Рабочая тетрадь по дисциплине «Организация торговли»
методическая разработка на тему
Материал для подготовки студентов по дисциплине "Организация торговли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь по дисциплине «Организация торговли»
Разработал: Харитонова С.А.
КАК УСПЕШНО РАБОТАТЬ С МАТЕРИАЛОМ?
- СФОРМУЛИРУЙТЕСЬ НА ВАШЕМ РЕЗУЛЬТАТЕ, НА ВАШЕЙ ЦЕЛИ.
-РАБОТАЙТЕ НАД ОБЛАСТЯМИ, В КОТОРЫХ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ:
- УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ
- ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ВИДЕНИЯ СЕБЯ И КЛИЕНТОВ
- ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
- ТРЕНИРУЙТЕ КАЖДОЕ НОВОЕ УМЕНИЕ- ЛУЧШЕ ОТРАБОТАТЬ
ЕГО НА ОБУЧЕНИИ, В БЕЗОПАСНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ В
РЕАЛЬНОМ КОНТАКТЕ, РИСКУЯ ПОТЕРЯТЬ КЛИЕНТА И ДЕНЬГИ.
ПРАВИЛА.
- СОХРАНЯЙТЕ КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТЬ
- ПРИНИМАЙТЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕМ, ЧТО
ПРИДЛАГАЕТСЯ В ЗАНЯТИИ
- ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ СО
СТОРОНЫ ГРУППЫ
- ГОВОРИТЕ О СЕБЕ И ОТ СВОЕГО ИМЕНИ
- СЛУШАЙТЕ ГОВОРЯЩЕГО И НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ
- СОБДЮДАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ,
ЕСЛИ ОНИ ВОЗНИКЛИ ПО ХОДУ ОБЬЯСНЕНИЯ МАТЕРИАЛА,
ТО ЗАПИСЫВАЙТЕ ИХ
- НЕ КРИТИКУЙТЕ ПРИСУТСТВУЮЩИХ, ПОМОГАЙТЕ И
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Продажа-_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продавец-_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клиент-___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким бывает клиент? (качества)
+ | - |
_________________________________ _________________________________ _________________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Почему клиент должен быть доволен!?
- От одного неудовлетворенного клиента о его
негативном опыте узнают до_________________________
- __________________ неудовлетворенных клиентов проинформируют о своих проблемах _________________
- Лишь ________ неудовлетворенных клиентов когда- либо жалуются.
- Привлечение нового клиента потребует от Меня в ____________ больше времени, сил и денег чем удержание старого
- Лояльность клиента и его «пожизненная ценность» могут принести Мне в ________ больше, нежели единовременная покупка.
Клиенты прекращают отношения со Мной по следующим причинам
1,00% | |
3,00% | |
5,00% | |
9,00% | |
14,00% | |
68,00% |
Очевидно, что я могу влиять в той или иной степени на
______________ причин по которым клиенты прекращают
отношения со Мной. И то насколько Мне это будет удаваться
зависит от ___________________________________________.
Подходы к продаже
НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИНТЕРЕСЫ ПОКУПАТЕЛЯ |
_________________
___________________ _________________
_________________ ________________
_________________
НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИНТЕРЕСЫ ПОКУПАТЕЛЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОДАЖИ
1._______________________________
Мозговой штурм-«Метод___________________»
Написать свою сегодняшнюю цель или проблему в виде вопроса . (Чем конкретнее вопрос, тем эффективнее Я воспользуюсь этим методом.)
- Что я могу сделать, что бы _____________________________ ____________________________________________________?
Написать 5 (пять!!!) различных ответов на проставленный вопрос.
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
Как только ответы написаны выбрать из полученного списка одну идею, которую Я могу начать _____________________________________________и сделать это.
Выбрать еще___________ пункта и приступить к их реализации в течение 72-х часов.
Так или иначе, прикладывать усилия к осуществлению всех написанных пунктов.
Я могу усиливать_______________________________ при работе над полученными ответами. Придумав 20 идей и выбрав ту, которую намереваюсь осуществить немедленно, Я могу использовать метод вновь, что бы придумать еще 20 идей для приведения ее в действие.
