Проект "Лишние вещи у нас дома"
проект на тему
В нашей жизни очень много вещей, которые не используются по назначению, или являются лишними, не обязательными. Возникает проблема излишек потребления. Почему эта проблема актуальна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchashchegosya.part2_.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5
Секция: «Это интересно».
Тема: «Лишние вещи у нас дома».
Работу выполнила:
Глазырина Софья Анатольевна
ученица 4 «Б» класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Яковлева Ирина Леонидовна
Саяногорск, 2015
Оглавление.
1. Введение
1.1. Актуальность……………………………………………… стр. 2
1.2 Цель, задачи и методы исследования ………………….. стр. 2
1.3 Гипотеза. …………………………………………………... стр. 2
2. Основная часть
2.1. Основные мотивы поведения потребителей…………… стр. 3- 4
2.2. Объем лишних вещей. …………………………………... стр. 4
2.3. Анализ потребительского поведения …………………… стр. 4-5
3. Заключение
3.1. Вывод ……………………………………………………. стр. 5
3.2. Возможности «второй» жизни вещей…………………. стр.5
4. Библиографический список………………………………….. стр.6
1. Введение
1.1. Актуальность.
В нашей жизни очень много вещей, которые не используются по назначению, или являются лишними, не обязательными. Возникает проблема излишек потребления. Почему эта проблема актуальна? Перенасыщение невостребованными товарами создает проблему утилизации отходов.
1.2. Цель и задачи исследования.
Цель: Исследовать потребительское поведение людей и выяснить, как оно отражается на жизни общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить основные мотивы поведения потребителей.
2. Оценить объем лишних вещей.
3. Провести анализ потребительского поведения и потребительского выбора.
4. Изучить возможности «второй жизни» вещей.
В качестве методов исследования использовался опрос, изучение литературы, наблюдение, анализ.
1.3. Гипотезы
Предположим, что излишки потребления – это:
- Форма демонстрации благосостояния, статуса.
- Проявление склонности человека делать запасы.
- Поход по магазинам стал самостоятельным развлечением.
2. Основная часть.
2.1. Основные мотивы поведения потребителей.
Обращали ли вы внимание, сколько вокруг вас вещей, товаров, не выполняющих ни какую роль в жизни. Магнитики на холодильнике, сувенирные полочки на стенах, залежи игрушек, которыми вы давно не играете, фото рамки, иногда даже без фотографий, горы заколочек, резинок и других вещей. Зачем нам все это? Почему эти вещи появились в вашем доме? А вы заглядывали, когда ни будь, в мамин шкаф или папин гараж? И ведь без большей части этих вещей можно легко обойтись.
Я решила посмотреть, что заставляет нас совершать покупки не нужных нам вещей. Проведя опрос среди 30 респондентов разного возраста (своих друзей, родственников).
На вопрос «Зачем вы покупаете вещи, которые не используются в быту?»
6 человек ответили « У меня есть лишние деньги».
8 человек ответили «Давно хотела себе это».
12 человек ответили «Случайно увидела и купила».
4 человека ответили «Пусть будет».
Результаты этого опроса наглядно показали, что лишь 27% опрошенных совершили покупку осознанно.
На самом деле существует объяснение потребительскому поведению. Поведение потребителей, характер покупок определяются их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами.
Личностные факторы: это возраст, стадия жизненного цикла семьи, род занятий, уровень доходов, стиль жизни.
Жизненный цикл семьи – совокупность этапов жизни, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания. Очевидно, что для разных стадий жизненного цикла семьи потребности в питании, одежде, жилье, отдыхе являются разными.
Стиль жизни – поведение личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях.
Социальный фактор (статус) - положение человека в обществе.
Психологические факторы оказывают сильное воздействие на потребителя.
Как выяснилось, имеются психологические эффекты, которые заставляют нас потребителей принимать необоснованные решения о покупке.
1)Эффект общего вагона. Суть этого эффекта – подражание поведению большинства. Благодаря ему, у нас есть такие явления, как мода и ажиотажный спрос.
2)Эффект сноба противоположен эффекту общего вагона, он выражается в демонстративном нежелании приобретать товары, пользующиеся массовым спросом. Под влиянием этого эффекта потребитель склонен приобретать редкие экзотические продукты, чтобы выделиться на фоне других.
3)Эффект Веблена проявляется как показательное демонстративное поведение, когда человек может приобретать какие-то предметы, которые ему на самом деле не нужны, просто чтобы продемонстрировать свою способность приобретать такие предметы. В основном это относится к всевозможным нефункциональным предметам роскоши.
2.2. Объем лишних вещей.
Изучив поведение потребителей, я продолжила исследование, чтобы оценить объем лишних вещей. Попросила своих друзей сфотографировать все свои игрушки или другие ценности.
Далее необходимо было убрать из этого объема все, без чего спокойно можно прожить и соответственно сделать еще одну фотосъемку.
