Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка.Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста". 20.04.2023 г.
консультация
Детям до трёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую тоторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить . осваивает разницу цветов и форм, манипулированно с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их "характер", "настроение". В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребёнка "особые переживания, наполненные фантазией".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования. | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Мамонтёнок»
Консультация для родителей
на тему: «Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель
группы «Оленёнок»: Алексеева Татьяна Леонидовна
г.Салехард, 2023 г.
Консультация для родителей
«Вместо кисти ладошка. Возможности пальчикового рисования.»
Самый доступный способ развить творческое начало у ребенка - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.
Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук. Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр? Хотели бы вместе со своим малышом нарисовать неповторимую картину? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка - пять пальцев на правой руке и пять на левой. Что еще необходимо? Лист бумаги и краски.
Для рисования пальчиками краски желательно использовать специальные - для пальчикового рисования. Также необходимо определить место, где ребенок будет заниматься творчеством, и не менять его, чтоб он приучался к определенному порядку в доме. После каждого сеанса рисование занимайтесь уборкой только вместе с крохой — это научит его быть аккуратным и соблюдать правила.
С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что, смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что ребенок учится рисовать, а потому, что он учится самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» - результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).
Как можно рисовать пальчиками?
Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины.
Существует несколько техник пальчикового рисования:
Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можем рисовать радугу, холмы, бананы и т. п. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка - вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка - одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально);
Рисуем пальчиками, а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину), проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры), прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - выйдут кустики, деревья, звездочки), соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки);
Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки).
Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» - все равно будет получаться очень красиво и необычно.
Попробуйте обмакнуть каждый пальчик ребенка в разную краску и провести сразу
всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант, когда мама рисует что-либо на бумаге, а ребенок его раскрашивает.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками — это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Рисуя, ребенок учится строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные рисунки.
Рисуем ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски пластиковые тарелочки,чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони,проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки — это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение ребенка к пальчиковым краскам. Занимаясь со своим ребенком рисованием, Вы развиваете новую личность, ведь этот увлекательный процесс способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, формирует чувство цвета, величины и формы. Не пропустите такое увлекательное занятие! А самое главное — это еще одна возможность совместной деятельности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.
Дети, вообще, намного гениальнее взрослых, потому, как их мозг еще не забит стереотипами, внутренними и внешними установками.
Детки дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, используют яркие, жизнерадостные. Красота!
Давая ребенку, все ощутить и попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской ребенка легко отмыть водой с мылом или влажной салфеткой, а подавленное в детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Объединяйте техники и создавайте свои шедевры!!! Не забывайте хвалить маленького художника и сделайте на память альбом пальчикового рисования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...
Консультация для педагогов. На тему«сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста».
laquo;сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического р...
Конспект НОД на тему: "Овощи" в раннем возрасте. 11.04.2023 г.
Представление детей об овощах: помидор, огурец, капуста, марковка, картошка, кукуруза. Закрепление представление о цвете: красный, зелёный, жёлтый....
Памятка для родителей "Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". 06.05.2023 г.
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук....
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста".
Сенсорное воспитание детей раннего возраста.(консультация для воспитателей)...
Консультация для родителей. Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.(консультация для родителей)...