«Всегда найдётся дело для умелых рук».
методическая разработка на тему

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

Цели:

1.Раскрыть значение труда в жизни как каждого человека, так и всего общества (развития способностей, отношения к нему других людей, самоуважения).

2.Воспитание  потребности добросовестного отношения к обучению и выполнению общественных поручений.

Задачи:

1. Осмысление детьми понятия «трудолюбие».

2.  Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей

 

Данный воспитательный час нацелен на развитие нравственности через трудолюбие

(творческие способности) детей младшего школьного возраста. Во время подготовительной работы, в ходе занятия детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению детского коллектива. Приобретенные знания благотворно влияют на психическое и физическое здоровье детей.

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

- Арт-терапия(свободное и тематическое конструирование)

- Психогимнастика

- Игровые методы

- Моделирование и анализ проблемных ситуаций

- Беседа

 

Ожидаемые результаты:

 

Личностные результаты:

- формирование и развитие нравственных ценностей, любознательности, сообразительности;

-развитие творческих качеств личности, коммуникативности, повысить знания в области труда;

-развивать стремление к самовыражению, личной инициативности.

 

Метапредметные результаты:

- научиться моделированию и анализу проблемных ситуаций;

- научиться  коллективно творческому делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_naydetsya_delo_dlya_umelyh_ruk_1.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Всегда найдётся дело для умелых рук».

«Природа покоряется лишь тому,    кто сам ей подчиняется»

Цели:

1.Раскрыть значение труда в жизни как каждого человека, так и всего общества (развития способностей, отношения к нему других людей, самоуважения).

2.Воспитание  потребности добросовестного отношения к обучению и выполнению общественных поручений.

Задачи:

1. Осмысление детьми понятия «трудолюбие».

2.  Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей

Данный воспитательный час нацелен на развитие нравственности через трудолюбие

(творческие способности) детей младшего школьного возраста. Во время подготовительной работы, в ходе занятия детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению детского коллектива. Приобретенные знания благотворно влияют на психическое и физическое здоровье детей.

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

- Арт-терапия(свободное и тематическое конструирование)

- Психогимнастика

- Игровые методы

- Моделирование и анализ проблемных ситуаций

- Беседа

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование и развитие нравственных ценностей, любознательности, сообразительности;

-развитие творческих качеств личности, коммуникативности, повысить знания в области труда;

-развивать стремление к самовыражению, личной инициативности.

Метапредметные результаты:

- научиться моделированию и анализу проблемных ситуаций;

- научиться  коллективно творческому делу.

Подготовительная работа:

А) Изучение литературы:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А.. Общество хороших манер. Волгоград: «Учитель», 2008

2. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. — Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000

3.. Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Степанова Е.Н., Александровой М.А. – М.: «Творческий центр», 2007

Б) Разучивание стихов и песен о труде и трудолюбии

В) Конкурс рисунков «Все работы хороши», оформление стенда

Д) Подбор пословиц о труде и профессиях

   Е) Подготовка компьютерной презентации «Всегда найдется дело для умелых   рук».

   Ж) Подбор игр для мероприятия.

    З) Изготовление реквизита, заготовок для проведения практической части.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия – «Всегда найдётся дело для умелых рук».  Мы будем говорить о труде, о трудолюбивых людях. Правильно говорят, что если трудиться, то это всегда пригодится. Ведь только на работе человек учится делать разные полезные дела.

- А кто мне скажет, что такое трудолюбие?  Правильно - трудолюбие  это одно из главных достоинств человека. Все великие люди им обладали. Главная их цель – славить труд, прививать к нему любовь.                      

 В русском народе детей с раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

 Знаете  ли вы пословицы  и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Я  читаю начало пословицы , а вы продолжаете . Можно отвечать хором . Внимание на экран ( воспитатель читает  пословицы , дети хором отвечают)

-Терпенье и труд….(все перетрут)

- Без труда не вынешь… ( рыбку из пруда )

- Дело мастера…( боится)

- Любишь кататься…(люби и саночки возить)

- Не спеши языком…(спеши делом)

- Молодцы.  Видите  сколько  пословиц  знаете. Давайте все вместе составим с вами пословицу (  Групповое дело - дети из слов составляют пословицу «Делу время- потехе час»)

- Кто мне скажет, что означает эта пословица ? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Чему учат нас пословицы?

Ответы: Пословицы поучают, они призывают людей быть мастерами своего дела, прославляют  ловкость, умение.

- А знаете ли вы, что существуют различные виды труда. Их очень много и со всеми вы познакомитесь, когда будете старше.  Сегодня мы с вами познакомимся с 2 видами труда – это физический и умственный.

Физический труд – это такой труд, когда мы  что-то  делаем своими руками, затрачиваем физическую силу.

Умственный труд- это труд, которой требует больших знаний и организаторских способностей.

- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к физическому труду. (ответы детей)

- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к умственному труду. (ответы детей)

-Посмотрите на экран. Какие это профессия и к какому виду труда они относятся (показ профессий и ответы детей)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи профессию»

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы нам спас (программист)

2.Высока, стройна как ель  в платье модном , топ…(модель)

3.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надежно …(лесничий)

4.Мне поставила вчера, два укола…(медсестра)

5.Слезо-носо-вытиратель, в группе вашей…(воспитатель)

6.Лоботрясов укротитель, в школе учит вас …(учитель)

7.Знает точно детвора, кормят вкусно… (повара)

8.Шьет прекрасно, порет лихо, рукодельница …(портниха)

9.Письма в дом приносит он, долгожданный…( почтальон)

10.Путь его тяжел и долог, ищет залежи…( геолог)

11.Свежей рыбки полный бак, наловил для нас…(рыбак)

12.На виду у детворы крышу красят … (маляры)

13.В тундре оленей пасет круглый год, папа мой лучший…(оленевод)

-Кто скажет мне  , как говорят о трудолюбивом человеке северные народы?

Работающего человека мороз боится.

Рано уходи на охоту – будешь с добычей.

Не будешь работать – не будешь хлеб есть.

- Молодцы. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

- Дети всегда помогали взрослым, были хорошими помощниками. Люди не зря говорили: «Мал, да удал»

-Я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите, какую работу вы выполняете в тундре, в  группе, дома? А какой труд для вас самый главный? (ответы детей)

- Вот какие вы молодцы, я уверена , что ваши родителя гордятся своими помощниками. А какие вы помощники , нам расскажет  Диана, Аня, Алена, Алина.

 (чтение стихотворения «Помощник»)

Несколько детей

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду перемыть

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки рисовать.

В нашей стране

Путь к счастливой судьбе

Труд укажет тебе

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте.

А хотите –

В лейку

Лейте,

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все – таки надо уметь

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять

Умей если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Не сидится  нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех –

Это правило для всех.

- Я знаю, что вы все у меня очень трудолюбивые, и любите мастерить разные поделки. Ваши умелые руки не знают скуки, поэтому сейчас мы все вместе будем творить и изобретать Но я вижу вы  засиделись и немного устали, поэтому сейчас физкультминутка..

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

-Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о «Правилах рабочего человека», «Правилах работы с ножницами»

Правила рабочего человека

Соблюдай чистоту рабочего места.    

 Соблюдай технику безопасности.

Экономно расходуй материал.            

 Закончи работу- убери рабочее место.

Подумай и составь план своей работы.

Правила работы с ножницами.

Подавая ножницы товарищу, держи их за рабочую часть-кольцами вперед.

Не держи ножницы острой частью вверх

Не держи ножницы открытыми.

Групповая работа. «Дизайнеры»

(творческая работа  по изготовлению поделок из подручных материалов)

- Что у вас получилось (каждая группа ребят рассказывает , что они сделали)

-Вот какие вы молодцы Тяжело  жить тому, кто от работы бежит. Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому,  прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас получалось, но для этого нужно трудиться. Добросовестное отношение к труду всегда были важными качествами каждого человека!

Итак, дорогие ребята, теперь вы знаете, что трудиться надо с детства.  

Ваш главный труд – учёба, и он не лёгок. Хорошие, крепкие знания нужны всем.

Мы, заканчиваем наше мероприятие и нам остаётся подвести итог.

-О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Для чего же нам нужно трудиться? (ответы детей)

- Я предлагаю каждому ответить себе на вопрос: « Трудолюбив ли я?».

Обсуждать ответ не надо ни с кем, даже, если ответ вам самим не понравится, не огорчайтесь, всё можно изменить. Ведь теперь вы все хорошо понимаете, как важно любить труд, который создаёт всё лучшее на земле. До свидания. Я вас очень люблю и верю, что у вас всё получится. А помогут вам в этом ваши наставники – воспитатели, учителя, родители.

- Завершить наш воспитательский час я предлагаю песней о трудолюбивой маме. Ведь ваши мамы, в долгие зимние вечера, шьют вам нарядную одежду, обувь и при этом поют красивые песни. Наши девочки подготовили песни о маме.

Адигюзелова Келемназ Икрамовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - сильные. ловкие, умелые.

Материал рассчитан на учащихся начальных классов. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях,  в ГПД, на летних площадках. Оно формирует у учащихся интерес и волю к победе....

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" ,разработала мастер производственного обучения Л.В.Хмара....

Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" разработанному мастером производственного обучения Л.В.Хмара....

Всегда найдется дело для умелых рук

Презентация к воспитательскому часу...

Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки

Сказка для запоминания непарных согласных звуков...

«Умелый повар»(турнир)

Цели:- привитие интереса и любви к избранной профессии;- развить творческий потенциал, дух соревнования, смекалку, чувство соперничества;- воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические н...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Направленность программы кружка «Умелые ручки» является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме ор...