Проанализировав результаты даже по столь незначительному исследованию можно сделать вывод о том, сколько в нашей жизни много лишнего.
2.3. Анализ потребительского поведения.
Следующий вопрос был таков: что вы делаете с лишними вещами?
Отдаю друзьям – 2 чел – 6%
Оставляю для младших сестер (братьев) – 4 чел.- 12%
Выбрасываю – 14 чел. - 46%
Преображаю – 1 чел. - 3%
«Да пусть лежит» - 9 чел. - 30%
Оценив результаты ответов можно сделать выводы об однозначной вредоносности изобилия, так как около 80% этих вещей рано или поздно окажутся на свалке.
Потребительское поведение во много зависит от благосостояния потребителя, от его зависимости от общественного мнения. Показное потребление мотивируется желанием произвести впечатление на окружающих. Проанализировав результаты опросов, и пересмотрев вещи в своём шкафу, я также пришла к выводу, что чаще всего покупки совершаются спонтанно, необдуманно, на эмоциях.
Оценив объемы излишков в нашей жизни можно прийти к осознанию того, что отучиться покупать лишние вещи можно, соблюдая несколько простых правил:
- Не стоит покупать очередную статуэтку или вазочку, предназначения которой не найдётся.
- Не покупайте вещи, которые у вас уже есть. Покупайте то, что вам действительно необходимо. Прежде чем купить, например, новую сумочку, задумайтесь, не завалялось ли у вас в шкафу ещё три таких же.
- Если вам понравилась какая-то вещь в магазине, подумайте, пригодится ли она вам вообще. Или перед покупкой представьте 5 ситуаций, в которых Вы будете использовать новую вещь. Если вам по акции предлагают купить две футболки, получив третью в подарок, не стоит сразу доставать кошелёк и бежать сломя голову к кассе. Если вы первоначально планировали купить лишь одну футболку, не нужно покупать и вторую. Ведь не исключён тот факт, что она вам ни разу не пригодится.
3. Заключение
3.1.Вывод
Исследуя проблему, я пришла к выводу, что подтвердилась моя первая гипотеза «излишки потребления – это форма демонстрации благосостояния, статуса».
При этом хотелось бы отметить вредоносность изобилия, то есть
происходит перенасыщение товарами, которые не могут быть использованы вторично или быть переработаны. Поскольку проблема утилизации отходов в современном мире не решена, ущерб экологии очевиден.
3.2. Возможности «второй» жизни вещей.
Я считаю, что нужно отдавать хорошие, но ставшие ненужными вещи в благотворительные фонды. Тем самым мы окажем помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а наши вещи обретут новую жизнь.
Старые вещи тоже имеют право на второй шанс, а их хозяева иметь предмет интерьера, которого действительно больше ни у кого нет, главное, чтобы фантазии хватило и желания, а все остальное приложится. Например: из целого сервиза или из пары чашек остается всего-навсего одна единственная. Выкинуть – жалко, на стол не поставишь, вот и стоит она одна одинешенька. Оказывается, применение этой одиночке найдется – главное немного фантазии и усилий и вот у вас уже новый светильник, или вешалка. Применение найдется даже старой обуви
4.Библиографический список
Интернет источники
- www.bibliotekar.ru
- http://yandex.ru/images/search?text=излишки потребления
- familyland.narod.ru›papers/2004vladivostok/…
- lutim.narod.ru›life-cycle.htm
- http://fashionblog.com.ua/kak-pravilno-ne-pokupat-lishnego/
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58963/
- http://www.aup.ru/books/m245/4_4.htm
- http://marketopedia.ru/269-potrebitelskoe-povedenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История привычных вещей: капюшон
Мы привыкли одевать удобную, практичную, модную одежду и, как правило, выбираем то, что нам нравится, не задумываясь об истории происхождения многих вещей, которые, кажется, были с нами всегда. Такой ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих
Методическая разработка занятия на тему: «Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по спец...
Открытый урок на тему: "Мир вещей -- натюрморт" (предмет: живопись, композиция 1 класс ДШИ).
Познакомить учащихся с понятием "натюрморт", научить различать стили художественного произведения. Развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного ис...
"Ребенок взял чужую вещь"
quot;Ребенок взял чужую вещь"...
Эффект Веблена. Почему на необоснованно дорогие вещи всегда будет спрос
Стремление человека находиться в особой касте имеющих возможности и средства рождает особый потребительский эффект. Рост цен на дорогие товары рождает более высокий спрос. Такой парадокс потребления п...
Выборка человека по запаху вещи
Навык выборки человека по запаху вещи или следа необходим при выполнении служебных задач по опознанию искомого человека. Он способствует повышению чувствительности обоняния, развитию дифференцировки з...
презентация 5 класс" Мои вещи"
Презентация к английского языка в 5 классе. По программе "Sportlight"....