Социальный проект Мир равных возможностей
проект
Общая характеристика инклюзивной образовательной практики
Программа «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем является социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах. Однако ни одно из данных учреждений не решает проблему социальной изоляции детей с ограниченными возможностями здоровья от сверстников.
Для того чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью, необходим интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Это возможно при участии в различных видах совместной деятельности, что позволят ребенку с особыми потребностями, группе здоровых детей взаимодействовать друг с другом исключив непонимание.
Цель: Способствовать формированию у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи с инвалидностью;
- Популяризация игровых паралимпийских видов спорта;
- Привлечение активной молодежи к занятию социальным волонтерством и помощи сверстникам с инвалидностью.
Участники: Молодежь с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью г.о. Орехово-Зуево и студенты-активисты ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_ravnyh_vozmozhnostey.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к Положению о региональном конкурсе
«Лучшая практика инклюзивного профессионально образования
Московской области»
Заявка
На участие в региональном конкурсе
«Лучшая практика инклюзивного профессионально образования Московской области»
Номинация:
«Лучшее волонтерское мероприятие в области социальной инклюзии»
Наименование конкурсной работы:
«Мир равных возможностей»
Автор:
Емелина Наталия Викторовна
г. Орехово-Зуево, 2019
Титульный лист заявки
Наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»
Ф.И.О. директора:
Сергей Сергеевич Парамонов
Юридический адрес организации:
142608 Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Коминтерна, д. 39
телефон: 8 (496) 412-44-53, e-mail: npo-pu1@mail.ru
Контактные данные конкурсанта:
Наталия Викторовна Емелина,
телефон: 89168447730, e-mail: NataliNataliZ@mail.ru
Директор С.С. Парамонов
м.п.
Содержание заявки
Раздел 1. Общая характеристика инклюзивной образовательной практики…………………………………………………………………….........4
Раздел 2. Особенности инклюзивной образовательной практики…...…5-7
Раздел 3. Общая характеристика результатов деятельности………...…7-8
Приложение к заявке...........................................................................................8
Раздел 1
Общая характеристика инклюзивной образовательной практики
Программа «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем является социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей стране дети с ограниченными возможностями здоровья воспитываются и обучаются не только в домашних условиях, но и в школах-интернатах, домах-интернатах и коррекционных школах. Однако ни одно из данных учреждений не решает проблему социальной изоляции детей с ограниченными возможностями здоровья от сверстников.
Для того чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью, необходим интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Это возможно при участии в различных видах совместной деятельности, что позволят ребенку с особыми потребностями, группе здоровых детей взаимодействовать друг с другом исключив непонимание.
Цель: Способствовать формированию у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи с инвалидностью;
- Популяризация игровых паралимпийских видов спорта;
- Привлечение активной молодежи к занятию социальным волонтерством и помощи сверстникам с инвалидностью.
Участники: Молодежь с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью г.о. Орехово-Зуево и студенты-активисты ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко».
Раздел 2
Волонтеры ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко» совместно со специалистами МУ «Молодежный клуб» в течение нескольких лет реализуют множество совместных социальных проектов. Самые популярные проекты «Инклюзивная игра ГОЛБОЛ» и «Марафон в темноте», направлены на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи с инвалидностью.
«Инклюзивная игра
В г. Орехово-Зуево первый инклюзивный турнир по голболу прошел в мае 2017 года, уникальностью турнира стало то, что капитанами команд стали незрячие игроки, которые помогали своим зрячим сверстникам, понять суть непростой игры и сориентироваться на площадке в светонепроницаемых повязках.
Благодаря нашим совместным усилиям, мы смогли привлечь молодежь с ограниченными возможностями здоровья к участию в инклюзивном волонтерстве, через помощь в организации соревнований, в качестве мотивационных спикеров и тренеров. В 2018 году в «Единой лиге Подмосковья» по голболу наши студенты обучились навыкам волонтеров-судей для обслуживания внутригородских и областных соревнований по голболу.
Активисты стали судьями на турнирах «Единой лиги», спортивного клуба инвалидов «Олимп», а 2 апреля 2018 года наши волонтеры работали на международном турнире по голболу в городе Раменское. В мае 2018 года, совместно с движением «Волонтеры Победы» нами был проведен инклюзивный турнир на кубок героя СССР В.И. Бондаренко.
