Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)
Разработка содержит карту урока и презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 22.26 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Конспект урока по предметам «Окружающий мир» и иностранный (английский) язык
В 4 классе на тему: «Жизнь леса»
Педагог: Дяченко Александра Николаевна (учитель начальных классов), Комашкова Татьяна Валентиновна, Пермякова Алла Рустамовна (учителя иностранного языка) (Примечание: на уроке присутствует два учителя , т.к класс разделяется на две подгруппы на уроках английского языка. В связи с наполняемостью класса (более 20 человек)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами.
Задачи:
-Ознакомить с ярусами леса,
- Ознакомить с растительным и животным миром леса,
- Создать условия для развития исследовательской деятельности через групповую работу и взаимный обмен информации,
- Развивать умения слушать учителя и одноклассников,
- Развивать навыки чтения и аудирования,
- Использовать изученный лексический материал для решения коммуникативных задач,
-Воспитывать положительное отношение к природе
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: Проявлять положительное отношение к учению.
- коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах и индивидуально с учетом конкретных учебно-познавательных задач. (чтение) соотносить графический образ слова с его звуковым образом, языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- познавательные: Умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.
- регулятивные: Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.
Оборудование и технические средства обучения:
ПК, Демонстрационный экран, медиаоборудование
Наглядные пособия:
Картинки с изображениями лесных животных и растений, карточки с названиями животных и растений на английском языке.
Ключевые слова:
Лес, животные леса,жизнь, человек, растения, защита, охрана, Greenpeace, wood, animals, plants
Рабочие материалы для обучающихся:
Сигнальные карточки «светофор», раздаточные материалы (Картинки с изображениями лесных животных и растений, оценочный лист обучающегося, материалы для создания кластера и синквейна)
Автор учебника:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
Английский язык.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д. Дули,
Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 | Организационный этап | Приветствие(Здравствуйте. Hello. How are you? I’m fine ,thank you.) | Приветствуют учителей на русском и английском языках | |
2 | Этап актуализации опорных знаний | На прошлом уроке мы говорили о земле –кормилице. Светофор 1. Характерными почвами нашего края являются подзолистые. 2. Плодородие почвы зависит от количества солей 3. Самый плодородный слой почвы чернозём? 4. Подзолистые почвы преобладают в смешанных лесах 5. За какое время в природе образуется один сантиметр почвы за 250 – 300 лет | Отвечают на вопросы сигнальными картами | |
3 | Этап мотивации и целеполагания | Я предлагаю совершить небольшое путешествие и перенестись в одно замечательное место. При этом вам нужно восстановить строки стихотворения, и ответить на вопрос: О чем мы будем говорить ? (работа по стихотворению: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - Как называется стихотворение? Кто автор? О чем мы будем говорить ? - Да. О лесе. - Что вы можете сказать о нем? Составляем кластер. Сформулируйте ваши мысли предложением. (Лес -обширная территория покрытая деревьями и кустарниками. Лес- это природное сообщество) - На какие вопросы вы хотите найти ответы по данной теме? (если ответа не последует, то предложу сама: сначала «ключевые» слова – значение, лес, жизнь, природное сообщество, человек; экологические проблемы; охрана. А далее вопросы: Какое значение имеет лес в жизни человека? Какие экологические проблемы возникли у леса и его обитателей? Какие меры по охране природы применяются в зоне лесов? - Какова же цель нашего урока? (найти ответы на эти вопросы). | Групповая работа составляют стихотворение на основе деформирован ного текста Составляют кластер Определяют цель и задачи урока | Слайд (далее С 1) лес со стихом
С3, 4 |
3 | Этап изучения новых знаний | Инсерт Чтобы ответить на все вопросы обратимся к учебнику. С.164-165,168. Взяли карандаши, читаем статью учебника, делаем пометки: знаю, не знаю, хочу узнать. Беседа по тексту | Работают с текстом учебника индивидуально Отвечают на вопросы учителя | С5 |
4 | Физминутка | Физминутка про дом Почему мы делали физминутку про дом? Да . мы будем говорить как устроен лес с Татьяной Валентиновной и Аллой Рустамовной. | Выполняют физминутку | С6 |
5 | Фонетическая разминка |
please repeat after me the toungh-twister. Fox in socks. Bricks and blocks. | Повторяют за учителем, читают сначала вместе, затем фронтально | |
6 | Речевая разминка | What animal is in this toungh twister? What animals do you know? What plants do you know?
| Отвечают на вопросы учителя | |
7 | Закрепление | Here at the blackboard we have the words. Please divide these words into two groups ANIMALS/PLANTS (вызывается по одному ученику из группы) Well done. Tell me what does a wolf eat? (дети отвечают, на доске выкладывают цепь питания) And now you should do this in your groups. You have pictures of the animals. Please show what does a bear/fox/ wolf eat? (работа в группах, ответы детей) Very nice. And where do these animals live? (in the wood) let’s imagine, this is the wood. The tallest is the oak(дуб)/ what is smaller, but still very tall. (tree, bush, animals, grass, flower, moss, birds) Well done. -В группах составить схему «Ярусы леса», используя набор картинок ( раздаточный материал) Беседа: - Человек, влияет на жизнь леса? - Всегда ли его влияние приносит пользу лесу? Поэтому люди в 1972 году создали международную организацию. Как она называется вы прочитайте сами. Эта организация занимается экологическими проблемами. - Какие экологические проблемы связаны с лесом? | Работают у доски индивидуально Составляют схему «Ярусы леса» Проводят сравнение результатов своей работы со слайдом учителя Отвечают на вопросы учителя | С 7 С 8-9 |
8 | Этап закрепления знаний и умений | - Итогом нашей работы будет синквейн | Составляют синквейн | С 10 |
9 | Этап рефлексии | - Оцени себя и группу. Посмотрите на экран. | С 11-12 | |
10 | Д/З | Составить памятку « Как вести себя в лесу» Повторить изученную лексику |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес – это природное сообщество Все растения и животные тесно связаны между собой ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ МХИ ПТИЦЫ ЗВЕРИ НАСЕКОМЫЕ
Знак Значение знака V информация, которая уже известна + новая информация ― думал иначе ? что осталось непонятным
Экологические проблемы леса Вырубка леса Незаконная охота (браконьерство) Лесные пожары Мусор
Поставь себе отметку На уроке я работал : активно пассивно Я отвечал : верно не верно Я другим : помогал не помогал
Надо уважать все существа: от ползающих муравьёв до парящих в небе орлов. Помните! Всё что видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...
Конспект урока по окружающему миру На тему: «Петр 1. Реформы в Российском государстве»
урок по окружающему миру...
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Конспект урока по теме: «Введение в профессию тракторист по подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»
Конспект урока по теме: «Введение в профессию трактористпо подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс
Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...