Методическая разработка урока производственного обучения.
методическая разработка на тему

              Данная методическая разработка предназначена для проведения урока  по учебной практике ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос» по теме: «Разделение волос на зоны при выполнении различных фасонов классических женских стрижек» по профессии «Парикмахер».

 В разработке представлены:

  Технологическая карта урока.

          Алгоритм действий разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каре» с челкой.

          Алгоритм действий разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каскад» .

          Критерии оценок выполнения работы.

          Инструкционная    карта    разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каре» с челкой.

          Инструкционная    карта    разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каскад».

          Рефлексия «Выбор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka._razdelenie_volols_na_zony.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

государственное  бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение  Владимирской области

«Владимирский  экономико-технологический колледж»

Методическая разработка урока

По теме:  «Разделение волос на зоны

при выполнении различных фасонов классических женских стрижек»

ПМ.01Выполнение стрижек и укладок волос

Для профессии 43.01.02 Парикмахер

                                                                                                                                                                                                                                                                               Автор:  мастер производственного обучения

ГБПОУ  ВО «ВЭТК»

Шитова Н.В.

Содержание.

1.Рецензия на методическую разработку.

2.Аннотация.

3.Введение.

4.Основная часть.

5.Заключение.

6.Список литературы.

Аннотация

              Данная методическая разработка предназначена для проведения урока  по учебной практике ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос» по теме «Разделение волос на зоны при выполнении различных фасонов классических женских стрижек» по профессии «Парикмахер».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • Алгоритм действий разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каре» с челкой.
  • Алгоритм действий разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каскад» .
  • Критерии оценок выполнения работы.
  • Инструкционная    карта    разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каре» с челкой.
  • Инструкционная    карта    разделения волос на зоны при выполнении стрижки «Каскад».
  • Рефлексия «Выбор».

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной .

В ходе урока у обучающихся формируются  профессиональные и общие компетенции:

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Парикмахер».

Введение.

Сегодня, как никогда, актуальна задача создания условий, побуждающих учащихся прилагать максимум усилий для успешной учебной деятельности, условий, когда учащиеся учатся сами, а педагог управляет их учебной деятельностью, активизирует и повышает их самостоятельность. Поддержание этой деятельности на необходимом уровне активности целиком зависит от способа ее организации, от того, насколько она будет  посильна, понятна учащемуся и насколько будут успешны ее результаты.

В отечественной педагогике активно ведется поиск оптимальных схем организации процесса обучения, позволяющих повысить эффективность, результативность образовательного процесса. Накоплен богатый опыт по внедрению педагогических технологий, основанных на достижении педагогической науки, гарантирующих более высокий уровень обучения и позволяющих получить более высокий результат быстрее и с наименьшими затратами.

В ходе урока у обучающихся формируются  профессиональные компетенции:

      Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

      Выполнять классические стрижки (женские, мужские).

Общие компетенции:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
  • Нести ответственность за результаты своей работы.
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

Технологическая карта урока.

  1. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «ВЭТК» Шитова Н.В.
  2. ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос».
  3. Профессия 100116.01 Парикмахер.
  4. Тема: «Разделение волос на зоны при выполнении  различных фасонов классических женских стрижек».
  5. Базовый учебник: 1.И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»; учебник для начального профессионального образования, - М, Издательский центр «Академия», 2011г.
  6. Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений разделения волос на зоны при  выполнении различных фасонов классических женских стрижек.
  7. Тип урока: урок формирования  практических умений по разделения волос на зоны при  выполнении различных фасонов классических женских стрижек.
  8.  Учебные задачи, направленные на развитие  обучающихся:

Личностные:

  • создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
  • воспитывать ответственность и аккуратность;
  • способствовать формированию мотивации учебной деятельности обучающихся.

          Предметные:

  • организовать деятельность обучающихся по формированию умений разделения волос на зоны при выполнении различных фасонов               классических женских стрижек  
  • способствовать формированию умений по разделению волос на зоны при  выполнении различных фасонов классических женских стрижек.

          Метапредметные:

  • организовать применение обучающимися полученных знаний в процессе самостоятельной работы;
  • развивать умение работать в паре и в коллективе.
  1. Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.Организовывать    собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.Работать в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции:

ПК1.1Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК1.3Выполнять классические стрижки (женские, мужские)

     10.Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

     11.Материально-техничнское оснащение: презентация, раздаточный материал, манекены, инструменты, компьютер, проектор.


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура урока

Этап

Деятельность мастера

Деятельность

обучающегося

Планируемые результаты

Презента    ция

Время

(в мин.)

Профессиональные компетенции

Общие компетенции

Организа-

ционный

   момент

- Приветствует обучающихся,представляется.

- Проверка посещаемости.

- Проверка готовности к уроку.

