Социальный проект «Молодость и старость - соприкосновение»
проект по теме

Храмова Венера Асфановна 1963

Социальный проект "Молодость и старость-соприкосновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._proekt_molodost_i_starost-_soprikosnovenie.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 средняя образовательная школа

c углубленным изучением отдельных предметов

№70

Социальный проект

 «Молодость и старость - соприкосновение»

Учитель – Храмова В.А.

Нижний Новгород

2014

СОЦИАЛЬНЫЙ        ПРОЕКТ

Кто выполняет проект? 

Проект будет реализован разновозрастным детским объединением «Забота» средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №70 Московского  района г. Нижнего Новгорода. Разновозрастное детское объединение  было создано 13 марта 2009 года как одно из объединений центра духовно-нравственного становления и социальной активности. В сентябре 2009 года проект «Центр социальной активности» получил Грант Главы администрации Нижнего Новгорода.

За время своего существования члены детского объединения проводили много благотворительных акций «Милосердие», «Чужих детей не бывает» в поддержку детей сирот детского дома и  реабилитационного центра «Вера»,  помогали  в подготовке различных мероприятий, участниками которых были не только здоровые дети, но и дети - инвалиды.

В рамках просвещения члены детского объединения проводили  для начальной школы и пятиклассников занятия с элементами драматизации по проектной линии «Традиционные культурные ценности». Мероприятия были посвящены празднику Рождества, Пасхи, Дню народного единства, Дню славянской письменности.  

Обоснование создания проекта

В нашей школе  реализуется новая воспитательная система «Дорога добра», которая стала продолжением программы  «Добрая школа».  Мы рады изменениям, которые происходят в нашей школе. Мы рады, что  наша школа становится добрее, милосерднее.

Решение создать свой социальный проект продиктовано нашим огромным  желанием сделать СВОЁ НАСТОЯЩЕЕ ДОБРОЕ ДЕЛО.

«Любое дело начинается с диагностики», - подсказали нам взрослые. Участники детского объединения провели во всех классах среднего  и старшего звена анкетирование о жизненных ценностях ребят. Анализ результатов опроса учащихся среднего и старшего звена позволил нам создать собирательный портрет современного школьника. Это человек с высокоразвитыми способностями, желает достичь материального благосостояния, хочет иметь престижную работу, дом, машину, но, к сожалению, многие ребята забывают о духовных ценностях - о доброте, милосердии, заботе о ближних. В списке пренебрегаемых оказались счастье других и уважение к старшим.

Актив детского объединения проанализировал результаты анкетирования и выявил проблему диалога внуков со старшим поколением. Это нас очень огорчило и навело на мысль о создании нового проекта «Молодость и старость - соприкосновение».  

 

                                                                                                                           

Кому и для чего нужен этот проект?

Проект «Молодость и старость – соприкосновение» нужен всем: и старым, и малым.   Уровень культуры, духовного развития человека лучше всего проявляется в его отношении к старикам.  Они обладают бесценным сокровищем -  жизненным опытом. На Руси всегда было принято уважать пожилых людей и ценить их советы. Высшей оценкой для детей издавна были слова: «послушный сын»,  «послушная дочь». Такие дети и внуки – НАДЕЖДА семьи и народа.

К сожалению,  многие наши сверстники неуважительно относятся к пожилым людям. А ведь им так не хватает простого человеческого участия, тепла, заботы, доброго слова.

Проект «Молодость и старость – соприкосновение»  очень актуален для нас. Нам хочется погрузить ребят в мир дум, забот, радостей и переживаний поколения бабушек и дедушек, помочь понять своих близких и, может быть, даже взглянуть на них с другой  стороны.

Каковы цели и задачи проекта?

Цель проекта:  

Открыть  всем ребятам нашей школы высшую ценность христианской любви и сострадания как главнейшего закона жизни. Развить в наших ребятах готовность служить ближнему посредством организации различных социально – культурных практик для пожилых людей.

Задачи проекта:

  • Возрождение и создание новых традиций в рамках реализации проекта.
  • Организация содержательного досуга детей с активным участием старшего поколения.
  • Проведение акций, направленных на социальное служение и формирование уважительного отношения к старшему поколению.

Каким образом проект будет реализован?

На совете Дела было принято решение составить план  работы.        

Сроки

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

Сентябрь

1.Разработка плана работы

2. Акция «Спешите делать добро»

Школа

Храмова В.А..,

Совет  старшеклассников

Октябрь

Декада пожилого человека:

1.Концерт, посвященный Дню мудрости и опыта (поздравление ветеранов педагогического труда)

2.Фотовыставка «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

3. Игра на развитие толерантности «Радужный камень»

Школа

Храмова В.А.
Александрова Е.Б.

