рабочая программа по алгебре и началам анализа
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10го класса,рассчитано на 3часа в неделю,составленна по учебнику автора Ю.М.Колягина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_alg.10_kl.doc | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа для 10 классов, I вариант, автор: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др., под редакцией Т.А. Бурмистровой, 2009 года к учебнику: «Алгебра 10 класс» , автор: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др.
Реализация рабочей программы рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), предусмотрено 8 контрольных работ.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (Базовый и профильный уровни), авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е Фёдорова, М.И. Шабунин (под редакцией А.Б. Жижченко) Просвещение, 2014- 2015 г.
Изучение курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс алгебры и начал анализа 10 –го класса включает в себя очень важные темы. Вводится ознакомление с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости. Обобщаются и систематизируются знания о многочленах, известные из основной школы; выполняется деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решаются алгебраические уравнения, имеющие целые корни, системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй. Систематизируются знания о действительных числах; формируются понятие степени с действительным показателем; формируются умения применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; знакомятся с понятием предела последовательности. Изучаются свойства степенных функций и их применение при решении уравнений и неравенств; формируется понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Учащиеся знакомятся со свойства показательной функции: учатся решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Формируется понятие логарифма числа; применение свойств логарифмов при решении уравнений; изучаются свойства логарифмической функции, применение их при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Формируются понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; формируются умения применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; формируются умения решать простейшие тригонометрические уравнения. Рассматриваются тригонометрические уравнения, для решения которых необходимо применение нескольких методов. Показывается анализ уравнения не по неизвестному, а по значениям синуса и косинуса неизвестного, что часто сужает поиск корней уравнения. Также показывается метод объединения серий корней тригонометрических уравнений. Разбираются подходы к решению
несложных систем тригонометрических уравнений. Рассматриваются простейшие тригонометрические неравенства, которые решаются с помощью единичной окружности.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде экзамена в форме ЕГЭ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
всего | рабочие уроки | контрольные работы | ||
I | Алгебра 7-9 (повторение) | 2 | 2 | 0 |
II | Делимость чисел. | 5 | 4 | 1 |
III | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 7 | 6 | 1 |
IV | Степень с действительным показателем. | 10 | 9 | 1 |
V | Степенная функция. | 12 | 11 | 1 |
VI | Показательная функция. | 12 | 11 | 1 |
VII | Логарифмическая функция. | 17 | 16 | 1 |
VIII | Тригонометрические формулы. | 17 | 16 | 1 |
IX | Тригонометрические уравнения. | 15 | 14 | 1 |
Итоговое повторение курса алгебры 10 класса. | 5 | 5 | 0 | |
Всего | 105 | 94 | 8 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Алгебра 7-9 (повторение)
Множества. Логика.
Делимость чисел (5)
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.
Многочлены. Алгебраические уравнения(7)
Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов на . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.
Степень с действительным показателем(10)
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция(12)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
неравенств, содержащих в условии единственный корень второй степени.
Показательная функция(12)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (17)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
в ряде случаев невозможно.
Тригонометрические формулы(17)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Тригонометрические уравнения(15)_
Уравнения . Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||||
I четверть | 24 | по плану | по факту | |||||
Глава | Алгебра 7 – 9 (повторение) | 2 | ||||||
1 | Множества. | 1 | 05.09 | |||||
2 | Логика. | 1 | 07.09 | |||||
Глава | Делимость чисел. | 5 | ||||||
3 | Понятие делимости. Деление суммы и произведения. | 1 | 08.09 | |||||
4 | Деление с остатком. | 1 | 12.09 | |||||
5 | Признаки делимости. Сравнения. | 1 | 14.09 | |||||
-6 | Решение уравнений в целых числах. | 1 | 15.09 | |||||
7 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | 1 | 19.09 | |||||
Глава | Многочлены. Алгебраические уравнения | 7 | ||||||
8 | Многочлен от одного переменного. | 1 | 21.09 | |||||
9 | Схема Горнера. | 1 | 22.09 | |||||
10 | Многочлен и его корни. Теорема Безу. | 1 | 26.09 | |||||
11 | Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу. | 1 | 28.09 | |||||
12 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 1 | 29.09 | |||||
13 | Делимость двучленов на Симметрические многочлены. | 1 | 03.10 | |||||
14 | Контрольная работа № 2 «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 | 05.10 | |||||
Глава | Степень с действительным показателем | 10 | ||||||
