах и районах, в республике и России, среди сельской молодежи и в результате спортсмены могут повысить свое спортивное мастерство, занимать призовые места и выполнять разрядные нормативы до мастера спорта международного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursach.docx | 100.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский Республиканский институт образования»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии
Выполнила
Павлова Галина Александровна, руководитель физического воспитания Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразованиия Чувашии
Проверил
________________________________________________________________________________________________
Чебоксары 2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Глава 1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПОЛИАТЛОНИСТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ……………………………………………………………….....5
1.1. Основы техники и методики обучения бегу на короткие дистанции…...7
1.2. Основы техники и методики обучения метанию гранаты…………….11
1.3. Обучение способу плавания кроль на груди………………………………….13
1.4. Основы техники и методики обучения стрельбе стоя……………………18
1.5. Структура и содержание тренировочного процесса у
полиатлониста первого спортивного разряд…………………………..…...21
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования...................................................................34
ВЫВОД…………………………………………………………………………35
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура и спорт в нашей стране являются важными социальными факторами укрепления здоровья людей, повышения их работоспособности и производственной деятельности, продления творческого долголетия, увеличение продолжительности жизни.
Одна из важнейших задач, начиная с самого раннего детского возраста, -
воспитание физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Это требует всемирного поощрения развития всех видов массового спорта и физической культуры, особенно в школах, в средних и высших учебных заведениях, вовлечение в культурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи.
В среднем специальном учебном заведении физическая культура и спорт является неотъемлемой, составной частью обучения, профессиональной подготовке обучающихся направленное на подготовку физически всесторонне развитых молодых специалистов, способных высоко производительному труду и защите Родины.
В Вурнарском сельскохозяйственном техникуме Минобразования Чувашии такой вид многоборья, как летний полиатлон, на протяжении последних многих лет является одним из наиболее распространенных видов спорта и занимает ведущее место в учебной программе физической культуры.
В работе изложены некоторые основные положения подготовки многоборцев по летнему полиатлону, исходя из многолетнего практического опыта работы в техникуме. В настоящее время для спортивных тренировок есть один спортивный зал, стрелковый тир, тренажерный зал, частично арендуем плавательный бассейн в г.Канаше и п.Ибреси, имеется свой стадион. Все спортивные сооружения расположены в техникуме, что очень удобно для студентов, для спортивных тренировочных занятий и учебы.
Несмотря на отсутствие легкоатлетического манежа и достаточно суровый климат в Чувашской Республике в течение последних 5 лет спортсмены Вурнарского техникума добились значительных успехов в зимнем и летнем полиатлоне.
Обоснование выбранной темы.
Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к студентам средних специальных учебных заведений.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
По данным медицинских осмотров студентов в возрасте 16-17 лет около 70% зарегистрированы различными заболеваниями. Почти треть юношей по медицинским показателям не годятся для службы в Российской Армии.
Наблюдения и физкультурно-тренерская и педагогическая работа по дисциплине физическая культура и материалы по данной теме исследования среди студентов техникума позволяют делать вывод, что летний полиатлон как вид спорта решает многие задачи оздоровления студентов, развития физических и спортивных качеств, воспитания патриотизма и духовнонравственных качеств, подготовка к службе в армии и стать настоящим гражданином России.
Актуальность исследования
Анализ формирования универсальных учебных действий в процессе подготовки квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону в условиях Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии - с каждым годом становится актуальной. Это связано с тем, что учащиеся школ и студенты хотят заниматься летним полиатлоном. Вызывает интерес, данный вид спорта у молодежи и потому, что она включает отдельные виды спорта как бег 100 и 1000 м, метание гранаты, плавание, стрельба и эти виды дети особо любят, все эти эле6менты входят в список ГТО.
Легкая атлетика и плавание особенно влияют на здоровье человека.
Соревнования по летнему полиатлону сегодня проводятся в коллективах и районах, в республике и России, среди сельской молодежи и в результате спортсмены могут повысить свое спортивное мастерство, занимать призовые места и выполнять разрядные нормативы до мастера спорта международного класса.
Цель - повышение уровня сформированности универсальных (личностных, позновательных, коммуникативных) УУД с помощью методов самонаблюдения, самоконтроля во время тренировочных занятий.
Гипотеза- основывается на том что - цель достигается при выполнении конкретных условий: методов, умения детей при выполнении конкретных упражнений, диагностика динамики развития
С учетом этого в работе поставлены следующие задачи:
1.изучение литературы по мониторингу динамики развития учащихся
2.выделить методы самонаблюдения, самоконтроля
3.описать алгоритмы самонаблюдения, самоконтроля
4.результат: сформированность универсальных учебных действий в процессе подготовки тренировочных занятий
Глава 1. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПОЛИАТЛОНИСТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Процесс подготовки специалистов в различных областях человеческой деятельности всегда строится на принципах постепенности, доступности и из расчета на несколько лет.
Подготовку будущих многоборцев летнего полиатлона начинают с более раннего, чем студенческого возраста:
1.Предварительная подготовка (до 11 лет).
2.Этап начальной специализации (студенты 1-ΙΙ курса).
3.Этап углубленной специализации (студенты ΙΙΙ курса и старше).
4.Этап реализации спортивного мастерства (21-27 лет).
5.Этап поддержания и сохранения физической активности до преклонного возраста (старше 28 лет).
Основными задачами предварительной подготовки полиатлониста являются:
Изучение и освоение техники плавания кроль на груди, кроль на спине, стартов, поворотов;
освоение начальных легкоатлетических упражнений;
формирования у детей стойкого интереса к занятиям по полиатлону;
разносторонняя физическая подготовка;
начальная тренировка и участие в соревнованиях;
овладение необходимым минимумом теоретических знаний;
спортивный отбор наиболее способных детей к занятиям полиатлоном.
- развитие через игровые упражнения, в которые входят: подвижные игры, эстафеты, ручной мяч, футбол, и др. игры по упрощенным правилам.
Основными заданиями этого этапа являются:
воспитание любви к избранному виду спорта, трудолюбия, самодисциплины, сочетание учебы и спорта;
разносторонняя физическая подготовка, общая и специальная для летнего многоборья;
изучение и овладение техникой во всех видах многоборья;
воспитание высокого уровня базовой полготовки - общей выносливости, аэробных возможностей;
совершенствование в подготовке;
развитие спортивных навыков;
воспитание высокого уровня общей работоспособности;
освоение объемного плавания, кросса, бега;
овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для освоения полиатлона.
В тренерской работе со студентами допускаются параллельное решение задач этапов предварительной подготовки и начальной специализации.
Этап начальной специализации
На этом этапе для студентов 1-2 курсов важнейшей задачей является обучение основам рациональной техники видов многоборья, создание хорошей школы движений: овладение свободным беговым шагом, низким стартом, стартовым разбегом, финальной фазой метания мяча и гранаты, основами техники стрельбы и плавания. В группе спортивного совершенствования примерно 50% времени отводится СФП (специальной физической подготовке), » 30% - ОФП (общей физической подготовке). Занятия должны строиться интересно и эмоционально.
Студенты первых курсов, прошедшие медосмотр, после 2-3 практических занятий проходят тестирование на выносливость, скорость, скоростно-силовые качества. Производится отбор в секцию многоборья. И хотя в нее принимаются все желающие заниматься полиатлоном, но, конечно, хотелось бы, чтобы юноши бежали 100 м за 13.0 с, а девочки – за 15.0 с и лучше, при этом с неплохой частотой. В прыжках в длину с места юноши прыгали за 270см, девушки – за 215 см, в беге на 3000м юноши показывали 11 мин и быстрее, а девушки – не хуже 9 мин на 2000м. Желательно пройти подготовку по плаванию в школьные годы. Тренировки с новичками в октябре проводятся 3 раза в неделю на улице и в зале. Применяются спортивные игры в футбол, баскетбол, равномерный бег по 20-30 мин на стадионе, круговые тренировки. В ноябре-декабре подключаются тренировки по плаванию 2-3 раза в неделю утром с 6.30 до 7 ч 30 мин. Обычно после Ι семестра учебы остается » 10 человек-новичков, которые не спасовали перед трудностями, сочетая занятие спортом с успешной учебой в вузе.
Этап углубленной специализации
Начиная со ΙΙ-ΙΙΙ курсов, увеличивается удельный вес соревновательной деятельности в отдельных видах многоборья, как основного средства роста спортивных результатов, так и в многоборье в целом. В этот период полиатлонисты принимают участие в легкоатлетических кроссах, зимой – в соревнованиях по пулевой стрельбе, по плаванию различными способами (комплексное плавание). Ранней весной на дорожках стадиона в беге на 100, 200, 400 м, а также во всевозможных легкоатлетических эстафетах.
