Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа, связь между ними" 2 класс
план-конспект урока
Разработка конспекта урока по окружающему миру для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 1020.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока окружающего мира
по теме «Неживая и живая природа, связь между ними»
2 класс
Технология проблемного обучения
Разработала: ФРОЛОВА Н В
Красноармеец,2024
Тема урока:урок №5 Неживая и живая природа, связь между ними
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:обучение учащихся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связь между ними
Задачи урока:
- Ознакомить детей с объектами живой и неживой природы;
- Развиватьумение работать с текстом, информацией;
- Научить сравнивать объекты живой и неживой природы;
- Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть, 2 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 часть, карточки с заданиями и картинками объектов живой и неживой природы, презентация
Планируемые результаты:
регулятивные
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- составлять алгоритм под руководством учителя;
- поиск необходимой информации
- выделять существенную информацию из текста
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- Формулировать выводы.
коммуникативные
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Ход урока:
Структура урока | Совместная образовательная деятельность | Критерии и показатели результата | |||||||||
Содержание программы/урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Организационный этап (2мин) | Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу садиться. Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта. Подарите улыбки друг, другу. Передайте своё хорошее настроение. Ребята, проверьте свою готовность к уроку, оставьте на партах всё необходимое: учебник, дневник, рабочую тетрадь, пенал | Создаёт положительную мотивацию на уроке. Проверяет готовность к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку | Положительный настрой обучающихся к уроку Готовность к уроку | |||||||
Актуализация знаний (5 мин) | - Сегодня мы продолжим разговор о природе. Но сначала выясним, что вы уже знаете На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой? - Что изучали? - Что такое рукотворный мир? - Приведите примеры того, что создано руками человека - Что создано природой? - Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры - Сейчас я вам раздам листочки с табличками, в которых вам нужно будет отметить, что из перечисленного создано руками человека, а что является творением природы
| Организует проверку домашнего задания. Выявляет степень усвоения заданного учебного материала. Учитель задаёт вопросы | Дети воспроизводят знания, умения, навыки Дети отвечают на вопросы Объясняют, почему так распределили ответы | Знания показанные детьми 90% | |||||||
Постановка учебной задачи (6 мин) | - Познакомимся с новой темой - Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить себе, то, что вы услышите - что вы услышали? Звукозапись -посмотрите в окно -что вы увидели (Растения, облака, солнце, людей и т. д.) - Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? (Живые и неживые) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? -Откройте учебник на стр.18-19, прочитайте тему - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить сегодня на уроке? | Учитель просит закрыть глаза и прослушать звукозапись Учитель просит посмотреть в окно Задаёт вопросы Учитель формулирует вопрос Учитель просит открыть учебник Задаёт вопрос | Дети слушают звукозапись, смотрят в окно, отвечают на вопросы Дети открывают учебник Отвечают на вопрос | Умение формулировать задачи | |||||||
Открытие «нового» знания (20 мин) | - С давних пор люди стремятся узнать, как можно больше о мире, в котором живут Солнце и звёзды, горы растения и животные - всё интересует человека - В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу - Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые - это неживая природа. Человек, животные - живая природа. - Нельзя называть природой то, что сделано руками человека - На уроках в первом классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Давайте вспомним их. - Сравнение живой и неживой природы. - Чем отличается живое от неживого? - Вывод: Значит, живая природа отличается от неживой природы чем? В ходе беседы на доске появляется схема Живая природа Проблемный вопрос - Как вы считаете, деревья, растения к чему относятся к живой или не живой природе? Самостоятельная работа -Далее, мы выполним задание в рабочей тетради на с.17 задание 1 самостоятельно - У кого возникло затруднение при выполнении задания? - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - У кого задания не вызвали затруднений? Работа в паре. - Зная эти признаки, выполним следующее задание. Предлагаю вам совместно с соседом по парте поиграть в игру «Живое - не живое». - Я буду читать задания на слайдах, а вы согласованно с соседом по парте будете давать мне ответы, победит та парта, которая быстро, согласованно и правильно выдаст наибольшее количество ответов. - Объясните свой выбор. | Учитель организует работу по решению проблемы | Дети выполняют задания по намеченному плану Дети сравнивают предмет живой природы с предметом неживой природы Дети отвечают на заданные вопросы Ученики делают вывод с помощью учителя Дети отвечают на поставленный вопрос и доказывают свое мнение Выполняют задание №1 на с.17 рабочей тетради Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задание в парах, помогая друг другу. Дети объясняют свой выбор | Знание о живой и неживой природе Умение сравнивать и высказывать свое предположение Умение работать самостоятельно Умение работать в парах | |||||||
Структу-рирование полученных знаний (1мин) | ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Учитель показывает движения | Дети повторяют движения за учителем. | ||||||||
Закрепление изученного материала (6 мин) | - К какой природе относятся эти компоненты? - Рассмотрите на с.27 схему. - Прочитайте вывод под схемой. Работа в группах - А теперь делимся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания вам даётся 5 мин. Затем мы проверим ваши работы коллективно | Учитель организует подведение итогов. Задаёт вопросы | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Вместе с учителем устанавливают на схеме связь живой и неживой природы, ставят стрелки. Делают вывод. Каждая группа выполняет свое задание Дети коллективно проверяют работы | Внимательность | |||||||
Рефлексия. (5 мин) | - С какой темой мы с вами познакомились? -Что нового узнали? -Какое задание было затруднительным? - Какое задание было интересным? - Чему вы научились на этом уроке? - Как вы работали на уроке? - Оцените свою работу Запишите, пожалуйста, в дневник домашнее задание. Дома выполните в рабочей тетради задание: № 4, №5 на с.8 | Учитель задаёт вопросы Учитель вместе с детьми проводит оценивание Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Дети отвечают на вопросы Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Показ предметных и метапредметных результатов Понимание алгоритма выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...
Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"
Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)Разработка содержит карту урока и презентацию к нему...
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...
Конспект урока по окружающему миру На тему: «Петр 1. Реформы в Российском государстве»
урок по окружающему миру...
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
конспект урока по русскому языку. Тема: "Типы подчинительной связи в словосочетании"
Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс
Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....