15 | Действительные числа. | 1 | 06.10 | |||||
16 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 10.10 | |||||
17-20 | Арифметический корень натуральной степени. | 4 | 12.10 13.10 17.10 19.10 | |||||
21-23 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 3 | 20.10 24.10 26.10 | |||||
24 | Контрольная работа № 3 «Степень с действительным показателем». | 1 | 27.10 | |||||
II четверть | 24 | |||||||
Степенная функция | 12 | |||||||
25.27 | Степенная функция, её свойства и график | 3 | 7.11 9.11 10.11 | |||||
28 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | 1 | 14.11 | |||||
29 | Дробно-линейная функция. | 1 | 16.11 | |||||
30-31 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | 17.11 21.11 | |||||
32-33 | Иррациональные уравнения. | 2 | 23.11 24.11 | |||||
34-35 | Иррациональные неравенства. | 2 | 28.11 30.11 | |||||
36 | Контрольная работа № 4 «Степенная функция». | 1 | 1.12 | |||||
Глава | Показательная функция | 12 | ||||||
37-38 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | 5.12 | |||||
39-42 | Показательные уравнения. | 4 | 7.12 8.12 12.12 14.12 | |||||
43-44 | Показательные неравенства. | 2 | 15.12 19.12 | |||||
45-47 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 3 | 21.12 22.12 26.12 | |||||
48 | Контрольная работа № 5 «Показательная функция» | 1 | 28.12 | |||||
III четверть | 30 | |||||||
Глава | Логарифмическая функция | 17 | ||||||
49-50 | Логарифмы. | 2 | 11.01 12.01 | |||||
51-52 | Свойства логарифмов. | 2 | 16.01 18.01 | |||||
53-54 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | 19.01 23.01 | |||||
55-56 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | 25.01 26.01 | |||||
57-59 | Логарифмические уравнения. | 3 | 30.01 1.02 2.02 | |||||
60-63 | Логарифмические неравенства. | 4 | 6.02 8.02 9.02 13.02 | |||||
64 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция». | 1 | 15.02 | |||||
65 | Контрольная работа № 6 «Логарифмическая функция» | 1 | 16.02 | |||||
Глава | Тригонометрические формулы | 17 | ||||||
66 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат | 1 | 20.02 | |||||
67 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 22.02 | |||||
68 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | 27.02 | |||||
69 | Тригонометрические тождества | 1 | 1.03 | |||||
70-71 | Формулы сложения. | 2 | 2.03 6.03 | |||||
72-73 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 2 | 9.03 13.03 | |||||
74 | Формулы приведения. | 1 | 15.03 | |||||
75-77 | Формулы приведения. | 3 | 16.03 20.03 22.03 | |||||
78 | . Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | 23.03 | |||||
IV четверть | 27 | |||||||
79-80 | Произведение синусов и косинусов. | 2 | 3.04 5.04 | |||||
81 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | 6.04 | |||||
82 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы» | 1 | 10.04 | |||||
Глава | Тригонометрические уравнения | 15 | ||||||
83-85 | Уравнение . | 3 | 12.04 13.04 17.04 | |||||
86-88 | Уравнение . | 3 | 19.04 20.04 24.04 | |||||
89 | Уравнение . | 1 | 26.04 | |||||
90-91 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 2 | 27.04 1.05 | |||||
92 | Однородные уравнения. | 1 | 3.05 | |||||
93 | Однородные и линейные уравнения. | 1 | 4.05 | |||||
94 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 1 | 8.05 | |||||
95 | Системы тригонометрических уравнений. | 1 | 10.05 | |||||
96 | Тригонометрические неравенства. | 1 | 11.05 | |||||
97 | Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 15.05 | |||||
Итоговое повторение курса алгебры 10 класса | 5 | |||||||
98 | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 1 | 17.05 | |||||
99-100 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 2 | 18.05 22.05 | |||||
101-102 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | 24.05 25.05 | |||||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | |||||
104 | Тригонометрические формулы | 1 | 30.05 | |||||
105 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | 31.05 |
Учебно-методическое обеспечение.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.
- Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. (под редакцией Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2014-2015 г.
- Фёдорова Н.Е., Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Книга для учителя – М: Просвещение, 2008 и последующие издания.
- Шабунин М.И., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Газарян Р.Г. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Для 10 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2015 и последующие издания.
- Шабунин М.И., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Доброва О.Н. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы 10 класс. Базовый уровень-М: Просвещение, 2015 и последующие издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Тематические тесты по алгебре и началам анализа
Тематические тесты по алгебре и началам анализа....
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за I - II курс
Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за I - II курс в профессиональном училище...
Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций"
Урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме "Применение производной к исследованию функций" является одним изх завершаюших уроков по даной теме, урок обобщения и систематизации знаний....
Входной срез по алгебре и началам анализа
Мониторинг остаточных знаний по математике для студентов 1 курса СПО...
Входной срез по алгебре и началам анализа
Мониторинг остаточных знаний по математике для студентов 1 курса СПО...