технологическая карта комбинированного урока
методическая разработка на тему

Чухломин Виталий Анатольевич

технологическая карта комбинированного урока по теме "Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_kombinirovannogo_uroka.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Чухломин В.А.

Учебная  дисциплина\МДК

01.02 Устройство автомобилей

Группа

АМ 22

Профессия

23 .01 .17 Мастер  по  ремонту  и обслуживанию  автомобилей

Раздел дисциплины\МДК

Тема изучения

Двигатели

Тема урока

Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров.

Номер учебного занятия  по  КТП

4

Вид занятия

Урок

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

презентация

Цель урока: образовательная

Повторение и контроль знаний по теме: «Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС».  Изучение устройства КШМ различных двигателей. Блока цилиндров, головки блока цилиндров, закрепление полученных знаний по уроку « Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров».

развивающая

развивать способности правильно формировать свои мысли элементы творческого подхода при изучении нового материала.

воспитательная

воспитывать уважение к труду и людям;

- воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения,

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

Определять на различных типах ДВС головки блока и блок цилиндров

Назначение и устройство головки блока цилиндров и блока цилиндров

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Информационно-коммуникационные технологии

Методы устного контроля и самоконтроля

Компьютер

  • Материаловедение, тема: «Стали и чугуны».

Фронтальная.

Проблемное обучение

Словесные методы.

Мультимедийное устройство

  • Охрана труда, тема: «Безопасные методы работы в мастерской».

Макет одноцилиндрового ДВС, макеты двигателей, ваз 2106, Камаз 740, ЗИЛ-130.

  • Физика, тема: «Раздел механики».

Презентация Неподвижные части КШМ

  • Химия, тема: «Процесс горения смеси».

Электронный учебно-методический комплекс «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» тема: «Общее устройство двигателя»

Поворотная двухсторонняя доска для мела и маркера  

Технологический  процесс урока

Тип урока Комбинированный урок

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап.

Проверить явку студентов, соответствие внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.

2 мин

Организация рабочего места.

Приветствие   преподавателя.

Способствовать соблюдению норм поведения во время лекции

Способствовать формированию знания норм поведения во время урока

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Способствует формулированию обучающимися  темы  и  целей учебного занятия через демонстрацию макетов двигателей и наводящих вопросов :

  1. Есть ли разница между двигателем ВАЗ-2106 и ЗИЛ 130?
  2. Какая?

10 мин

Изучают макеты двигателей, формулируют тему и цели учебного занятия.

Способствовать умению  обосновывать собственные высказывания. Содействовать  умению вести  дискуссию, обосновывать постановку цели и способов решения профессиональных задач;

Способствовать приобретению знаний о приемах ведения дискуссии и приемах сглаживания конфликтных ситуаций.

Содействовать  формированию способности формулировки целей учебного занятия.

Содействовать  формированию знания  по теме «Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров».

III.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

Фронтальный опрос Демонстрирует слайды и задаёт вопросы

  1. Какие циклы двигателя внутреннего сгорания вы знаете?
  2. Какие основные системы и механизмы ДВС вы знаете?

10 мин

Отвечают на заданные вопросы по домашнему заданию

Способствовать умению  обосновывать  постановку цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать взаимодействию с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Способствовать формированию  знаний по выбору  и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы ДВС.

Содействовать  формированию знаний диагностируемых параметров работы ДВС.

IV. Воспроизведение ранее полученных знаний  и их применение в стандартных условиях

Предлагает решить задачи

  1. Сколько оборотов делает ДВС за один цикл?
  2. Какие из приведенных параметров являются геометрическими параметры КШМ:
  1. ход поршня;
  2. рабочий объем;
  3. степень сжатия;
  4. длина двигателя;
  5. ширина двигателя;
  6. объем камеры сгорания;
  7. полный объем цилиндра.
  1. Сколько полных оборотов делает  коленчатый вал совершает в четырехтактном двигателе за 1 цикл?

Записывает фамилии обучающихся с оценкой ответов на доске.

10 мин.

Отвечают на поставленные вопросы.

Способствовать умению обосновывать  постановку цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать взаимодействию с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Способствовать формированию  знаний по выбору  и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы ДВС.

Содействовать  формированию знаний диагностируемых параметров работы ДВС.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Демонстрирует материал: «Неподвижные части КШМ» из учебной программы « Устройство автомобилей » с использованием мультимедийного проектора.

45 мин

Воспринимают учебный материал. Основные понятия, определения и режимы работы записывают в тетрадь

Способствовать умению обосновывать  постановку цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать формированию  знаний по выбору  и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы блока цилиндров, головок блока цилиндров.

Содействовать  формированию знаний  диагностируемых параметров работы кривошипно-шатунного механизма

VI. Первичная проверка понимания и закрепление знаний.

Задает  вопросы по теме: «Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС».

 Как устроены блоки цилиндров?

Как устроены головки блоков цилиндров?

Из каких материалов изготавливаются?

Назовите преимущества и недостатки этих материалов?

Результаты опроса записывает на доске.

10 мин.

Отвечают на вопросы (используя при необходимости конспект), следят за ответами товарищей и при необходимости дополняют.

Способствовать умению обосновывать  постановку цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Способствовать взаимодействию с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Способствовать формированию  знаний по выбору  и применению методов и способов решения профессиональных задач;

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы блока цилиндров, головок блока цилиндров.

Содействовать  формированию знаний  по определению диагностируемых параметров работы кривошипно-шатунного механизма

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание:

прочитать страницы  28-37 учебника «Устройство автомобилей», автор

Стуканов В.А. обратить внимание на материалы изготовления блоков цилиндров и головок блока, виды гильз, виды камер сгорания, благодарит за работу на уроке.

 2 мин

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Способствовать формированию умения соблюдения норм поведения во время урока

Способствовать формированию знания норм поведения во время урока

Содействовать  формированию умений  по определению диагностируемых параметров работы блока цилиндров, головок блока цилиндров.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Выставляет оценки в журнал

 Напоминает, что работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта комбинированного урока по иностранному языку

Технологическая карта облегчает работу преподавателя иностранного языка в колледже по ведению документации...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

технологические карты комбинированного урока для 1 курсов

технологические карты комбинированного урока...

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 01 Лечебное дело

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 01 Лечебное дело...

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Лечебное дело

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Лечебное дело...

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Акушерское дело

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Акушерское дело Раздел Инфекционные заболевания и беременность...

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Акушерское дело

Технологическая карта комбинированного урока ПМ 02 Сестринское дело, Сестринский уход в дерматовенерологии....