Рабочая тетрадь по дисциплине «Организация торговли»
методическая разработка на тему
Материал для подготовки студентов по дисциплине "Организация торговли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haritonova_s.a._rabochaya_tetrad.docx | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь по дисциплине «Организация торговли»
Разработал: Харитонова С.А.
КАК УСПЕШНО РАБОТАТЬ С МАТЕРИАЛОМ?
- СФОРМУЛИРУЙТЕСЬ НА ВАШЕМ РЕЗУЛЬТАТЕ, НА ВАШЕЙ ЦЕЛИ.
-РАБОТАЙТЕ НАД ОБЛАСТЯМИ, В КОТОРЫХ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ:
- УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКОВ
- ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ВИДЕНИЯ СЕБЯ И КЛИЕНТОВ
- ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
- ТРЕНИРУЙТЕ КАЖДОЕ НОВОЕ УМЕНИЕ- ЛУЧШЕ ОТРАБОТАТЬ
ЕГО НА ОБУЧЕНИИ, В БЕЗОПАСНОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ В
РЕАЛЬНОМ КОНТАКТЕ, РИСКУЯ ПОТЕРЯТЬ КЛИЕНТА И ДЕНЬГИ.
ПРАВИЛА.
- СОХРАНЯЙТЕ КОНФИДЕЦИАЛЬНОСТЬ
- ПРИНИМАЙТЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕМ, ЧТО
ПРИДЛАГАЕТСЯ В ЗАНЯТИИ
- ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ СО
СТОРОНЫ ГРУППЫ
- ГОВОРИТЕ О СЕБЕ И ОТ СВОЕГО ИМЕНИ
- СЛУШАЙТЕ ГОВОРЯЩЕГО И НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ
- СОБДЮДАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
- ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ,
ЕСЛИ ОНИ ВОЗНИКЛИ ПО ХОДУ ОБЬЯСНЕНИЯ МАТЕРИАЛА,
ТО ЗАПИСЫВАЙТЕ ИХ
- НЕ КРИТИКУЙТЕ ПРИСУТСТВУЮЩИХ, ПОМОГАЙТЕ И
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Продажа-_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продавец-_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клиент-___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каким бывает клиент? (качества)
+ | - |
_________________________________ _________________________________ _________________________________ | ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Почему клиент должен быть доволен!?
- От одного неудовлетворенного клиента о его
негативном опыте узнают до_________________________
- __________________ неудовлетворенных клиентов проинформируют о своих проблемах _________________
- Лишь ________ неудовлетворенных клиентов когда- либо жалуются.
- Привлечение нового клиента потребует от Меня в ____________ больше времени, сил и денег чем удержание старого
- Лояльность клиента и его «пожизненная ценность» могут принести Мне в ________ больше, нежели единовременная покупка.
Клиенты прекращают отношения со Мной по следующим причинам
1,00% | |
3,00% | |
5,00% | |
9,00% | |
14,00% | |
68,00% |
Очевидно, что я могу влиять в той или иной степени на
______________ причин по которым клиенты прекращают
отношения со Мной. И то насколько Мне это будет удаваться
зависит от ___________________________________________.
Подходы к продаже
НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИНТЕРЕСЫ ПОКУПАТЕЛЯ |
_________________
___________________ _________________
_________________ ________________
_________________
НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИНТЕРЕСЫ ПОКУПАТЕЛЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОДАЖИ
1._______________________________
Мозговой штурм-«Метод___________________»
Написать свою сегодняшнюю цель или проблему в виде вопроса . (Чем конкретнее вопрос, тем эффективнее Я воспользуюсь этим методом.)
- Что я могу сделать, что бы _____________________________ ____________________________________________________?
Написать 5 (пять!!!) различных ответов на проставленный вопрос.
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________
Как только ответы написаны выбрать из полученного списка одну идею, которую Я могу начать _____________________________________________и сделать это.
Выбрать еще___________ пункта и приступить к их реализации в течение 72-х часов.
Так или иначе, прикладывать усилия к осуществлению всех написанных пунктов.