На этом этапе продолжается работа над поиском и совершенствованием индивидуальной спортивной техники и тактики. Полиатлонисты овладевают более высоким уровнем технико-тактического мастерства на прочном фундаменте развития необходимых:
специальных скоростно-силовых качеств (быстроты движений и реакций, мощности и амплитуды движений, точности и легкости при выполнении технических приемов и действий);
достижения высокого уровня специальной выносливости и работоспособности спортсмена, и на их основе доведения технического мастерства до необходимых показателей надежности, результативности.
1.1. Основы техники и методики обучения бегу на короткие дистанции
Летний полиатлон включает два беговых вида: бег на 2000 м у девушек и 3000 м у юношей и бег на короткие дистанции -60-100 метров.
Главным критерием техники в упражнениях на выносливость является экономичность, в то же время в спринтерском беге основным показателем считается мощность беговых движений. Бегун стремится за кратчайшее время достичь максимальной скорости и в дальнейшем сохранить ее. Поэтому здесь громадное значение имеет не только собственно бег по дистанции, но и техника выполнения старта и стартового разгона.
Результаты в спринтерском беге зависят от следующих факторов:
- положения на старте, реакция на сигнал;
- стартового разгона, увеличения скорости бега, соотношения длины и темпа шагов;
- перехода к бегу по дистанции, сохранения максимального темпа при увеличении длины шагов;
- бега по дистанции с максимальной скоростью, контроля над длиной и темпом шагов;
- финиширования.
Расстановка стартовых колодок зависит от антропометрических и скоростно-силовых показателей бегунов. Для новичков и бегунов средней квалификации рационален обычный вариант низкого старта (первая колодка на расстоянии 1-1,5 стопы от линии старта, а задняя - от передней на расстоянии, равном длине голени). Высокорослым бегунам удобнее располагать колодки несколько дальше от стартовой линии, а бегунам низкого роста, обладающим большой силой, стартовые колодки можно несколько сблизить и придвинуть к стартовой линии-
Исходное положение на старте характеризуется также: расстоянием между кистями рук на линии (чуть шире плеч), расстоянием между колодками по ширине (1-2 ширины стопы), углами наклона площадок (45° на передней и 60° на задней колодке).
По команде "На старт!" бегун подходит к предварительно установленным колодкам и становится перед ними. Наклонившись вперед, он опирается руками впереди стартовой линии,
более сильную ногу ставит на переднюю колодку, а более слабую ногу в заднюю колодку. Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. Тяжесть тела распределяется почти равномерно между точками опоры. Голова держится свободно, взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 1-2 м от линии старта (Гойхман П.Н., Трофимов О.Н., 1972).
По команде "Внимание!" или свистку стартера следует плавно поднять таз до уровня плеч или чуть выше, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Выполнив команду "Внимание!", спортсмен должен чувствовать, как у него расположены части тела, ощущать опору обеими ступнями о колодки и замереть.
Услышав команду "Марш!" спортсмен резко отрывает руки от земли и сильным взмахом (одной рукой вперед, другой назад) опережает движение ног. Движения рук должны быть ненапряженными. Слишком энергичные движения рук с крепко сжатыми в кулак пальцами отрицательно влияют на свободу движений, а следовательно, и на скорость.
Определенное значение имеет и положение головы. Так, резкое движение головой назад способствует преждевременному выпрямлению туловища, а прижимание подбородка к груди приводит к топтанию на месте.
Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра. Важно, чтобы голень в этот момент двигалась почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Нога ставится на дорожку стопой вниз - назад, носок стопы в это время взят на себя.
Первые шаги должны быть быстрыми и мощными. Длина шагов в разгоне нарастает примерно так: первый шаг (измеряется от передней стартовой колодки до передней границы следа) 3-3,5 ступни; второй шаг — 3,5 ступни; третий — 4; четвертый — 4,5 и т.д. пока их длина не достигнет обычной (7-8 стоп). При стартовом разгоне бегун находится в наклонном положении. У начинающих бегунов часто наблюдается резкое выпрямление туловища на 2-3-м шаге – это приводит к задержке нарастания скорости. Следует научиться после мощного отталкивания "выбегать" с ускорением, а не выпрыгивать с колодок. Для этого нога, которая выносится вперед, должна плавно и быстро опускаться на беговую дорожку.
Если на первых 3-4-х шагах основное внимание должно быть обращено на силу отталкивания и ускорение бедер, то на следующих шагах скорость бега определяется способностью увеличения частоты движения, но при этом недопустимо снижение длины шага (В. В. Петровский, 1978).
Стартовый разгон заканчивается к 25-30 метрам и скорость бегуна близка к максимальной. Достигнутая на дистанции скорость поддерживается до конца бега.
При беге по дистанции следует обратить внимание на "загребающее" движение ноги, которая ставится вниз под себя. Бегун не оттягивает носок стопы вниз, а упруго касается грунта всеми шипами почти одновременно и опускается почти на всю стопу. В этот момент нога, подобно пружине, мгновенно опускается на всю стопу и упруго поднимается на носок. В то же время двигательная установка в беге по дистанции должна быть направлена на вынос маховой ноги вперед-вверх.
С первых тренировок на стадионе начинается обучение новичков технике бега по дистанции в ровном, спокойном темпе (по прямой, виражу).
Будущий многоборец осваивает постановку стопы с носка загребающим движением голени под себя, не опускаясь на всю подошву. Этому помогают следующие упражнения:
1) семенящий бег на месте, в движении. Это упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы и полным выпрямлением коленного сустава. (J1.C. Хоменков, 1974);
2) "бег через мячи". Это лучшее беговое упражнение для освоения формы движений бегового шага;
3) прыжки "с ноги на ногу". Это упражнение вырабатывает широкий шаг, правильное положение после толчка и следующего за ним полета.
Следить за положением туловища (оно удерживается вертикально), движением руки (в плечевом суставе, а не в локтевом).
Обучение низкому старту проводится в такой последовательности:
- старт "падением" из положения стоя на носках;
- старт "падением" из положения согнувшись вперед;
- высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу, разноименную руку вперед;
- низкий старт со стартовых колодок с опорой на одну руку, другая согнутая в локтевом суставе сзади;
- низкий старт со стартовых колодок с опорой руками на гимнастические скамейки;
- старт под резиновый шнур, натянутый за линией старта;
- старт по отметкам стартового разбега.
1.2. Основы техники и методики обучения метанию гранаты
Техника метания гранаты состоит из целого ряда последовательных движений и I относится к видам со сложной координацией движений. Эта сложность связана с тем, что I необходимо метнуть снаряд на достаточно высокой скорости разбега, использовав ее при I выполнении финального усилия с целью повышения начальной скорости вылета снаряда.
Финальное усилие — это окончательный итог всего броскового движения.
Вес стартовой гранаты у мужчин 700 г, у женщин - 500 г. Гранату метают в коридор шириной 15 м. Оптимальный угол вылета 40-42°. Засчитываются броски, не выходящие за «пределы Коридора» (О.В. Колодий. £. М. Лутковский, В.В.Ухов, 1985).
Хват гранаты. Гранату удерживают так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, остальные пальцы плотно охватывают ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты (как при держании копья), так и поперек ее ("в кулак").
Разбег. В разбеге метатель несет гранату на уровне плеча перед собой в согнутой руке. Средняя длина разбега я» 10 битовых шагов. Скорость разбега находится в прямой зависимости от технической подготовленности спортсмена. Очень часто слишком быстрый разбег — одна из причин недалекого броска. Начало разбега напоминает свободный бег с ускорением. Постепенно увеличиваются длина и темп беговых шагов, достигая своего лучшего уровня.
Методические указания. В момент выпуска снаряда не рекомендуется отводить левое плечо назад – вниз. Метающая рука, заканчивая выпуск, не должна резко опускаться вниз, обрывая движение.
Задачи :
1.Обучить технике отведения и броска гранаты с места.
2.Обучить технике бросковых шагов.
Отведение гранат стоя на месте, в ходьбе и с небольшого 4-6- шагового разбега. Показать способы отведения гранат. «Прямо - назад», дугой вперед – вниз – назад на четыре и пять бросковых шагов.
Отведение начинается при любом способе после того, как левая (или правая) нога попадает на контрольную отметку , и должно закончиться к моменту «окрестного» шага.
1. И. п. стоя лицом в сторону метания, рука с гранатой у плеча: на «раз-два» отвести правое плечо назад и выпрямить руку (это отведение «прямо - назад»), «три - четыре» - держать. Рука при этом должна быть на уровне оси плеч. Тоже в ходьбе на счет «раз - два - три-четыре».
Методические указания. Особое внимание обращается на ритм трех последних шагов: нужно выполнить шаг вперед левой ногой, затем упругим прыжком перейти на правую и сделать «быстрый стопорящий» шаг левой. Упражнение можно делать и без броска, имитируя только ритм шага, а по мере совершенствования этого сложного движения подключить и выпуск гранаты.
2.Эти упражнения можно выполнять с броском набивного мяча двумя руками.
