Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 03 Классное руководство
учебно-методический материал на тему
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm03.klassnoe_rukovodstvoekzamen.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ 03 Классное руководство
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах
год начала подготовки по учебному плану 2011
Нижневартовск, 2014
Разработчики:
БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный
колледж» преподаватель __Е.А. Мацкевич _________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего и дополнительного образования
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Бутова В.Л. ____________________
«___» _____________ 2014 года
Эксперты от работодателя:
М.П.
_________________________ ______________________ _____________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
М.П.
_____________________ __________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 03 Классное руководство
В результате оценки осуществляется проверка:
Таблица 1
Объекты оценивания[1] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)[2] |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | - соответствие выбранных методов педагогической диагностики целям исследования; - обоснованность и точность интерпретации результатов. | Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора методов решения профессиональных задач. Обоснованный выбор эффективных педагогических форм, методов и приемов обучения и воспитания. | ПЗ «Ситуация» № 1 – 27 | Экзамен квалифика ционный |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | - точность формулировки целей, задач воспитания и обучения классного коллектива и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; - соответствие плана воспитательной работы классного руководителя основным требованиям. | Четкая постановка целей занятия. Сообщение темы занятия. Доступное изложение материала. Логическая последовательность в изложении материала, соответствие ее структуре. | ||
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | - обоснованность и целесообразность выбора форм и методов обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий. | Четкая постановка целей занятия. Сообщение темы занятия. Доступное изложение материала. Логическая последовательность в изложении материала, соответствие ее структуре. Умение вызвать и поддержать интерес у учащихся. | ||
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | - осуществление анализа и самоанализа мероприятия в соответствии с предложенными схемами; - формулирование предложений по совершенствованию и коррекции внеклассного мероприятия. | Эффективность и целесообразность использования методов, приемов и средств Речь учителя. Умение устанавливать контакт с учащимися класса Учет индивидуальных особенностей детей. | ||
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
| - соответствие целей и задач планирования работы с семьёй специфике семейного воспитания, возрастным и индивидуальным особенностям детей. | Определение целей и задач работы с родителями. Разнообразие форм работы с родителями, тематика родительских собраний, наличие конспекта проведения родительского собрания | ||
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | - целесообразность выбора форм взаимодействия с родителями учащихся; -владение приёмами конструктивного разрешения конфликта. | Оценивается процесс- анализ педагогических ситуаций. Делает вывод на основе заданных или самостоятельно определенных посылок, аргументирует высказывание, выявляет и называет возможные последствия заданной причины, строит алгоритм действия. | ||
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | -аргументированность результатов анализа работы с родителями. | Оценивается продукт - программа воспитания | ||
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | - владение формами, приёмами и методами взаимодействия с членами педагогического коллектива, членами администрации по вопросам обучения и воспитания. | Владение формами, приёмами и методами взаимодействия с членами педагогического коллектива, членами администрации по вопросам обучения и воспитания. | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике. | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности, направленной на эффективное решение профессиональных задач | Обоснованность и эффективность осуществления целеполагания, планирования и организации собственной деятельности. Оптимальный выбор методов решения профессиональных задач, педагогической самодиагностики. Объективность и эффективность анализа методов решения профессиональных задач, результатов педагогической деятельности. Проявление самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач. Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи. Наличие положительных отзывов о профессиональной деятельности | ||
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Оценка степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях | Объективность оценки степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа. Своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществление поиска, анализа и оценки значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. | Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.), необходимых для постановки и решения профессиональных задач и личностного роста. Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста. Самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации. Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников | Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников. Эффективное владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических условий использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами. Аргументированная трансляция своей точки зрения, умение учитывать позицию других членов команды при выработке совместного решения профессиональных задач. Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности. Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Владение способами целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, методами и приемами мотивации и контроля деятельности обучающихся. | Эффективность целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в соответствии с требованиями стандарта, программ. Оптимальность методов, приемов мотивации деятельности обучающихся. Объективность и своевременность контроля деятельности обучающихся. Готовность организовывать и контролировать работу учеников на уроке с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Проявление ответственности за качество образовательного процесса. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Умение планировать самообразование, саморазвитие, профессиональное самосовершенствование и повышение квалификации | Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности. Грамотное, корректное формулирование и аргументация темы самообразования и способов ее реализации Обоснованный выбор методов и способов личностного развития. | ||
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Готовность и способность осуществлять профессиональную деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования и воспитания младших школьников. | Использование актуальных педагогических технологий обучения. Владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников. | ||
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке. | Соблюдение психолого-педагогических требований, санитарно-гигиенических норм к проведению уроков. Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке и внеурочной деятельности. | ||
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Знание правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность, и умение им следовать. | Свободная ориентация в нормативно-правовой, законодательной базе, регулирующей профессиональную деятельность. Грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области образования и воспитания в своей профессиональной деятельности. | ||
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Соответствие законодательным актам о военной обязанности граждан требованиям РФ, квалификационным характеристикам. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Экзамен квалификационный | 27 вариантов (комплектов) заданий: - выполнение проектного (практического) задания «Ситуация»: предложить оптимальный путь разрешения проблемы в реальных условиях в форме «здесь и сейчас»; |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете __№ __
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности «Классное руководство» с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации.