Я могу усиливать_______________________________ при работе над полученными ответами. Придумав 20 идей и выбрав ту, которую намереваюсь осуществить немедленно, Я могу использовать метод вновь, что бы придумать еще 20 идей для приведения ее в действие.
Я могу использовать этот метод для поиска эффективного решения любых рабочих и жизненных ситуаций и проблем.
2._____________________
Виды поисков клиентов
Активный | Пассивный |
_________________________ | ______________________ |
Критерии поиска клиентов (ловим рыбу).
- Продавать тем, кто__________________ в моем товаре.
Выражаясь языком рыболовов «ловить рыбу»
- Продавать свой товар тем, кто _____________________
_________________ для его приобретения. То есть-
«Понимать _______________ клюет на Мою наживку»
- Продавать тем, кто обеспечит______________ часть продажи. «Ловите там, где водится__________ рыба».
- Продавать тому, кто ____________________ покупать.
Отбор потенциальных клиентов по заданным критериям, существенно уменьшит затраты сил и времени, а так же значительно повысить результативность Моих продаж.
Каналы формирования первого впечатления и составляющие их факторы.
Вербальный канал.
- ___________________________________________
Звуковой канал (Голос)
Звучание, восприятие и ответная реакция на голос зависит от четырех факторов.
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
:-) Приятный голос | :-) Неприятный голос |
Тональность меняется Нормальная скорость речи Громкость голоса меняется Отчетливое произношение Энергичный Выразительный Низкого тембра Наличие пауз Спокойный Доверительный | Монотонный Слишком быстрый или медленный Слишком тихий Неразборчивый Неуверенный Бесцветный Визгливый Гнусавый Напряженный |
Критерия деления голосов
Визуальный канал
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
-______________________________________________
Что Я могу сделать, чтобы расположить клиента.
- Чаще использовать речи___________________
- Использовать слова и фразы________________
_____________________:
-Да
-Конечно
-Великолепно
-Я понимаю
-Я могу
-Давайте посмотрим
-Что я еще могу сделать для Вас?
-Посмотрим, как это можно устроить
-Я уверен, есть способ
-Считаете, что это уже сделано
- Соблюдать правило позитивности формулировок
заменить слова | на синонимы |
Нет | |
Нельзя | |
Никогда | |
Я не могу | |
Мы этого не делаем | |
Но | |
… |
- Использовать технику присоединяя
-________________________________ |
-________________________________ |
-________________________________ |
-________________________________ При установлении контакта есть возможность подготовить кое-что заблаговременно. Организовать _______________- выбрать ту обстановку, в которой общение с клиентом принесет максимальные результаты . Организовать__________ - определить для себя «контрольные точки» и «индикаторы» в общении с клиентом, минуя которые оно может стать неэффективным. Организовать________________ - говорить полным голосом, или чуть громче обычного, т.к. в стрессовой ситуации мы склоны понижать голос не замечая того. Сидеть или стоять прямо с расправленной грудной клеткой. Смотреть на клиента, что бы энергетика голоса направлялась прямо на него. Если клиент захочет общаться со Мной и для продолжения общения ему нужно будет, совершить покупку он ее совершит. |
- Моя основная задача как продавца - определение _________________________________ клиента, основными инструментами для чего является ________________________________________.
- На этом этапе Я так же помогаю клиенту более четко ________________________________________________ свои потребности.
- Вся информация полученная Мной, в дальнейшем будет использоваться на этапе ___________________________ и для формулирования коммерческого предложения.
Задавать вопросы полезно что бы:
- Клиент почувствовал ___________________________
- _______________________________ диалогом
- Понять ______________________________ клиента
- Вовлечь клиента в _______________________________
- Узнать _________________________________________
Виды вопросов
ЗАКРЫТИЕ
- «_____________________________________ ?»
- «_____________________________________ ?»
Закрытие вопросы целесообразно задавать.
- Если хочу получить только_______________ ответ
- Если клиент исключительно________________
- Если хочу проверить , _____________________ __________________ собеседника
ОТКРЫТИЕ
- «________________________________________?»
- «________________________________________?»
Начинается со слов – Кто… Что… Где… Как…Чем.. Зачем… Когда…Почему… Кому..
Открытые вопросы целесообразно задавать:
- Для______________________
- Если хотите_______________________, запросы,
желания, интересы, позиции.
- Если хотите ______________________________,
страхов, тревог и отказов собеседника
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
- «Вы ходите______________________________?»
- «Вы будете заказывать____________________?»
Альтернативные вопросы целесообразно задавать:
- При подведении ___________________________
- Для того, чтобы побудить к __________________
- Для предоставления выбора из________________ _________________________
Активное слушание
____________________ - заранее знать, что хочет сказать человек. При этом Я заранее формирую мнения относительно того, что хочет сказать клиент.
_______________________ - слышать то, что Я хочу услышать а не то, что говорит мне клиент.
_____________________ - думать о чем-то другом.
Правила активного слушания и общения
1.____________________ на словах собеседника
2. ____________________ пока партнер продолжает говорить
3. ___________________ пока партнер не закончит
говорить
4. Обращать внимание на ___________________
5. __________________ собеседника (досчитать до двух когда он закончит)
6. Говорить______________________ (1-3 мысли в сообщение)
7. Делать ___________, (что бы собеседник мог уяснить Мою мысль, а Я обдумать новую)
8. Не отвлекаться на _______________________ заговорив на определенную тему
9. Употреблять проф. Термины иностранные слова будучи уверенным, что они _______________ слушающему
10. Речь должна быть не академичной, живой и динамичной
11. Быть ____________________, не суетиться
Слова и их значение.
Слова раздражители | Слова вызывающие интерес |
Несмотря на то что, но, нет , возражать, должен, проблема, трудность, сложность, невозможно, отговорка, противоречие, предлог, ошибка, доказывать, неправильно, заблуждение… | Возможность, развитие, прибыль, достижение, безопасность, новшество, экономия, усовершенствование, простой, легкий, новый, быстрый, лучший, надежный, рациональный, выгодный, обеспечивать, осуществлять, разрабатывать, организовать, проверять, развивать, улучшать, помогать, повышать… |
Виды презентации
- Презентация- ___________- информация подается исходя из _________________________________, последовательности.
- Презентация- ______________ -проводится в форме близкой к ___________________________, однако без употребления наукообразной лексики.
- Презентация- ____________ - нацелена на точное (точечное) выявления и решение индивидуальных потребностей и проблем клиента.
Презентация- решение проблемы имеет следующую структуру.
- __________________________________клиента
- _____________ потребностей клиента с товаром и его свойствами
- Определение _____________________________ (потребностей) клиента
- Соотнесение выявленной потребности (потребностей) с __________________ приносимой свойствами товара.
- Предметный _________с клиентом на тему пользы приносимой этим товарам и ее соотнесения с потребностями клиента.
Целесообразнее предлагать клиенту не товар, а ________________________________ и то, как оно осуществляется в случае совершения покупки. Предлагая свой продукт или услугу важно сделать это так, что бы его свойства напрямую____________________________ с той ценностью, которую они создают для клиента.
Выведения описания продукта через указание свойств и преимущества на уровень его выгоды для клиента можно осуществить следующими фразами:
Для Вас это означает │ Благодаря этому Вы имеете возможность │Это дает Вам│ Это обеспечивает │Благодаря этому Вы сокращаете │ Это позволяет Вам │ Это сокращает │ Это повышает │ Это уменьшает│ Это создает оптимальные условия│ Благодаря этому Вы получаете│ Это подтверждает│ Благодаря этому Вы становитесь│ Это облегчает Вам│ Это определяет│ Это оправдывают│ Это делает более оптимальным│ Это способствует│ Это делает более благоприятным│ Это сводит до минимума│ Это избавит Вас от необходимости│ Это увеличивает возможность…
Продавать пользу, поскольку клиент покупает пользу!
Выберите товар и перечислите его свойства и пользу.
Товар (услуга): _______________________________
СВОЙСТВА | ПОЛЬЗА |
Информация необходима для эффективного проведения, презентации условно может быть поделена на следующие разделы:
- Где и кем произведен продукт?
- __________________ продукта?
- Что_________________ продукт (услуга) и как он работает?