- Проверка внешнего вида.

- Приветствуют мастера.

- Доклад  дежурного о явке обучающихся   группы.

1 мин.

1.Вводный

инст

руктаж

12 мин.

1.1.

Сообщение темы

и постановка цели занятия

Тема урока: Разделение волос на зоны при выполнении различных фасонов классических женских стрижек.

По окончании урока вы должны уметь разделять волосы на зоны при выполнении различных фасонов классических женских стрижек.

Слушают, запоминают

ПК 1.1

ПК 1.3

ОК.1

Сл1-2

1 мин.

1.2

Мотивация занятия

-Мотивирует:

В жизни встречаются ситуации, когда клиента не устраивает качество стрижки. Вроде бы и салон выбрала престижный, хотела стрижку по определенному фасону, но не получилось, что хотела.

Как вы считаете , в чем причина?

А знаете главная причина:- уметь правильно разделять волосы на зоны.

-Обращает внимание обучающихся  на экран.

Демонстрирует на слайдах материал  по  различным фасонам  классических женских стрижек.

  На экране изображены стрижки.

-Задает вопросы:            

-Как эти стрижки называются?

-Вы знаете технологию выполнения этих  стрижек?

-Вы умеете их выполнять?

-Для того чтобы  правильно  и качественно выполнить стрижку, что необходимо  в начале сделать?

Несмотря на все многообразие стрижек, классические стрижки до сих пор не выходят из моды. Более того, они служат отличной базой для создания все новых и новых причесок.

Но для этого вам необходимо уметь правильно и качественно разделять волосы на зоны.

Слушают,

участвуют в разборе ситуации

Отвечают на поставленные вопросы:

Стрижки называются :

Каре, Каскад,

Технологию стрижек знаем.

Нет

Разделить  волосы  на  зоны

ОК 1.

ОК.2

ОК.3

Сл.3

2  мин

1.3

Актуализация знаний

-Проводит фронтальный опрос  по пройденной теме:

Давайте вспомним:

-На какие зоны разделяется волосяной покров головы?

-С помощью  каких операций можно выполнять стрижку волос?

-Какими проборами выделяются пряди?

-На что необходимо ориентироваться в начале

стрижки?

-На стрижку волос  влияет угол оттяжки пряди, каким он может быть?

-Каким срезом можно подстричь пряди?

-Отвечают:

Теменная, височные, затылочная ( верхняя затылочная, нижняя затылочная).

Операции стрижки:

-стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка.

 

Горизонтальный, вертикальный, диагональный, радиальный, линия фронтального раздела.

КП - контрольная прядь

0, 15, 45, 90

Прямым, косым, зубчатым, скользящим, точечным.

ПК 1.1

ПК.1.3

ОК 2

ОК 3        ОК 6

4 мин

1.4

Формирование умений по разделению волос на зоны

-Обратите внимание на манекены.

-Определите для каких стрижек  на манекенах выполнено разделение волос на зоны?

- Какие сходства и различия можно здесь определить ?

Напоминает обучающимся правила техники безопасности:

 -Вспомним правила техники безопасности  с инструментами  для расчесывания волос.

-Предлагает  обучающимся пройти на рабочие места.

 Сейчас  каждый из вас пройдет  к своему рабочему месту.

-Знакомит с раздаточным материалом  для  выполнения самостоятельной  практической работы:

 На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий:

1. 2 фото стрижек

2.Эталон разделения волос на зоны

3.Алгоритм действий по разделению волос на зоны.

4.Критерии оценок

Ваша задача: в соответствии с фото выполнить разделение волос на зоны  для данного фасона стрижки.

-По окончании работы   вам  необходимо обменяться заданиями  и оценить  выполненную работу, сравнить с эталоном.

Оценивать работу необходимо по следующим критериям:

Критерии оценки:

«5» - соответствует полностью эталону,

«4»- неровные проборы, неаккуратно, соответствует эталону,

«3»- неровные проборы, незначительное отступление от эталона,

«2»- полностью не соответствует эталону.

Норма времени на выполнение  каждого задания   6 минут.

Слушают,

зрительное восприятие,

отвечают на вопросы.

Определяют сходства и различия в разделении волос на зоны.

Проговаривают технику безопасности

Слушают , запоминают задания на рабочие места.

Знакомятся с раздаточным материалом на рабочие места.

Знакомятся с критериями оценки деятельности.

ПК 1.1

ПК 1.3

5 мин

2.Текущий инструктаж

25 мин

2.1.

- Выдача задания.

-Самостоятель

ная работа.

-Целевой обход.

Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью:

-организации рабочих мест,

-проверки правильности выполнения разделения волос на зоны,

-проверки организации самоконтроля,

-контроль за соблюдением  безопасных приемов труда,

-организация индивидуальной помощи обучающимся.

