Рабочая программа учебной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.programma_praktiki_214_n_pm.01_uchebn.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего и дополнительного образования Протокол от 24.03.2014 № 5 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 29.08.2014 № 25
| Утверждено приказом от 29.08.2014 № 224- ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Индекс и наименование профессионального модуля в соответствии с учебным планом
для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
код наименование
Группа: 214 Н
Семестр | 3 |
Всего недель | 1 |
Всего часов | 36 |
Форма промежуточной аттестации | зачет |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 5 ноября 2009г. № 535)
Мацкевич Е.А., преподаватель __________ _________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
| 13 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Копия фрагмента структуры ОПОП по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка).
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1818 | 1212 | ||
ПМ 01. | Преподавание по программам начального общего образования | 186 | 124 | МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 |
540 | 360 | МДК. 01.02. Русский язык с методикой преподавания | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
177 | 118 | МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
381 | 254 | МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
246 | 164 | МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
156 | 104 | МДК. 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
54 | 36 | МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
54 | 36 | МДК. 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
123 | 82 | МДК. 01.09. Методика преподавания информатики | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 | ||
УП.01.01 | Учебная практика (рассредоточенная) | 36 | 36 | ОК 1 - 12 ПК 1.1 - 1.5 ПК 4.1 - 4.5 |
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам
- определять цели и задачи урока
- планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений
- соблюдать технику безопасности на занятиях
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам
- осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи
- выразительно читать литературные тексты
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения
- изготавливать поделки из различных материалов
- рисовать, лепить, конструировать
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования
- воспитательные возможности урока в начальной школе
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении
- основы обучения и воспитания одаренных детей
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания
- русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры
- элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам)
- методику составления педагогической характеристики ребенка
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках
- логику анализа уроков
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
1.4. Сроки прохождения учебной практики в соответствии с учебным планом:
Семестр | Кол-во недель | Календарные сроки |
3 | 1 | 01.09.2015-21.12.2015 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем и формы контроля учебной практики
Вид учебной работы | Учебная нагрузка обучающегося | Форма контроля | ||
недель | часов | семестр | вид | |
Учебная практика | 1 | 36 | 3 | зачет |
2.2. Содержание учебной практики
Наименование профессионального модуля | Содержание практики, виды работ, задания | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования | Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработка предложений по его совершенствованию. | 6 |
Содержание основных учебных предметов начального общего образования | 6 | |
Наблюдение целостного педагогического процесса., определение цели и задач уроков, анализ , обсуждение отдельных уроков | 6 | |
Общая организация на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся) | 6 | |
Система работы учащихся на уроке | 6 | |
Эмпирические методы исследования | 4 | |
Зачёт | 2 | |
Итого часов | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики
Базами практики являются общеобразовательные учреждения разных типов и видов города Нижневартовска, отвечающие современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, оснащенные необходимыми техническими и методическими средствами обучения.
3.2. Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики)
Наличие квалифицированного персонала по специальности «учитель начальных классов», высшее образование, первая или высшая квалификационная категория
3.3. Требования к оснащению оборудованием
- кабинет начальных классов, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям;
- персональный компьютер (монитор, звуковые колонки, системный блок, компьютерная мышь), мультимедиапроектор, магнитно-маркерная доска, документ-камера, электронный микроскоп;
- комплекты дидактических и раздаточных материалов (книги, схемы, настенные таблицы).
3.4. Информационное обеспечение прохождения учебной практики
Основная литература:
- Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.1/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с.
- Современное обучение: работаем по новым стандартам.Ч.2/ Т.С.Фещенко - М.:УЦ Перспектива, 2013 - 120с.
- Методика воспитательной работы : Учебник . / Под ред. В.П. Сергеевой . - 3-изд. - М. : Академия, 2013. - 368 с.
- Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) (3-е изд., стер.) учебник .- М.: 2013.
- Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) (2-е изд., стер.) учебник. -М.: 2012.
- Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения : Учебник . - 5-е из - М. : Академия, 2013. - 304 с.
- Детская литература: Уч. / И.Н. Арзамасцева - 7 изд - М.: ИЦ Академия, 2011 - 576 с. - (ВПО)[(п)].
- Методика преподавания технологии: Уч./ Э.М. Галямова- М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с.- (Бакалавриат)[(п)].
- Погодина, С.В.. - Теория и методика развития детского изобразительного творчества : Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / С.В. Погодина . - 3-е изд.,стер.. - Изд. центр "Академия", 2012. - 352 с.
- Методика обучения математике в начальной школе/ А.В.Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 455с.[(п)].
- Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учебник для студ. сред. Пед. учеб. заведений. – М., издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительная литература:
- Львов, М.Р.. - Методика преподавания русского языка в начальных классах : Учеб.пособие для вузов / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий и О.В. Сосновская . - 2-е изд.,испр. - М. : Академия, 2000. - 464 с.
- Журова Л.Е. и др. Русский язык:1 кл. Обучение грамоте: Мет. комм. к урокам (ФГОС): М.: Вентана –Граф.- 2014-544с.
- Истомина, Н.Б.. - Методика обучения математике в начальных классах : учебное пособие / Н.Б. Истомина . - 2-е изд., перераб.. - М. : Линка-Пресс, 1997. - 288 с.
