Методическая разработка занятия «Дефекты хлебобулочных изделий»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Дефекты хлебобулочных изделий»
Выполнил: Мастер производственного обучения ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» ________Н.О. Калинина (подпись) |
Кемерово 2017
ВведениеТребования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального (ФГОС СПО) образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения обусловливают совершенствование содержания, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности
Методическая разработка занятия по теме «Дефекты хлебобулочных изделий» выполнена на основе программы профессионального модуля МДК 3.1 «Технология выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделий» в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.03 Пекарь.
Актуальность данной разработки состоит в усилении компонента профессионального образования для развития личности обучающегося, способного приобретать и совершенствовать профессиональные навыки.
Целью данной методической разработки является – оформление материалов для проведения учебного занятия по теме «Дефекты хлебобулочных изделий»
Задачи:
- работа с источниками информации по теме учебного занятия, со стандартом по профессии «Пекарь»;
- разработать технологическую карту, содержание и технологию проведения учебного занятия;
- оформить приложения, составить список литературы (интернет-источников) для преподавателя и обучающихся.
Методическое обоснование темы занятия
Разработка представляет собой методическое сопровождение теоретического занятия по теме «Дефекты хлебобулочных изделий» по МДК 3.1 «Технология выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделий».
Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с группой.
Возможны следующие варианты:
- устное выполнение заданий при демонстрации на экране;
- индивидуальное выполнение заданий при демонстрации на экране с записью ответов в тетради;
- индивидуально каждым обучающимся за отдельным компьютером.
Также ресурс может быть использован при проведении предметной недели по технологии (игры, конкурсы, викторины).
Ресурс может представлять интерес для преподавателей спецдисциплин при проведении уроков по МДК 3.1 «Технология выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделий», мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.
Урок даст возможность на новом уровне проявить знания и интерес обучающихся к выбранной профессии, предусматривает проверку теоретических знаний обучающихся по теме, соответствующей занятию, что будет являться связующим звеном между полученными знаниями и практическими заданиями, которые предстоит выполнять обучающимся в дальнейшем на практике.
Методическая разработка занятия составлена для последующего его проведения в ГПОУ КемТИиСУ.
При изучении темы «Дефекты хлебобулочных изделий» обучающиеся знакомятся с видами дефектов хлебобулочных изделий, причиной возникновения дефектов, способами устранения дефектов, переработкой дефектной продукции.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Преподаватель | Калинина Наталья Олеговна | ||||||
Профессия | 1901.03 Пекарь | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | МДК.3.1 Выпечка хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушка сухарных изделий. | ||||||
Тема/раздел | Причины дефектов при выпечке хлебобулочных изделий, устранение дефектной продукции. | ||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||
МДК 1.1 «Приготовление теста». МДК 1.2 « Разделка теста». | МДК 4.1 « Укладка и упаковка хлебобулочных изделий». | ||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ПК 1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке. ПК 2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. ПК 3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий. ПК 6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки. | ||||||
Тема учебного занятия | Дефекты хлебобулочных изделий. | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Дать представление обучающимся о разновидностях дефектов и причинах их возникновения при выпечке хлебобулочных изделий, сформировать у обучающихся представления о способах устранения дефектов, при выпечки хлебобулочных изделий. | Развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять при выполнении работ пекаря, способствовать развитию внимания, наблюдательности, развитию познавательной активности, развитие технологической культуры. | Способствовать формированию интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности), воспитание культуры речи, умения слушать и слышать | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | |||||
-Знают разновидности дефектов и причины их возникновения при выпечке хлебобулочных изделий. | -Умеют устранять дефекты при выпечке хлебобулочных изделий. | ||||||
Уровень освоения | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||
Методы обучения | словесные: объяснения, беседа с последующим обсуждением. наглядные: демонстрация презентации и видеофильма. практические: дидактическая игра «Крестики – нолики». | ||||||
Образовательные технологии | Элементы развивающего обучения и информационно-коммуникативной технологий | ||||||
