МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка занятия на тему: «Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Цели занятия:
Обобщение и систематизация знаний об оказании услуг гостям в прачечной-химчистке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_stirka_i_chistka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение - профессиональная образовательная организация
«КРАСНОДАРСКИЙ ТЕХНИКУМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СЕРВИСА»
Цикловая комиссия экономики, управления и сервиса
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих
в рамках изучения
ПМ.03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Преподаватель: Н. В. Гусарь
Краснодар, 2016
Методическая разработка занятия на тему: «Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Цели занятия:
Обобщение и систематизация знаний об оказании услуг гостям в прачечной-химчистке.
Задачи занятия:
1. Образовательные.
- Освоение общих и профессиональных компетенций по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
- Обобщение и систематизация знания о технологии обслуживания гостей в процессе оказания бытовых услуг.
- Продолжение формирования умений работы с документацией по оформлению заказов гостей на оказание услуг прачечной-химчистки.
- Углубление и расширение профессиональной терминологии.
2. Развивающие
- Развивать умения применять знания на практике.
- Развивать у студентов навыки профессионального общения в различных ситуациях.
- Продолжать формирование умений самостоятельной работы студентов.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
- Развивать приемы активного слушания.
- Формировать коммуникативную компетенцию.
3. Воспитательные:
- Воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей специальности, проявления к ней устойчивого интереса.
- Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения.
- Воспитание умения работать в команде.
Вид учебного занятия – практическая работа
Образовательные технологии:
- технологии проблемного обучения – повышение познавательного интереса обучающихся, формирование самостоятельности, ответственности инициативности, развития коммуникативных компетенций;
- информационно-коммуникационные технологии – расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, использование возможностей ресурсов ИНТЕРНЕТ;
- здоровье сберегающие технологии – формирование на занятии благоприятного психологического климата, эффективных коммуникаций.
Средства обучения: бланки заказов на услуги прачечной-химчистки, макеты предметов для оформления заказов.
Дидактические единицы: Методические указания по выполнению практической работы, Правила сбора и доставки заказов сотрудниками номерного фонда, Правила оформления сопроводительной документации.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Наименование этапа занятия | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Образовательные технологии | Форма контроля |
1 | I.Организационная часть: Тема, цели, вопросы учебного занятия: - связь учебного занятия с предыдущими; - актуальность темы учебного занятия. | Познакомить обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии. Мотивация обучающихся. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. Объясняет актуальность темы, цели и задачи учебного занятия. Перечисляют формы работы на учебном занятии | Подготовка рабочего места. Слушают преподавателя, задают вопросы. | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Фронтальная |
2 | Актуализация знаний обучающихся. | Подготовить обучающихся к практической работе. Мотивировать на активное усвоение нового материала. | Представляет обучающимся вопросы на повторение ранее изученного материала. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого преподаватель помогает настроиться на активное восприятие материала, корректирует ответы обучающихся. Мотивирует обучающихся, перечисляет формы работы на учебном занятии. Определяет порядок проведения занятия. | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя. | Технологии проблемного обучения | Фронтальная |
3 | II.Основная часть: Выполнение профессиональных задач | Проверить уровень сформированности профессиональных компетенций. | При необходимости направляет и корректируют знания обучающихся. | Анализируют производственные ситуации. Выполняют практические задания | Информационно-коммуникационные технологии Технологии проблемного обучения | Фронтальная |
4 | Закрепление материала по изучаемой теме. | Контроль и коррекция усвоения изученного материала. | Комментируют результаты. Выступление группы экспертов. | Представляют полученные результаты с учетом профессиональных компетенций | Информационно-коммуникационные технологии | Фронтальная |
5 | Рефлексия | Самоанализ работы на занятии. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Оценка своей работы на учебном занятии. | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Индивидуальная |
6 | III.Подведение итогов занятия: -ответы на вопросы обучающихся; - итоги учебного занятия. | Анализ работы обучающихся на занятии. | Технологии проблемного обучения Здоровье сберегающие технологии | Групповая | ||
7 | Домашнее задание. Инструкция по его выполнению. | Комментарии по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание в тетрадь | Технологии проблемного обучения | Групповая |
Учебно-методическое обеспечение:
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /М.А.Ёхина.- 4-е издание, Издательский центр «Академия», 2012. – 208с.
