Отчет по инновационной деятельности за 2016 год.
учебно-методический материал по теме

Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».

Инновационная деятельность по теме «Групповая работа как средство формирования УУД »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год.

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Тема инновационной разработки

«Групповая работа как средство формирования УУД»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Гиниятуллина Гулина Амировна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Инновационная образовательная  программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе». Инновационная деятельность по теме «Групповая работа как средство формирования  УУД »

Актуальность.

В структуре общеучебной компетентности младшего школьника одной из важных является коммуникативная компетентность. Учитель формирует данный вид компетентности, задавая своим собственным общением эталон коммуникативных умений, организовывая  взаимодействие учеников друг с другом. С этой целью большое внимание уделяется одному из способов коллективного взаимодействия – работа в группах, которая позволяет улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе.

Цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.

При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:

– возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;

– на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

– ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

– возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

– меняется характер взаимоотношений между детьми;

– возрастает сплочённость класса;

– растёт самокритичность;

   Таким образом, групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке.

Считаю использование группового метода в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.

     С целью распространения своего опыта создала и поддерживаю  в актуальном состоянии личный мини-сайт в социальной сети работников образования  nsportal.ru.

http://nsportal.ru/giniyatullina-gulina-amirovna

    Использую  возможности  виртуальных сообществ учащихся и педагогов.

https://edu.tatar.ru/community/index/11608

https://edu.tatar.ru/facultative/index/4250

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • Участие в научно-практических конференциях
  • Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального  района и республики
  • Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельноси

      -     Печатные работы за отчетный период и др.

1. Участие в семинаре «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»

2.Региональная научно- исследовательская и практико-ориентированная конференция учащихся «Поиск»

Публикации в электронном СМИ

 nsportal.ru план конспект урока.

3.Участие в секции учителей начальных классов в рамках августовской конференции.

4.Участие во Всероссийском Социальном Проекте «Страна талантов»

5.Участие в Международном чемпионате «Молодёжный чемпионат «Старт»

6.Всероссийский конкурс «Зирәк бала»

Сведения подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

            -Качество образования (высокобалльники) др

1.  Хасанов Аяз,  Гарапова Лиана Лауреаты (2 место) региональной научно- исследовательской и практико-ориентированной конференция учащихся «Поиск»

2. Свидетельство о публикации в электронном СМИ nsportal.ru план конспект урока «Умножение числа 2 на однозначные числа» 08.12.2015

3. Сертификат на участие в секции учителей начальных классов в рамках августовской конференции по теме: «Содержание, объём, форма и периодичность домашних заданий»

4. Диплом за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата «Старт»

5. Сертификат участника  Всероссийского конкурса «Зирәк бала-XVII»

6. Почетная грамота за активное участие в мероприятиях проведённых кафедрой методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ.

7. Лучший результат на муниципальном уровне во Всероссийском Социальном Проекте «Страна талантов» Шакиров Алмаз

8. «Кросс нации 2016» 2 место  Хайрутдинов И.

9. Акция «Здоровая нация» 1, 2 место Уметбаев И., Шакиров А.

Форма представления инновационной деятельности ( указать одну из предложенных)

“Мастер-класс” учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК)

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО)

-элективный курс в рамках заявленной темы;

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики

-печатные работы

-разработки (контрольно – измерительные материалы и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016

Рабочие программы дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 230115 Программирование в компьюте...

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

Отчет о работе преподавателя за 2016/2017 учебные годы

Отчет о работе преподавателя дисциплины «Медицинская информатика»                    ...