3.Из и.п. боком в направлении метания, левая нога впереди, правая согнутая в коленном суставе; правая рука выпрямлена на высоте оси плеч держит резиновый жгут, левая рука впереди слегка согнутая в локтевом суставе, локоть вверх – выйти в положение «натянутого лука » за счет активного разгибательно – поворотного движения правой ногой (бедро и колено выводятся вперед, стопа ставится на носок) и упругим стопорящим движением.
4. Из и.п. левым боком по направлению метания, левая нога сзади скрестно (за правой), рука отведена назад. На «раз» выполняется упругий шаг левой ногой вперед, нога ставится упруго, стопорящее. Момент постановки левой ноги – сигнал к выпуску гранаты через плечо (выход в «натянутый лук»), выпуск гранаты.
5.И.п. то же, что и в упражнении 3,но бросок с трех шагов (обратить внимание на ритм шагов).
6.Метание гранаты на четыре бросковых шага и т.д..
7.Обучить технике метания гранаты с небольшого разбега. Упражнения имитационного характера – очень ценные средства для совершенствования выполнения финального усилия. При выполнении имитационных упражнений должны сохраняться такая последовательность- движений и ритм, чтобы упражнение начиналось с активного выпрямления ног.
Много ценных выводов можно сделать по следам на дорожке: как соблюдалась прямолинейность продвижения, соотношение длины шагов, как нога ставилась на грунт, с передней части стопы или с пятки и т.д. (Н.Г.Озолин, В.И.Воронин, 1979).
1.3. Обучение способу плавания кроль на груди
Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями рук и ног. Это самый быстрый спортивный вид плавания.
1. И.п. – сидя на бортике, руки прямые в упоре сзади, попеременные движения прямыми ногами. Стопы не могут касаться поверхности воды и поднимать брызги при соприкосновении с ней. Главным условием при выполнении этого упражнения является требование не сгибать колени.
2. И.п. – лежа в воде на груди, держась за бортик двумя руками (прямые). Движения ногами кролем выполняются с выходом в воду при опускании головы лицом вниз. Движение ногами успешно осваивается в том случае, когда плечевой пояс находится на уровне поверхности воды.
3. Держась руками за ближнюю сторону доски, локти прямые. Движение ногами выполнять с опусканием головы в воду для выдоха.
4. Держась одной рукой за середину ближней стороны доски, другая рука прижата к телу, выполнять движение ног с поворотом головы и плеч в сторону прижатой руки. Положение рук и направление вдоха чередовать в правую и левую стороны.
5. И.п. – руки вытянуты вперед. Выполнять движение ногами. Выдох при этом производится в воду, опуская голову лицом вниз. Во время подъема головы допускается опорное движение ладонями о воду.
6. И.п – одна рука вытянута, другая вдоль тела. Выполнить движение ног с поворотом головы и плеч для вдоха в сторону прижатой руки. Во время поворота головы рекомендовать занимающимся усиливать работу ногами. Положение рук и направление вдоха необходимо чередовать в правую и левую стороны.
7. Держа доску одной рукой за середину ближнего края, на задержанном вдохе с опущенным в воду лицом выполнять гребковое и подготовительное движения свободной рукой. Следить при этом за ритмичной работой ног. Упражнение выполнять одной, а затем другой рукой.
8. То же упражнение, но с середины гребка поворачивать голову в сторону гребущей руки и делать вдох. На первых этапах обучения рекомендуется делать небольшую паузу для работающей руки в тот момент, когда она закончит подготовительное движение. Пауза необходима для того, чтобы занимающийся успел закончить выдох к началу следующего гребка.
9. И.п. – обе руки держат доску за середину ближнего края. Выполнить попеременное движение рук с поворотом головы для вдоха в сторону работающей руки.
10. Отталкиваясь от бортика бассейна, выполнив скольжение с руками, вытянутыми вперед, начинают движение ногами, и, не поворачивая головы для вдоха, делают гребковые движения сначала одной, а затем другой рукой. При этом обращают внимание на частую и ритмичную работу ног.
11. Отталкиваясь от бортика бассейна, скользя и работая ногами, выполняют гребок одной, а затем другой рукой в согласовании с дыханием. При изучении кроля на груди это упражнение является основным, и от того, насколько качественно оно разучено, во многом зависит успех овладения этим способом плавания.
12. То же упражнение, но с переменной работой рук, с дыханием под одну и под другую руку. При выполнении этого упражнения занимающимся не всегда удается удерживать впереди у поверхности воды кисть той руки, которая не работает. Поэтому следует давать задание, чтобы в момент, когда кисти находятся впереди, они касались большими пальцами друг друга.
13. И.п – стоя на дне бассейна в положении полунаклона, одна рука впереди, другая сзади расположенной руки и гребковое движение передней руки. После освоения этого движения дается задание выполнять вдох и выдох в момент паузы рук.
14. Это же упражнение выполняется без паузы и со вдохом в конце гребка той руки, под которую он должен выполняться.
15.После того, как будут освоены движения из упражнений 13 и 14, переходят к выполнению их в сочетании с движениями ног, добиваясь выполнения всех требований, предъявляемых к кролю на груди.
Обучение стартовому прыжку с тумбочки.
1. И.п. – сидя на бортике бассейна , руки вверху , голова между ними , кисти рук соединены, ноги опираются о пенной корытце. По команде тренера наклониться вперед, приближаясь грудью к бедрам и , теряя равновесие, опираясь ногами о край пенного корытца, сделать спад в воду. В момент спада выпрямиться, руки прямые, голова между руками, скольжение в воде до всплытия на поверхность. Чтобы избежать удара о воду, сопровождающегося болевыми ощущениями, следует обратить внимание на то, чтобы в полете и при входе в воду не было прогиба туловища, голова между рукам или ниже рук. Правильный вход в воду уменьшает сопротивление, обеспечивает хорошее скольжение.
2. В и.п., стоя на краю бортика на коленях, руки вверху, голова между ними. Наклониться вперед, приближаясь грудью к коленям, теряя равновесие, войти в воду руками.
3. В и.п., стоя на краю бортика, пальцами ног обхватить его край, поднять руки вверх. Не изменяя положения рук и головы, наклониться вперед, согнувшись в тазобедренном суставе до положения прямого угла, теряя равновесие, не сгибая ног, упасть в воду руками вперед, оттолкнувшись в конце падения стопами.
4. И.п. то же. Наклониться вперед, концы пальцев рук направлены вперед к воде, смотреть на пальцы ног, падать вперед вниз, стараясь руками попасть в точку на расстоянии 50-60 см от бортика. Когда пальцы рук войдут в воду, поднять ноги вверх.
5.И.п.- присед на краю бортика, ноги на ширине стопы, пальцы захватывают край бортика, руки вверху, кисти соединены, голова между руками. Наклониться к воде и, теряя равновесие, выполнить толчок ногами. В полете и при входе в воду тело прямое, голова между руками. Скольжение производить у поверхности воды.
6. В и.п. пальцами ног обхватить край бортика, наклониться вперед, полностью согнуться в тазобедренном суставе до касания руками стоп. Голову прижать подбородком к груди. Не изменяя положения, теряя равновесие, подать тело вперед за счет разгибания и маха руками вперед- вверх, выпрямиться и слегка оттолкнуться стопами от бортика бассейна.
7.И.п.- положение «на старт» на бортике бассейна (туловище наклонено вперед, стопы расставлены на расстоянии 10-15 см, ноги согнуты в коленных суставах до 150-170, тело напряженное, проекция ОЦТ находится у переднего края опоры, голова опущена, дыхание задержано). Не изменяя принятого положения , подать тело вперед до потери равновесия. В этот момент, энергично разгибаясь в тазобедренных суставах, выполнить мах руками вниз-вперед- вверх, полуприседая , сильно оттолкнуться ногами от бортика, послать выпрямленное тело вперед с вытянутыми вперед руками. Во время маха руками и толчка ногами подбородок прижать к груди. Скользить в воде до всплытия на поверхность.
8. И.п. то же. После сигнала («марш» , свисток, сирена) туловище и голова поднимаются, резко подаются вперед, ноги выпрямляются, угол вылета и входа – 10-15, траектория полета- пологая дуга, вход в воду без брызг. Первые плавательные движения выполнить ногами королем на груди, дельфином. Стартовый прыжок сначала выполняется с бортика бассейна, а затем со стартовой тумбочки. Обратит внимание на энергичный взмах руками, сильный толчок ногами, вытянутое положение тела в воздухе. Обучение проводить индивидуальным и фронтальным методами.
9.И.п.то же. Прыжок с последующим проплывом небольшого отрезка дистанции.
10. Стартовый прыжок под команду с последующим скольжением в воде до полной остановки.
11. Стартовый прыжок через шест ч увеличением высоты и дальности полета.
12.Стартовый прыжок с акцентом на быстрое выполнение подготовительных движений с последующим скольжением под водой.
13. Стартовый прыжок под команду тренера на скорость выполнения подготовительных движений и отталкивания.
14.Стартовый прыжок с различным положением рук ( одна вверху, другая вдоль туловища, руки вдоль туловища и др.).
15.Стартовый прыжок с акцентом на мощности толчка.
