рабочая программа по алгебре и началам анализа
календарно-тематическое планирование на тему

Галинна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10го класса,рассчитано на 3часа в неделю,составленна по учебнику автора Ю.М.Колягина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_alg.10_kl.doc672 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по  алгебре и началам анализа для 10 классов, I вариант, автор:  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др., под редакцией Т.А. Бурмистровой, 2009 года к учебнику: «Алгебра 10 класс» , автор:  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др.

      Реализация рабочей программы рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), предусмотрено 8 контрольных работ.

          Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (Базовый и профильный уровни), авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е Фёдорова, М.И. Шабунин (под редакцией А.Б. Жижченко)  Просвещение,  2014- 2015 г.

Изучение курса  алгебры и начал математического анализа в 10  классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс алгебры и начал анализа 10 –го класса включает в себя очень важные темы. Вводится ознакомление с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости. Обобщаются и  систематизируются знания о многочленах, известные из основной школы; выполняется деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решаются алгебраические уравнения, имеющие целые корни, системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй. Систематизируются знания о действительных числах; формируются понятие степени с действительным показателем; формируются умения применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; знакомятся с  понятием предела последовательности. Изучаются свойства степенных функций и их применение при решении уравнений и неравенств; формируется понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Учащиеся знакомятся со  свойства показательной функции: учатся решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Формируется понятие логарифма числа; применение свойств логарифмов при решении уравнений; изучаются свойства логарифмической функции, применение их при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Формируются понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; формируются умения  применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; формируются умения решать простейшие тригонометрические уравнения. Рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается анализ уравнения не по неизвестному, а по значениям синуса и косинуса неизвестного, что часто сужает поиск корней уравнения. Также показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению

 несложных систем тригонометрических уравнений. Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде экзамена в форме ЕГЭ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Наименование раздела

Количество часов

всего

рабочие

 уроки

контрольные работы

I

Алгебра 7-9 (повторение)

2

2

0

II

Делимость чисел.

5

4

1

III

Многочлены.

Алгебраические уравнения.

7

6

1

IV

Степень с действительным показателем.

10

9

1

V

Степенная функция.

12

11

1

VI

Показательная функция.

12

11

1

VII

Логарифмическая функция.

17

16

1

VIII

Тригонометрические формулы.

17

16

1

IX

Тригонометрические уравнения.

15

14

1

Итоговое повторение курса алгебры 10 класса.

5

5

0

Всего

105

94

8

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Алгебра 7-9 (повторение)

Множества. Логика.

Делимость чисел (5)

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.

Многочлены. Алгебраические уравнения(7)

Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен  и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов  на . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.

Степень с действительным показателем(10)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Степенная функция(12)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

неравенств, содержащих в условии единственный корень второй степени.

Показательная функция(12)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция (17)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

в ряде случаев невозможно.

Тригонометрические формулы(17)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла.  Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

Тригонометрические уравнения(15)_

 Уравнения . Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

                                             ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств  с  двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 №

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки

изучения

I четверть

24

по плану

по факту

Глава

Алгебра 7 – 9 (повторение)

2

1

Множества.

1

05.09

2

Логика.

1

07.09

Глава

Делимость чисел.

5

3

Понятие делимости. Деление суммы и произведения.

1

08.09

4

Деление с остатком.

1

12.09

5

Признаки делимости. Сравнения.

1

14.09

-6

Решение уравнений в целых числах.

1

15.09

7

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

1

19.09

Глава

Многочлены. Алгебраические уравнения

7

8

Многочлен от одного переменного.

1

21.09

9

Схема Горнера.

1

22.09

10

Многочлен  и его корни. Теорема Безу.

1

26.09

11

Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу.

1

28.09

12

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

1

29.09

13

Делимость двучленов на

Симметрические многочлены.

1

03.10

14

Контрольная работа № 2

 «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1

05.10

Глава

Степень с действительным показателем

10

15

Действительные числа.

1

06.10

16

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

10.10

17-20

Арифметический корень натуральной степени.

4

12.10

13.10

17.10

19.10

21-23

Степень с рациональным и действительным показателем.

