Стажировка по программе «Современные методики и технологии начального общего образования»
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarbina_programma_stazhirovki.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ________________ Н.П. Коробова |
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа №24» ______________ О.Б. Попова «___» _______ 20___ г. | |
ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
«Современные методики и технологии начального общего образования»
Сарбина Лариса Николаевна,
преподаватель
Место стажировки: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа №24» |
Нижневартовск
2016
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
«Начальное общее и дополнительное образование»
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Бутова Валентина Леонидовна_____________
«___» _____________ 20___ года
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель стажировки: изучение передового опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, совершенствование практических навыков и умений, необходимых для реализации ОПОП СПО по специальности «Преподавание в начальных классах», и повышение профессионального уровня в рамках квалификации «учитель начальных классов»
- Результаты прохождения стажировки
Получить опыт:
- выполнения функциональных обязанностей учителя начальных классов;
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по учебным
предметам начальной школы;
- преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
Уметь:
- ориентироваться в современных проблемах начального общего образования, тенденциях его развития и направлениях обновления содержания и условий образования;
- планировать и организовывать педагогический процесс в начальной школе;
- применять различные методы, приемы, методики, формы организации обучения и воспитания младших школьников, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений
обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
учебным предметам;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
-анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков
Знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность начальной школы среднего образовательного учреждения;
- требования к организации образовательного процесса в условиях ФГОС НОО;
- программы и учебно-методические комплексы для начальной школы;
- требования к результатам освоения программы НОО: личностные, метапредметные, предметные;
- современные педагогические концепции и прогрессивные образовательные технологии, а также перспективные направления в развитии образовательной системы;
- современные программы начального общего образования;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в начальной школе, а именно:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности;
младших школьников;
воспитательные возможности урока в начальной школе;
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения;
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
основы обучения и воспитания одаренных детей;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
содержание учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы;
требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной
деятельности младших школьников;
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
логику анализа уроков;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
- Виды деятельности в процессе стажировки:
- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность начальной школы среднего образовательного учреждения;
- планирование и организация педагогического процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов: преподавание русского языка и литературного чтения по программам, реализуемым в образовательном учреждении (в качестве дублера);
- организация и проведение мониторинга результатов образовательной деятельности младших школьников.
- Место стажировки: средняя общеобразовательная школа
- Руководитель стажировки: заместитель директора по УР, высшая квалификационная категория
- Материально-техническое обеспечение стажировки:
наличие современного мультимедийного оборудования в кабинете (компьютер, проектор, интерактивная доска); нормативная, программная документация в классе, методическом кабинете
1.7. Обеспечение безопасности реализации программы стажировки в соответствии с правилами и нормами охраны труда.
- ПЛАН СТАЖИРОВКИ
Вид деятельности | Количество часов |
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность начальной школы среднего образовательного учреждения | 2 |
Планирование и организация педагогического процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО | 2 |
Выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов: преподавание русского языка и литературного чтения по программам, реализуемым в образовательном учреждении | 11 |
Организация и проведение мониторинга результатов образовательной деятельности младших школьников | 3 |
Итого: | 16 |
- ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Вид деятельности | Индивидуальное задание | Форма контроля |
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность начальной школы среднего образовательного учреждения | - Изучить и проанализировать использование нормативных документов ФГОС, школьную документацию, отражающую работу ОУ в условиях реализации требований ФГОС в педагогическом процессе. - Изучить программную документацию по реализуемым в начальной школе образовательным программам. | Отчет о выполнении задания; оценка руководителя стажировки. |
Планирование и организация педагогического процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО | - Изучить планирование организации педагогического процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. - Проанализировать взаимодействия сотрудников школы по вопросам содержания и организации педагогического процесса. - Реализовать системно-деятельностный подход в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | |
Выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов: преподавание русского языка и литературного чтения по программам, реализуемым в образовательном учреждении | -Посетить и проанализировать уроки в начальных классах учителя-мастера в связи с реализацией ФГОС НОО, отметить применение современных технологий в свете реализации ФГОС НОО. - Выполнять функциональные обязанности учителя начальных классов: непосредственное участие в планировании, организации работы СОШ, в педагогических совещаниях, родительских собраниях; - Подготовить и провести уроки русского языка и литературного чтения по программам, реализуемым в образовательном учреждении | |
Организация и проведение мониторинга результатов образовательной деятельности младших школьников | - Разработать примерные измерительные материалы по диагностике предметных и метапредметных образовательных результатов обучающихся. - Провести диагностику и оценку результатов образовательной деятельности младших школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
- КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
- отчет о стажировке;
- справка о прохождении стажировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...
Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»
Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена на создание условий для развития инновационного опыта,...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могу...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Единство подходов при реализации программ "ПНШ", предшкольной поры и начального общего образования
Единство подходов при реализации программ "ПНШ", предшкольной поры и начального общего образования- Цели учебно-методического комплекта - Принципы учебно-методического комплекта Ссылка для с...