Обучение скоростному повороту при плавании королем на груди.
1. Плавание по дистанции с выполнением сальто через 4-5 гребковых движений. Необходимо обратить внимание на активное начало входа в кувырок за счет округления спины с одновременным движением рук и головы.
2. У поворотного щита постановка ног на стенку после выполнения кувырка и оборота для последующего толчка (с касанием и без касания стенки рукой).
3. Толчок от стенки и скольжение.
4.½ сальто у бортика бассейна при помощи тренера. После вращения остаться в исходном положении для толчка ногами. Добиться быстрой группировки.
5.То же, но с вращением на 180◦ при помощи тренера.
6. После выполнения ½ сальто с вращением на 180 ◦толчок и скольжение (при помощи тренера).
7.½ сальто с поворотом на 180◦ после 3-5 гребковых движений.
8. Выполнение поворота после проплывания на различной скорости к поворотному щиту.
9.Без снижения скорости спортсмен, подплывая к повороту, одну руку оставляет в конце гребка у бедра , другой рукой выполняет гребок. Когда обе руки окажутся у бедер, начинается вращение, голова погружается в воду, ноги сгибаются и выходят из воды. Вращение происходит в плотной группировке и начинается с поворота головы и ног, согнутых в тазобедренных, коленных суставах. Пловец ставит стопы на стенку, начинается толчок. При снижении скорости скольжения выполняются первые плавательные движения (одновременно или попеременно).
Для успешного освоения техники поворота необходимо выполнить следующие упражнения на суше:
Перекаты боком влево, вправо, кувырки вперед и назад, в положении согнувшись, кувырки с прыжком через препятствия;
И.и.- лежа на спине, руки вверху, подбородок на груди. Закинуть ноги, согнутые в коленных суставах к груди, сгруппироваться и одновременно передернуться через голову в положении стоя на коленях;
И.п.- стоя перед стопкой матов (маты на уровне груди) , руки вверху. Прыжком выполнить кувырок вперед при помощи тренера, стоящего с боку и поддерживающего спортсмена за бедро и под живот.
1.4. Основы техники и методики обучения стрельбе стоя
Техника стрельбы стоя из пневматической винтовки состоит из изготовки, прицеливания, спуска после задержки дыхания и увязки вышеперечисленных элементов.
Желательно, чтобы спортсмен и на тренировке, и на соревнованиях работал с одним и тем же индивидуальным оружием, которое он поднимает для изготовки, удерживает в районе прицеливания и выполняет выстрел или удерживает его без выстрела, решая при этом индивидуальные задачи.
Положение для стрельбы должно быть сориентированным в пространстве на мишень. Требования правил соревнований накладывают определенный отпечаток на изготовку. Ноги стрелка необходимо закрепить. Важную роль в закреплении голеностопных суставов играет правильно, по размеру подобранные стрелковые ботинки. Закрепление ног стрелком ощущается на некое легкое натяжение задней поверхности голени и бедра, то есть это естественное состояние стоящего человека, ноги равномерно загружены. Но при выполнении выстрела это ощущение необходимо тщательно контролировать.
Закрепление тазобедренных суставов осуществляется некоторым отклонением туловища назад и вправо. Более жесткого закрепления можно добиться некоторым «закручиванием», разворотом туловища влево.
Прежде чем перейти к положению правой руки, необходимо остановиться на тщательной подгонке ( в пределах, допустимых правилами соревнований по пулевой стрельбе) ложи винтовки. Ложе должно обеспечить максимальное расслабление мышц шеи, и всю нагрузку ложе воспринимает на себя. При расслаблении правой руки ложе «проваливается» и возникает необходимость некоторого прижимания правой рукой затыльника к плечу. Тогда тонус мышц правой руки ощущается как некоторое натяжение в области кисти руки, внутренней поверхности предплечья и плеча.
Предплечье левой руки располагается вертикально по отношению к винтовке, иначе оно имеет тенденцию к сползанию в ту или иную сторону в связи с возникновением пары сил. Левая рука должна быть максимально расслабленной и для опоры используются, главным образом. Кости предплечья.
При таком положении левая рука ощущается, в основном, в области запястья, испытывающем давление веса винтовки.
Если голова стрелка недостаточно устойчиво (плотно) на гребне приклада, колебания головы усиливаются, что приводит к ухудшению устойчивости. Колебания головы также ухудшают точность прицеливания. Исходя из вышесказанного, стрелку необходима жесткая прикладка и, как следствие, плотное прижатие правой руки затыльника к плечу.
Зрительная привязка системы стрелок- оружие нуждается в непрерывном контроле. Стрельба с закрытыми глазами в положении стоя с дистанции 3м, даже мастерами спорта, давала отклонение пробоины от центра мишени до полутора метров на четвертом- пятом выстреле. Смещение средней точки попадания объясняется постоянным перераспределением тонуса мышц, участвующих в удержании системы стрелок - оружие.
Поэтому ориентация тела и оружия нуждается в постоянном контроле.
Спортсмену необходимо создать себе мысленное представление – «образ» выполняемых действий и тонуса мышц. И чем тщательнее он будет контролировать свои мышцы на результат его выступлений на соревнованиях.
На начальной стадии обучения необходимо внушение спортсмену, что невозможно одновременно должным образом контролировать все базовые части и элементы техники стрельбы( А.Я.Корх,1987).
Техника стрельбы состоит из предварительной подготовки выстрела:
1) изготовка;
2) дыхание;
3) прицеливание(грубо);
и заключительной стадии:
4) задержка дыхания;
5) затухание колебаний оружия в точке прицеливания;
6) спуск, в зависимости от устойчивости системы стрелок – оружие.
Самым сложным для стрелка является завершающая стадия – совмещение удержания оружия в точке прицеливания с нажатием на спусковой крючок. Очень часто стрелки жалуются на то, что в процессе длительных тренировок при относительно неплохой, а иногда и отличной устойчивости системы стрелок – оружие «палец не давит».
Здесь уместно отметить два основных направления в действиях стрелка для преодоления этого «синдрома». Основное- психологическая подготовка, которая включает в себя следующие элементы, как уверенность спортсмена в правильности выполнения всех элементов техники стрельбы и четко спланированный тренировочный процесс, включающий в себя такие элементы психологической подготовки, как:
1) идеомоторная подготовка;
2) распределение времени при выполнении упражнения;
3) выработка у спортсмена чувства неудовлетворенности при невыполнении поставленной цели;
4) позиция больше у лучше работать;
5) проводить психотехнические игры, стрельбы с необходимостью преодолевать определенные трудности;
6) контрольные стрельбы. Участие в соревнованиях.
Отдельное следует остановиться на непрерывности тренировочного процесса при стрельбе стоя. Как показывает опыт, наилучших результатов добиваются стрелки, занимающиеся в домашних условиях с макетом ежедневно по 15-30 минут. Изготовить макет винтовки несложно. Это, как правило, старое ложе от списанной винтовки и кусок трубы. Идеальна своя пневматическая винтовка или пистоле. Даже в переходный период, при активном отдыхе желательно не прекращать работу с макетом.
«Удобство в изготовке», понятие относительное. Оно зависит от степени тренированности стрелка. Известно, что если поработать с оружием (макетом) 3-4 дня по пол часа, то новое, казавшееся ранее неудобным положение тела, или какой- либо его части, становится удобным, привычным.
Очень важным является вопрос о том, при каком положении достигается более точное ощущение и согласованность действий- при расслабленном или напряженном состоянии мышц стрелка. Здесь следует отметить, что степень напряжения и расслабления мышц связано с индивидуальными особенности стрелка, к тому же цепь мышечных сокращений и расслаблений очень сложна. Поэтому нужно широко практиковать методику
1.5. Структура и содержание тренировочного процесса у полиатлониста первого спортивного разряда
Годичный цикл подготовки полиатлонистов состоит из двух молуциклов, каждый из которых включает подготовительный и соревновательный периоды. Для достижения наивысшей специальной работоспособности к основным соревнованиям года целесообразна следующая периодизация годичного цикла тренировки. Первый подготовительный период разбивается на 2 этапа - общеподготовительный (базовый) продолжительностью 6 недель и специально-подготовительный (4 недели). В первый соревновательный период (7 недель) спортсмены принимают участие в 4-6 соревнованиях.
Второй подготовительный период также делится на 2 этапа -общеподготовительный (6 недель) и специально-подготовительный (4 недели). Второй более продолжительный соревновательный период (22 недели) следует разбить на 3 этапа: ранний соревновательный (9 недель), специализированной подготовки (4 недели), основной соревновательный (9 недель).
Для полиатлонистов 1-2-го годов обучения в учебно-тренировочных группах такая периодизация годичного цикла носит несколько условный характер. Подготовительный период начинается с сентября в соответствии с началом учебного года в техникуме, летний соревновательный период заканчивается в середине июля и затем - 6 недель оздоровительно-спортивный лагерь.
В первые 2 года обучения тренировочные нагрузки у девушек будут такими же, как и у юношей, в последующие годы - на 5-8% меньше.