Я могу использовать этот метод для поиска эффективного решения любых рабочих и жизненных ситуаций и проблем.
2._____________________
Виды поисков клиентов
Активный | Пассивный |
_________________________ | ______________________ |
Критерии поиска клиентов (ловим рыбу).
- Продавать тем, кто__________________ в моем товаре.
Выражаясь языком рыболовов «ловить рыбу»
- Продавать свой товар тем, кто _____________________
_________________ для его приобретения. То есть-
«Понимать _______________ клюет на Мою наживку»
- Продавать тем, кто обеспечит______________ часть продажи. «Ловите там, где водится__________ рыба».
- Продавать тому, кто ____________________ покупать.
Отбор потенциальных клиентов по заданным критериям, существенно уменьшит затраты сил и времени, а так же значительно повысить результативность Моих продаж.
Каналы формирования первого впечатления и составляющие их факторы.
Вербальный канал.
- ___________________________________________
Звуковой канал (Голос)
Звучание, восприятие и ответная реакция на голос зависит от четырех факторов.
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
:-) Приятный голос | :-) Неприятный голос |
Тональность меняется Нормальная скорость речи Громкость голоса меняется Отчетливое произношение Энергичный Выразительный Низкого тембра Наличие пауз Спокойный Доверительный | Монотонный Слишком быстрый или медленный Слишком тихий Неразборчивый Неуверенный Бесцветный Визгливый Гнусавый Напряженный |
Критерия деления голосов
Визуальный канал
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
Что Я могу сделать, чтобы расположить клиента.
- Чаще использовать речи___________________
- Использовать слова и фразы________________
_____________________:
-Да
-Конечно
-Великолепно
-Я понимаю
-Я могу
-Давайте посмотрим
-Что я еще могу сделать для Вас?
-Посмотрим, как это можно устроить
-Я уверен, есть способ
-Считаете, что это уже сделано
- Соблюдать правило позитивности формулировок
заменить слова | на синонимы |
Нет | |
Нельзя | |
Никогда | |
Я не могу | |
Мы этого не делаем | |
Но | |
… |
- Использовать технику присоединяя
-________________________________ |
-________________________________ |
-________________________________ |
-________________________________ При установлении контакта есть возможность подготовить кое-что заблаговременно. Организовать _______________- выбрать ту обстановку, в которой общение с клиентом принесет максимальные результаты . Организовать__________ - определить для себя «контрольные точки» и «индикаторы» в общении с клиентом, минуя которые оно может стать неэффективным. Организовать________________ - говорить полным голосом, или чуть громче обычного, т.к. в стрессовой ситуации мы склоны понижать голос не замечая того. Сидеть или стоять прямо с расправленной грудной клеткой. Смотреть на клиента, что бы энергетика голоса направлялась прямо на него. Если клиент захочет общаться со Мной и для продолжения общения ему нужно будет, совершить покупку он ее совершит. |
- Моя основная задача как продавца - определение _________________________________ клиента, основными инструментами для чего является ________________________________________.
- На этом этапе Я так же помогаю клиенту более четко ________________________________________________ свои потребности.
- Вся информация полученная Мной, в дальнейшем будет использоваться на этапе ___________________________ и для формулирования коммерческого предложения.
Задавать вопросы полезно что бы:
- Клиент почувствовал ___________________________
- _______________________________ диалогом
- Понять ______________________________ клиента
- Вовлечь клиента в _______________________________
- Узнать _________________________________________
Виды вопросов
ЗАКРЫТИЕ
- «_____________________________________ ?»
- «_____________________________________ ?»
Закрытие вопросы целесообразно задавать.
- Если хочу получить только_______________ ответ
- Если клиент исключительно________________
- Если хочу проверить , _____________________ __________________ собеседника
ОТКРЫТИЕ
- «________________________________________?»
- «________________________________________?»
Начинается со слов – Кто… Что… Где… Как…Чем.. Зачем… Когда…Почему… Кому..
Открытые вопросы целесообразно задавать:
- Для______________________
- Если хотите_______________________, запросы,
желания, интересы, позиции.
