Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
олимпиадные задания на тему

Кирилаха Галина Васильевна

Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) может быть использована для контроля знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_distsipline_organizatsiya_torgovli.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по дисциплине «Организация торговли» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

I тур олимпиады проводится в группе как итоговое тестирование на знание организации торговли, обучающимся предлагается 2 варианта по 25 вопросов.

II тур олимпиады предусматривает участие обучающихся, набравших максимальное количество баллов по результатам I тура:

План проведения II тура олимпиады

I этап – проведение конкурса «Знаток терминов по организации торговли». 

Студентам было предлагается выполнить тестовые задания  (10 вопросов).

Критерии оценок: за правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов – 10.

(1) Приемка товара

( ) торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

(2) Товароснабжение

( ) процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления.

(3) Магазин

( ) организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и  отпуск товаров оптовым покупателям.

(4) Оптовая торговля

( ) проверка соответствия количества, качества, комплектности товара обусловленным в договоре показателям.

(5) Товародвижение

( ) совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах.

(6) Торгово-технологический процесс

( ) средства или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнения.

(7) Товарный склад

( ) специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказание услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми и техническими помещениями, а также помещениями для хранения товаров и подготовки их к продаже.

(8) Типизация

( ) разделение розничных торговых предприятий по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.

(9) Специализация

( ) система мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокое качество обслуживания населения.

(10) Упаковка

( ) последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения.

Ответы ( 4, 5, 7,  1, 2, 10, 3, 9, 8, 6)

II этап – Блицопрос

Условия проведения. Студенты выполняют задания, руководствуясь ФЗ «О защите прав потребителей»  (3 вопроса).

Критерии оценок: за правильный ответ - 1 балл, максимальное количество баллов – 3.

+ Блицопрос +

Вариант №1

1. Сроки для замены товара ненадлежащего качества: в 7-дневный срок со дня предъявления претензии, в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества; в течение месяца, если товар для обмена отсутствует, (да/нет).

2. Срок годности – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, (да/нет).

3. Можно ли обменять белье, не подошедшее по расцветке, (да/нет).

Вариант №2

1. Срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению, (да/нет).

2. Гарантийный срок на товары исчисляется со дня эксплуатации, (да/нет).

3. Срок обмена непродовольственного товара надлежащего качества, если не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации – 14 дней, (да/нет).

Вариант №3

1. Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, (да/нет).

2. Срок годности – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования, (да/нет).

3. Сроки предъявления претензий потребителем в отношении недостатков товара – в течение срока годности или гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен или установлен менее 2 лет, то в течение 2 лет, (да/нет).

Вариант №4

1. Срок службы – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению, (да/нет).

2. Сроки предъявления потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) – в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен или установлен менее 2 лет( по недвижимости – 5 лет),  то в течение 2 лет ( по недвижимости – 5 лет), (да/нет).

3. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится, (да/нет).

Вариант №5

1. Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования, (да/нет).

2. Сроки предъявления претензий потребителем в отношении недостатков товара – в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен или установлен менее 5 лет, то в течение 5 лет, (да/нет).

3. Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, (да/нет).

2 этап – проведение конкурса «Горячая линия» по решению ситуаций.

Используя Закон РФ «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров необходимо сделать анализ каждой ситуации и принять конкретное решение по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей), обоснованное определенными статьями нормативных документов.

Критерии оценок: по 5 - балльной системе

Ситуация 1

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию или инструкцию на  русском языке, но их не оказалось. Продавец была уверена в назначении крема, и покупка состоялась.

Результат изменения цвета волос оказался плачевным волосы потускнели и стали выпадать.

Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ "О защите прав потребителей".

Ответ

Согласно статье Закона 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию" продавец несет ответственность за недостатки товаров, возникшие после его продажи потребителю.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков необходимо исходить из предположения об  отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товаров.

При причинении вреда жизни, здоровью потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре возмещение подлежит в полном объема (ст. 14 "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров").

Требования потребителя подлежат удовлетворению в добровольном порядке.

Согласно статье Закона 15 "Компенсация морального вреда" предусмотрена, компенсация морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Ситуация 2

Покупательница 10 июля купила осенние сапоги за 1500 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем,  что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

Ответ

Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества".

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Ответ

Товар обмену не подлежит.

Ситуация № 3

Покупатель Николаев С. Н. просит продавца взвесить 300 граммов колбасы полукопченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?

Ответ

Пункт 37  Правил продажи отдельных видов товаров.

По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

Ситуация № 4

В. А. Семенова сдала в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатила 200 руб. Когда в назначенный день Сидорова пришла за своей обувью, выяснилось, что туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской и возместить отказались.

Определить права В. А. Семеновой по Закону "О защите прав потребителей".

Ответ

На основании ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", в силу которой за утрату или повреждение вещи, принятой от потребителя (в данном случае для ремонта), исполнитель обязан возместить потребителю двукратную стоимость вещи или в трехдневный срок предоставить аналогичную.

Ситуация  № 5

10 декабря потребитель В.С Дымова купила в магазине телефонный аппарат. 12 декабря обратилась с просьбой обменять этот аппарат на другой, так как он не понравился членам семьи по форме и цвету. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Прав ли директор? Ответ обоснуйте.

Ответ

Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества".

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным товаром.

Товар обмену не подлежит, так как телефонный аппарат входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, который утверждается Правительством РФ.

        V этап – Задание по проверке правильности составления претензии.

Критерии оценок: по 3 - балльной системе

                                                                    Директору магазина 5 "Свет"

____________________________

   (укажите полное наименование и

г. Воронеж, ул. Ю. Янониса  д. 108

(юридический адрес продавца)

                                                             Павловой Елены Ивановны 

                                                                                                          (укажите свои Ф.И.О.)

                                                        проживающей по адресу:

                                 г. Воронеж.

                                                            ул.Космонавтов, д. 20, кв. 8

ПРЕТЕНЗИЯ

1 августа 2017 г. в вашем магазине я купила холодильник марки "Indesit", стоимостью 24500 руб.

Через месяц после покупки, в течение гарантийного срока холодильник вышел из строя.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую замены неисправного холодильника на новый качественный немедленно.    

Если вы мне откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительной замене холодильника, о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования в размере 3% за каждый день просрочки, а также о взыскании морального вреда, причиненного мне вашими незаконными действиями.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в 10-дневный срок.

1 сентября 2017 года.                                        Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Технология страхования" для специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям»

Рабочая программа по дисциплине "Технология страхования" для специальности 38.02.04 «Коммерция по отраслям»...

Рабочая программа дисциплины Рекламная деятельность для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Материал вариационной дисциплины Рекламная деятельность позволяет глубже раскрыть основополагающие компетенции будущего менеджера по продажам и тем самым помочь ему достигать высокой эффективности в р...

ФОС по учебной дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня

Изучение материалов вариационной дисциплины Основы предпринимательской деятельности завершается итоговой аттестацией в форме устного зачета. Представлены вопросы для подготовки к сдаче устного зачета,...

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.05. Рекламная деятельность, тема "Организация выставочной деятельности" специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня

Представленный материал даёт ответы на вопрос: "Для чего в современном мире так много внимания уделяют проведению выставок, демонстрации своих достижений как предприятия, так и отрасли, националь...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа МДК 01.02. Организация торговли для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа является частью профессионального модуля ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью(далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалисто...

Рабочая тетрадь по МДК 01.02 Организация торговли по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся в ГБПОУ КК ССХТ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) для выполнения практических занятий с целью контроля усвоения теоретического и практико-...