Контрольно-нормативные требования
Важным звеном управления подготовкой спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом -правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств: все имеют высокую корреляцию со спортивным результатом в полиатлоне и соответствуют статистическим критериям надежности, объективности и информативности.
Контрольные нормативы в тестах, представленные в поурочных программах, рассчитаны от целевого результата в полиатлоне, а целевой результат найден по формуле расчета планируемых достижений.
Для установления должных норм на этапах подготовки был использован метод эталонного расчета, разработанный в отделе теории и методики детского и юношеского спорта ВНИИФК и основанный на определении планируемого спортивного результата и модельных характеристик, обеспечивающих его достижение.
В спортивной практике в рекомендациях специалистов прослеживается линия на сокращение обследований по сравнению с количеством этапов подготовки в сдвоенном годичном цикле. Такое положение вполне объяснимо, поскольку тренер не в состоянии 8-10 раз в течение года (а именно столько этапов выделяется в сдвоенном макроцикле) проводить всесторонние обследования. Важно выбрать переломные моменты и затем из года в год проводить испытания приблизительно в одно и то же время.
Этапный контроль позволяет объективно характеризовать состояние спортсмена только в том случае, если показатели в контрольных упражнениях соотносятся со спортивными результатами и являются действенными в управлении подготовкой спортивного резерва. Задача этапного контроля -выявление изменений в состоянии спортсмена на протяжении относительно длительного периода тренировки. Частота обследований может быть различной и зависит от особенностей построения годичного цикла тренировки и специфики избранного вида спорта.
Первый раз педагогический контроль по перечисленным тестам для получения исходной информации наиболее целесообразно проводить в начале подготовительного периода, когда спортсмен начинает приобретать устойчивое спортивное состояние.
Второе контрольное тестирование проходит в конце специально-подготовительного этапа. Цель его - проверка эффективности выполненных нагрузок в течение первого подготовительного периода.
Третье тестирование проводится в конце второго специально-подготовительного этапа - накануне первых весенних соревнований. Цель -проверка эффективности применяемых нагрузок в течение зимнего соревновательного периода.
После второго и третьего тестирования возможна определенная коррекция тренировочных нагрузок в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива.
Задача последнего тестирования на этапе основных соревнований -достижение контрольных нормативов во всех тестовых упражнениях, что обеспечивает выполнение целевого спортивного результата в полиатлоне.
Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.
Программа учебно-тренировочной нагрузки полиатлонистов на начальном этапе обучения.
Таблица 3.
Основные средства тренировки
Область воздействия | Вид упражнения | ЧСС в конце упражнения или интенсивность | Время (1), мин. | |
Сократительный аппарат быстрых мышечных волокон. | 1. Бег в холм 50-100м. 2. Бег 100-200м. | 90% 90% | 20-30 20-30 | |
Сократительный аппарат рабочих мышц, митохондриальная система на мембране саркоплазматического ретикулума | Прыжки на двух ногах до 10 отталкиваний. Прыжки с ноги на ногу до 10 отталкиваний. Спринт в гору 30-50 м. Спринт по песку 30-50 м. Спринт по дорожке 30-50м. | Макс. Макс. Макс. Макс. Макс. | 30-40 30-40 30-40 30-40 30-40 | |
Сократительный аппарат медленных мышечных волокон (упражнения без расслабления работающих мышц) | 1. Приседания при изменении угла в коленном суставе 70-100°. 2. Вставание на носки с отягощением, равным собственному весу. 3. Подъем тела сгибанием ног в коленном суставе (ноги на скамейке высотой 50 см, руки на ногу) | До отказа До отказа До отказа | 3 6-9 раз 18-27 раз | |
Митохондриальная система работающих мышц (МСРМ) промежуточные волокна (II А) | 1. Бег в холм 300-1000м. 2. Бег по песку 300-1000м. 3. Бег с «тормозом» 300-1000м. 4. Бег кроссовый 500-1000м. | 160-170 160-170 160-170 170-175 | 30-50 30-50 ¦ 30-50 30-50 | |
МСРФ, медленные мышечные волокна с капиллярная система работающих мышц | 1. Бег темповой 2-8 км. 2. Бег темповой 8-20 км. 3. Бег длительный 20-30 км. | 160-170 150-160 150 | 50 50-90 90-160 | |
Интегральная тренировка. Гликолиз, техническая МСРФ (II А) Гликолиз, техническая МСРМ (II А) Гликолиз, техническая МСРМ (II А) МСРМ (II А) МСРМ (II А) | Бег темповой 200-ЗООм. Бег темповой 200-ЗООм. Бег темповой 300-600м. Бег темповой 300-600м. Бег темповой 600-800м. Бег темповой 800-1000м. Бег темповой 800-1200 м. Бег 1200-1500 м. | 100% 90% 100% 90% 100% 90% 90% 90% | 90 50-90 90 50-90 90 50-90 50-90 * 50-90 | |
Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств у полиатлонистов
1 № | Средства | Методы | Кол-во повтор. | Интенсивность (ЧСС) уд./мин. | Кол-во занятий в неделю | Время выполнения упраж. с | |
1 1 | Бег 100-200м | переменный | 8-10 | 180-190 | 1 | ||
1 2. | Бег100-200м | интервальный | 8-10 | 180 | 1-2 | ||
I з. | Бег с «тормозом» | переменный | 6-8 | 160-180 | 1 | 15-17 | |
| 4. | Спринт в гору (2-5 ) | переменный | 10 | 160-170 | 1-2 | 7-9 | |
1 5. | Спринт по песку | переменный | 10 | 160-170 | 1-2 | 6-7 | |
1 6. | Спринт по дорожке | переменный | 10 | 160-170 | 1-2 | 6-7 | |
1 7- | Бег в холм (3-7 ) | переменный | 8-15 | 180 | 1-2 | 40-60 | |
1 8 | Прыжки с ноги на ногу | переменный | 6-8 | 160-180 | 1 | 20-25 | |
1 9. | Многоскоки | повторный | 10-15 | 160-170 | 3-4 | 20-30 | |
110 | Приседания со штангой при изменении угла в коленных суставах 70-100° | повторный | 3 подхода до отказа | 180 | 1 | *-а*§1#.: ¦ | |
111 | Вставание на носки с отягощением, равным собственному весу | повторный | 3-5 подхода до отказа | 180 | 1 | ||
112 | Из положения лежа на спине сед согнувшись руки вперед | повторный | 3-4 подхода до отказа | 170-180 | 3-4 | 25 | |
113 | Метания набивного мяча | переменный | 3-5 подходов | 180 | 3 | 30-60 | |
1 14 | Толкание ядра | повторный | 12-15 подходов | 160 | 3 | 60 мин | |
115 | Прыжки в длину | повторный | 20 | 150-180 | 2 | 60 мин | |
116 | Бег с барьерами | повторный | 8 + 10 | 180-190 | 2 | 45 мин | |
Ниже представлены примерные недельные циклы тренировки в подготовительном и предсоревновательном периодах по разработанной нами методике.
Примерный недельный цикл тренировки (подготовительный этап)
1-й день
1. Равномерный бег при ЧСС 145-150 уд/мин до 60 мин. Специальные легкоатлетические упражнения. Упражнения на растягивание и
2-й день
Равномерный бег. Спортивные игры/футбол или баскетбол. Прыжковые упражнения. Ускорения. Упражнения на развитие силы рук, плечевого пояса, брюшного пресса.
3-й день
Длительный бег до 1,3 часа при ЧСС 130-150 уд/мин. Упражнения с отягощениями и на развитие гибкости.
4-й день
Отдых. Восстановительные процедуры.
5-й день
Повторно-переменный бег до 40 мин. Спортигры - 30-40мин. Упражнения с ядрами, броски из различных положений. Прыжковые упражнения.
6-й день
Равномерный длительный бег до 1,3 часа при ЧСС 130-150 уд/мин. Упражнения на развитие силы/гантели, гири, штанга, перекладина, гимнастическая стенка/. Упражнения на растягивание и расслабления.
7-й день - Отдых
Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Высокий уровень спортивных достижений в полиатлоне предъявляет особые требования к подготовке спортсмена высокого класса. Опыт убеждает, что спортсмены высокой квалификации должны обладать хорошим здоровьем и особыми качествами, задатками, способностями, отвечающими наибольшей степени требованиям летнего полиатлона. Только наличие определенных задатков и способностей позволяет развить их в процессе обучения и тренировки до уровня одаренности или высшего спортивного мастерства.
Выполнить большой объем тренированной работы со значительной интенсивностью (40 - 60 %) могут только спортсмены, обладающие хорошим здоровьем, большим трудолюбием.
Периодизация тренировки в полиатлоне основывается на общих закономерностях развития тренированности и становления спортивной формы. В связи с сезонностью занятий летнего полиатлона периодизация связана со временами года, календарем соревнований.