- Если хотите ______________________________,
страхов, тревог и отказов собеседника
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
- «Вы ходите______________________________?»
- «Вы будете заказывать____________________?»
Альтернативные вопросы целесообразно задавать:
- При подведении ___________________________
- Для того, чтобы побудить к __________________
- Для предоставления выбора из________________ _________________________
Активное слушание
____________________ - заранее знать, что хочет сказать человек. При этом Я заранее формирую мнения относительно того, что хочет сказать клиент.
_______________________ - слышать то, что Я хочу услышать а не то, что говорит мне клиент.
_____________________ - думать о чем-то другом.
Правила активного слушания и общения
1.____________________ на словах собеседника
2. ____________________ пока партнер продолжает говорить
3. ___________________ пока партнер не закончит
говорить
4. Обращать внимание на ___________________
5. __________________ собеседника (досчитать до двух когда он закончит)
6. Говорить______________________ (1-3 мысли в сообщение)
7. Делать ___________, (что бы собеседник мог уяснить Мою мысль, а Я обдумать новую)
8. Не отвлекаться на _______________________ заговорив на определенную тему
9. Употреблять проф. Термины иностранные слова будучи уверенным, что они _______________ слушающему
10. Речь должна быть не академичной, живой и динамичной
11. Быть ____________________, не суетиться
Слова и их значение.
Слова раздражители | Слова вызывающие интерес |
Несмотря на то что, но, нет , возражать, должен, проблема, трудность, сложность, невозможно, отговорка, противоречие, предлог, ошибка, доказывать, неправильно, заблуждение… | Возможность, развитие, прибыль, достижение, безопасность, новшество, экономия, усовершенствование, простой, легкий, новый, быстрый, лучший, надежный, рациональный, выгодный, обеспечивать, осуществлять, разрабатывать, организовать, проверять, развивать, улучшать, помогать, повышать… |
Виды презентации
- Презентация- ___________- информация подается исходя из _________________________________, последовательности.
- Презентация- ______________ -проводится в форме близкой к ___________________________, однако без употребления наукообразной лексики.
- Презентация- ____________ - нацелена на точное (точечное) выявления и решение индивидуальных потребностей и проблем клиента.
Презентация- решение проблемы имеет следующую структуру.
- __________________________________клиента
- _____________ потребностей клиента с товаром и его свойствами
- Определение _____________________________ (потребностей) клиента
- Соотнесение выявленной потребности (потребностей) с __________________ приносимой свойствами товара.
- Предметный _________с клиентом на тему пользы приносимой этим товарам и ее соотнесения с потребностями клиента.
Целесообразнее предлагать клиенту не товар, а ________________________________ и то, как оно осуществляется в случае совершения покупки. Предлагая свой продукт или услугу важно сделать это так, что бы его свойства напрямую____________________________ с той ценностью, которую они создают для клиента.
Выведения описания продукта через указание свойств и преимущества на уровень его выгоды для клиента можно осуществить следующими фразами:
Для Вас это означает │ Благодаря этому Вы имеете возможность │Это дает Вам│ Это обеспечивает │Благодаря этому Вы сокращаете │ Это позволяет Вам │ Это сокращает │ Это повышает │ Это уменьшает│ Это создает оптимальные условия│ Благодаря этому Вы получаете│ Это подтверждает│ Благодаря этому Вы становитесь│ Это облегчает Вам│ Это определяет│ Это оправдывают│ Это делает более оптимальным│ Это способствует│ Это делает более благоприятным│ Это сводит до минимума│ Это избавит Вас от необходимости│ Это увеличивает возможность…
Продавать пользу, поскольку клиент покупает пользу!
Выберите товар и перечислите его свойства и пользу.
Товар (услуга): _______________________________
СВОЙСТВА | ПОЛЬЗА |
Информация необходима для эффективного проведения, презентации условно может быть поделена на следующие разделы:
- Где и кем произведен продукт?
- __________________ продукта?
- Что_________________ продукт (услуга) и как он работает?
- Как лучше всего __________________ этим продуктом?
- ______________________________________________ и недостатки продукта.
Конкурентные преимущества моего предложения!!!