- Корнеев Н.И. Технология гостиничного сервиса: учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования / Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В., Емелина И.А. М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие — М.:, Изд-во "Альфа-М", 2013 - 304 стр.
- Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений/Н.Ю. Арбузова.-3 изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224с.
- Асанова И. М. Деятельность службы приема и размещения : учебник для студ. высш. учебн. заведений / И. М. Асанова, А. А. Жуков. – М. : Издательский центр «Академия», 2011.–283с.
- Асанова И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник учебник для студ. высш. учебн. заведений / Морозов М.А., Морозова Н.С. - 7-е издание, стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. — 240 с.
- Профессиональная этика и этикет: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.В. Дусенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
- Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. [Электронный ресурс] - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.: Режим доступа: URL http:// http://znanium.com
Приложение 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ
1. Иностранный гость хочет сделать заказ на услуги прачечной, но бланк только на русском языке. Помогите гостю оформить заказ.
2. Гость сдал вещи в стирку. Но вынужден уехать раньше. Помогите гостю получить заказ. Рассмотрите три варианта:
- заказ готов;
- заказ находится в обработке;
- заказ еще не в обработке.
3. Иностранный гость сдал заказ в прачечную. Готовый заказ выполнен с опозданием на два часа. Доставьте заказ гостю.
4. Иностранный гость хочет сдать пальто в химчистку, но химчистка находится не в гостинице. Объясните это гостю.
5. Помогите гостю оформить заказ в прачечную.
6. Помогите оформить иностранному гостю заказ в прачечную.
7. Гость оформил заказ с ошибкой. Помогите ее исправить.
8. Гость хочет отдать в стирку костюм, который можно только чистить в химчистке.
9. Иностранный гость сдал рубашки в стирку, но заказ был выполнен не качественно. Он жалуется.
10. Заказ иностранного гостя доставлен в другой номер. Найдите и доставьте выполненный заказ.
11. Гость обращается в прачечную с тем, что вещи в заказе перепутаны – частично не доставлены, частично чужие.
12. Гостья собирается на вечерний раут и обращается к Вам с просьбой помочь подготовить вечернее платье – необходимо отгладить и подшить подол короче.
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Дайте характеристику текстильному изделию, используя международные символы ухода за тканью: шелковая блузка.
- Дайте характеристику текстильному изделию, используя международные символы ухода за тканью: махровый халат.
- Дайте характеристику текстильному изделию, используя международные символы ухода за тканью: постельное белье, кухонное белье.
- Дайте характеристику текстильному изделию, используя международные символы ухода за тканью: ковер из шерсти с добавлением синтетической нити (10%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»...
Методическая разработка практического занятия №3 «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого»
Методическая разработка практического занятия № 3 посвящена теме: «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого».Изучение этой темы актуа...
Методическая разработка открытого занятия Тема: Развитие суверенной России. Экономические реформы.
Цель занятия: Рассмотреть ход экономических реформ суверенной России 1990-х гг.Мотивация изучения темы: Постановка проблемного задания, проанализировать ход и результаты реформ.Формируемые результаты ...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого занятия.Тема: «Задачи оптимизации (поиск решения)»
Методическая разработка открытого занятияна тему: «Задачи оптимизации (поиск решения)» представляет разработку занятия, технологическую карту и задания к дисциплине ЕН.02 Информатика...
Презентация к открытому занятию. Тема урока: «Освоение приемов оштукатуривания откосов при ремонтных работах. Контроль качества»
ull;Цель урока: совершенствование умений и навыков выполнения приёмов оштукатуривания откосов при выполнении ремонтных работ•Ожидаемый результат. Обучающиеся должны освоить приемы оштукатуриван...