Методическая разработка: "Урок производственного обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»"
методическая разработка

Шигаев Михаил Алексеевич

Материал для проведения урока производственного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  производственного обучения

по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»

Мастер п/о Шигаев М.А.

Предмет: Производственное обучение.

Тема программы: Изготовление на деревообрабатывающих станках фрезерованных деталей для столярно-строительных изделий.                                                   

Подтема:  Изготовление деталей оконных блоков.

Тема урока:  Изготовление горбыльков.

План урока

 Тема программы: изготовление на деревообрабатывающих станках фрезерованных деталей для столярно-строительных изделий.                                                   

Тема урока:  изготовление горбыльков.

Тип урока:  урок по изучению трудовых приёмов и операций.  

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Обучающая.  

    Закрепление знаний, умений и навыков у обучающихся при выполнении технологических операций по подборке, разметке, обработке горбыльков на деревообрабатывающих станках.

Развивающая.  

    Развитие у  обучающихся способности  проводить самоанализ при выполнении работ; навыков, систематизации знаний и сравнительного анализа,мышления,  внимания  и профессиональной самостоятельности при изучении технологических операций в изготовлении горбыльков на   деревообрабатывающих станках;  пробуждение интереса к углубленному изучению профессии путем самообразования.

Воспитывающая.

    Воспитание  у  обучающихся  любви  к избранной профессии, бережного отношения к оборудованию, шаблонам,  приспособлениям и инструментам, рационального использования материалов и инструментов, чувства коллективизма и коммуникативных качеств.  

Материально-техническое оснащение:

   1. Наглядные пособия:

 а) образец горбылька;

 б) деталь первоначальной обработки (горбылька).

   2. Плоскостные наглядные пособия:

 а) альбом дидактического материала;

б) плакат по теме;

в) стенд по охране труда

 г) рабочий эскиз;

д) шаблон.

    3. Инструменты и приспособления:

 а) деревообрабатывающие станки;

 б) набор столярного инструмента;

в) разметочный инструмент;

 г) шаблон, приспособления, оборудование.

    4.  Материалы:

 пиломатериал доска обрезная (сосна).

Ход урока

    I. Организационный момент  -  5 мин

1.1. Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку (внешний вид, жалобы на здоровье)

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

    II. Вводный инструктаж  - 50 мин

2.1. Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация опорных знаний и умений повторить ранее изученный материал, подготовить обучающихся к восприятию новых знаний (вопросы по технологии работ:

1. Какая деталь называется горбыльком?

2. Какие станки задействованы при изготовлении горбылька?  

3. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на:

    а)  на маятниковой пиле;

    б)  круглопильном станке для продольной распиловки;

    в)  фуговальном станке;

    г)  рейсмусовом станке;

    д)  торцовочном станке

    е)   фрезерном станке;          

2.3. Объяснение нового материала.

1 .Показать готовый образец.

2. Разобрать технологическую последовательность обработки,  используя    

    инструкционно-технологическую карту.

3. Проверить готовность станков к работе.

4. Показать последовательность выполнения  работы

            а) подбор материала;                                                                                                             б) черновой раскрой с припуском на дальнейшую обработку;                          в) обработка в размер (прямоугольное сечение);                                               г) выборка четвертей;                                                                                           д)  зарезка шипов.

5.  Рассказать о рациональной организации рабочего места.

7.  Провести инструктаж по правилам техники безопасности (под роспись).

2.4. Закрепление материала вводного инструктажа.

1. Практическое  повторение обучающимися  приёмов  работы на станках со строгим соблюдением правил техники безопасности.

2.5. Указать ошибки и меры по их устранению. Обратить внимание на характерные ошибки при подборе материала и его разметке.

2.6. Сообщение обучающимся критериев оценивания выполненной работы.

2.7.  Выдача заданий и распределение по рабочим местам.

 

III. Текущий инструктаж – 3 часа.

Самостоятельное выполнение  обучающимися учебного задания.

    Целевые обходы мастера с целью:

1.  проверки  рациональности организации рабочих  мест;

2.  проверки  правильности выполнения трудовых  приёмов;

3.  проверки  правильности соблюдение технологической последовательности выполнения работы;

4.  проверки соблюдения требований правил охраны труда и техники безопасности;

5. предварительной оценки качества выполненных обучающимися работ.

    IV. Заключительный инструктаж  - 35 минут.

4.1 .Подведение итогов  урока.

4.2. Разбор типичных ошибок.

4.3. Выставление оценок.

4.4. Организация уборки рабочих мест и мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Разработка урока по МДК 02.01 по профессии "Мастер столярно-плотничных работ"

План-конспект урока по МДК 02.01 , профессия "Мастер столярно-плотничных работ"...

Рабочая программа ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ...

рабочая программа ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ

рабочая Программа учебной дисциплины ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ «общеобразовател...

Рабочая программа "Химия" профессии "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" для профессии "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ", срок обучения 3 года...

Разработка практико-ориентированных заданий по русскому языку и литературе на примере профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»

Разработка практико-ориентированных заданий по русскому языку и литературе на примере профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»...