3

20.10

24.10

26.10

24

Контрольная работа № 3

 «Степень с действительным показателем».

1

27.10

II четверть

24

Степенная функция

12

25.27

Степенная функция, её свойства и график

3

7.11

9.11

10.11

28

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

1

14.11

29

Дробно-линейная функция.

1

16.11

30-31

Равносильные уравнения и неравенства.

2

17.11

21.11

32-33

Иррациональные уравнения.

2

23.11

24.11

34-35

Иррациональные неравенства.

2

28.11

30.11

36

Контрольная работа № 4  «Степенная функция».

1

1.12

Глава

Показательная функция

12

37-38

Показательная функция, её свойства и график.

2

5.12

39-42

Показательные уравнения.

4

7.12

8.12

12.12

14.12

43-44

Показательные неравенства.

2

15.12

19.12

45-47

Системы показательных уравнений и неравенств.

3

21.12

22.12

26.12

48

Контрольная работа № 5  «Показательная функция»

1

28.12

III четверть

30

Глава

Логарифмическая функция

17

49-50

Логарифмы.

2

11.01

12.01

51-52

Свойства логарифмов.

2

16.01

18.01

53-54

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

2

19.01

23.01

55-56

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

25.01

26.01

57-59

Логарифмические уравнения.

3

30.01

1.02

2.02

60-63

Логарифмические неравенства.

4

6.02

8.02

9.02

13.02

64

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция».

1

15.02

65

Контрольная работа № 6 «Логарифмическая функция»

1

16.02

Глава

Тригонометрические формулы

17

66

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

1

20.02

67

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

22.02

68

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

27.02

69

Тригонометрические тождества

1

1.03

70-71

Формулы сложения.

2

2.03

6.03

72-73

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла.

2

9.03

13.03

74

Формулы приведения.

1

15.03

75-77

Формулы приведения.

3

16.03

20.03

22.03

78

. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

23.03

IV четверть

27

79-80

Произведение синусов и косинусов.

2

3.04

5.04

81

Обобщающий урок  по теме «Тригонометрические формулы».

1

6.04

82

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы»

1

10.04

Глава

Тригонометрические уравнения

15

83-85

Уравнение .

3

12.04

13.04

17.04

86-88

Уравнение .

3

19.04

20.04

24.04

89

Уравнение .

1

26.04

90-91

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

2

27.04

1.05

92

Однородные уравнения.

1

3.05

93

Однородные и линейные уравнения.

1

4.05

94

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

1

8.05

95

Системы тригонометрических уравнений.

1

10.05

96

Тригонометрические неравенства.

1

11.05

97

Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения»

1

15.05

Итоговое повторение курса алгебры 10 класса

5

98

Многочлены. Алгебраические уравнения.

1

17.05

       99-100

Иррациональные уравнения и неравенства.

2

18.05

22.05

101-102

Логарифмические уравнения и неравенства.

2

24.05

25.05

103

Итоговая контрольная работа

1

29.05

104

Тригонометрические формулы

1

30.05

105

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

31.05

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11  классы. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. (под редакцией Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2014-2015 г.
  3. Фёдорова Н.Е., Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя – М: Просвещение, 2008 и последующие издания.
  4. Шабунин М.И., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Газарян  Р.Г.  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Для  10 класса общеобразовательных учреждений   - М: Просвещение, 2015 и последующие издания.
  5. Шабунин М.И., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Доброва О.Н. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс. Базовый уровень-М: Просвещение, 2015 и последующие издания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Тематические тесты по алгебре и началам анализа

Тематические тесты по алгебре и началам анализа....

Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за I - II курс

Итоговая контрольная работа  по алгебре и началам анализа за I - II курс в профессиональном училище...

Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций"

Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций"  является одним изх завершаюших уроков по даной теме, урок обобщения и систематизации знаний....

Входной срез по алгебре и началам анализа

Мониторинг остаточных знаний по математике для студентов 1 курса СПО...

Входной срез по алгебре и началам анализа

Мониторинг остаточных знаний по математике для студентов 1 курса СПО...