Классный час "Выбор старосты"
классный час
Игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от роли. У учащихся формируется умение вести диалог, принимать самостоятельные решения, воспитывается культура общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_starosty.docx | 78.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №1» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Выборы старосты группы»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 34.02.01 Сестринское дело
31.02.03 Лабораторная диагностика
СОСТАВИТЕЛЬ: Давыдова Ирина Владимировна
МОСКВА 2017-2918
Пояснительная записка.
Многие методические инновации связаны сегодня с интерактивными методами обучения, применяя которые можно так организовать познавательную деятельность, что практически все учащиеся вовлечены в процесс познания, развивают свои коммуникабельные умения: выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.
Хочется показать один из методов интерактивного обучения, который довольно часто и активно использую. Это ролевая и деловая игра.
Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мысленную деятельность учащихся. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя.
Коллективная работа позволяет научиться деловому общению, дать опыт публичных выступлений.
Игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от роли. У учащихся формируется умение вести диалог, принимать самостоятельные решения, воспитывается культура общения.
Содержание:
- Цели и задачи проводимого мероприятия
- Методы и формы проведения
- Технические средства
- Оформление мероприятия
- Аудитория
- Сценарий мероприятия
- Приложение №1 (Анкета)
Цели мероприятия:
- Развитие у студентов способностей к самоанализу и самооценке своей деятельности;
- Раскрытие способностей к лидерству с учетом интересов группы;
- Совместная работа и тесное сотрудничество студентов и руководителя группы.
- Приобретение каждым подростком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.
- Воспитание гражданской позиции, ответственности, самостоятельности.
Задачи:
- Научить принимать решение.
- Уважать мнение окружающих.
- Провести социологический опрос студентов по теме «Портрет лидера».
Форма: Интерактивная игра
Технические средства:
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивная доска
- Маркер
- Фото кандидатов
Оформление кабинета:
Парты расставлены таким образом, что бы студенты могли работать группами 5-6 человек. С любого места в кабинете была видимость экрана.
Для успешного проведения мероприятия необходимо провести предварительную работу:
- Выработать правила беседы (обсуждения).
- Определить задачи старосты.
- Решить – важен ли пол старосты.
Правила для обсуждения
1. Создать предпосылки, которые облегчат беседу:
Сядьте вместе для беседы, для того чтобы при обсуждении вы могли бы видеть друг друга.
Уважайте указания руководителя беседы, чтобы никакая неразбериха не возникала в вашем обсуждении.
2. Говорить по очереди — не говорить вместе:
Поднимите руку, если вы хотите что-то сказать. Только таким образом, руководитель беседы может установить последовательность реплик.
3. Говорить отчетливо — и внимательно слушать:
Речь говорящего должна быть отчетливой и понятной. А также он должен смотреть на своего собеседника и не всегда говорить только с руководителем беседы.
Позвольте каждому оратору высказаться, не мешая своими репликами.
Будьте уравновешены и внимательны, в то время как говорят другие, иначе ваше волнение может помешать, услышать выступающих.
4. Говорить по существу:
Поднимите обе руки, если вы хотите что-то сказать непосредственно по выступлению предыдущего оратора. Таким образом, порядок в беседе сохраняется.
Говорите по существу. Никого не высмеивайте и не ругайте.
За и против: парень или девушка?
Должны ли вы выбрать парня или девушку? Сначала нужно выяснить этот вопрос. Это можно сделать при помощи известной игры. Она называется «за и против» и заключается в следующем:
1. Каждая студентка и каждый студент пишет на листке, должны ли быть старостой класса юноша или девушка. Тайное голосование! Голоса подсчитываются, результат пишется на доске.
2. Теперь два «эксперта» выходят перед классом. Один выступает за юношу, другой за девушку. «Эксперты» обосновывают свое мнение несколькими предложениями.
Про-аргументы для юношей
Юноши могут чаще побеждать.
Юношам легче добиться авторитета.
При конфликтах парни могут вмешаться.
Парни могут лучше говорить.
В нашей группе больше парней, поэтому должен быть выбран именно парень.
Про-аргументы для девушки?
Девушки более спокойно могут приводить аргументы.
Девушки имеют большее понимание.
Девушки действуют более ответственно.
Нельзя выступать против девушки, только из-за того, что так было всегда.
В нашей группе большее количество девушек, поэтому должна выбираться девушка
3. После того, как они представили свое мнение, «эксперты» могут опрашиваться всеми студентами.
4. Затем голосование проходит снова.
Содержательная часть.
Кто из троих должен стать старостой группы. Интерактивная игра
(Слова руководителя группы)
Какие задачи, по твоему мнению, ставятся перед старостой класса? Обсудите ответы на этот вопрос и дополните их вашими собственными точками зрения.
Представьте себе, что вы должны выбрать 1 из этих 3 студентов старостой группы. Один из трех – вы должны решиться! Конечно, это только игра. Но, для настоящего выбора, вам важно решить для себя, что вы ждете от будущего старосты.
Игра проходит следующим образом:
l. Образуйте группы из 5-6 студентов. Определите руководителя беседы в вашей группе . Обменяйтесь мнениями о кандидатах в вашей группе. Руководитель беседы должен следить за тем, чтобы не все говорили вместе. Проголосуйте за кандидатов от вашей группы. При равенстве голосов голос руководителя дискуссии является решающим.
2. Теперь руководители отдельных групп выступают перед всеми. Они по порядку представляют кандидата, которого выдвигает каждая группа. При этом они должны еще раз коротко повторить, что было сказано в группе о кандидате. Таким образом, все теперь узнают, кто является кандидатом отдельных групп.
3. Далее выступление кандидата с развернутыми ответами на анкету «Староста класса»
4. В конце игры имена кандидатов пишутся на доске. Выборы старосты начинаются. Голосование проходит путем поднятия руки за одного из кандидатов. Количество голосов пишется доске. Члены группы кандидата за него голосовать не могут!!!
Подготовка выборов
Проведение игр и подготовительных работы, которые могут помочь выбрать настоящего старосту группы.
Для проведения выборов воспользуйтесь следующими советами:
Обсуждаете в группах, кого вы хотите предложить на должность старосты класса.
Ваши предложения пишутся на доске, так что каждый знает, кто является «кандидатами».
Вы договариваетесь о дне, когда будут проходить выборы.
Данные о кандидатах помещаются на следующий день в «информационном листе»:
— Имя, адрес, телефонный номер, возможно, фотография
— Любимый предмет, любимые занятия
— Представление кандидата о самой главной задачи старосты.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета по теме: «Староста класса»
1. Какую, по твоему мнению, задачу должен выполнять староста класса?
2. Что, по твоему мнению, не должен ни в коем случае делать староста класса?
3. Какие требования к старосте класса ты считаешь особенно важными?
Нужно ему (ей) доверять.
Он (она) должен быть хорошим учеником.
Он (она) должен уметь представлять мнение класса преподавателям.
Он (она) должен пытаться быть справедливым.
Он (она) должен быть образцом для всего класса.
Он (она) должен быть силен и способен побеждать.
Он (она) должен уметь хорошо говорить.
Если проводить анкетирование перед выборами, то можно заранее получите определенную картину мнений студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Социальный проект «Молодость и старость - соприкосновение»
Социальный проект "Молодость и старость-соприкосновение"...
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...