Голбол был создан в 1946 году, как средство реабилитации инвалидов Второй мировой войны, поэтому этот вид спорта тесно связан с нашей Великой Победой и призван стирать различия в физических возможностях на спортивных_площадках.
Полезным эффектом реализации проекта стало формирование группы активистов-волонтеров, которые стали помогать городской команде по голболу, состоящей из инвалидов I и II группы по зрению. Пройдя специальное обучение и получив непосредственный игровой опыт, активисты взяли на себя проведение тренировок, организацию выездов и домашних соревнований, благодаря этому, команда из Орехово-Зуево претендует на лидерство в чемпионате «Единой лиги Подмосковья», параспортсмены всегда получают помощь и дружескую поддержку от наших студентов, своих здоровых сверстников, так же увлеченных голболом.
«Марафон в темноте» – создан для популяризации и развития бега и других циклических видов спорта для незрячих слабовидящих и слепоглухих людей.
В настоящее время бег – не просто спортивное увлечение, но стиль жизни, атрибут успешного, уверенного в себе человека. Беговых сообществ в городах с каждым годом становится все больше и больше: клубы, сообщества и объединения для тех, кто, казалось бы, вообще не может бегать. А ведь “тех, кто не может бегать”, оказывается, вовсе и не существует, потому что нет предела человеческим возможностям при наличии беспредельной силы духа. Изо дня в день это упорно доказывают волонтеры проекта “Марафон в темноте”. Принять участие в проекте может любой желающий. Для этого достаточно заявить о своем намерении, связавшись с организаторами в вашем городе, пройти несложную подготовку и можно приступать к тренировочному процессу. Подготовка направлена на обучение волонтеров-лидеров и тренеров по специальным методикам.
«Лидер» – специальные тренинги по подготовки волонтеров-лидеров (сопровождающий для незрячих и слепоглухих).
«Тренер» – повышение квалификации тренера (обучение новой методике «специальная подготовка незрячих спортсменов»).
Волонтеры-лидеры Орехово-Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко помогают слепоглухим, незрячим или слабовидящим спортсменам правильно выполнять упражнения, либо совершать совместные забеги соединив свою руку с партнером широкой резинкой-парасвязкой.
В этом нелёгком деле не обойтись без доброго отзывчивого сердца, ведь оно обязательно понадобится для общения и дружбы, которые неизбежно возникают в процессе взаимодействия участников любого социально значимого проекта. Радоваться успехам параспортсменов, которые преодолевают страх пространства, осваивают технику бега, становятся крепче телом и духом, покоряя марафон на что, между прочим, решаются далеко не все здоровые люди.
Раздел 3
Общая характеристика результатов деятельности
Результаты волонтерской деятельности ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко» по вовлечению молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к участию в социально - ориентированых мероприятиях:
- Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность особенно у молодого поколения с ограниченными возможностями;
- Общение. У детей с ограниченными возможностями здоровья совместная деятельность ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития и обучения. Расширяется круг общения, именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера;
- Досуг и здоровый образ жизни. Физическая культура и спорт выполняют в обществе множество функций и охватывают группы населения разного возраста. Полифункциональный характер данных составляющих проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, физическая и психо-эмоциональная рекреация и реабилитация, коммуникация и т. д. Физическая культура и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями;
- Самореализация. Будучи волонтером, можно установить интересные социальные связи, научиться чему-то новому, реализовать себя в жизни. Зачастую именно в инклюзивном волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
Приложения к заявке
Приложение № 1 - видеоматериалы наглядного описания работы по программе "Мир равных возможностей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"
Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...
Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»
Настоящий проект содержит программу социально-психолого-педагогического сопровождения студентов ГПОУ "ППЭТ" с ОВЗ :- Подпрограмма «Программа психолого-пе...
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...
Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».
Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей», реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...
Равные возможности для каждого
Равные возможности для каждого...
Всероссийский проект Россия страна возможностей
Всероссийский проект Россия страна возможностей...
Проект Россия страна возможностей
Проект Россия страна возможностей...