В летнем полиатлоне принято следующее построение основного варианта периодизации - год составляет один большой цикл и делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный для массовых разрядов, спортсмены высокой квалификации участвуют в двух соревновательных сезонах и их периодизация построения тренировочного процесса состоит из шести периодов.
Для выявления наиболее эффективной методики подготовки спортсменов к соревновательному сезону нами был проведен педагогический эксперимент.
В целях реализации Основных направлений развития, воспитания в системе образования 2000-2003 г., Программы развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001-2005 годы, а также в соответствии с программой Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» Минобразование России проводит Всероссийский смотр-конкурс образовательных учреждений среднего профессионального образования по физической подготовке учащихся допризывного возраста.
Департамент кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства России направил Положение о Всероссийском смотре-конкурсе образовательных учреждений среднего профессионального образования и физической подготовке студентов допризывного возраста в образовательные учреждения, которое поступило в ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» в апреле 2003 года, письмо-Положение от 09.04.2003 года №27-8-66/818.
Данное письмо обсуждалось на методическом совете и педагогическом совете учреждения и по приказу директора утвержден организационный комитет по подготовке и выступлению команды ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум » во Всероссийском смотре-конкурсе по подготовке студентов допризывного возраста на 2001-2005 годы.
Также директором техникума утверждена «Комплексная программа по подготовке и выступлению команды техникума на Всероссийском смотре-конкурсе по физподготовке студентов допризывного возраста на 2001-2005 годы».
В рамках программы патриотического воспитания, развернулась широкая работа среди студентов по укреплению и улучшению учебно-тренировочной и спортивной базы, организация и проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта: бег на 100 и 1000 м, метание гранаты (500 и 700 г), стрельба из пневматической винтовки, плавание на 100 м, силовая гимнастика.
По результатам соревнований в техникуме сформировалась сборная команда техникума из числа студентов допризывного возраста.
Составлен и утвержден план-график учебно-тренировочных занятий по физической подготовке студентов допризывного возраста, который впоследствии дал заметные результаты каждого занимающегося. (Приложение 1)
Военно-прикладные виды спорта студентов имеют большую популярность, студенты с большим желанием записываются и занимаются на учебно-тренировочных занятиях, участвуют на соревнованиях, проводимых в Вурнарском районе, Чувашской республике и Всероссийских соревнованиях.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных учреждений среднего профессионального образования по физической подготовке студентов допризывного возраста проводится в целях:
-повышения интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта;
-развития физических и волевых качеств;
-готовности к защите Отечества;
-повышения статуса патриотического воспитания.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных учреждений среднего профессионального образования по физической подготовке студентов допризывного возраста в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 2.04.2003 года проводился в Санкт-Петербургском государственном колледже физической культуры и спорта, экономики и технологии с 20 по 23 ноября 2003 года. В финальных соревнованиях участвовало 19 команд и команда ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум», заняла 5 место.
По видам спорта команда техникума показала:
Бег на 1000 м - 2 место
Бег на 100 м - 5 место
Метание гранаты -4 место
Стрельба - 7 место
Плавание - 10 место
В личном первенстве по отдельным видам спорта заняли:
Емельянов Александр, бег 1000 м, рез.-2 мин. 49.0 сек.-3 место
Николаев Евгений, метание гранаты – 50 м 26 см – 3 место
В личном первенстве по всем видам многоборья заняли:
Емельянов Александр – 283 очка- 7 место
Николаев Евгений – 281 очко – 10 место
В рамках патриотического воспитания молодежи для студентов Вурнарского сельскохозяйственного техникума незабываемо памятным были экскурсии по местам революционной и боевой славы г. Санкт-Петербурга. Ведь каждый из нас в этом городе первый раз. В рамках патриотического воспитания молодежи в ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум » ежегодно проходят спортивные и культурно- массовые урочные и внеурочные мероприятия. Коллектив техникума, сборные команды техникума активно участвуют в проводимых спортивных и других мероприятиях в Вурнарском районе, Чувашской Республике, Всероссийских соревнованиях.
В работе применяются материалы мероприятий, проведенные в рамках программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»:
1.Чемпионат Чувашской Республики по летнему полиатлону среди коллективов физической культуры ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» - 1 место
26-28 сентября 2003 г. г. Чебоксары
2. Смотр-конкурс между средними специальными учебными заведениями Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики по физической подготовке студентов допризывного возраста под девизом «Умей защищать свое Отечество!».
ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» - 1 место
13-14 ноября. 2003 г. п. Вурнары
г. Новочебоксарск
3. Финал всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего профессионального образования по физической подготовке учащихся допризывного возраста под девизом «Умей защищать свое Отечество!».
ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» - 5 место
20-23 ноября 2003г. г.Санкт-Петербург
4. Открытый чемпионат г.Чебоксары Чувашской республики по летнему полиатлону.
5-6 июня 2004 г. г.Чебоксары
5. «V Всероссийские спортивные летние сельские игры»
«Летнее четырехборье»
1-6 июля 2004 г. г.Чебоксары
Чебоксарский район
п. Кугеси
6. Легкоатлетический кросс среди студентов памяти летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, посвященный 75-летию со дня рождения А.Г.Николаева.
2 сентября 2004 г. п.Вурнары, с/х техникум
7. Легкоатлетическая эстафета Вурнарского района, посвященная 75-летию со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза А.Г.Николаева
4 сентября 2004 г. п. Вурнары
8. Спартакиада молодежи Чувашской Республики допризывного возраста в рамках патриотического воспитания молодежи.
8.1. Военно-прикладное многоборье – ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» - 1 место.
8.2. Военизированная эстафета – ФГОУ СПО «ВСХТ» 2 место
8.3. Строевая подготовка – 15 место
Общекомандное место по 3 видам программы – 4 место
9. Открытое первенство Московского района г.Чебоксары по Летнему полиатлону памяти ветерана спорта, многократного чемпиона Чувашии и призера России Георгия Савельева.
9 октября 2004 г. п. Вурнары Вурнарский сельскохозяйственный техникум Минобразования Чувашии
Мероприятия проведенные, в здоровьесберегающем пространстве
Вурнарском сельскохозяйственном техникуме Минобразования Чувашии (Приложение 2)
Внутри техникума в рамках здоровьесберегающего пространства проводятся месячники «Призывника» в оборонно-спортивной работы, смотр-конкурс учебных групп за звание «Лучшая спортивная группа учебного года». Соревнования по видам спорта среди студентов, учебных групп, отделений техникума, спартакиада в общежитии, «Дни здоровья». В техникуме особенно популярны среди студентов такие виды спорта как волейбол, футбол, легкая атлетика, летний и зимний полиатлон, лыжный спорт, настольный теннис, силовая гимнастика, стрельба из пневматической винтовки, дартс, армспорт,перетягивание каната «Веселые старты».
Результаты командного первенства между учебными заведениями
Министерства с/х ЧР, которые проходили в Вурнарском с/х техникуме 14-15 октября 2004 года по летнему полиатлону.
1 место – Вурнарский с/х техникум – 2076 очков
2 место – Цивильский с/х техникум – 1624 очков
3 место – Алатырский с/х техникум - 1437 очков
4 место – Новочебоксарский БТК – 1099 очков.
Результаты личного первенства:
1 место – Политов В. – ВСХТ – 265 очков;
2 место – Емельянов А. – ВСХТ – 261 очко;
3 место – Николаев Е. – ВСХТ – 249 очков;
4 место – Чернов С. – ВСХТ – 209 очков;
5 место – Максимова С. – ВСХТ – 209 очков;
6 место – Иванов В. – ЦСХТ – 201 очко;
7 место – Титов А. – НБК – 190 очков;
8 место – Железнов А. – ВСХТ – 190 очков;
9 место – Данилушкин М. – АСХТ – 187 очков;
10 место – Федотов И. – ВСХТ – 187 очков;
11 место – Данилов А. – ВСХТ – 176 очков;
14 место – Бизиков Н. – ВСХТ – 167 очков;
15 место – Мокшин Л. – ВСХТ – 163 очка
Всего участников было 40 человек.
Гл. судья: А.В. Сознов
Гл.секретарь: А.И. Борисов
ΙΙ – го разряда – 23 чел.
Ι – го разряда – 21 чел.
Кандидатов в мастере спорта – 5 человек.
Администрация техникума ежегодно улучшает материально-техническую базу и условия для учебно-тренировочных занятий по летнему полиатлону.
Все спортивные внеурочные мероприятия проводимые в техникуме по плану и календарю спортивных мероприятий кабинета физвоспитания на учебный год по видам спорта прямо влияют на повышение спортивного мастерства и подготовке квалифицированных спортсменов по летнему полиатлону.
2.1. Цель и задачи исследования
Цель - повышение уровня сформированности универсальных (личностных, позновательных, коммуникативных) УУД с помощью методов самонаблюдения, самоконтроля во время тренировочных занятий.