Совет  старшеклассников

Ноябрь

Акция «Подарок маме» (посвящена Дню матери)

Школа

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

Декабрь

1Декада «На крыльях мечты»

  • литературно-музыкальная композиция «Его имя носит твоя школа». ( Для ветеранов ЦКБ по СПК)
  • Алексеевские чтения

2. Подготовка к празднованию Рождества

Школа

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

Январь

Декада «Рождественское чудо»

  • Спектакль «Рождественские истории»
  • Акция «Рождественский подарок»

Школа

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

Февраль

Месячник «Служу Отечеству!»:

1.Фотовыставка «Моя семья на защите Отечества»

2.Поздравление отцов, братьев и дедушек с Днем защитника Отечества

Школа

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

Март

Проведение праздничных мероприятий, посвященных 8 Марта (поздравление ветеранов  педагогического труда, мам и бабушек с праздником)

Школа

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

Апрель

  1. Акция «Красивый двор»
  2. Праздник «Пасха красная»

Школа

Май

  1. Акция «Георгиевская ленточка»
  2. Акция «Открытка ветерану»

3. Встреча с ветеранами завода «Красное Сормово», участниками ВОВ и ветеранами труда

Школа,

на дому у ветерана ВОВ

 

Храмова В.А.

Совет старшеклассников

План составлен, и работа закипела.

Проект реализовывается с 2009 года. За время его реализации было организовано много акций: «Красивый двор» (труд пенсионеров и учащихся по благоустройству дворовых территорий), «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка», «Забота» (посещение пожилых людей на дому, мини -  концерты для ветеранов педагогического труда и ВОВ).

С участием ребят  были подготовлены замечательные концерты для ветеранов ВОВ и  труда.  Совместно с театром «Вдохновение», членом которого я являюсь,  подготовили и показали спектакль «Сердца моего боль». Этот спектакль не столько о войне, сколько против нее.

В нашей крови пульсируют токи тех людей, что жили в военное лихолетье. Боль ими пережитого так сильна, что пронзает и наши сердца. И это единственный случай, когда сердечная боль во благо: она говорит о живой нашей душе, о неразрывной связи поколений, о памяти, которая всегда с нами, если мы народ.

Этот спектакль – выражение глубокой благодарности старшему поколению, всем тем, кто вынес на своих плечах эту неслыханную войну. Один из спектаклей был дан ребятами для ветеранов Центрального Конструкторского Бюро по Судам на Подводных Крыльях. Особенно приятно было нам пообщаться с людьми, лично знавшими Ростислава Евгеньевича Алексеева, и  услышать из первых уст историю жизни человека, чье имя с гордостью носит наша школа.

В сентябре 2010 года мы провели декаду пожилого человека, в которую входили следующие мероприятия:

  1. Концерт, посвященный Дню мудрости и опыта
  2. Фотовыставка «Молодость и старость - соприкосновение»
  3. Благотворительный концерт в больнице и в совете общественного самоуправления
  4. Акция «Спешите делать добро» (мини-концерты на дому у пенсионеров)

В 2011 году  мы провели концерт для социума района  ко Дню пожилого человека и фотовыставку «Дорогие мои старики». Надолго запомнится ребятам и взрослым библиотечный урок «Песня в военной шинели», на котором присутствовали пожилые люди с ограниченными  возможностями.  Ребята с удивлением смотрели, как они талантливо музицируют и прекрасно поют.

В 2012 году членами детского объединения «Забота» был проведен концерт для ветеранов Великой Отечественной войны, а также благотворительный концерт в доме престарелых Сормовского района «Рождественский подарок». Поздравляли с праздниками и ветеранов педагогического труда. В декабре нас снова ждали  встречи с ветеранами из ЦКБ по СПК. В рамках проведения декады «На крыльях мечты»  члены детского объединения  покажут гостям литературно-музыкальную композицию «Мы первые!».

Опыт проведения таких праздников показывает, что эти сердечные встречи нужны и старшему поколению, и нам, молодым, только начинающим жить.

Впереди нас ждут великие дела

В марте месяце участники детского объединения «Забота» готовят поздравления мамам и  бабушкам с 8 Марта. С большим волнением и трепетом выходят они на сцену, чтобы сказать о своей любви самым дорогим людям, готовят поздравительные открытки и презентации.

В мае участники детского объединения «Забота» будут поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь это так здорово видеть радость в глазах наших стариков, они, как никто другой, заслужили наше уважение и благодарность.

 

Ожидаемый результат:

Мы очень верим, что в результате реализации нашего проекта среди учащихся нашей школы возродится духовная традиция  уважительного отношения к старшему поколению. Мы надеемся на то, что наши добрые дела найдут отклик в сердцах бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы  чело...

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...

Классный час "Выбор старосты"

Игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от роли. У учащихся формируется умение вести диалог, принимать самостоятельные решения, воспиты...