Проект "Не играй с огнем!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03
http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Социальный проект «Не играй с огнем!!! »
г. Дзержинск 2016год
Проект «Не играй с огнем »
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ и дома. Познакомить детей с профессией пожарных.
Задачи проекта:
• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• познакомить со средствами пожаротушения;
• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• расширить знания детей о профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, социальный.
Время реализации проекта: 07.11.2016. – 14.11.2016 г.
Участники проекта: дети группы, учитель – логопед : Дмитриева М.Е., воспитатели: Воробьева Н.В., Коломеец Е.А., сотрудники пожарной охраны, родители.
Аннотация к проекту:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• знать о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
• Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожарная машина»;
• Конструирование пожарной машины
• Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Презентация проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Знакомство с пожарной машиной
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, знакомство с сотрудниками пожарной охраны и с пожарной
• Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
• Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
• Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Понедельник «Осторожно, огонь!»
Цель - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Содержание и формы работы
• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»
• загадывание загадок по теме
• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»
• проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Цель - Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Содержание и формы работы
• беседа со сотрудниками пожарной охраны о труде пожарных
• знакомство с пожарной машиной и ее функциями
• заучивание стих-я «Мы - пожарные»
• д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»
• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»
Цель - Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Содержание и формы работы
• беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»
• загадывание загадок
• Чтение К. Чуковский «Путаница, С. Михалков «Дядя Стёпа»
• ситуация «Что делать если…»
• папка – передвижка «Пожарная безопасность»
• рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Цель - Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Содержание и формы работы
• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
• Просмотр презентации «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
• проведение опыта
• продуктивная деятельность конструирование «Пожарная машина»
• чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»
Цель - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Содержание и формы работы
• литературная викторина
• загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
• чтение стихов
• разминка «Чем тушат пожар»
• вручение удостоверений «Юный пожарный»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне "
Методический паспорт проекта "Строки, рождённые в огне " первый опыт проекта....
Проектная работа студентов второго курса "Интерактивная игра для закрепления навыков говорения""
Настольная игра для закрепления навыков говорения. Играют либо команды, либо личное первенство. В комплекте - кубик и фишки....
Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"
Спортивное развлечение, направленное на обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
«Можно ли шутить с огнем?»
Тематическое занятие...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!" (презентации,критерии оценки проектной деятельности)
Проект «Играй, гармонь!» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширени...
Интегрированное внеклассное мероприятие «В огне рождественских свечей» (Рождество в Германии и России)
Цель методической разработки – совершенствование навыков устной речи у студентов, повышение уровня практических навыков говорения; расширение знаний студентов о стране изучаемого языка, праздник...