Гипотеза- основывается на том что - цель достигается при выполнении конкретных условий: методов, умения детей при выполнении конкретных упражнений, диагностика динамики развития
С учетом этого в работе поставлены следующие задачи:
1.изучение литературы по мониторингу динамики развития учащихся
2.выделить методы самонаблюдения, самоконтроля
3.описать алгоритмы самонаблюдения, самоконтроля
4.результат: сформированность универсальных учебных действий в процессе подготовки тренировочных занятий
ВЫВОД
Тренерско – педагогическая работа по летнему полиатлону А.В. Созонова, особенно в последние годы, дали глубже понять, проанализировать и осознать его деятельность в подготовке спортсменов – разрядников. В данном виде спорта (летний полиатлон), вносить определенные коррективы в учебно – воспитательный процесс спортсменов, в развитии морально – волевых качеств спортсмена, воспитании характера и личности. За краткие сроки подготовить сильного спортсмена способных показывать высокие результаты в техникуме, в районе, на соревнованиях ЧР и РФ.
Cпортсмены техникума восемь раз становились чемпионами и призерами Всероссийских соревнований среди образовательных учреждений учащихся допризывного возраста, чемпионата России среди ВУЗов и ССУЗов, а в 2005 году Политов Владимир и Логачева Екатерина стали абсолютными чемпионами в своих возрастных группах. Призерами стали Емельянов А., Николаев Е., Степанова А., Чернов Е., Сорокин А., Сорокин С. Максимов С., Ложкин В., Политов С., Кариков Г., Федоров С., Козлов А., Григорьева А., Тимофеева И. Сборная команда техникума 2005 году дважды стала серебреным призером всероссийских соревнованиях среди ССУЗов.
На этапе Кубка Мира в 2006 году Павлова Галина Александровна стала чемпионкой в своей возрастной группе среди женщин. В 2008 г стала призером чепионата России по зимнему полиатлону и выполнила норматив Мастера спорта России. В 2010 году на Всероссийских соревнованих по зимнему полиатлону в г.Ухте Политов Александр также выполнил норматив Мастера спорта России.
Кроме этого сборная команда техникума по-летнему и зимнему полиатлону успешно выступает на Всероссийских летних и зимних спортивных играх в составе сборной команды ЧР. Начиная с 2003 года сборная команда техникума многократно становилась чемпионом и призером чемпионата и первенства Чувашской республики среди коллективов и образовательных учреждений по-летнему и зимнему полиатлону.
В настоящее время в техникуме сложились школа многоборья, где выпускники вместе с дипломом об окончании техникума получают значок КМС и первого разряда - это говорит о многом.
Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт - сравнение ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать их (в личных тетрадях по предмету фиксация данных физического развития, уровня развития физических качеств; учить понимать значение результатов, анализировать динамику изменений, планировать, исходя из этого физкультурную деятельность), - предоставление возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов , - создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом
Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью:
- постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы
- сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы
- использования исторического ракурса в решении данной проблемы в науке и т.д.
Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: происходит с обязательным соблюдением условий, обозначенных для действий смыслообразования, .поиск и выделение необходимой информации: постоянный показ того, что теория физической культуры находится на стыке многих наук, что создаёт предпосылки к целостному рассмотрению человека в его физкультурной деятельности, но создаёт определённые трудности в отборе, поиске необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, .рефлексия способов, условий, результатов деятельности.. анализ объектов с целью выделения признаков: - обучение технике двигательного действия по частям
- развитие физических качеств с выделением отдельных компонентов
- обучение тактическим действиям (индивидуальным, групповым, командным; в нападении, в защите, на приёме, на страховке и т.д.),
установление причинно-следственных связей
- строить всю физкультурную деятельность так, чтобы установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство своей точки зрения, выдвижение гипотез и их обоснование и т.п. не были чуждыми непонятными действиями в учебном процессе по физической культуре
Умения целеполагания , планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.
общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.
- комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Баранов В.Н. Соотношение средств беговой подготовки // Легкая атлетика, 2009. - №5.-с. 19-20
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1993.- 129 с.
3. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: «Физкультура и спорт»1983. - 176с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - ФКиС, 1988.-331 с.
5. Годик М.И. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: «Физкультура и спорт», 1980. - 146с.
6. Зимин В.Н. Особенности тренировки в полиатлоне. Методические основы тренировочного процесса в летнем полиатлоне: Учебное пособие. Кострома. КГУ. 1996.
7. Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена. - М.: ДОСААФ, 1982. - 128с.
8. Книга тренера по легкой атлетике. - Изд. 3-е, перераб. // Под ред. Хоменкова Л.С. - М.: «Физкультура и спорт», 1987. - 399с.
9. Лукин К.Ф., Филиппов Г.И. Подготовка спортсмена-многоборца. - М.: ДОСААФ, 1986. - 96с.
10. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: «Физкультура и спорт», 1970. - 479с.
11. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов. - М.: «Физкультура и спорт», 1979. - 166с.
12. Плавание. // Под общ. Ред. Н.Ж.Булгаковой. - М.: «Физкультура и спорт», 1984. - 289с.
13. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев.: Вища школа, 1984.
14. Филин В.П., Фомин Н.Н. Основы юношеского спорта. - М.: «Физкультура и спорт», 1980. - 255с.
15. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. – М: Физкультура и спорт, 1999.
16. Булгакова Н.Ж. Плавание. Пособие для инструкторов-общественников. Москва. Физкультура и спорт 2004 – 160 с.
17. Гильмутдинов, Т.С. Методика подготовки многоборцев ГТО / Т.С. Гильмутдинов, В.А. Уваров – Йошкар-Ола, 2010. – 43 с.
18. Ермолаев, В.М. Подготовка многоборцев в условиях вуза: метод, пос./В.М. Ермолаев. – Казань: КГТУ, 2003. – 25 с.
19. Ермолаев, В.М. Методика спортивной подготовки студентов в полиатлоне: Метод, пос. /В.М. Ермолаев. – Казань: КГТУ, 1998. – 63 с.
20. Иткис, М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена /М.А. Иткис. – М.: ДОСААФ, 1982. – 128 с.
21. Ивочкин, В.В. Легкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба: /В.В. Ивочкин, Ю.Г. Травин, Г.Н. Королев, Г.Н. Семаева. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
22. Кашкин, А.А. Плавание: /А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.
23. Кейно, А.С. Чубуков, А.В. Сычев, Е.С. Ильиных. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004. – 57 с.
24. Попов, В.Б. Легкая атлетика для юношества / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов. – Воронеж, 2009 – 220 с.
25. Травин, Ю.Г. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками / Ю.Г. Травин. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 38 с.
26. Уваров, В.А. Полиатлон: Учебное пособие /В.А. Уваров, Т.С. Гильмутдинов– Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2003. – 120 с.
27. Червяков В.З. Полиатлон: / В.З. Червяков, А.И. Кемза, Т.С. Гильмутдинов. – М., 2007. – 38 с.
28. Киселев В.П. Современное пятиборье. М. Советский спорт 2006 – 142 с.
Приложение 1.
ПЛАН-ГРАФИК
учебно-тренировочных занятий по физической подготовке допризывной молодежи в связи подготовкой к финальным соревнованиям всероссийского смотр-конкурса
в г.Санкт-Петербурге 20-23 ноября 2009 года.
№ п/п | Дни занятий | Время занятий, в часах | |
1. | ПОНЕДЕЛЬНИК | --------------- | 15ч 30мин-17ч 30мин |
2. | ВТОРНИК | 9ч 30мин-10ч 50мин стрельба | --------------- |
3. | СРЕДА | 9ч 30мин-10ч 50мин стрельба | 15ч 00мин-17ч 00мин легкая атлетика |
4. | ЧЕТВЕРГ | --------------- | 15ч 00мин-17ч 00мин легкая атлетика, метание |
5. | ПЯТНИЦА | 9ч 30мин-10ч 50мин стрельба | 15ч 00мин-17ч 00мин легкая атлетика, метание |
6. | СУББОТА | --------------- | --------------- |
7. | ВОСКРЕСЕНЬЕ | 10ч 00мин-12ч 00мин легкая атлетика | --------------- |
Примечание: Плавание организуется согласно графика работы бассейна.
Руководитель кабинета физкультуры
Руководитель кабинета ОВС
Преподаватель - тренер
Приложение 2.
