Проект "Не играй с огнем!"
методическая разработка на тему

Коломеец Елена Александровна

Проект "Не играй с огнем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ne_igray_s_ognem.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»  комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел/факс: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Социальный проект  «Не играй с огнем!!! »

г. Дзержинск 2016год

Проект «Не играй с огнем »

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ и дома. Познакомить детей с профессией пожарных.

Задачи проекта:

• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• познакомить со средствами пожаротушения;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• расширить знания детей о профессии пожарного;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, социальный.

Время реализации проекта: 07.11.2016. – 14.11.2016 г.

Участники проекта: дети группы, учитель – логопед : Дмитриева М.Е., воспитатели: Воробьева Н.В., Коломеец Е.А., сотрудники пожарной охраны, родители.

Аннотация к проекту:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

• Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожарная машина»;

• Конструирование пожарной машины

• Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Презентация проекта

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Знакомство с пожарной машиной

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, знакомство с сотрудниками пожарной охраны и с пожарной

• Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

• Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

• Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Понедельник «Осторожно, огонь!»

Цель - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Содержание и формы работы

• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»

• загадывание загадок по теме

• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

• проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Цель - Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Содержание и формы работы

• беседа со сотрудниками пожарной охраны о труде пожарных

• знакомство с пожарной машиной и ее функциями

• заучивание стих-я «Мы - пожарные»

• д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»

Цель - Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Содержание и формы работы

• беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

• загадывание загадок

• Чтение К. Чуковский «Путаница, С. Михалков «Дядя Стёпа»

• ситуация «Что делать если…»

• папка – передвижка «Пожарная безопасность»

• рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Цель - Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Содержание и формы работы

• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

• Просмотр презентации «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

• проведение опыта

• продуктивная деятельность конструирование «Пожарная машина»

• чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»

Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»

Цель - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Содержание и формы работы

• литературная викторина

• загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

• чтение стихов

• разминка «Чем тушат пожар»

• вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне "

Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне " первый опыт проекта....

Проектная работа студентов второго курса "Интерактивная игра для закрепления навыков говорения""

Настольная игра для закрепления навыков говорения. Играют либо команды, либо личное первенство. В комплекте - кубик и фишки....

Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"

Спортивное развлечение, направленное на обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

«Можно ли шутить с огнем?»

Тематическое занятие...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!" (презентации,критерии оценки проектной деятельности)

Проект «Играй, гармонь!» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширени...

Интегрированное внеклассное мероприятие «В огне рождественских свечей» (Рождество в Германии и России)

Цель методической разработки – совершенствование навыков устной речи у студентов, повышение уровня практических навыков говорения; расширение знаний студентов о стране изучаемого языка, праздник...