- Кукушин, Вадим Сергеевич. - Педагогика начального образования : учебное пособие для пед. вузов . - М. : Феникс, - 2005. - 592 с.
- Кукушин, В.С.. - Современные педагогические технологии. Начальная школа : Пособие для учителя. Ростов/Дону,: Феникс, 2004.-384с.
- Сокольникова НМ. - Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : Учебное пособие для вузов / Сокольникова Н.М. . - 3-е изд., стереотип.. - М. : Академия, 2006. - 368 с.
- Павлик КВ. - Изобразительное искусство в начальной школе : Уч.материалы по методике преподавания / Павлик К.В. . - М. : Флинта, 1999. - 88 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.school.edu.ru
3. минобрнауки.рф
4. http://www.edu.ru/
5. http://www.nv-study.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Приобретаемые общие и профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | знать: сущность и социальную значимость будущей профессии; уметь: проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельностью; | Текущий контроль. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | знать: методы и способы решения профессиональных задач; уметь: рационально организовать собственную деятельность; проявлять активность, инициативность в процессе освоения деятельностью; | Текущий контроль. Решение ситуационных задач. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | знать: способы решения нестандартных ситуаций; уметь: аргументированно и правильно принимать решения в нестандартных ситуациях; правильно оценивать риски; | Текущий контроль. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | знать: пути для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. уметь: использовать информацию для решения профессиональных задач и личностного роста; | Наблюдение и оценка на практических занятиях. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | знать: ИКТ уметь: использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности; повышать качество владения ИКТ. | Текущий контроль. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | знать: методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации; уметь: анализировать и корректировать результаты собственной работы и работы команды; эффективно взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами; | Текущий контроль. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | знать: особенности процесса социализации младших школьников; условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; уметь: создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; мотивировать воспитанников; поощрять активность и инициативность на занятиях; | Оценка планов-конспектов внеурочных занятий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | знать: пути самосовершенствования педагогического мастерства; уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; | Текущий контроль. Рефлексивный анализ. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | знать: цели современного профессионального образования; уметь: понимать и проявлять интерес к инновациям в области профессиональной деятельности; | Итоговой контроль |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | знать: педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы; уметь: обоснованно выбирать формы и методы в профилактике травматизма и охраны жизни и здоровья обучающихся; | Оценка планов-конспектов мероприятий. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | знать: основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; уметь: организовать профессиональную деятельность в соответствии с правовыми нормами; | текущий контроль |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | знать: основные положения воинской обязанности (для юношей) уметь: принимать участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; применять профессиональные знания при прохождении воинской службы. | текущий контроль |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; уметь: определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Разработка технологических карт и конструктов урока. Экспертная оценка урока и технологических карт. |
ПК 1.2. Проводить уроки. | знать: методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; соблюдать технику безопасности на занятиях | Наблюдение и экспертная оценка урока |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | знать: требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам); методику составления педагогической характеристики ребенка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; уметь: проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; | Экспертная оценка проведенного урока с точки зрения целесообразности применения разных форм, видов и методов контроля; отобранных контрольно-измерительных материал |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | знать: логику анализа уроков; уметь: осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; | Анализ урока с точки зрения полученных результатов: личностных, метапредметных, предметных в ходе собеседования. Анализ рефлексивного дневника студента |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | знать: виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению уметь: вести документацию, обеспечивающую обучение по программам НОО. | Отчёт студента. |
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические (учебные программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | знать: требования образовательного стандарта НОО, программы НОО, особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; уметь: разрабатывать учебно-методические (учебные программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Обоснование выбора УМК; Проектирование и защита конспекта урока, учебно-методических материалов |
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | знать: педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно -развивающей среды; особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования; уметь: создать в кабинете предметно-развивающую среду. | Защита проекта «Информационно-развивающая среда кабинета» по разделам: - УМК - Система средств обучения -Экологизация образовательной среды -Мультимедийное обеспечение Здоровьесберегающая среда кабинета |
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | знать: образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. уметь: систематизировать и применять в своём опыте; | Анализ и оценка педагогического опыта в процессе проведения дебатов, конференций, написания эссе. |
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений. | знать: требования по оформлению соответствующей документации; уметь: оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений; | Защита реферативной работы, тезисов, проектов, электронных презентаций; Экспертная оценка представленных работ с учетом предъявляемых требований к оформлению. |
ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | знать: требования по оформлению и содержанию исследовательских и проектных работ; уметь: выполнять исследовательские и проектные работы в области начального образования. | текущий контроль |
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа*
1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.
2. Статистический отчет по итогам практики
3. Зачетная ведомость по итогам практики
4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.
5.2. Документация обучающегося*
По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами
1. Подтверждение о прохождении практики:
2. Дневник
3. Отчет обучающегося по практике, в том числе
- на первую страницу после титульного листа подшивается индивидуальное задание на практику, полученное от руководителя практики – преподавателя колледжа)
- на вторую страницу после титульного листа подшивается характеристика на практиканта, составленная руководителем практики от организации (базы практики) по освоению общих и профессиональных компетенций
- на третью страницу после титульного листа подшивается аттестационный лист практиканта, заполненный руководителем практики от организации (базы практики)
- далее – текст отчета согласно заданиям на практику
*Образцы всех документов утверждаются приказом директора колледжа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения) по ФГОС...
Рабочая программа УП ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю 01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе федерального государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования...