Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа, связь между ними" 2 класс
план-конспект урока

ФроловаНВ

Разработка конспекта урока по окружающему миру для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx1020.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока окружающего мира

по теме «Неживая и живая природа, связь между ними»

2 класс

Технология проблемного обучения

Разработала: ФРОЛОВА Н В

Красноармеец,2024

Тема урока:урок №5 Неживая и живая природа, связь между ними

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:обучение учащихся различать объекты живой и неживой природы, устанавливать связь между ними

Задачи урока:

  • Ознакомить детей с объектами живой и неживой природы;
  • Развиватьумение работать с текстом, информацией;
  • Научить сравнивать объекты живой и неживой природы;
  • Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть, 2 класс, УМК «Школа России» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 часть, карточки с заданиями и картинками объектов живой и неживой природы, презентация

Планируемые результаты:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • поиск необходимой информации
  • выделять существенную информацию из текста
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • Формулировать выводы.

коммуникативные

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Ход урока:

Структура урока

Совместная образовательная деятельность

Критерии и показатели результата

Содержание программы/урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

(2мин)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Прошу садиться.

Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта. Подарите улыбки друг, другу. Передайте своё хорошее настроение.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, оставьте на партах всё необходимое: учебник, дневник, рабочую тетрадь, пенал

Создаёт положительную мотивацию на уроке. Проверяет готовность к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку

Положительный настрой обучающихся к уроку

Готовность к уроку

Актуализация знаний

(5 мин)

- Сегодня мы продолжим разговор о природе. Но сначала выясним, что вы уже знаете

На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой?

- Что изучали?

- Что такое рукотворный мир?

- Приведите примеры того, что создано руками человека

- Что создано природой?

- Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры

- Сейчас я вам раздам листочки с табличками, в которых вам нужно будет отметить, что из перечисленного создано руками человека, а что является творением природы

Машина

Дом

Дерево

Облака

Вода

Стол

Организует проверку домашнего задания.

Выявляет степень усвоения заданного учебного материала.

Учитель задаёт вопросы

Дети воспроизводят знания, умения, навыки

Дети отвечают на вопросы

Объясняют, почему так распределили ответы

Знания показанные детьми 90%

Постановка учебной задачи

(6 мин)

- Познакомимся с новой темой

- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить себе, то, что вы услышите

- что вы услышали?

Звукозапись

-посмотрите в окно

-что вы увидели

(Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? (Живые и неживые)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Откройте учебник на стр.18-19, прочитайте тему

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить сегодня на уроке?

Учитель просит закрыть глаза и прослушать звукозапись

Учитель просит посмотреть в окно

Задаёт вопросы

Учитель формулирует вопрос

Учитель просит открыть учебник

Задаёт вопрос

Дети слушают звукозапись, смотрят в окно, отвечают на вопросы

Дети открывают учебник

Отвечают на вопрос

Умение формулировать

задачи

Открытие «нового» знания

(20 мин)

- С давних пор люди стремятся узнать, как можно больше о мире, в котором живут

Солнце и звёзды, горы растения и животные - всё интересует человека

- В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу

- Солнце, воздух, вода, звезды, луна, полезные ископаемые - это неживая природа.

Человек, животные - живая природа.

- Нельзя называть природой то, что сделано руками человека

- На уроках в первом классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Давайте вспомним их.

- Сравнение живой и неживой природы.

- Чем отличается живое от неживого?

- Вывод: Значит, живая природа отличается от неживой природы чем?

В ходе беседы на доске появляется схема

Живая природа

Проблемный вопрос

- Как вы считаете, деревья, растения к чему относятся к живой или не живой природе?

Самостоятельная работа

-Далее, мы выполним задание в рабочей тетради на с.17 задание 1 самостоятельно

- У кого возникло затруднение при выполнении задания?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- У кого задания не вызвали затруднений?

Работа в паре.

- Зная эти признаки, выполним следующее задание. Предлагаю вам совместно с соседом по парте поиграть в игру «Живое - не живое».

- Я буду читать задания на слайдах, а вы согласованно с соседом по парте будете давать мне ответы, победит та парта, которая быстро, согласованно и правильно выдаст наибольшее количество ответов.

- Объясните свой выбор.

Учитель организует работу по решению проблемы

Дети выполняют задания по намеченному плану

Дети сравнивают предмет живой природы с предметом неживой природы

Дети отвечают на заданные вопросы

Ученики делают вывод с помощью учителя

Дети отвечают на поставленный вопрос и доказывают свое мнение

Выполняют задание №1 на с.17 рабочей тетради

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание в парах, помогая друг другу.

Дети объясняют свой выбор

Знание о живой и неживой природе

Умение сравнивать и высказывать свое предположение

Умение работать самостоятельно

Умение работать в парах

Структу-рирование полученных знаний

(1мин)

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть

Учитель показывает движения

Дети повторяют движения за учителем.

Закрепление изученного материала

(6 мин)

- К какой природе относятся эти компоненты?
- На что оказывает влияние солнце, воздух и вода?
В процессе беседы появляется еще одна схема.

- Рассмотрите на с.27 схему.

- Прочитайте вывод под схемой.
Вывод: Все живое и неживое связано между собой, и влияет друг на друга. Живые существа, также влияют друг на друга.

Работа в группах

- А теперь делимся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания вам даётся 5 мин. Затем мы проверим ваши работы коллективно

Учитель организует подведение итогов.

Задаёт вопросы

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Вместе с учителем устанавливают на схеме связь живой и неживой природы, ставят стрелки.

Делают вывод.

Каждая группа выполняет свое задание

Дети коллективно проверяют работы

Внимательность

Рефлексия.

(5 мин)

- С какой темой мы с вами познакомились?

-Что нового узнали?

-Какое задание было затруднительным?

- Какое задание было интересным?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Как вы работали на уроке?

- Оцените свою работу

Запишите, пожалуйста, в дневник домашнее задание.

Дома выполните в рабочей тетради задание: № 4, №5 на с.8

Учитель задаёт вопросы

Учитель вместе с детьми проводит оценивание

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Дети отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Показ предметных и метапредметных результатов

Понимание алгоритма выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"

Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)Разработка содержит карту урока и презентацию к нему...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

конспект урока по русскому языку. Тема: "Типы подчинительной связи в словосочетании"

Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....