Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник (металлообработка)" по теме: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
методическая разработка
ПЛАН УРОКА
Группа №
Профессия_________________________________
Мастер производственного обучения Боталова Я.В.
Тема программы: «Нарезание резьбы резцами»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
Цели урока:
обучающая:
закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,
развивать самостоятельность обучающихся при выработке умений и навыков по настройке станка, установке резца.
развивающая:
содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.
воспитательная
формировать осознанную потребность в труде;
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, практически-показательный.
Форма организации урока: групповая.
Межпредметная связь: материаловедение, допуски и посадки, общий курс токарное дело.
Материально-техническая база
оборудование (станки токарно-винторезные модели, заточные станки);
режущий инструмент;
контрольно-измерительный инструмент;
готовое изделие - эталон, заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Ст. мастер КСиПТ _______________
«____» _________ 20___г.
ПЛАН УРОКА
Группа №
Профессия_________________________________
Мастер производственного обучения Боталова Я.В.
Тема программы: «Нарезание резьбы резцами»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»
Цели урока:
обучающая:
- закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
- научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,
- развивать самостоятельность обучающихся при выработке умений и навыков по настройке станка, установке резца.
развивающая:
- содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
- развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.
воспитательная
- формировать осознанную потребность в труде;
- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
- прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами беседы, практически-показательный.
Форма организации урока: групповая.
Межпредметная связь: материаловедение, допуски и посадки, общий курс токарное дело.
Материально-техническая база
- оборудование (станки токарно-винторезные модели, заточные станки);
- режущий инструмент;
- контрольно-измерительный инструмент;
- готовое изделие - эталон, заготовки.
ХОД УРОКА
1.Организационная часть (5 минут).
1.1. Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2. Проверить внешний вид обучающихся (спецодежду).
2.Вводный инструктаж (40 минут).
- Сообщить тему программы.
- Сообщить тему урока.
- Сообщить учебную цель урока.
2.4.Актуализация опорных знаний обучающихся.
- Провести опрос (фронтальная форма) по материалу, пройденному на предыдущих уроках:
- Каковы технические требования, предъявляемые к резьбовой поверхности и к детали?
- Какие виды резьбы, относятся к крепежной?
- Каково назначение резьбы?
- Каковы основные элементы резьбы?
- Как обозначается резьба на чертежах?
- Какие виды брака при нарезании резьбы резцами вы знаете?
- Как производится контроль резьбы?
- Расшифруйте обозначение резьбы на чертежах:
- М20 – 7h 6h
- M30 x 1, 5LH – 5H6H-25
- Виды резьбы по числу заходов по направлению витков?
2.5.Объяснение нового материала:
2.5.1.Рассказ с использованием информационных технологий.
http://www.fassen.net/video/dJgtujgPX6E/- тех. процесс, настройка станка.
Презентация «Нарезание резьбы»
Объяснение последовательности нарезания наружной треугольной резьбы:
- Техпроцесс детали.
- Настройка станка на нарезание резьбы.
- Выбор числа проходов.
Задание. Выбрать режимы резания из Справочника молодого токаря (авт. Бергер) на стр. 288, таблица 102 для сгона 1/2”
∅ 20,6-0,1; Р = 1,814; t = 1,2 мм.
(t = 0,64 ∙ 1?814 = 1,2)
По справочнику число проходов i черн. = 5,
i чист. = 3.
Т.к. у нас шаг резьбы меньше, чем 2,5, мы выбираем число проходов:
i черн. = 3 i1 = 0,5 i3 = 0,2 i5 = 0,05
i чист.. = 2 i2 = 0,3 i4 = 0,15
По справочнику скорость резания V черн. = 36 м/мин,
V чист. = 64 м/мин.
Определяем число оборотов:
Эти режимы резания рассчитаны на обработку с обильным охлаждением, отступим от расчетных данных и число оборотов возьмем не более 250. Это связано еще и с тем, что:
- очень дорогой режущий инструмент,
- дорогие заготовки,
- должно быть повышенное внимание во время работы.
2.5.2.Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:
- последовательность наладки станка для нарезания наружной треугольной резьбы;
- опасные зоны резания;
- технология нарезания наружной треугольной резьбы;
- приемы самоконтроля при изготовлении детали.
2.5.3.После показа и закрепления повторение ТБ:
Во время заточки режущего инструмента:
- зазор между кругом и подручником должен быть не более 3 мм,
- работать можно только в очках,
- необходимо проверить сам круг.
Во время работы на станке:
- внимание уделяется работе резца;
- особое внимание требуется во время отвода резца;
- работа производится треугольным напильником с правой стороны от патрона;
- напильник должен соответствовать данным ГОСТа.
Работа проводится строго по требованиям технологического процесса и обязательно с охлаждением.
Необходимо бережное отношение к режущему и мерительному инструменту и к оборудованию.
2.5.4.Организация работы в токарной мастерской.
- выдача задания;
- нормы времени на единицу изделия.
Критерии оценки (записаны на доске).
- Выполнение нормы.
- Качество и еще раз качество.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил ТБ.
- Экономия материала.
2.5.5. Распределение обучающихся по рабочим местам.
3. Текущий инструктаж – 300 мин.
Самостоятельная работа обучающихся.
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью выявления усвоения ими материала, проверки знаний и умений при нарезании наружной треугольной резьбы резцами.
- Обратить особое внимание на слабых обучающихся.
- Проверка бережного отношения к оборудованию и инструменту.
- Контроль соблюдения обучающимися правил техники безопасности.
- Дополнительный инструктаж на рабочем месте.
- Приемка и оценивание работ.
- Уборка рабочих мест (контроль)
4. Заключительный инструктаж - 15 мин.
- Подвести итоги работы за день.
- Рефлексия.
- Сообщить оценку качества работ каждого обучающегося.
- Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.
4.6. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»
ПЛАН УРОКА Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...
«Нарезание наружной треугольной резьбы»
Тема урока: «Нарезание наружной треугольной резьбы»Цели урока: обучающая:закрепить знания обучающихся по технике безопасности; научить обучающихся нарезать наружную треугольную резьбу,развивать самост...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...
Методическая разработка: "Урок производственного обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»"
Материал для проведения урока производственного обучения...
Выступления на методическом семинаре: "Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов".
Мастер производственного обучения - центральная фигура в обучении и воспитании студентов.В современном, развивающимся бешеными темпами, мире каждый человек старается во всём преуспеть. Чтобы эффективн...
Методическое пособие мастеру производственного обучения, специализирующегося по обучению специалистов по сборке пластиковых окон «Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18165 Сборщик изделий из пластмасс 2-го разряда»
Организацию учебного процесса по обучению специалистов по сборке пластиковых окон необходимо начинать с определения квалификационных характеристик....