Инновационная деятельность в ГОБПОУ "ГТК"
статья на тему

Опрышко Наталия Алексеевна
Инновационная деятельность в ГОБПОУ "ГТК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnaya_deyatelnost.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность 

Одним из основных видов деятельности колледжа является инновационная деятельность.

Колледж имеет достаточный опыт инновационной деятельности, которая направлена на привлечение преподавателей и студентов к творчеству и исследовательской работе; на выполнение задач, определенных Программой развития колледжа.

Колледж успешно реализовывает инновационные программы по направлениям:

  • совершенствование программ профессионального образования;
  • повышение привлекательности колледжа для социального окружения и целевой аудитории;
  • обновление системы работы с абитуриентами и системы работы по адаптации первокурсников к обучению в колледже;
  • использование в профориентационной деятельности целенаправленного и результативного подхода;
  • расширение социального партнерства, в 2015-2016 учебном году заключены договора с 10 предприятиями (АТП «Грязинское», ОАО «ГКЗ», ОАО «Грязинский пищевой комбинат», ОАО «Газпром» филиал, ООО «Бекарт-Липецк», ИП Аверьянов, СК «Согласие»,         ЗАО «Индезит интернешнл», СК «Энергогарант», Всероссийское общество глухих. Большинство предприятий являются базовыми предприятиями и оказывают всестороннюю практическую помощь колледжу в создании необходимых условий для прохождения обучающихся производственной практики.

Востребованность выпускников колледжа подтверждается последующим трудоустройством на предприятиях;

  • реализация дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации) по 4 профессиям (16878 «Помощник машиниста тепловоза»; 16885 «Помощник машиниста электровоза»; «Пользователь системы 1С: Предприятие 8»; «Пользователь системы 1С: Управление торговлей»);
  • сотрудничество с Мичуринским государственным аграрным университетом в рамках сетевого взаимодействия для создания на базе колледжа филиала двух кафедр: инженерного и экономического профиля. Открытие кафедр позволит студентам колледжа продолжить обучение на высшей ступени образования по сокращенным срокам и без сдачи ЕГЭ;
  • в рамках профориентационной работы состоялась встреча с творческим коллективом Липецкого государственного технического университета. Целью данного визита стал рассказ о повседневной жизни университета, статусе учебного заведения, преподавательском коллективе, студенческом самоуправлении, преимуществах обучения, возможностях последующего трудоустройства, а также привлечение в ряды студентов как можно больше талантливых абитуриентов колледжа;
  • выявление и учет уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг колледжа.

Одно их основных направлений инновационной деятельности колледжа было определено введением новых образовательных стандартов. В ходе реализации мероприятий по внедрению и реализации ФГОС СПО нового поколения на педагогических советах, методических семинарах педагогическим коллективом колледжа были рассмотрены:

  • концептуальные основы создания программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных и служащих;
  • нормативно-правовая база создания ППССЗ и ППКРС;
  • условия организации и реализации этих программ в системе профессионального образования, требования к структуре, содержанию и результатам освоения этих программ;
  • предложены алгоритмы взаимодействия всех потребителей (внутренних и внешних) образовательных услуг колледжа;
  • электронная система информатизации и электронные версии расписания учебных занятий, система видеонаблюдения и локальная сеть колледжа. Компьютеры колледжа подключены в единую локальную вычислительную сеть и к Интернету; в двух учебных аудиториях для проведения экзаменов установлены камеры видеонаблюдения.

Нормативно-правовое обеспечение реализации инновационной деятельности преподавателей на этапе внедрения ФГОС СПО происходило в направлениях:

  • разработка положений, регулирующих взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • разработка учебных планов для новой профессии в соответствии с требованиями работодателей (для лиц с ограниченными возможностями здоровья для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Маляр» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида);
  • разработка документов, отражающих требования к организации и методическому обеспечению инновационной деятельности преподавателей (макеты рабочих программ, методические рекомендации в помощь преподавателям по организации самостоятельной работы студентов, подготовке контрольно-оценочных материалов, подготовке и защите выпускной квалификационной работы и т.п.). Данные макеты отражают алгоритм работы, которые позволили создать и оформить необходимую документацию в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  • документы, регулирующие взаимодействие колледжа и работодателей. Согласно ФГОС профессиональное образовательное учреждение обязано учитывать запросы работодателей в процессе формирования требований к профессиональным компетенциям выпускников.

        Не менее важным условием на данном этапе явилось повышение профессионального мастерства преподавателей. Современных педагогов должна отличать способность к инновационной профессиональной деятельности, высокий уровень методологической культуры и готовность к постоянному самообразованию. Подготовка кадров в сфере инновационной деятельности осуществляется в колледже за счет работы творческих рабочих групп, планирования маршрута инновационной педагогической деятельности, обеспечивающих новый уровень осознания педагогами важности реализуемой деятельности, а также возможность пропаганды успехов и опыта среди коллег. Организация и проведение на базе колледжа конференций различного уровня позволили преподавателям обмениваться опытом по реализации ФГОС СПО; узнавать мнение работодателей по вопросам подготовки будущих специалистов и учитывать его при проведении занятий, написании письменных экзаменационных работ, дипломных работ, курсовых проектов.

        В области материально-технического обеспечения образовательного процесса педагогами были задействованы электронные образовательные ресурсы. Технические возможности оборудования, локальная сеть и доступ к Интернету позволили осваивать и внедрять новые образовательные технологии, повышающие эффективность использования цифровых образовательных ресурсов. На сайте образовательного учреждения преподаватели имеют возможность поместить методические материалы, как по пройденному материалу, так и для самостоятельного изучения; рекомендации к выполнению практических заданий и лабораторных работ.

Для преподавателей, имеющих затруднения в использовании электронных образовательных ресурсов, были организованы семинары-практикумы и мастер-классы, индивидуальные консультации, которые помогли ответить на возникающие вопросы приобрести практические навыки работы с компьютером и Интернетом. Созданные условия имели положительные результаты: преподаватели активно используют информационные технологии при организации образовательного процесса, владеют навыками поиска информации в Интернете, создают не только текстовые документы и мультимедийные презентации, но и разрабатывают собственные электронные пособия.

Особое внимание уделялось методическому сопровождению инновационной деятельности, которое рассматривается нами как систематическое взаимодействие методической службы колледжа и преподавателя, направленное на оказание помощи педагогу в решении его профессиональных проблем. Различные направления и формы на каждом из этапов методического сопровождения позволили создать необходимые условия для реализации педагогами инновационной деятельности. Инновационная деятельность в колледже носит управляемый, осознанный, целенаправленный, научно-обоснованный характер.

Инновационная деятельность преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на практических конференциях, педагогических советах, заседаниях цикловых комиссий и методического совета, в публикациях статей на различных уровнях в сети Интернет, в подготовке пособий, созданных в программных оболочках.

Выводы по разделу: 

В плане стратегического развития колледжа необходимо предусмотреть создание мониторинга уровня освоения общих и профессиональных компетенций студентов, трудоустройства выпускников и их карьерного роста, проведение анализа прогнозов на перспективы развития отрасли и потребностей в кадрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...