Дата | Наименование соревнований | Занимаемое место |
22.01.2005 г. | Первенство Вурнарского района по волейболу среди студенческой молодежи и юношей до 21 года п.Вурнары | ВСХТ – 1-1 место ВСХТ – 2-5 место |
22-23-01.2005 г. | Первенство ЧР по зимнему полиатлону г.Чебоксары 1.Политов В. – 118 гр. 2.Логачева Е. – 211 гр. 3.Павлова Г.А. - сотрудник | 3 место 3 место 1 место |
31.01-5.02.005 г. | Спартакиада ССУЗов ЧР по волейболу | ВСХТ – 6 место |
5.02.2005 г. | «Лыжня России-2005 г.»Эстафета Первенства Вурнарского района п.Вурнары | ВСХТ – 1место |
14.01.-11.02.2005 г. | Зимний футбол. Первенство Вурнарского района среди молодежных команд | ВСХТ – 1 место |
15.02.05. | Стрельба. Первенство ЧР среди РОСТО районов | ВСХТ – 2 место |
19.20.02. 2005 г. | ΙΙ Чувашские зимние спортивные сельские игры п.Кугеси, г.Чебоксары Зимний полиатлон (команда) Лыжные гонки Лыжная эстафета | 1 место 1 место 2 место |
10.03.2005 г. | Открытый чемпионат ВСХТ по зимнему полиатлону среди ССУЗов ЧР п.Вурнары ВСХТ Марпосадский л/т ЧСТ и ГХ ЦСХТ НБТК | 1 место 2 место 3 место 4место 5место |
17.23-03.2005 г. | ΙΙ Всероссийский зимние сельские спортивные игры г.Курган Зимний полиатлон Всего было 72 региона РФ Чувашия заняла общекомандное | ВСХТ дев.-8место ВСХТ юн.15место Общекомандное – 9 место 4 место |
26-27.03. 2005 г. | Первенство Вурнарского района по волейболу п.Вурнары Первенство Вурнарского района по волейболу п.Вурнары | ВСХТ (юн.)-4 место ВСХТ(дев.)-4 место |
21-25. 04. 2005 г. | Чемпионат России по летнему полиатлону среди ВУЗов и ССУЗов г.Ярославель Логачетва Е. Степанова А. | Команда ВСХТ – 2 место 1 место 2 место |
20-22.05. 2005 г. | Первенство и Чемпионат чувашской Республики по летнему полиатлону г.Чебоксары Вурнарский район ВСХТ Емельянова А. Павлова Г.А. Степанова А. Чернов С. Политов В Логачева Е. Тимофеев А. Железнев А. Бизиков Н. | 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 2 место 3 место 4 место 7 место 9 место |
9.05.2005 г. | День Победы пробег Вурнары- Абызово- Вурнары Политов В. Емельянов А. Павлова Г.А. Яковлева С. | 1 место 2 место 1 место 2 место |
4.06.2005 г. | Районный праздник песни и труда «Акатуй» Волейбол (девушки) Волейбол (юноши) | 1 место 2 место |
16.06.2005 г. | Первенство Чувашии по легкой атлетике среди сельских спортсменов Политов В. Емельянов А. Павлова Г.А. | 1 место 1 место 1 место |
23.06.2005 г. | Открытое первенство Чувашской республики в ВСХТ среди сотрудников ССУЗов ВСХТ КМУ ЧММТ | 1 место 2 место 3 место |
24.06.2005 г. | День республики в Вурнарском районе п.Вурнары Волейбол (девушки) | 1 место |
24-28.08. 2005 г. | Чемпионат России по летнему полиатлону г.Рязань ВСХТ Павлова Г.А. | 18 место 4 место |
3.09.2005г. | Первенство Вурнарского района по л/а эстафета на призы МС Миронова В.М. ВСХТ | 1 место |
18.09.2005г. | Кросс Нации, Дон Бежна, от техникума 25 чел. Г.Чебоксары Политов В.(213гр.) Емельянов А.(318гр.) Павлова Г.А.(сотрудник) | 4 место 13 место 3 место |
23-24.09. 2005г. | Спартакиада ЧР по физической подготовке среди допризывной молодежи с. Красноармейское 1.Полиатлон- ВСХТ 2.Военнозированная эстафета- ВСХТ 3.Строевая подготовка | 1 место 4 место 8 место |
18.10.2005г. | Первенство района по н/теннису ВСХТ | 2 место |
12-13.10. 2005г. | Первенство района по волейболу(девушки)ВСХТ | 2 место |
18-21.11. 2005г. | Всероссийский смотр-конкурс по физической подготовке учреждений СПО учащейся молодежи Павлова Г.А. Емельянов А. Логачева Е. Лаврентьев Д. | 3 место 10 место 18 место 17 место |
22.06.2006г. | Открытое первенство ЧР среди сотрудников ССУЗов ВСХТ ЧМТТ КМУ Стрельба ВСХТ Эстафета ВСХТ Волейбол ВСХТ | 1 место 2 место 3 место 1 место 3 место 1 место |
12.08.2006 г | День физкультурника первенство района Волейбол (девушки) ВСХТ | 2 место |
09.09.2006 г. | Первенство района по л/а – эстафета ВСХТ ВСХТ | 1 место 2 место |
17.09.2006 г. | Кросс нации, бенза г.Чебоксары Полнтов В. | 6 место |
23.09.2006 г. | Эстафета на приз газеты «Советская Чувашия» среди ССУЗ ЧР г.Чебоксары ВСХТ | 6 место |
2.11.2006 г. | Чемпионат ЧР общество «Урожай» Эстафета 4х200 м | 1 место |
10.11.2006 г. | Спартакиада среди молодежи Вурнарского района до 30 лет Мини футбол ВСХТ Н/теннис ВСХТ Гири ВСХТ Общекомандное ВСХТ | 2 место 1 место 1 место 1 место |
11-12.11. 2006 г. | Чемпионат района и на приз райгазеты «Сентеру Суле» по волейболу (девушки) ВСХТ | 2 место |
25.11.2006 г. | Чемпионат ЧР по армреслингу Емельянов А. Петрова В. Тукаев Р. Павлова Г.А. | 4 место 4 место 4 место 1 место |
27.12.2006 г. | Первенство района по лыжным гонкам Политов С. Григорьева А. | 1 место 1 место |
07.02.2007 г. | Первенство района по лыжным гонкам Политов С. Владимиров Григорьева А. | 1 место 1 место 3 место |
24-25.02. 2007 г. | Чемпионат республики по полиатлону г.Чебоксары Тимофеева И. Павлова Г. Чемпионат России среди юношей допризывного возраста г.Санкт-Петербург Команда ВСХТ Политов В. Лаврентьев Д. Егоров А. Никитин А. Тимофеев А. Команда: по метанию гранаты в беге на 100 м Политов В. – бег на 1000 м | 1 место 1 место 2 место 1 место 3 место 16 место 17 место 18 место 1 место 2 место 3 место |
2-6.03. 2006г. | Первенство России по зимнему полиатлону г.Чебоксары Политов В. Логачева Е. Павлова Г.А. Чугунова Э. | Чувашия, ВСХТ – 12 место |
11.03.2006 г. | Первенство Вурнарского района среди сельских коллективов «Урожай» ВСХТ (женщины) | 3 место |
19.03.2006 г. | Первенство ЧР по лыжным гонкам г.Чебоксары Политов В. (5 км) Павлова Г.А. (5 км) | 1 место 1 место |
2.04.2006 г. | Первенство Вурнарского района по н/теннису «Урожай» ВСХТ (юноши) | 2 место |
18.04.2006 г. | Первенство Вурнарского района по кроссу Политов В. Емельянов А. Павлова Г.А. Логачева Е. | 2 место 3 место 1 место 2 место |
9.05.2006 г. | День «Победы» Пробег Вурнары- Абызово- Вурнары Политов В. Емельянов А. Игнатьева Л. Павлова Г.А. | 1 место 2 место 1 место 1 место |
18-19.05. 2006 г. | Спартакиада ССУЗов по легкой атлетике ВСХТ Емельянов А. (400 м) | 7 место 2 место |
17-18.06. 2006 г. | Первенство и Чемпионат ЧР по летнему полиатлону г.Чебоксары ВСХТ | 1 место |
1-5.07. 2006г. | Этап кубка Мира, Кубок России, Чемпионат Приволжского Федерального округа г.Йошкар-Ола ВСХТ Павлова Г.А. Емельянов А. Тимофеев А. Железнов А. | 5 место 1 место |
9-14.08. 2006 г. | VΙ Всероссийские летние сельские спортивные игры г.Ижевск (72 региона) Команда ВСХТ Политов С. Павлова Г.А Григорьева А. Тимофеева И. | 4 место 1 место 1 место |
12-19.03. 2007 г. | Всероссийские зимние сельские спортивные игры г.Омск Павлова Г.А. Чугунова Э. | 10 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт взаимодействия Алатырского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии с социальными партнерами
В настоящее время повысилась востребованность специалистов со средним профессиональным образованием. В условиях роста требований к качеству подготовки специалистов среднего звена, одним из условий раз...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия
Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...
Создание условий для формирования универсальных учебных действий в урочное и внеурочное время в начальной школе.
Материал предоставлен для учителей начальных классах. Можно использовать как выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, педсовете. В статье описаны условия, создаваемые в начальной...
Тема: «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения химии»
Пример формирование УУД в процессе обучения химии в различных класса...
«Мониторинг уровня формированности универсальных учебных действий (УУД) учащихся 5/9 класса в условиях внедрения ФГОС»
Современное общество требует от системы образования компетентностного подхода к процессу и результатам учебно-воспитательной деятельности. От выпускников профессиональных учебных заведений требуется н...
Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий.
Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий....
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. ...