В состав комплекта входят проектное (практическое) задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модулей.
Всего 27 вариантов (комплектов) заданий.
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете __№____
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ««Классное руководство»
с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации, защиты смешанного портфолио.
В состав комплекта входят проектное (практическое) задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модулей.
Всего 27 вариантов (комплектов) заданий.
Задания для проведения экзамена
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Дети не любят читать. 1. Какие методы, приёмы и средства можно использовать? 2. Составьте план родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Папа, мама, я – читающая семья».
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания 1. Дайте психолого-педагогическую характеристику первоклассника. 2. Выделите основные проблемы учителя в работе с этим учеником. 3. Составьте план проведения родительского собрания по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе».
. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация «Береги книги» Учительница раздает детям учебники. Один ученик молча возвращает книгу учительнице. Учительница, показывая учебник детям, спрашивает: – Почему Игорь вернул мне книгу? 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация «Мне не жалко» В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям... Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и делал из них самолетики. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация «Испорченная картина» Что за шум? 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация «Нужно экономить бумагу!» Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее, чем нужно. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация «Сломали» Во дворе плачет семилетний Вадик. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Дети, как правило, обращаются друг к другу не по именам, а по кличкам, прозвищам, и нередко – с целью унизить достоинство. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...» 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Миша не выполнил домашнее задание и получил двойку. Он расплакался, что дома его накажут родители. 1.Что может предпринять педагог в такой ситуации? 2.Составьте план проведения родительского собрания по разрешению данной ситуации, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Учащиеся 1–4-х классов часто испытывают чувство страха. Некоторые боятся отвечать у доски перед классом. 1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения. 2.Составьте план проведения мероприятия, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Учащиеся 1–4-х классов часто испытывают чувство страха. Некоторые сторонятся одноклассников, не вступают в игры, держатся особняком. 1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения. 2.Составьте план проведения мероприятия, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Первоклассница Даша принесла в класс бездомную кошку, которую подобрала по дороге в школу. 1.Что может предпринять педагог в такой ситуации? 2.Составьте план проведения воспитательного мероприятия, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Ученики опоздали на урок. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Ученики (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были». 1.Ваш вариант действий для конструктивного разрешения ситуации. 2.Составьте план проведения классного часа по этому поводу, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Мальчик 7-и лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на уроках вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. 2.Что может предпринять педагог в такой ситуации? Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения. 2.Составьте план проведения родительского собрания по данному вопросу. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в школу. Учитель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда школьники начинают дразнить мальчика так, чтобы не слышали взрослые. 1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения. 2.Составьте план проведения классного часа, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...» 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Драки. Агрессивное, враждебное, нередко жестокое поведение ребенка по отношению к другому зарождается и укрепляется в младшем школьном возрасте по многим причинам: из-за желания утвердиться, обратить на себя внимание, отплатить обидчику, из-за несовпадения оценочных суждений. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация В настоящее время дети много времени проводят за компьютером. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения родительского собрания на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. Сформулируйте тему, цель. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация В школе единая школьная форма, а Маша пришла в новом красивом платье. 1. Что может предпринять педагог в такой ситуации? Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения. 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Ежедневно в классе по утрам дежурные проводят зарядку. Миша часто опаздывает и не хочет выполнять упражнения. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Во время перемены Витя бегает по коридору, порой задевая одноклассников. На замечания учителя не реагирует. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Перед едой все дети помыли руки, а Илья не стал. Ребята заметили это и сообщили учителю. 1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация Учитель по желанию ребят распределила поручения в классном коллективе. 1. На решение каких задач направлено самоуправление в классном коллективе? 2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив наиболее эффективные формы и методы работы. . |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27 Инструкция 1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете. 2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин. 3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера. Задания Ситуация 1 класс. Учитель работает с детьми одну неделю. 1. Какие педагогические проблемы необходимо решать в первую очередь? 2.Составьте план проведения первого родительского собрания в нетрадиционной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства". Оценка уровня освоен...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины русский язык
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 180103.01.Судостроитель-судо...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОП.05 Педагогика и ОП.06 Психология
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплин Психология, Педагогика...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литература
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литературапрограммы подготовки квалифицированных рабочих,служащих по профессиямсреднего профессионального образования18...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...