самостоятельное выполнение трудовых  приемов:

- работа с  моделями;

- работа с раздаточным  материалом;

- оценивают работу  друг друга в соответствии с эталоном.

ПК. 1.1

ПК.1.3

ОК 2

ОК 3

ОК 6

25 мин

3.Заключительный инструктаж

7 мин

3.1

Сообщение о результатах работы,

достижении цели урока.

Подводит  итоги выполнения самостоятельной практической   работы.

Анализирует  и  обобщает:

-Разбор типичных ошибок.

-Выделяет лучших обучающихся.

Выставление отметок.

Участвуют в подведении итогов.

Слушают, делают выводы.

ОК.3

4 мин

3.2

Рефлексия

В заключении  урока хотелось бы знать  ваше мнение о занятии. Рефлексия «Выбор»

Заполняют  карточку

ОК. 3

2 мин

3.3

.Домашнее задание

Домашнее задание

1 мин

Мастер производственного обучения                                      Н.В.Шитова


Алгоритм действий

разделения волос на зоны

при выполнении стрижки «Каре» с боковым пробором.

  1. Расчесать волосы;
  2. Отделить фронтальную зону от затылочной линией фронтального раздела;
  3. Затылочную зону разделить вертикальным пробором;
  4. Горизонтальным пробором выделить  прядь в нижней затылочной зоне (ширина пряди 1,5-2 см) ;
  5. Теменную зону разделяем боковым пробором;

Критерии оценки:

«5» баллов - соответствует полностью эталону;

«4» балла - неровные проборы, неаккуратно, соответствует эталону;

«3» балла - неровные проборы, незначительное отступление от эталона;

«2» балла - полностью не соответствует эталону;

Алгоритм действий

разделения волос на зоны

при выполнении стрижки «Каре» с удлинением.

  1. Расчесать волосы;
  2. Отделить фронтальную зону от затылочной линией фронтального раздела;
  3. Затылочную зону разделить вертикальным пробором;
  4. Диагональным пробором выделить прядь в нижний затылочной зоне (толщина пряди 1,5-2 см);
  5. Теменную зону разделить центральным вертикальным пробором;

Критерии оценки:

«5» баллов - соответствует полностью эталону;

«4» балла - неровные проборы, неаккуратно, соответствует эталону;

«3» балла - неровные проборы, незначительное отступление от эталона;

«2» балла - полностью не соответствует эталону;

Алгоритм действий

разделения волос на зоны

при выполнении стрижки «Каре» с челкой.

  1. Расчесать волосы;
  2. Отделить фронтальную зону от затылочной линий фронтального раздела;
  3. Затылочную зону разделить вертикальным пробором;
  4. Горизонтальным пробором в нижний затылочной зоне выделить прядь (толщиной 1,5 -2 см);
  5. Теменную зону разделить центральным вертикальным пробором
  6. Двумя диагональными проборами выделить зону челки;

Критерии оценки:

«5» баллов - соответствует полностью эталону;

«4» балла - неровные проборы, неаккуратно, соответствует эталону;

«3» балла - неровные проборы, незначительное отступление от эталона;

«2» балла - полностью не соответствует эталону;

Алгоритм действий

разделения волос на зоны

при выполнении стрижки «Каскад».

  1. Расчесать волосы;
  2. Отделить фронтальную зону от затылочной линий фронтального раздела;
  3. Затылочную зону разделяем двумя вертикальными проборами;
  4. Теменную зону разделяем двумя боковыми проборами;

Критерии оценки:

«5» баллов - соответствует полностью эталону;

«4» балла - неровные проборы, неаккуратно, соответствует эталону;

«3» балла - неровные проборы, незначительное отступление от эталона;

«2» балла - полностью не соответствует эталону;

РЕФЛЕКСИЯ «ВЫБОР»

1.На уроке я работал

активно                          пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен                         недоволен

3.Урок показался мне

коротким                       длинным

4.За урок я

не устал                          устал

5.Мое настроение

стало лучше                  стало хуже

6.Материал урока для меня был

понятен                          непонятен

интересен                      скучен

полезен                          бесполезен

7.Результатом своей работы на уроке я

доволен                          не доволен

Заключение.

Данную методическую разработку целесообразно использовать на уроках производственного обучения. Она подходит для выявления качества усвоения умений и навыков по теме: «Разделение волос на зоны при выполнении различных фасонов классических женских стрижек».

Обучающиеся более качественно осваивают подготовительные работы перед стрижкой волос , разделение волос на зоны, что влияет на качество стрижки волос. Использование данной методической разработки позволяет повысить качество обучения.

Подводя итоги урока, можно сделать вывод, что обучающиеся довольны ходом урока, им нравиться работать с клиентами, с манекенами. Полезность данного занятия они оценивают, как 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...