Формы учебной работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | Электронные информационные ресурсы | |||||
Компьютер, проектор для презентации, экран, учебные плакаты, доска, карточки трёх цветов (по количеству обучающихся); жетоны двух цветов (по количеству обучающихся). | - Презентация по теме: « Причины дефектов и их устранение»; - Видеофильм « Хлеб – синоним жизни»; - Опорный конспект с предыдущими темами; - Таблица «Дефект, причина, устранение» ( по кол-ву об-ся); - Выдержки из ГОСТа ( по количеству столов). - Тестовые задания |
2.1 Содержание и технология проведения урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК) | ||
Организацион-ный момент | - Предлагает обучающимся занять свои места; - приветствует обучающихся. | - Занимают свои места; - приветствуют преподавателя. | ||||
Совместное целепола-гание, мотивированиеобучающихся | - Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и учебной деятельности обучающихся; - информирует о важности темы в профессиональной деятельности пекаря; - предлагает посмотреть видеофильм; - выводит на экран и обозначает основные пункты плана урока. | - Слушают преподавателя; - осознают тему и цели урока, уясняют учебные задачи; - записывают тему; - психологически настраиваются на активную работу во время урока; - смотрят видеофильм. | - видеофильм; - компьютерные слайды с презентацией. | знать | уметь | владеть |
Актуализация опорных знаний по теме « Понятие режима выпечки, факторы влияющие на время выпечки» | - Проводит фронтальный и индивидуальный контроль знаний, путём письменного, устного опроса, опираясь на знания обучающихся по предмету. - дает жетоны за правильные ответы | - слушают преподавателя; - участвуют в беседе; - отвечают на вопросы (приложение № 2) ; - выполняют тестовые задания ( приложение № 1) ; Самостоятельно оценивают знания в бланках ответов. | - опорный конспект, - жетоны разных цветов. | Режимы выпечки хлебобулочных изделий. | Регулировать режим выпечки хлебобулочных изделий. | |
Изучение нового материала, способов деятельности | Излагает новый материал согласно плану: 1.Виды дефектов. 2.Причины возникновения дефектов. 3.Способы устранения дефектов. 4.Переработка дефектной продукции. Беседа с целью выяснения степени понимания материала; Организация общей дискуссии. | Слушают информацию. Воспринимают и осмысливают новый материал. Составляют опорный конспект в листах рабочей тетради.
| - компьютерные слайды с презентацией; - выдержка из ГОСТа. | Причины возникновения дефектов хлебобулочных изделий, способы их устранения и переработку дефектной продукции. | Умеют определить причину фозникновения дефектов, способ устранения дефектов, переработь дефектную продукцию.Анализировать информацию, делать выводы и обобщения. | |
Закрепление знаний, формирование умений | Дидактическая игра «Крестики – нолики»: - делит обучающихся на 2 команды. - делает выводы по достижению целей урока; - комментирует и выставляет отметки; -отвечает на вопросы. | - делятся на команды по рядам; - отвечают на вопросы ( приложение № 3)преподавателя; - заполняют поля на доске. - слушают; - анализируют свою работу; - задают вопросы при наличии; - подсчитывают жетоны; - получают отметки. | Доска, жетоны. | Причины возникновения дефектов хлебобулочных изделий, способы их устранения и переработку дефектной продукции. | Умеют определить причину фозникновения дефектов, способ устранения дефектов, переработь дефектную продукцию. | |
Инструкти-рование о домашнем задании | - объясняет содержание разноуровнего домашнего задания: -предлагает 3 варианта домашнего задания: составить кроссворд , ребусы по теме «Причины дефектов при выпечке хлебобулочных изделий, устранение дефектной продукции», подготовить сообщение по теме «Переработка дефектной продукции». -отвечает на вопросы обучающихся | - слушают; - анализируют; - выбирают; - записывают; -задают вопросы по домашнему заданию. | Опорный конспект. | |||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке | Предлагает обучающимся вспомнить цель урока и сделать вывод о ее достижении. Предлагает проголосовать: Красная карточка – урок понравился, все было понятно; Синяя карточка – есть вопросы по теме, необходима консультация; Черная карточка – урок не понравился | Возвращаются к цели урока, дают ответ по ее достижению. Отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы. - слушают; - анализируют; -голосуют | Карточки трех цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»
Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка занятия по учебной практике: «Приготовление мясных изделий из рубленой и котлетной массы»
Методическая разработка подготовлена для контроля знаний обучающихся по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов по учебной практике УП.03 Производство колбасных изделий, копченых изд...
Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".
Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....
Методическая разработка занятия по ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента»
Методическая разработка выполнена для проведения урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, з...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...