Комбинированный урок
статья на тему
Особенности комбинированных уроков в системе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannyy_urok.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
25.11.2016
Доклад на семинар по теме :
«Особенности комбинированных уроков в системе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ».
Мастера п/о Немовой Н.Г.
Комбинированный урок в методической литературе имеет определенную структуру:
- ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
- проверка знаний и умений, обучающихся по пройденному материалу;
- изложение нового материала;
- закрепление изученного материала; подведение итогов .
Но в практике теоретического и практического обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, широко используются в структуре комбинированных уроков не просто проверка знаний ранее изученного материала в форме (вопрос-ответ) , а в форме тестовых заданий , эвристических бесед с опорой на практическое использование этого материала в разных сферах жизни.
Знакомство с новым материалом происходит в виде презентаций, просмотров видео фрагментов, работы со схемами, инструкционными картами, образцами изделий и материалов. Это способствует – усилению практической направленности обучения, тесной связи теоретического и производственного обучения, на основе конкретных производственных ситуаций. При этом усиливаются меж предметными связями. Одним из эффективных способов работы с обучающихся с ОВЗ(инвалидами) дифференцированный подход в обучении, т. е. учебный процесс необходимо организовывать на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающегося, на уровне его возможностей. Такой подход ориентирован не только на усвоение обучающимся знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, так как на занятиях нужно учитывать состояние внимания, утомляемость и темп работы обучающегося с тем, чтобы соответственно индивидуализировать объем заданий. При этом сохранить индивидуальность обучающегося, помогая ему поверить в свои силы. Важно создание ситуации успеха для каждого такого обучающегося. Для поддержания интереса применяем кроссворды, ребусы, использую красочные анаграммы с картинками по изучаемой теме на уроках. И конечно надо проявлять предельную доброжелательность к каждому, использовать похвалу, одобрение, независимо от результата выполнения заданий
Закрепление учебного материала целесообразно проводить в форме самостоятельных работ , как индивидуально, так и по группам.
А проверка ее выполнения, формирует навыки самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся. Поэтому уроки комбинированного типа преобладают в профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ, т.к. помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, обладают развивающей и воспитывающей функциями.
Мои открытые уроки были комбинированного типа , но учебная деятельность носила разнообразный характер. С применением различных методик и технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок с приглашением специалиста
Комбинированный урок с приглашением специалиста по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...
технологическая карта комбинированного урока по иностранному языку
Технологическая карта облегчает работу преподавателя иностранного языка в колледже по ведению документации...
технологическая карта комбинированного урока
технологическая карта комбинированного урока по теме "Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров"....
комбинированный урок на тему: "Вещество жизни"
Интегрирование знаний о свойствах и значении кислорода в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии, географии....
Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"
Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"...
Комбинированный урок " Порядок действий в примерах"
Комбинированный урок " Порядок действий в примерах" ...