- Как лучше всего __________________ этим продуктом?
- ______________________________________________ и недостатки продукта.
Конкурентные преимущества моего предложения!!!
10(десять) причин по которым клиент должен купить товар именно у Меня.
1.____________________________________________ __________________________________________________________ 2.____________________________________________ __________________________________________________________ 3.____________________________________________ __________________________________________________________ 4.____________________________________________ __________________________________________________________ 5.____________________________________________ __________________________________________________________ 6.____________________________________________ __________________________________________________________ 7.___________________________________________ __________________________________________________________ 8.__________________________________________ __________________________________________________________ 9.__________________________________________ __________________________________________________________ 10.___________________________________________ ______________________________________________
Пробное завершение продажи
Техника пробного завершения продажи- это серия поэтапных действий направленных на создание у клиента______________ _________________________ тем товаром который Я предлагаю.
Если Вы будете пользоваться… _____________________
Когда Вы будете пользоваться… ____________________
Вы пользуетесь и у Вас…__________________________
Вы не просто пользуетесь, Вы еще и … ______________
Комплименты
Комплимент- ______________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Поглаживание - ____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Главными составляющими комплиментов являются _____________________ и ______________________________.
Виды комплиментов
Простой комплимент - состоит из:
Обращения
Преувеличения
Самого признака
Сложный альтернативный комплимент
Состоит из поглаживания – подчеркивания уникальности и подчеркивания двух одинаково положительных однако___________ ______________ в одном месте или в человеке качеств.
«_________________________________________________________________________________________________________________ .»
Обращение к атрибутам
Состоит из оценки – описания ______________________________ ________________ принадлежащего объекту и констатации эффекта производимого им на окружающих.
Подчеркивание результатов деятельности
Комплимент в адрес чего- либо ___________________________ адресатом, что является предметом его тайной или явной гордости.
Возражение- это ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы работы с возражениями
- Не торопится – Услышав возражение ____________________ ,убедиться, что ________________________________ и после этого реагировать
- Работать с тем, что клиент _____________________ а не с тем, что Я хочу сказать.
- Давать только _________________________________________
- _________________________ в ответ на возражения и _________________________ с клиентом
- Помнить, что есть возражения, которые невозможно отработать и о том, что у Моего товара «есть еще интересные стороны, о которых Я еще не рассказывал»
- Помнить возражения- признавать свободу и право другого человека выражать свои мысли и чувства и иметь собственное мнение.
Способы принятия возражений:
- «Спасибо за интересную точку зрения»
- «Я бы с удовольствием с Вами согласился, и в месте с тем - (четко определить границы)»
- «У меня до недавнего времени была подобная точка зрения»
- « Я с той стороны никогда не рассматривал этот вопрос. Мне нужно время, чтобы подумать»
- «Многие наши клиенты тоже по началу сомневались, теперь они на опыте убедились, что это единственный правильный выбор»
- «Нет ничего удивительного, что Вы задаете этот вопрос»
Рациональные возражения (способы работы с ними)
- ___________________________________
- _____________________________
- ______________________________________
- Метод- «___________________________________»
- Метод «_______________________________________»
6._______________________________
Слова создающие настроения:
1. _____________________
2. _____________________
3.______________________
4.______________________
5.______________________
6.______________________
7.______________________
8._______________________
Слова, которые следует избегать:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
7.________________________________
8.___________________________________
Использованная литература:
- Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг.-Мн.: Харвест, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности
Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности...
Рабочая программа по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами"
Программа профессионального модуля - является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного в...
Рабочая тетрадь по Экономике организации
СОГБПОУ Рославльский многопрофильный колледж РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работпо дисциплине «Экономика организации»для специальности СПО 08.02.01 Строит...
Рабочая тетрадь по экономике организации
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по экономике организации...
Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) может быть использована для контроля знаний обучающихся...
Тесты по дисциплине "Организация торговли"
Тесты предназначены для контроля знаний для студентов СПО специальности "Коммерция"...
Рабочая тетрадь по дисциплине Организация обслуживания
Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся СПО при изучении дисциплины Организация обслуживания по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело...