Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Красникова Марина Викторовна

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-temat_plan_algebra_7_klass_2012.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

  Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

       Место предмета в базисном учебном плане

       Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии. Из школьного компонента добавляется 1 час на углубление  следующих тем  для  подготовки учащихся к ГИА:

  1. «Система линейных уравнений с двумя » для решения  систем уравнений графическим способом, задач на движение  и проценты с помощью  математических моделей с двумя переменными;
  2. «Разложение многочлена на множители»  для систематизации, расширения  и углубления знаний, умений учащихся, а также      применение  способов разложения на множители и их   комбинаций к различных ситуациях;
  3. «Элементы комбинаторики и теории вероятности» для решения простейших комбинаторных задач, задач с перебором вариантов и использования дерева вариантов.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-7» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г.

  На основании авторской программы А.Г.Мордковича  выделяется 6 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (21 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах.  Изучение данного курса предполагается изучать  по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую  и дополнительную  литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  2. усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  3. осуществление функциональной подготовки учащихся;
  4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  5. выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:

  1. Принцип крупных блоков.  Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
  2. Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
  3. Принцип завершенности в пределах учебного года.
  4. Приоритетность функционально-графической линии.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  1.   математический язык;
  2.   свойства степени с натуральным показателем;
  3.   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  4.   линейную функцию, её свойства и график;
  5.   квадратичную функцию и её график;
  6.   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  1.   составлять математическую модель при решении задач;
  2.   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  3.   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  4.   строить графики линейной и квадратичной функций;
  5.    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  6.    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  7.    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  8.   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2.   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  3. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  4. пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  5. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  6. выстраивания аргументации при доказательстве;
  7. распознавания логически некорректных рассуждений.

                                                    Тематическое планирование 7 класс (4 часа в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Математический язык. Математическая модель.

10

1

11

Линейная функция

14

1

15

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

14

1

15

Степень с натуральным показателем

8

1

9

Одночлены. Операции над одночленами

10

1

11

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

22

2

24

Разложение многочленов на множители

25

2

27

Функция у = х2

9

1

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

-

6

Обобщающее повторение

6

-

6

Итоговая контрольная работа

-

2

2

Всего:

124

12

136

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель (11 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (15 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем (9 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Контрольная работа №4: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Одночлены. Операции над одночленами (11 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (24 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

 Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Разложение многочленов на множители (27  часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Контрольная работа №7  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Контрольная работа №8  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Функция у = х2  (10 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Контрольная работа № 9 по теме: «Функция у=х2»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 часов)

Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Обобщающее повторение (7 часов)

Итоговая контрольная работа ( 2 часа)

Список литературы для учителя:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  9.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  10.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

Литература для учеников:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

4. Набор ЦОР к учебнику «Математика 5» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Тема раздела. Тема урока

Кол-во часов

Дата по

программ

Дата с учетом

корректировки

Знания, умения и навыки

(на тему раздела)

ОУУН

(на урок)

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

Математический язык. Математическая модель 11ч 

Числовые и алгебраические выражения

1

Знать понятия:

Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).

Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.


Использование справочной литературы, а также Интернет

§1

Числовые и алгебраические выражения

1

Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

Воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях  переменных рациональным способом;

Числовые и алгебраические выражения

1

Уметь: Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;

Участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять  и оформлять тестовые задания

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение;

Входной контроль

1

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса;

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Создание базы тестовых заданий по теме

Работа со справочной литературой

§2

Что такое математический язык

1

Знать понятие математического языка.

Уметь:

Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

Что такое математический язык

1

Знать понятие математической модели.

Уметь: Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Что такое математическая модель

1

Уметь: Решать текстовые задачи, выделяя

три этапа математического моделирования;

Линейное уравнение с одной переменной

1

Уметь решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач;

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Координатная прямая

1

Иметь представление о  координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

 Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды

Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Использование справочной литературы, а также Интернет   §4 §5

Координатная прямая

1

Уметь: Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка;

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Использование справочной литературы, а также Интернет

§5

Линейная функция 15 ч.

17

Координатная плоскость

1

Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки.

Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

По координатам точки определение её положения без построения, определение в каком координатном угле расположена точка.



Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.








Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей


Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Формируется творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца. Искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Работа со справочной литературой

§6 Сборник задач, тетрадь с конспектами

(электронное сопровождение

п.6)

Использование справочной литературы, а также Интернет

§6

Раздаточный дифференцированный материал

(электронное сопровождение

п.6)

Координатная плоскость

1

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

1

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения

 ax + by + c = 0; о графике уравнения.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости.

Линейное уравнение с двумя переменными  и его график

1

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения

 ax + by + c = 0; о графике уравнения.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Уметь:

Находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации.

Линейная функция и её график

1

Знать понятия: Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции

Линейная функция и её график

1

Уметь: преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции

у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;

Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции у = kx+m, определить знаки коэффициентов kx и   m и, если известно через какие четверти проходит график.

Работа со справочной литературой

§8 Сборник задач, п.8)

Линейная функция и её график

1

Уметь: Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.

Использование справочной литературы, а также Интернет

§8

Линейная функция и её график

1

Уметь:

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.

Использование справочной литературы, а также Интернет

§8

Прямая пропорциональность и её график

1

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия.

Иллюстрации на доске, сборник задач

(электронное сопровождение

п.9)

Прямая пропорциональность и её график

1

Уметь: Определять знак углового коэффициента по графику;

Умение по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации

Раздаточный дифференцированный материал

(электронное сопровождениеп.9)

Интернет

§10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Уметь:

Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Уметь: Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков.

Использование справочной литературы, а также Интернет

§10

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

1

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменнымиax + by + c = 0.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Создание базы тестовых заданий по теме

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»

1

В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными 15ч

Основные понятия

1

Знать понятия:

Система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределенной системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение;

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать


§11

Основные понятия

1

Уметь: Решить графически систему уравнений;

Объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений;

§11

Метод подстановки

1

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки.

§12

Метод подстановки

1

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь

§12

Метод подстановки

1

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

§12

§12

Метод подстановки

1

Уметь: Составлять  математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений;

Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать её;

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Метод алгебраического сложения

1

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

§13

§13

Метод алгебраического сложения

1

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Метод алгебраического сложения

1

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;

Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

§13

Метод алгебраического сложения

1

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;

отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.



§13

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить и записать главное, привести примеры

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

§14

§14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке; Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. Участвовать в диалоге

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на  числовые величины и проценты.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и  проценты;

Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять работы, работать по заданному алгоритмуУмение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

§14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и  проценты;

§14

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Степень с натуральным показателем и его свойства   9ч.

Что такое степень с натуральным показателем

1

Знать понятия:

Степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

Возводить числа в степень;

Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.



Изучение дополнительной литературы

§15

Таблицы основных степеней

1

Уметь: Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Анализ условий задач, составление математической модели§16

Свойства степени с натуральными показателями

1

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

Работа со справочной литературой

§17

Свойства степени с натуральным показателем

1

Уметь: Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задаватьуточняющие вопросы; высказыватьсуждения, подтверждать их фактами.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задаватьуточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Работа со справочной литературой§17Интернет§17

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

Создание базы тестовых заданий по теме

§18

Создание базы тестовых заданий по теме

§18

Использование справочной литературы, а также Интернет

§18

составление математической модели

§19

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем


1

Уметь: Применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений;

Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми по - казателями для упрощения сложных алгебраических дробей.

Степень с нулевым показателем

1

Уметь: Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем;

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П)

Умение аргументировано обосновать равенство а0=1;

Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

Степень с нулевым показателем

1

Уметь:

Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем;

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П)

Умение аргументировано обосновать равенство а0=1;

Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

Анализ условий задач, составление математической модели

§19

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Уметь: Расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойствах.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия  своих действий

Создание базы тестовых заданий по теме

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.     11 ч

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Знать понятия:

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задаватьуточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактам.



Поиск нужной информации

§20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Знать понятия:

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Поиск нужной информации в различных источниках§20§21

Сложение и вычитание одночленов

1

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Сложение и вычитание одночленов

1

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную

Поиск нужной информации

§21

Сложение и вычитание одночленов

1

Уметь:

Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;

воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Использование справочной литературы,

§21

Умножение одночленов.

В   Возведение

одночлена в натуральную степень.

1

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Составление информационных таблиц§2

Умножение одночленов

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Уметь:

Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

Поиск нужной информаци§22

Деление одночлена на одночлен

1

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму; Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

Поиск нужной информаци§23

Деление одночлена на одночлен

1

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму;

Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Поиск нужной информации §23

Деление одночлена на одночлен

1

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь:

Выполнять деление одночленов по алгоритму;

Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Поиск нужной информации §23

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами.»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;

Предвидеть возможные последствия своих действий

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами..

Создание базы тестовых заданий по теме ДКР №5

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.  22 ч

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

1

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.



Составление информационных таблиц

§24

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

1

Уметь: Приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1;

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Составление информационных таблиц

§24

Сложение и вычитание многочленов

1

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

Поиск нужной информации

§25

Сложение и вычитание многочленов

1

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге

§25

Умножение многочлена на одночлен

1

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы

Составление обобщающих информационных таблиц§26

Умножение многочлена на одночлен

1

Уметь: Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственныесвязи.

Создание базы тестовых заданий по теме

§26

Умножение многочлена на одночлен

1

Уметь:

Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Создание базы тестовых заданий по теме

§26

Умножение многочлена на многочлен

1

Уметь:

Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.

Умножение многочлена на многочлен

1

Уметь:

Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Умножение многочлена на многочлен

1

Уметь:

Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами.»

1

Уметь:Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;

Предвидеть возможные последствия своих действий

Формулы сокращенного  умножения

1

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Изучение дополнительной литературы

§28

Формулы сокращенного  умножения

1

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

Изучение дополнительной литературы

§28

Формулы сокращенного  умножения

1

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу,

Поиск нужной информации §28

Формулы сокращенного  умножения

1

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Формулы сокращенного  умножения

1

Уметь: Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Работа со справочной литературой§28

Формулы сокращенного  умножения

1

Уметь:

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Работа со справочной литературой

§28

Формулы сокращенного  умножения

1

Уметь:

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Работа со справочной литературой

§28

Формулы сокращенного  умножения

1

Уметь:

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Работа со справочной литературой

§28

Деление многочлена на одночлен

1

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную  информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Использование справочной литературы§29

Деление многочлена на одночлен

1

Уметь:

Использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;

Отражать в письменной форме свои решения, применить знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы

Изучение дополнительной литературы

§29

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Уметь:

Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения; Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Создание базы тестовых заданий по теме



Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Разложение  многочлена на множители.  25ч

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания


также Интернет

§30

Вынесение общего множителя за скобки


1

Знать алгоритм

отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

Рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Использование справочной литературы, а также Интернет

§31

Вынесение общего множителя за скобки

1

Уметь:

Применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений;

Рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Изучение дополнительной литературы

§31

Вынесение общего множителя за скобки

1

Уметь:

Применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений;

Рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Изучение дополнительной литературы

§31

Способ группировки

1

Иметь представление об алгоритме  разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Поиск нужной информаци

§32

Способ группировки

1

Уметь:

Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге

Составление обобщающих информационных таблиц

§32

Способ группировки

1

Уметь: Выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;

Работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Интернет

§32

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь воспроизводить изученную  информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

§33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь:

Раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами

Использование справочной литературы, а также Интернет

§33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь:

Применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

Отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь: Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами

Поиск нужной информации в различных источниках

§33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь: Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами

Поиск нужной информации в различных источниках

§33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь: Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами

Поиск нужной информации в различных источниках

§33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Уметь: Свободно применять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

Поиск нужной информации в различных источниках

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов


1

Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

§34

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Составление опорного конспекта, §34

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Уметь: применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений;

отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать

Использование

справочной литературы, а также Интернет§3

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Уметь расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделение полного квадрата

Создание базы тестовых заданий по теме

Сокращение  алгебраи-

ческих дробей

1

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог(

Использование справочной литературы, а также Интернет

§35

Использование справочной литературы, а также Интернет

§35

Поиск нужной информации в различных источниках

§35

Сокращение  алгебраи-

ческих дробей

1

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Сокращение  алгебраи-

ческих дробей

1

Уметь:

сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы

Сокращение  алгебраи-

ческих дробей

1

Уметь: сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;

Тождества

1

Знать понятия  тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

Использование справочной литературы, а также Интернет

§36

Тождества

1

Знать понятия  тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами

Использование справочной литературы, а также Интернет

§36

Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение  многочлена на множители»

1

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей,

Функция у=х2      9ч.

Функция у=х2 и её график

1

Знать понятия:

Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилам

Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работ.



Поиск нужной информации в различных источниках

Функция у=х2 и её график

1

Уметь: Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2  на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

Работа со справочной литературой

§37

Работа со справочной литературой

§37

Поиск нужной информациивразличныхисточниках§38

Работа со справочной литературой§38

Графическое решение уравнений

1

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Графическое решение уравнений

1

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Графическое решение уравнений

1

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Работа со справочной литературой

§38

§39

Использование справочной литературы, а также Интернет§39

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Использование справочной литературы, а также Интернет

§39

Использова

ние справочной литературы, а также Интернет

§39

Что означает в математике запись у=f(x)

1

Уметь:

Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;

Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2»

1

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции


Элементы комбинаторики и теории вероятностей 6 ч

Данные и ряды данных

1

Основная цель: формирование представлений о комбинаторных задачах; овладение умением проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассужденийУметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Использование справочной литературы, а также Интернет

Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения

1

Нечисловые ряды данных

1

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

1

Частота результата. Таблица распределения частот

1

Процентные частоты.

1

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс  8ч

Степень с натуральным показателем и её свойства

1

Разложение многочлена на множители

1

Уметь:Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

Использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Поиск необходимых формул в справочной литературе

Разложение многочлена на множители

1

Линейная функция

1

Уметь:

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

Поиск необходимых формул в справочной литературе

Функция у=х2

1

Уметь: Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Поиск необходимых формул в справочной литературе

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Уметь:

решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и  проценты;

отражать в письменной форме свои  решения, рассуждать; решать шифровки и логические задачи

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класс

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь сравнивать полученные результаты с учебнойзадаче

Поиск необходимых формул в справочной литературе

Создание базы тестовых заданий по теме

Итоговая контрольная работа

2

 

 Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:
  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12. логические ошибки.

  1. К негрубым ошибкам следует отнести
  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  1. Недочетами являются:
  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработана в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по    математике, с учетом требований федерального к...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре, для 7 класса по учебнику Мордкович...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа п алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс предназначена для работающих по УМК Г.В. Дорофеева и др...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г., Якир М.С., Полонский В.Б.

Данная рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры за 7 класс...