«Можно ли шутить с огнем?»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ДДТ р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области
Тематическое занятие
«Можно ли шутить с огнем?»
Участники: воспитанники ДДТ
Возраст: 7-12 лет
Подготовила:
Педагог ДО Лявина Н.В.
р.п. Башмаково
Январь, 2019
Тема: «Можно ли шутить с огнем?»
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
- Учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
- Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
- Развивать внимание, коммуникабельность;
- Воспитывать уважение к труду пожарного;
- Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование: телевизор, компьютер, карточки, конверты с заданиями, памятки.
План мероприятия:
- Организационный момент (3 мин).
- Основная часть (39 мин).
- Заключительная часть (3 мин).
Ход мероприятия:
I. Организационный момент (3 мин)
(Слайд 1)
– Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятие. (Слайд 2)
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить ...(огонь)
- Сегодня мы поговорим об огне, о причинах пожара, как нужно себя вести во время пожара и о многом другом, и в конце занятия вы ответите мне на вопрос «Можно ли шутить с огнем?» (Слайд 3)
II Основная часть (39 мин)
- Легенда о Прометее. (Слайд 4)
Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям, чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость.
- Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали много хитростей добывания огня. Огонь помогал человеку выживать, спасал от холода, отпугивал хищников от жилья. На огне человек готовил еду. (Слайд 5) Шли годы, тысячелетия, и люди постепенно научились более широко использовать силу огня: заставили работать машины, на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич для строительства домов. А в мартеновских печах огонь варит сталь, которая идет на изготовление самолетов, автомобилей, станков и т.д. (Слайд 6) Сила у друга-огня – большая-пребольшая.
Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь превращается в страшного, злого и коварного врага. Огонь может натворить много бед. (Слайд 7)
- Как вы думаете, к чему может привести неумелое обращение с огнем? (к пожару, горят леса, дома, гибнут люди, страдает природа.)
– Ребята, у вас на столе разложены картинки, рассмотрите их и прикрепите на доску те, игры с которыми могут привести к пожару. (Свеча; Кубики; Спички; Подушка; Ведро; Утюг; Ручка; Бенгальские огни; Зажигалка; Фломастер; Телевизор.)
- Почему игры с этими предметами опасны?
- Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии: молния, землетрясение, неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
- Сейчас вы посмотрите видео скажите мне, что быстрее всего загорается.
Видео 1. К пламени горелки подносят полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. К огню подносят монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании - можно сильно обжечься.
- Вы посмотрите второе видео и скажите мне, что нужно использовать при тушении огня?
Видео 2. В четырёх фарфоровых чашечках поджигают горючее. Первую заливают окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. При тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.
- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и потопать, если согласны, а если не согласны – похлопать в ладоши и промолчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что делать в таких случаях? (Слайд 8)
1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, опуститесь на коленки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.
5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.
- У вас на столе лежат памятки, того что нужно сказать по телефону «01» при возникновении пожара? (Слайд 9)
1) адрес – улица, номер дома, подъезда, квартиры, этаж;
2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал, гараж и т. д.);
3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);
4) есть ли опасность для людей (например, в комнате два человека);
5) фамилия;
6) телефон.
- Я предлагаю сыграть в игру «Звони по номеру «01».
Представьте себе. Что у вас горит квартира, а именно – произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
- Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется? (Слайд 10)
- Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный? (Слайд 11)
- Вы все знаете как дорога каждая капля воды на пожаре. Я предлагаю сыграть в игру «Пожарники». (Дети делятся на две команды, они переносят по очереди воду ложками с одной стороны на другую, заполняя стакан. Кто быстрее наполнит стакан, тот и настоящий пожарный.)
- Молодцы ребята! Вы настоящие пожарные. И на вас можно надеяться в трудную минуту.
- Существуют правила противопожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить, у каждого на столе лежат памятки, давайте их зачитаем. (Слайд 12)
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке, и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Правило 5. Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.
- Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы и об огне. Давайте вспомним их. Вы получаете набор слов, из которых необходимо сложить пословицу. (Слайд 13)
-«Огонь не вода, охватит - не выплывешь».
-«Не шути с огнем, обожжешься! »
-«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
-«Не имей привычки носить в кармане спички! »
-«От искр пожар рождается».
-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».
-«Маленькая спичка сжигает большой лес».
-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
- А вы знаете правила пользования электроприборами? Перед вами на экране картинки с номерами. Я буду зачитывать правило, а вы должны назвать номер картинки, которая соответствует данному правилу.
1. Не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).
3. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.
2. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливай включенный телевизор водой – может ударить током! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызвать пожарных по телефону "01".
3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире. Никогда не тяните за электрический провод руками.
4. Если вы увидели задымившийся проволок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Пусть родители вызовут мастера – электрика.
5. Уходя из дома, нужно погасить свет и выключать все электроприборы.
- Я предлагаю вам сыграть в игру "Если возник пожар". У меня в руках красный воздушный шар, это огонь. Тот, кому я брошу этот "огонь" должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар мне обратно. Если участник замедлил с ответом или не знает, он может обжечь ручки. Нужно шар передать другому участнику.
1. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …? (Квартире)
2. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…? (Утюг)
3. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …? (Играл)
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …? (Газом)
5. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…? (Траву)
6. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (Предметы)
7. Помни каждый гражданин этот номер…? ("01")
8. Дым увидел – не зевай и пожарных…? (Вызывай.)
- Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.
III. Заключительная часть
- Подведение итогов
- Отчего происходят пожары?
- Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?
- Какие беды приносит пожар?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?
- Можно ли оставлять включенными электроприборы?
- Как вызвать пожарную службу, если случится пожар?
- В какую одежду одеты пожарные?
- Чем пожарная команда тушит пожар?
- Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?
- Какой номер телефона пожарной службы?
- Давайте вернемся к нашему вопросу из начала занятия «Можно ли шутить с огнем?» (Слайд 14)
- Вот и подошло к концу наше занятие. (Слайд 15)
Всем спасибо за внимание!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Взрослые всегда могут сделать так, чтобы прогулки не только оздоравливали ребенка, но и развивали его личность. Как именно можно это сделать? Отдых с детьми
Отдых с детьмиСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Особенность такого времяпровождения - пассивная роль р...
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «Учиться можно только весело!»
Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе. Темой и девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Анатоля Франса «Учиться можно, только весело… Чтобы переваривать знания, над...
Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"
Спортивное развлечение, направленное на обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...
Курите? Как можно бросить курить?
Данный материал описывает влияние табачного дыма на организм человека, дает представление о том, как можно бросить курить....
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Ознакомление детей с планетами солнечной системы....
Памятка ПАМЯТКА №1 Кого можно считать трудным подростком
ПАМЯТКА №1Кого можно считать трудным подросткомТрудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степ...