10(десять) причин по которым клиент должен купить товар именно у Меня.
1.____________________________________________ __________________________________________________________ 2.____________________________________________ __________________________________________________________ 3.____________________________________________ __________________________________________________________ 4.____________________________________________ __________________________________________________________ 5.____________________________________________ __________________________________________________________ 6.____________________________________________ __________________________________________________________ 7.___________________________________________ __________________________________________________________ 8.__________________________________________ __________________________________________________________ 9.__________________________________________ __________________________________________________________ 10.___________________________________________ ______________________________________________
Пробное завершение продажи
Техника пробного завершения продажи- это серия поэтапных действий направленных на создание у клиента______________ _________________________ тем товаром который Я предлагаю.
Если Вы будете пользоваться… _____________________
Когда Вы будете пользоваться… ____________________
Вы пользуетесь и у Вас…__________________________
Вы не просто пользуетесь, Вы еще и … ______________
Комплименты
Комплимент- ______________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Поглаживание - ____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Главными составляющими комплиментов являются _____________________ и ______________________________.
Виды комплиментов
Простой комплимент - состоит из:
Обращения
Преувеличения
Самого признака
Сложный альтернативный комплимент
Состоит из поглаживания – подчеркивания уникальности и подчеркивания двух одинаково положительных однако___________ ______________ в одном месте или в человеке качеств.
«_________________________________________________________________________________________________________________ .»
Обращение к атрибутам
Состоит из оценки – описания ______________________________ ________________ принадлежащего объекту и констатации эффекта производимого им на окружающих.
Подчеркивание результатов деятельности
Комплимент в адрес чего- либо ___________________________ адресатом, что является предметом его тайной или явной гордости.
Возражение- это ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы работы с возражениями
- Не торопится – Услышав возражение ____________________ ,убедиться, что ________________________________ и после этого реагировать
- Работать с тем, что клиент _____________________ а не с тем, что Я хочу сказать.
- Давать только _________________________________________
- _________________________ в ответ на возражения и _________________________ с клиентом
- Помнить, что есть возражения, которые невозможно отработать и о том, что у Моего товара «есть еще интересные стороны, о которых Я еще не рассказывал»
- Помнить возражения- признавать свободу и право другого человека выражать свои мысли и чувства и иметь собственное мнение.
Способы принятия возражений:
- «Спасибо за интересную точку зрения»
- «Я бы с удовольствием с Вами согласился, и в месте с тем - (четко определить границы)»
- «У меня до недавнего времени была подобная точка зрения»
- « Я с той стороны никогда не рассматривал этот вопрос. Мне нужно время, чтобы подумать»
- «Многие наши клиенты тоже по началу сомневались, теперь они на опыте убедились, что это единственный правильный выбор»
- «Нет ничего удивительного, что Вы задаете этот вопрос»
Рациональные возражения (способы работы с ними)
- ___________________________________
- _____________________________
- ______________________________________
- Метод- «___________________________________»
- Метод «_______________________________________»
6._______________________________
Слова создающие настроения:
1. _____________________
2. _____________________
3.______________________
4.______________________
5.______________________
6.______________________
7.______________________
8._______________________
Слова, которые следует избегать:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
7.________________________________
8.___________________________________
Использованная литература:
- Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг.-Мн.: Харвест, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-163276-1556020074.jpg)
Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности
Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564143-1421223444.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами"
Программа профессионального модуля - является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-824530-1483445346.jpg)
Рабочая тетрадь по Экономике организации
СОГБПОУ Рославльский многопрофильный колледж РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работпо дисциплине «Экономика организации»для специальности СПО 08.02.01 Строит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-824530-1483445346.jpg)
Рабочая тетрадь по экономике организации
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по экономике организации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906357-1489852780.jpg)
Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) может быть использована для контроля знаний обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906357-1489852780.jpg)
Тесты по дисциплине "Организация торговли"
Тесты предназначены для контроля знаний для студентов СПО специальности "Коммерция"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536884-1728473024.jpg)
Рабочая тетрадь по дисциплине Организация обслуживания
Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся СПО при изучении дисциплины Организация обслуживания по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело...