Отчет о работе преподавателя за 2016/2017 учебные годы
календарно-тематическое планирование
Отчет о работе преподавателя дисциплины «Медицинская информатика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_prepodavatelya.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы
Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения
Департамента здравоохранения города Москвы
Отчет
о работе преподавателя дисциплины
«Медицинская информатика»
Шахмардановой Эсмиры Нажмеддиновны
за 2016/2017 учебные годы
Общие сведения
Работаю в Центре повышения квалификации специалистов здравоохранения города Москвы преподавателем дисциплины «Медицинская информатика» с 2009 года.
Окончила Дагестанский государственный педагогический университет в 2003 году, факультет «Информатика и экономика» по специальности учитель информатика и экономики.
Общий трудовой стаж - 15 лет. Общий педагогический стаж работы по специальности - 15 лет.
Приказом Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Дагестан от 26 декабря 2006 года «Об утверждении результатов очередной аттестации» присвоена высшая квалификационная категория.
Повышение квалификации
в 2006 году – курсы 72 ч. по программе «Теория и методика преподавания информатики» в Институте повышения квалификации педагогических кадров города Махачкалы;
в декабре 2009 года – курсы 72 ч. по программе «Информационные технологии в учебном процессе» в ИПК Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе города Москвы;
в 2011 году - курсы 144 ч. по программе «Современные требования к содержанию учебного процесса» в Центре профессиональной подготовке кадров и последипломного образования города Москвы.
В нашу жизнь всё больше внедряются высокие компьютерные технологии, которые в настоящее время используются в различных областях медицины. Основные требования в любой области знание и владение компьютерной грамотности.
- повышение квалификации специалистов здравоохранения в связи с внедрением новых компьютерных технологий в их профессиональной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной и творческой работы, освоение нового программного обеспечения у слушателей;
- развитие у слушателей логического мышления;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели ставлю следующие задачи:
- вырабатывать у слушателей умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;
- формировать у слушателей умение разрабатывать, выбирать и проверять методы выполнения алгоритмы задач;
- воспитывать настойчивость в поиске решения;
- обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.
Для выполнения поставленной цели считаю необходимым:
- внедрять в учебный процесс современные формы и методы обучения;
- совершенствовать методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с современными требованиями андрогогики;
- совершенствовать методику и средства преподавания;
- повышать профессиональный и педагогический уровень мастерства;
- изучать специальную литературу и периодику.
Учебная деятельность
Главный принцип эффективного обучения зависит от наглядного обучения, оптимального содержания занятий в соответствии с требованиями учебной программы по предмету, выбора наиболее рациональных методов, систематичности и последовательности от различных методов контроля усвоения знаний.
Знание в совершенстве теоретических и практических основ предмета позволяет мне во время занятий ставить цели и задачи, применяя различные подходы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, которые в основном бывают разных уровней. Также в процессе педагогической деятельности применяю технологии в организации обучения слушателей: методы стимулирования и мотивации – что побуждает слушателей к изучению данного предмета, информационную - позволяющая слушателям расширить объем знаний, доступными способами преподнесения информации, практические методы.
В настоящее время в ЛПУ широко используются современные офисные программы для создания текстовых документов и электронных таблиц. Что в свою очередь помогает автоматизировать работу с документацией. Утвержденная Программа «Современные версии пакета офисных программ» рассчитана и предназначена специалистам со средним медицинским образованием лечебно-профилактических организаций для освоения новых компьютерных технологий.
Анализ контингента слушателей.
За отчетный период мною проведен анализ контингента слушателей цикла. Базовые знания по работе с персональным компьютером, сфера профессиональной деятельности и возраст слушателей неоднороден.
Для этого использую следующее:
- Технические средства:
- персональные компьютеры;
- ноутбук;
- интерактивную доску;
- мультимедийный проектор;
- принтер.
- Учебно-методические пособия к занятиям:
- методические и дидактические разработки;
- учебные пособия;
- алгоритмы с пошаговым выполнением действий;
- упражнения для самостоятельного выполнения;
- задания повышенной сложности;
- блок контроля;
Свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих развитие системы дополнительного профессионального образования:
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и как часть ее «Программа развития среднего профессионального образования на период 2000-2005 г.г. и до 2010 года»;
- «Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ»;
- «Отраслевая программа развития сестринского дела в РФ» (приказ МЗ РФ №4 от 09.01.2001 г.);
- «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским образованием» (приказ МЗ РФ № 186 от 05.06.98 г.);
- Государственных образовательных стандартов постдипломной подготовки по специальности «сестринское дело» и «лечебное дело».
В соответствии с Государственным образовательным стандартом и утвержденной программой мною разработаны учебно-методические пособия для слушателей на всех циклах «Медицинская информатика» и на цикле «Современные версии пакета офисных программ»; алгоритмы с пошаговым выполнением действий; практические работы в текстовом редакторе Microsoft Word и Microsoft Excel; методические разработки для преподавателей, использующих компьютеры в своей деятельности; презентации по темам: «Устройство персонального компьютера», «Операционная система» и «Автоматизированная система управления» и другие. Систематически разрабатываю и внедряю в образовательный учебный процесс, с учетом более современных, новые инновации по предмету, применять новое содержание в программе, средства, способы и приёмы обучения:
- актуализация опорных знаний и способов действий;
- формирование новых понятий и способ действий;
- применение знаний, формирование умений.
Занятия проводятся комбинированно, практике уделяется большая часть учебного времени, где используются методы активно-развивающего обучения. Объяснение нового материала проводится с использованием презентаций, с подробным объяснением выполнения каждого алгоритма действий. Слушатели выполняют работу самостоятельно, под постоянным инструктажем и контролем преподавателя, вырабатывая навык и умение самостоятельной деятельности и личной ответственности в процессе обучения. Во время занятий между мной и слушателями возникает сотрудничество и взаимопонимание, где обучающиеся свободно обращаются ко мне за помощью при возникновении трудностей в выполнении и решении того или иного вопроса. Главное уметь организовывать свою и деятельность слушателей достигая взаимопонимания, вовлечь и поддержать обучающихся в процессе обучения, для достижения намеченных целей.
Также являюсь членом комиссии по аттестационному тестированию слушателей, подтверждающих свои категории. В мои обязанности входят организация и помощь в использовании программного обеспечения и персонального компьютера, а также контроль в процессе проведения аттестации.
Моя педагогическая практика, постоянное самообразование по предмету позволяет мне использовать различные педагогические идеи и подходы по предмету, чтобы активизировать познавательную, творческую деятельность для развития слушателей позитивной мотивации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся во время учебного процесса
Дальнейшую свою педагогическую деятельность в должности преподавателя планирую направить на совершенствование, освоение более современных методик, улучшение педагогического опыта и мастерства. Внедрять и применять в своей профессиональной деятельности более современные и инновационные технологии. Осваивать новые методики с применением компьютерных технологий, таких как технология дистанционного обучения, интегрированные межпредметные связи и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кафедры на 2016-2017 учебный год
план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...
Отчет успеваемости за 1 полугодие 2015/16 учебного года
Группа ТО-11...
План воспитательной работы 1 курс 2016-2017 уч. год ГБПОУ Колледж полиции
План воспитательной работы 1 курса...
План воспитательной работы общежития на 2016-2017 учебный год
В плане представлены мероприятия, сроки проведения, ответственные за выполнение проводимых мероприятий...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2017-2018 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Атаевой Дианы Руслановны на 2017 – 2018 учебный год...
План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год....